Гур на ниву с омеги
Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Рулевое управление — Часть 1 — Комплект для установки ГУР
Доброго времени суток!
Долго я мучился вопросом усилителя руля, нужен он или нет? и если нужен то какой электро или гидро? В общем гулять так гулять, решил что нужен именно ГУР! Не люблю я ощущение пустого руля когда стоит ЭУР!
Цены на новый комплект ГУР конечно очень высокие, по этому решил собирать все по отдельности…
Так как я имею возможность заказывать запчасти напрямую через поставщиков и по хорошим ценам, большая часть комплекта вопросов не вызывала, кроме цены на рулевой редуктор с ГУР его ценник колеблется от 24 до 27 тысяч рублей, что конечно же ни в какие ворота… Редуктор был купен с рук, остальные детали заказывались через поставщиков и две детали были куплены на местном рынке. Некоторые фото деталей я взял из интернета, так как они еще в пути ко мне!
Дальше пойдет описание каждого компонента в моем комплекте ГУР, детали я разбиваю по группам с оригинальным номером, фото и ценой.
!ВНИМАНИЕ! Номера деталей, я указываю цифра в цифру, именно те, которые заказывал сам, предупреждаю там есть вариации номеров с нолями, где-то они добавляются где-то нет, от этого иногда зависит производитель, наличие, цена детали и сроки поставки, сам вдоволь наигрался с ними, но из всего заказа все пришло правильно, кроме насоса ГУР, он пришел Китайский производитель указан был ТОЛЬЯТТИ (кооператив), насос был продан и перезаказан.
Наименование: Механизм рулевой с гидроусилителем и сошкой.
Оригинальный номер: 21230-3400010-20
Производитель: ООО «Рулевые системы»
Цена: 9000 рублей.
Доставка: 555 рублей, ТК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» из Иркутска.
Наименование: Пластина прижимная пыльника рулевого редуктора (со стороны моторного отсека)
Оригинальный номер: 21214-3401208-00
Производитель: VAZ
Цена: 60 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Пыльник рулевого редуктора (уплотнитель отверстия в моторном щите)
Оригинальный номер: 21214-3401165-00
Производитель: VAZ
Цена: 94 рубля
Доставка: Поставщик
Наименование: Болт М10х160х1,25 крепления рулевого редуктора к лонжерону.
Оригинальный номер: 21230-3401155-008
Производитель: БЕЛЗАН
Примечание: Необходимо 3 штуки. Поставляются упаковкой по 10 штук.
Наименование: Болт М10х170х1,25 крепления рулевого редуктора к лонжерону.
Оригинальный номер: 21230-3401155-108
Производитель: БЕЛЗАН
Примечание: Эти болты длиннее на 1 см. Необходимо 3 штуки. Поставляются упаковкой по 10 штук.
Заказывать пока не стал, так как у меня усиленные лонжероны, и болты могут оказаться коротковаты, буду подбирать по месту. Номера указал для комплектности. Да и пачка мне не нужна, куплю на рынке 3 штуки необходимой длинны.
По рулевому все просто, все детали ставим по принципу как на унифицированных Ваз-21214М и Шеви-Нива.
Наименование: Рычаг поворотный кулака поворотного ВАЗ-2123 правый.
Оригинальный номер: 21230-3001030-00
Производитель: АВТОВАЗ
Цена: 704 рубля
Доставка: Поставщик
Наименование: Рычаг поворотный кулака поворотного ВАЗ-2123 левый.
Оригинальный номер: 21230-3001031-00
Производитель: АВТОВАЗ
Цена: 711 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Тяга рулевая ВАЗ-21214 средняя (под ГУР)
Оригинальный номер: 21214-3414010-00
Производитель: LADA (ВИС)
Цена: 407 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Тяга рулевая ВАЗ-2123 правая в сборе (под ГУР)
Оригинальный номер: 21230-3414052-00, заменен на альтернативный номер МК2123-34.14.104
Производитель: КЕДР Триал-спорт
Цена: 414 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Тяга рулевая ВАЗ-2123 левая в сборе (под ГУР)
Оригинальный номер: 21230-3414053-00, заменен на альтернативный номер МК2123-34.14.103
Производитель: КЕДР Триал-спорт
Цена: 414 рублей
Доставка: Поставщик
Первая попытка по заказу насоса ГУР провалилась, несмотря на видимость оригинального кросса номера, приехал насос кооперативный ТОЛЬЯТТИ, а попросту Китайский, это тот сложный момент, когда подставление «ноликов» в код детали дают не только хорошую цену, но и смену производителя, хотя по сути в номере ни чего не меняется. Насос был спешно продан и заказан другой, чуть дороже, но вроде уже не кооператив, посмотрим что приедет!
торая попытка перезаказа, те не дала результатов насос хоть и был заказан дороже и производителя LADA, но один фиг точно такой же Китай))) На этот раз с поставщиком пришлось сильно оспорить его действия и вернуть насос обратно!
Правильны насос ООО «Рулевые системы» был куплен мной лично на авторынке в оптовый день, причем дороже последнего китайского всего на 400 рублей, знал бы что так будет, не затевался бы так с насосом))) Но в остальном то порядок с заказными позициями!
Так же установка насоса планируется на штатное место генератора (с правой стороны в низу мотора), следовательно будет изготовлен кронштейн для крепления насоса с возможостью регулировки натяжения приводного ремня насоса ГУР.
Все подробности про выбор насоса ГУРа ТУТ
Наименование: Насос ГУР ВАЗ-2123
Оригинальный номер: 2123-3407012 — перезаказал именно такой номер (производитель LADA), подставил 21230-3407012-00 приехал Китай (производитель ТОЛЬЯТТИ)
Оригинальный номер по ZF: 7691955339
Производитель: ООО «Рулевые системы»
Вот так выглядит оригинальный насос ГУР, причем производитель именно ZF, а не Robert Bosch.
Цена: 4400 рублей
Доставка: Самовывоз
Наименование: Шкив насоса ГУР ВАЗ-21214 (под зубчатый клиновой ремень)
Оригинальный номер: 21214-34071810
Производитель: ТОЛЬЯТТИ
Цена: 113 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Шкив коленвала дополнительный для насоса ГУР (под клиновой ремень) в сборе с гайкой КВ и дистанционной шайбой
Оригинальный номер: 213103407184СБ, если отдельно шкив 213103407184, гайка КВ 21214-1005054 или 21214-3407178-00, дистанционная шайба 21214-3407192-00
Производитель: АВТОВАЗ
Цена: 399 рублей
Доставка: Поставщик
БАЧОК ЖИДКОСТИ ГУР:
Наименование: Бачок жидкости гидроусилителя ВАЗ-2123
Оригинальный номер: 21230-3410010-00
Производитель: ТОЛЬЯТТИ (ZF)
Цена: 513 рублей
Доставка: Поставщик
РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ЖИДКОСТИ ГУР:
Радиатор указываю для общего набора, у меня он будет изготавливаться индивидуально и по месту из медной трубки, либо будет подобран от другого автомобиля, в связи с установкой насоса ГУР на штатное место генератора, а заводской радиатор жидкости ГУР имеет выводы трубок в противоположную сторону.
Наименование: Радиатор масляный ГУР ВАЗ-2123 (теплообменник в сборе с кронштейнами)
Оригинальный номер: 2123-3408200
Производитель: LADA
ШЛАНГИ МАГИСТРАЛИ ГУР:
Шланги так же указываю для общего набора, все по той же причине нестандартного расположения насоса Гур на двигателе, длинна шлангов будет подбираться индивидуально, в зависимости от расположения узлов системы ГУР. Три шланга в принципе простые бензомаслостойкие, продаются метражом, а вот шланг высокого давления придется либо подбирать либо изготавливать на заказ.
Наименование: Шланг низкого давления сливной от редуктора до радиатора (длинна 480 мм)
Оригинальный номер: 21230-3408134-00-0
Производитель: LADA
Наименование: Шланг низкого давления сливной от радиатора до бачка ГУР (длинна 600 мм)
Оригинальный номер: 21230-3408132-00-0
Производитель: LADA
Наименование: Шланг низкого давления подводящий от бачка ГУР до насоса ГУР (длинна не известна)
Оригинальный номер: 21230-3408124-00-0
Производитель: LADA
Наименование: Шланг высокого давления от насоса ГУР до рулевого редуктора
Оригинальный номер: 21230-3408018-00-0
Производитель: LADA
Наименование: Жидкость ГУР 1L Pentosin CHF 11S
Оригинальный номер: 4008849503016
Производитель: Pentosin
Необходимое количество: 2 литра
Цена: 805 рублей за 1 литр.
Доставка: Поставщик
Это практически полнейший список того что входит в комплект для установки ГУР на Ниву 21213, маятник вроде как остается стандартным, он у меня и так на подшипниках, но еще думаю над его заменой на стальной маятник.
Хотелось бы оговориться сразу, благодаря тому что редуктор удалось найти значительно дешевле, то весь переход на ГУР выходит по цене приблизительно сравнимой со стоимостью ТОЛЬКО рулевого редуктора ГУР и предполагается 28-30 тысяч за весь комплекс запчастей!
Так как здесь закончилось место для фото, да и так уже много «букав» что можно не осилить за раз))), следующим постом я поведаю еще об одной переделке рулевого механизма связанной с переходом на ГУР.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка ГУР и рулевой колонки от Шевроле нивы в 21213
На ГУР я зрел долго.
Прошлой зимой, вот в этом месте я скрутил рулевой редуктор
На фото не разборчиво, но куплен полный комплект от шнивы: редуктор, насос, рулевая колонка, руль, подрулевые переключатели, кожух. Вся эта эпопея обошлась мне 12тысяч вечнодеревянных.
Так же первоначально было приобретено:
1. Шкив ГУР на коленвал + дистанционная втулка + гайка
2. Пыльник рулевого редуктора на моторный щит от 21214
3. Кронштейн бачка ГУР
4. Болты редуктора М10*1,25*160
5. Декстрон 3 — 2 литра
Так как самостоятельно поставить не было никакой возможности, ТК гараж у меня очень тесный и холодный, то на установку поехал к troshin1 в Ремзону4х4.
Человек проверенный, делает всегда качественно и на совесть. Больше никому свою ниву не доверяю.
Редуктор сняли, совсем труп
Моторный щит по ходящему по интернетам шаблону не вырезался, зато идеально вырезался по пыльнику.
Изнутри сразу все усилили пластиной и проварили
Второй задачей было усилить втулки в лонжероне. Ковырнули лонжерон, а он весь больной. Пришлось делать ему экзикуцию
Тк у меня стоит перенос генератора, да и вообще, чтобы развести генератор/помпу и насос ГУР на разные ремни решено было ставить насос в штатное место генератора.
Для этого пришлось изобретать кронштейн и заказывать кастомный шланг высокого давления. Заказали длинной 1450мм (межцентровое от фитинга до фитинга) по мурзилке из Niva-FAQ
Ремень подбирали по факту. Подошёл такой
Для установки рулевой колонки пришлось сростить старую площадку крепления от 21213 с площадкой 2123, а так же осадить телескопичесий карданчик.
Фото нет к сожалению.
Прокатился. ***. Как я жил без ГУР?
31 Сильвера, да с заваркой, да одним пальцем? Круто!
Спасибо Александру за работу. Не вынимая такая установка заняла 3 рабочих дня!
Осталось:
1. Купить усиленный маятник.
Склоняюсь к изделию от Димы-Нивоводца. Может ещё кто путевые изделия посоветует?
2. Усиленные рулевые тяги.
Мощные у Влада Бочкова, но цена конечно ого-го.
Где то читал тему про наконечники от хайлюкса (кстати у Влада очередь на них концы похожи + втулки мощные)
Или тупо ставить шестигранник и концы от 2101? Кто что умного посоветует?
Установка гидроусилителя руля (ГУР)
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Перед тем, как задать вопрос, ознакомьтесь с информационным письмом: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ip2002.htm и имеющейся информацией в теме.
Рег.: 10.08.2006
Сообщений: 24
Откуда: Москва
Возраст: 21
Авто: 21213, 1996г.в.
Рег.: 07.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 164
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 38
Рег.: 27.12.2007
Сообщений: 18
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 43
Авто: 21214-20-030, 2008 г/в; KYB Gas-a-Just
Рег.: 17.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 69
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: УАЗ 2206, 2001г.в.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Warshur
Я недавно купил четвертую по счету Нивку (все четыре были куплены новыми, из салона). На тяжелый руль никогда не жаловался, поэтому мне тоже приходила в голову мысль снять и продать ГУР. Но.
Рег.: 27.12.2007
Сообщений: 18
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 43
Авто: 21214-20-030, 2008 г/в; KYB Gas-a-Just
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 02.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 309
Откуда: Челябинск
Возраст: 49
Авто: Рыка, 21214&2007, 1.7i(РВ), ГУР, Matador MP-76 Bogatyr +КРАМЗ Арбат.
Рег.: 27.12.2007
Сообщений: 18
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 43
Авто: 21214-20-030, 2008 г/в; KYB Gas-a-Just
Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
силой не обижен )) не для того я переделывал движок на 110 лосей чтобы от него ещё гур отъедал
не понимаю почему завод не сделает ещё одно крепление типа как генератора с левой стороны двигателя
Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: 2131i/2007/30 ГУР
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 12.08.2008
Сообщений: 11
Откуда: Казань
Возраст: 47
Авто: 21310, 1.8i, 2007 г.
Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 48
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909
Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Выбор насоса ГУР от Нива Шевроле — Глубокий вопрос по каталожным номерам!
Приветствую всех заинтересовавшихся…
Встал перед выбором насоса ГУР от Шеви-Нивы и столкнулся вот с такой дилеммой:
Сам насос ГУРа вроде как производит немецкая фирма ZF с артикулом 2123, но я столкнулся с четырьмя вариантами каталожных номеров, которые отличаются по цене и мне очень бы хотелось знать в чем разница!
Прямой номер по ZF — 7691 955 339
Пишут что производитель: LADA
Цена такого для меня 4406 руб.
Каталожный номер Ваз 2123 — 2123-3407012 он же написан на этикетке насоса над оригинальным номером ZF
Пишут что производитель: LADA
Цена такого для меня 4002 руб.
Каталожный номер Ваз 2123 — 2123-3407012-00 (такой же но добавлены два 00 в конце)
Пишут что производитель: LADA
Цена такого для меня 3827 руб.
Каталожный номер Ваз 2123 — 21230-3407012-00 (такой же но добавлены 0 после 2123 и два 00 в конце)
Пишут что производитель: ТОЛЬЯТТИ (по сути КИТАЙ копия ZF)
Цена такого для меня 2839 руб.
Так же все различия наклеек на насосах сводятся к:
1. Характеристика T/W/J/P
на одном например 4/08/04/104 Bar, а на другом 1/47/12/104 Bar, из чего я понимаю что только давления одинаковые, а что значат остальные цифры и почему разнятся?
2. Надпись о производителе
на одной этикетке написано ZF Lenksysteme Werk Berlin. А на другой ZF Lenksysteme GmbH Werk Berlin, Germany.
Кто найдет десять отличий и подскажет какой брать и есть ли варик экономии? меня вот конечно больше всего смущает ТОЛЬЯТТИ это восстановленные или кооперативные агрегаты или такие же как и LADA?
Каталожный номер Ваз 2123 — 21230-3407012-00 (такой же но добавлены 0 после 2123 и два 00 в конце)
Пишут что производитель: ТОЛЬЯТТИ (по сути КИТАЙ копия ZF)
Цена такого для меня 2839 руб.
Оказался китайским (ну или кооперативным ТОЛЬЯТТИ), насосы подлинные только те, которые поставщики именуют производитель АВТОВАЗ или LADA.
Так же насосы у которых на этикетке есть надпись ZF Lenksysteme GmbH Werk Berlin — GmbH — (нем. аббревиатура от Gesellschaft mit beschränkter Haftung) — общество с ограниченной ответственностью, распространённая правовая форма предприятий в Германии, Австрии, Швейцарии. Такие насосы были выпущены производителем Robert Bosch GmbH (по сути компания Bosch), компания ZF не осуществляет техническую поддержку такой продукции несмотря на клеймо ZF на корпусе насоса! Данная линейка насосов была полностью передана компании Robert Bosch GmbH с какого-то года и выпускается только ей по сей день!
Официальный представитель и поставщик насосов на конвейер АВТОВАЗ компания ООО «Рулевые системы». ООО «Рулевые системы» с 2001г. производит ГУР для автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» и ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ», в партнерстве с Robert Bosch Automotive Steering GmbH (ZF Lenksysteme GmbH), одним из ведущих производителей гидроусилителей рулевого управления.
Лада 4×4 3D 2001, двигатель бензиновый 1.7 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2007
Лада 4×4 2121 Нива, 2003
Комментарии 43
Что бы быть уверенным в надёжности насоса, купите его у официального дилера Рулевые компоненты www.steering-components.ru и не переплачивайте.
Хренасе расписали))))) тож сижу изучаю эту тему кто куда какие насосы ставил)
Ну так, что? На чём остановились-то? Какой насос настоящий zf? Мне оно, вообще на Ауди старенькую. Не хотелось бы нарваться ни на Китай ни на ваз. Кто-то что-то понял в этом вопросе?
А как вы собираетесь покупая вазовский насос с целью экономии не нарваться на ваз, тогда надо аудюшный артикул просто заказать и все) китай в картонных коробках Тольятти, заводской вроде как в коробке фирмы Рулевые системы, вот и все
заказал с артикулом на конце 00. пришел на 125 бар.
Александр, Вы такой бред написали, даже не представляете. А ведь Вас читают многие, ведь этот опус выдается в топе по запросу «насос ГУР ZF артикул». Вы умудрились напутать все… артикулы производителя насоса с заводскими номерами производителя автомобиля и складскими артикулами поставщика и возможно с наклейками перевозчика. Разумеется лучше всего купить самый дорогую деталь и в самой красивой упаковке от «Рулевых систем» — таким образом мы все поддержим отечественного упаковщика, ну Вы поняли кого, и отечественного производителя — картонажную фабрику, изготовившую упаковку, более ничего отечественного в покупке не будет. А кто не готов переплачивать — спокойно покупайте по артикулу ZF 7691955339 в экзистах емексах и прочих магазинчиках запчастей)
Поддержу tipo70, ничего кроме субъективного Вашего мнения, фактами не подкрепленного пост не несет
Александр, Вы такой бред написали, даже не представляете. А ведь Вас читают многие, ведь этот опус выдается в топе по запросу «насос ГУР ZF артикул». Вы умудрились напутать все… артикулы производителя насоса с заводскими номерами производителя автомобиля и складскими артикулами поставщика и возможно с наклейками перевозчика. Разумеется лучше всего купить самый дорогую деталь и в самой красивой упаковке от «Рулевых систем» — таким образом мы все поддержим отечественного упаковщика, ну Вы поняли кого, и отечественного производителя — картонажную фабрику, изготовившую упаковку, более ничего отечественного в покупке не будет. А кто не готов переплачивать — спокойно покупайте по артикулу ZF 7691955339 в экзистах емексах и прочих магазинчиках запчастей)
Поддержу tipo70, ничего кроме субъективного Вашего мнения, фактами не подкрепленного пост не несет
Гур на ниву с омеги
По случаю приобрёл ГУР ZF, снятый с 21-ой Нивы. В данной статье я хочу описать некоторые тонкости установки, а также проблемы, с которыми я столкнулся.
Итак, приступаем к установке.
Демонтируем штатный рулевой редуктор. Для удобства лучше сразу снять ГТЦ и вакуумный усилитель, т. к. в дальнейшем их всё равно придётся снимать. Далее в салоне следует вырезать отверстие под выступающую часть новой рулевой машинки. Не имея опыта установки ГУРа, сложно с первого раза сделать отверстие правильной формы и не отрезать лишнего. У меня после десятикратной обрезки и примерки получилось так:
Что ж, придётся закрывать прореху, иначе зимой ноги будут мёрзнуть, да и уровень шума в салоне повысится.
Следует обратить внимание, что рулевая машинка с ГУРом крепится к лонжеронам удлинёнными болтами, которые длиннее обычных примерно на сантиметр. Попытка использовать стандартные болты привела к тому, что пояски самоконтрящихся гаек не достают до болтов, и последние не удаётся законтрить.
Теперь ставим карданный вал рулевого управления. Как выяснилось, для 21-й Нивы он несколько длиннее, чем для 213-й, поэтому его не удаётся установить его на штатное место. Изучение конструкции показало, что вал разъёмный регулируемый, половинки фиксируются за счёт пластика, залитого между ними в горячем состоянии. Соответственно не составило особого труда укоротить вал до требуемого размера:
Установка кронштейна насоса и самого насоса проблем не вызвала, как и установка бачка. Последний крепится с помощью входящего в комплект кронштейна (видно на фото):
А вот с дополнительным шкивом пришлось повозиться. Никак не удавалось отвернуть гайку, фиксирующую родной шкив на коленчатом вале. Так называемый «обычный» ключ храповика загнулся сразу, «усиленный» постигла та же участь. Только усилив «усиленный» ключ пятимиллиметровой стальной пластиной и прикрутив метровую трубу-удлинитель удалось отвернуть злополучную гайку:
При установке вакуумного усилителя на место оказалось, что в него упирается штуцер отводящей магистрали рулевой машинки (штуцер видно на фото в начале статьи). Видимо на ВАЗ-2121 узел вакуумного усилителя решён несколько иначе, и там проблем не возникает. Пришлось подбирать другой штуцер из отечественных аналогов. Подошёл от Волги, от неё же и болт-штуцер. Медные уплотнительные кольца также удалось подобрать в магазине:
Вот собственно и всё. Теперь про ощущения.
Так что теперь осталось только ездить и наслаждаться.