Гусеничные блоки для нивы
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Гусеницы вместо колес.
Гусеницы вместо колес.
Сообщение Magellan » 04 фев 2010, 02:17
С каждой зимой все больше и больше мечтаю о гусеницах!
Расскажите о них подробнее. Плюсы, минусы. В каких условиях лучше эксплуатировать? Может кто-то на таких штуках ездил.
Re: Гусеницы вместо колес.
Сообщение ALK » 04 фев 2010, 02:19
Magellan
их главный минус описан прямо по ссылке
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Гусеницы вместо колес.
Сообщение MEW » 04 фев 2010, 14:08
Re: Гусеницы вместо колес.
Сообщение Suicide » 04 фев 2010, 17:09
После внедрения сплошной гусеницы с бортовым поворотам тему свернули.
Тут как бы пытаются опять наступить на пройденные грабли + добавить своих собственных.
Поясню. идея привлекает тем, что можно на штатную городскую машину воткнуть гусеницы и вперед.
Для подмосковных сосисог хорошо бы доехать по дороге, чтоб поползать где-нить километров за 300..
+ как бонус понижающий редуктор халявный имеем и просвет душевный.
На этом прелести идеи резко обламываются об суровую физику. =(
1. Поведение на рельефе. (Подлом тележки итд)
2. Вес машины. (площадь гусянки недостаточна)
3. Очень большие перегрузки подвески, рулевого итд.
4. Ресурс гусянки, натяжители и прочее.
И все это за вполне веселую сумму.
зы. Соберите лучше каракат из мотоцикла и будет много радости..
3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками
Каждый водитель лично для себя решает, покупать ли ему гусеницы или делать своими руками. Мы рассмотрим оба аспекта, но каждый из них целесообразен только в том случае, если автомобиль ездит не только по магистральной трассе. Гусеницы – отличный способ повысить проходимость машины в условиях бездорожья, и для многих автомобилистов такой тюнинг является необходимостью. Стоит ли покупать гусеницы для «Нивы», если можно сделать их своими руками?
Проблемы с транспортировкой невероятно тяжёлого лагерного снаряжения и привязкой к общественному транспорту охотничьих угодий являются насущными для каждого охотника. Внедорожник, даже такой, как «Нива», эти проблемы решает лишь частично, поскольку остаются препятствия в виде буераков, косогоров и бездорожья, с которыми автомобиль на стандартных колёсах не справляется. Возникает острая необходимость перевести свой транспорт на гусеничный ход. Как сделать гусеницы для Нивы тремя способами, в каких случаях лучше купить готовые?
Конструкция механизма
При производстве гусениц используется специальная резина с особым веществом в составе, благодаря которому даже агрессивные погодные условия не снижают их прочность и эластичность. Вес одной гусеницы может варьироваться в пределах 75 — 110 кг, на что влияет конструкция изделия и его тип. Несмотря на такой вес, преображение «Нивы» в вездеход не представляет собой ничего сложного, поскольку гусеница легко перекатывается по земле, нет необходимости её поднимать или тащить.
Классическая ступица колеса устанавливается в верхний каток, далее она сажается на жёсткую сцепку, чтобы при вращении ступица передавала вращательные движения всей конструкции. Ключевое преимущество заключается в возможности поворачивать руль как при наличии колёс. При необходимости гусеницы для автомобиля снимаются и заменяются обычными колеёами.
Для чего нужны гусеницы? Плюсы и минусы конструкции
Основу аудитории водителей, устанавливающих гусеницы на машину, составляют экстремалы, охотники и рыболовы, которые в погоне за первозданными красотами и максимальным комфортом не скупятся на элементы модернизации авто.
Учитывая цели использования собственного авто и размер своего кошелька, выбирать между покупкой гусениц и их самостоятельным изготовлением придётся самостоятельно. Если на бездорожье вы выезжаете крайне редко, и чаще всего ваша «Нива» видит только магистральную трассу, смысла в покупке нет.
Если же вы увлекаетесь рыбалкой и охотой, то увеличить проходимость транспортного средства за счёт подобной модификации жизненно необходимо для того, чтобы осваивать новые кордоны, а также безопасно, быстро и с комфортом добираться до так называемых рыбных мест.
После установки можно заметить следующие положительные изменения.
Первые гусеницы на авто появились ещё около 100 лет назад и за это время автолюбители оценили их преимущества в полной мере, однако недостатки также существуют.
Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно описывают плюсы и минусы всесезонных шин.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего автора, в которой он подробно рассматривает вопрос, что лучше — шипы или липучка.
Основные производители и цены
Первые гусеничные механизмы были разработаны в США, после чего были распространены по всему миру. Сейчас производством подобных конструкций занимается несколько десятков производителей, среди которых также отечественные. Из импортных брендов компания Mattracks считается одной из наиболее популярных. Цены у них соответствуют громкому имени – один комплект соответствует стоимости российского автомобиля.
Несколько компаний сейчас занимается производством гусениц для легковых машин, но такая покупка опять-таки дешёво не обойдётся. Ценообразование зависит от следующих факторов:
Разработка челябинских инженеров
Инженеры из Челябинска предлагают альтернативную конструкцию, благодаря которой транспортное средство сможет покорить не только бездорожье, но и воду. Передвижение по воде обеспечивают зафиксированные на шасси быстросъёмные понтоны.
За ненадобностью их можно хранить на колёсно-лыжном прицепе или багажнике. Установка гусениц в данном случае несколько более трудоёмкая, если сравнивать с классическими гусеничными механизмами, монтаж которых не занимает больше часа. Придётся следовать поэтапной инструкции:
Можно ли сделать гусеницы своими руками?
Если стоимость готового комплекта гусениц вас обескуражила, можно рассмотреть вариант с самостоятельным изготовлением, но стоит заранее знать о трудоёмкости такого процесса. Вы должны владеть слесарным оборудованием на уровне мастера и обладать навыками конструирования. Гаражное изготовление можно даже не рассматривать, поскольку придётся пользоваться специальными станками и инструментами для вытачивания ступиц, сборки и монтажа звёздочек, валов и подшипников.
Гусеницы из транспортёрной ленты
Для сборки гусеничного комплекта можно воспользоваться транспортёрной лентой толщиной в 8 — 10 мм и втулочно-роликовой цепью. Края ленты обязательно прошейте рыболовной леской, чтобы усилить её и избежать растрепывания. Используйте обмёточный шов. Шарнир можно использовать для соединения концов ленты. Соединение за счёт прошивания также можно применить, но надёжность будет сомнительна. В целом такая конструкция внушает доверие в плане надёжности и без труда подлежит ремонту.
Также из транспортёрной ленты гусеницы можно сделать с использованием профильной трубы прямоугольного сечения. Для этого необходимо предварительно придать тракам необходимую форму с помощью прессовального станка. Для фиксации траков на ленте можно воспользоваться гайками и болтами. Эту технологию мы рассмотрим более подробно. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Поэтапная технология выглядит следующим образом:
Гусеницы из автомобильных шин
Для достижения необходимого уровня эластичности можно удалить несколько слоёв внутреннего кольца. Если сравнивать с первым вариантом (транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь), автомобильные шины более надёжны, поскольку контур кольца в данном случае замкнутый и торцы соединять не нужно.
Гусеницы из ремней
Гусеничные комплекты из ремней также относятся к категории простых в изготовлении конструкций. Для сборки гусеничного полотна из клиновидных резиновых ремней используются грунтозацепы. Соединение осуществляется посредством небольших болтов и заклёпок. Интервал между ремнями должен соответствовать габаритам ведущей звёздочки. Используйте заклёпки для фиксации торцов полученного полотна.
Выводы
Подводя итоги, стоит сказать о простоте установки гусениц, которая занимает менее часа, если конечно речь не идёт о челябинском изобретении.
Перед установкой приварите к мостам «Нивы» специальные косынки по форме треугольника для их усиления. Что касается самодельных конструкций, вряд ли они могут конкурировать с заводскими вариантами в плане надёжности, но станут отличным решением для единичных рейдов за дичью или рыбой.
Гусеничные блоки для нивы
Гусеницы на ниву
Способы изготовления и материалы
При выборе материала для будущей гусеницы своими руками следует учитывать тип работ, для которых они предназначаются. Изделие должно быть не только предельно прочным, но и легким для удобной работы с агрегатом.
Первым делом необходимо установить дополнительные колеса на мотоблок таким образом, чтобы с каждой стороны было по паре. На них и будут крепиться будущие агрегаты, длина которых составит длину окружности каждого колеса плюс расстояние между их осями, умноженное на два. Все колеса должны быть одинакового диаметра.
К наиболее популярным исходным материалам для изготовления гусениц своими руками относятся:
Каждый способ подразумевает свой ход действий.
Транспортная лента и цепь
Способ изготовления агрегата из этих материалов, по мнению большинства, самый простой. Для него не потребуется большое количество инструментов и материалов. Рекомендуется учитывать следующие советы:
При соблюдении этого простого списка рекомендаций должна получиться прочная и качественная гусеница для мотоблока, которая прослужит своему владельцу в течение долгого времени.
Конструкция из покрышек
Помимо изделия из транспортной ленты, можно сделать гусеницу из покрышки своими руками. Здесь не придется ничего сшивать и зацеплять между собой, поскольку покрышка уже имеет замкнутую структуру со специальным протектором сцепления.
Покрышки обычных легковых автомобилей не подойдут. Нужно найти изделия для грузовых автомобилей или тракторов, которые имеют выраженный рельеф протектора.
Процедуру изготовления такого агрегата можно разделить на три основных этапа:
Стоит внимательно изучить рисунок протектора. Он должен быть четко выраженным для максимального увеличения проходной способности мотоблока за счет повышения сцепления гусеницы с поверхностью.
Ремни и цепи
В этом способе используются стандартные ремни с клиновидным профилем. Они крепятся между собой с помощью заклепок, которые размещены на них. Такая гусеница делается из двух отрезков одинаковой цепи и ремней. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
Таким образом, можно получить прочную и качественную гусеницу из ремней и цепей, сделанную своими руками. Этот способ является наиболее трудоемким из всех представленных.
Траки для гусениц
Траки являются главной частью любой гусеницы. К счастью, необязательно покупать их в специализированных магазинах. Их достаточно легко изготовить самостоятельно из различных материалов. Главное, что нужно учесть, это уровень нагрузки, который планируется оказывать на мотоблок. Изготовить траки можно из:
Для изготовления траков из пластиковых труб понадобится водопроводная труба № 40. Она нарезается на отрезки, длина которых равна ширине гусеницы. После этого каждый такой отрезок разрезается вдоль на две половины. С этим поможет справиться циркулярная пила с диском для резки дерева.
Когда все траки будут готовы, их можно цеплять на основную конструкцию. Для этого используются мебельные болты № 6 и большие шляпки полусферической формы. Этими болтами каждый отрезок крепится к самой конструкции.
Таким образом, получается отличная рельефная гусеница для мотоблока, позволяющая проходить в сложных местах даже зимой.
Гусеница из деревянных брусков подойдёт для небольшой нагрузки, поскольку прочность конструкции не так велика. Для изготовления гусеницы из этого материала потребуются березовые брусочки одинакового размера и длины, равной ширине гусениц.
Основным преимуществом гусеницы с деревянными брусками в качестве траков является доступность материалов, легкость всей конструкции, а также возможность быстро произвести ремонт.
Неудивительно, что самыми распространенными и надежными являются именно металлические траки для гусениц, ведь уровень их прочности достаточно велик. Чаще всего используются металлические трубы или профиль, который нарезается на отрезки подходящей длины и крепится к гусенице таким же образом, как это делалось в предыдущих способах.
Главным недостатком такой конструкции является большая масса и сложность ремонта. Если один из траков согнется во время работы, то придется потратить немало усилий для его замены.
Делать траки из железа рекомендуется только в тех случаях, когда мотоблок работает с большими нагрузками. В других случаях лучше прибегнуть к остальным способам.
Не так сложно изготовить гусеницу для мотоблока своими руками, хоть это и занимает достаточное количество времени. Важно отнестись к процессу с максимальной внимательностью и верно выполнять все расчёты. Также, необходимо оценить степень нагрузки, с которой работает мотоблок, и выбрать наиболее подходящие материалы для изделия.
Что лучше: колёса или гусеницы
О гусеницах на машину впервые заговорили в 50-х годах XIX века. Это приспособление было разработано Ф. А. Блиновым. Американская компания Holt начала выпускать такие системы для тракторов в 1912 году. Гусеницы на колёса разрабатывались специально для автомобилей, которым постоянно приходилось преодолевать бездорожье.
К сожалению, такая новинка имела ряд характерных недостатков. Прежде всего это касается веса конструкции. Гусянка на авто делается из металла. Её масса достигает 25 % веса всей машины. Конечно, существуют разборные системы. Они намного легче, но их стоимость очень высока. Эта конструкция несовершенна, она быстро ломается. Ремонтировать такие модели очень сложно.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как изготовить браслеты противоскольжения своими руками.Самыми дешёвыми считаются гусеницы для легкового автомобиля. Они сделаны из резины и стали. К сожалению, устройство плохо сцепляется с дорогой и имеет маленький срок эксплуатации. Машина на гусеничном ходу издаёт много шума и расходует большое количество топлива. Именно поэтому гусеничные колёса на машину уступают колёсному приводу. Однако они выигрывают в повышении проходимости автомобиля.
Устройства для повышения проходимости
Практически на каждый автомобиль можно установить такое приспособление.
Кроме того, оно легко монтируется и на другие виды транспорта:
Американский изобретатель Б. Соден придумал, как установить автогусеницы на инвалидные коляски. Компания Mattracks сумела создать систему, которой оснастили робота «T-1 Battle Unit», показанного в третьем Терминаторе. Конечно, это всего лишь реквизит для создания пиара.
Фирма Mattracks изготавливает 20 каучуковых моделей, которые устанавливаются на внедорожники. В результате такого обновления автомобиль способен преодолеть любое препятствие. Он превращается в настоящий вездеход.
На просторах интернета можно увидеть большое количество переделанных автомобилей, у которых вместо колёс установлены гусеницы. Все эти конструкции сделаны своими руками.
Причём все они имеют характерные отличия.
Нюансы установки системы
Монтаж гусеничных автомобильных систем достаточно прост. Он очень похож на установку колёс. Существует несколько факторов, которые нужно обязательно учитывать.
Как правильно выбрать и установить гусеницы для Нивы? Читайте об этом в подробном материале нашего специалиста.
Надо сказать, что мощность мотора в этом случае может быть любой. Гусеничный диск намного меньше диаметра обычного колёса. Поэтому начинает увеличиваться крутящий момент. В результате падает скорость передвижения. Производитель таких систем рекомендует не двигаться со скоростью, превышающей 65 км/ч.
Преимущества и недостатки конструкции
Безусловно, гусеницы для легкового автомобиля обладают рядом преимуществ. Даже невооружённым глазом можно заметить увеличение клиренса, а также высокую проходимость. Машина легко преодолевает глубокие сугробы, двигается по болотам и размытым дорогам. В самом начале предполагалось использование гусениц для спасательных работ. Они давали возможность легко добраться до тех мест, куда большие внедорожники подъехать не могут. Вывод однозначен. Гусеницы имеют неоспоримые преимущества в определённых условиях перед обычными колёсами.
При большом количестве положительных качеств гусеницы имеют и ряд недостатков. Прежде всего это касается движения по асфальтовой дороге. На таком транспорте специалисты советуют не развивать скорость более 40 км/ч. Если двигаться с большей скоростью, гусеница начнёт быстро стираться, придётся её менять, так как она не подлежит ремонту.
Ещё одним отрицательным фактором является невозможность справиться с препятствием, которое свободно преодолевают обычные колёса. Например, упавшее дерево или небольшой выступ (10 — 15 см) гусеничный автомобиль переехать не сможет.
Пожалуйста, оцените этот материал!>Гусеницы для автомобиля
Гусеницы вместо колёс
Мы являемся прямым представителем отечественных заводов по производству комплектов автомобильных гусениц, продукция которых представлена самым полным ассортиментом на витрине нашего интернет-магазина. Купить гусеницы для легкового автомобиля, а также на внедорожник отечественного или иностранного производства у нас можно по заводской цене, иногда со скидками. При том, что вы не переплачиваете ни копейки, у нас вы заключаете договор на поставку непосредственно с самим производителем, продукции которого вами будет отдано предпочтение, и получаете годовую заводскую гарантию на покупку.
Гусеницы на машину изготавливаются на заказ, практически во всех случаях, по 100% предоплате. Срок изготовления уже оплаченного заказа обычно составляет 15-20 рабочих дней. Доставка автокомплектов осуществляется любой удобной вам транспортной компанией, напрямую с предприятий, сразу после исполнения заказа, Наши менеджеры с радостью ответят на все вопросы. Сотрудники бесплатно проконсультируют и всегда честно подскажут, какие автогусеницы оптимально подойдут конкретно для вашей модели авто и условий его эксплуатации.
Гусеницы для авто
Вездеходные гусеничные движители (аббр. ВГД) и гусеничные модули (платформы) предназначены для повышения проходимости полноприводных легковых автомобилей, внедорожников, джипов, кроссоверов, пикапов, микроавтобусов и даже грузовиков. Если установить на машину гусеницы вместо колёс, то любой заводской автомобиль просто и быстро превращается в автовездеход, способный уверенно передвигаться по глубокому снегу или неглубокому болоту, вязкой грязи или заливному лугу.
В России ВГД производят две компании – это Wheeltracks и Stalker-track, и одно предприятие изготавливает гусеничные модули Егоза. Каждый производитель предлагает свою, особую конструкцию автомобильных гусениц, что обеспечивает российским автовладельцам более широкий выбор возможностей. Гусеничные блоки Вилтракс имеют классическую «треугольную» форму, Сталкер-трак выпускает «Т-образные» автогусеницы. И тем, и другим присущи свои преимущества и недостатки, но оба бренда достойны внимания.
Гусеничная платформа Егоза имеет принципиально иную конструкцию. Если ВГД устанавливаются на штатные ступицы колёс автомобиля, то в случае с платформой уже машина ставится на гусеничный ход. Автомобиль по трапам заезжает на модульную гусеничную платформу, после чего, с него снимаются колёса, машина закрепляется в специальных колодках, и затем её карданный вал и ручной тормоз соединяется с задним мостом и тормозным механизмом платформы.
Например, купив и установив гусеницы на Ниву или траки на УАЗ, вы, относительно стоимости хорошего снегохода, квадроцикла или недорогого снегоболотохода, получаете комфортабельный вездеход из собственного авто, который затем вновь и достаточно быстро «превращается» в обычный автомобиль. ВАЗ, УАЗ и ГАЗ, Тойота, Ниссан и Мицубиси, Сузуки и Субару, Рено и Джип, Ленд и Ренж Ровер на гусеничном ходу – это настоящий бездорожник, который сможет проехать там, где зачастую «садится» даже профессионально подготовленный вседорожник.
Установка гусениц на автомобиль
Как установить гусеницы на авто своими руками или автомобиль на гусеницы? Всё очень просто! Для этого вам даже не понадобится инструкция или чертежи. Достаточно будет всего раз просмотреть видео или «полистать» фото. Схема установки интуитивно понятна и конструктивно проста. Чтобы самостоятельно установить гусеничные траки на машину, вам не потребуется ни специально оборудованного гаража, ни какого-либо дополнительного оборудования и инструмента.
Время монтажа/демонтажа гусениц на автомобиль зависит от конструкции вездеходных гусеничных движителей. Как правило, весь процесс длится 40-60 минут для ВГД и около двух часов для платформы. Гусеничные блоки перевозятся либо в салоне и багажнике машины, либо в автомобильном прицепе, гусеничный модуль Егоза, при наличии у него сцепного устройства, буксируется автомобилем как обычный прицеп. Кстати, Егоза может эксплуатироваться с автомобилями, оснащёнными только задним приводом.
Купить гусеницы на внедорожник или легковой автомобиль будет интересно и выгодно тем, кто часто вынужден передвигаться по пересечённой местности, периодически выезжая на дороги с твёрдым покрытием и автострады. Такой быстрый и самостоятельный тюнинг очень заинтересует рыболовов и охотников, любителей активного отдыха и путешественников, профессионалов, чья деятельность связана с непроходимыми местами, и организаторов прокатного бизнеса, владельцев автоклубов и, конечно же, жителей отдалённых районов России.
— расширят возможности вашего автомобиля!
Гусеничный автокомплект ВГД (Вездеходные Гусеничные Движители) — устанавливается вместо традиционных колес на легковые полноприводныe автомобили российского и иностранного производства.
Охотникам, рыболовам и всем любителям экстремальной езды!
Гусеничные движители предназначены для использования на внедорожниках и полноприводных легковых машинах для движения по бездорожью, рыбалки и охоты в труднопроходимой местности. Вездеход на базе ВГД успешно зарекомендовал себя как для перемещения по пересеченной местности — в летний период, так и для преодоления снежных преград — в зимние месяцы года.
С помощью комплекта ВГД вы превратите свой автомобиль в настоящий вездеход!
Все модели гусеничных движителей устанавливаются на штатные посадочные места в стандартные колесные арки и не требуют принципиальной и необратимой доработки штатного автомобиля. Дополнительный лифтинг необязателен. В общем случае, учитывая огромное разнообразие выпускаемых авто, задача подбора типа ВГД решается индивидуально. Установка движителей осуществляется на месте и занимает около 30 минут.
Гусеницы совместимы с подавляющим большинством современных полноприводных автомобилей. Основным критерием выбора модели — является вес. Исходя из этого, мы разработали несколько серий гусеничных движителей:
Каталог моделей:
ВГД 1500-01

Масса авто до 1500 кг
ВГД 1500-02

Масса авто до 1500 кг
Легковые полноприводные автомобили с меньшей аркой колеса, такие как
Ширина гусеницы — 320 мм.
Габариты: 1000/320/667 мм
Высота до оси колеса – 510 мм.
Катки на балансирах.
Всесезонность.
Вес – 87 кг — один движитель.
Площадь контакта с грунтом — 1,28м2
Давление на грунт — 0.117 кг/см2
ВГД 2500

Масса авто до 2000 кг
Модель специально разработана для Great Wall Hover
ВГД 2500-01

Масса авто до 2000 кг
Модель для полноприводных автомобилей массой до 2500 кг
ВГД 2500-02

Масса авто до 2500 кг
От модели ВГД 2500-01 отличается меньшим диаметром ведущего колеса, повышая тяговые характеристики не очень мощного двигателя
ВГД 3000

Масса авто до 3000 кг
Версия модели 2500-01, но с увеличенной толщиной металла, диаметром осей и подшипников.
Габариты: 1100/400/740 мм
Высота до оси колеса – 550 мм.
Катки на балансирах.
Всесезонность
Вес – 120 кг — один движитель
ВГД 3500

Масса авто до 3500 кг
Версия модели 3000, с алюминиевыми катками, усиленной рамой и усиленным ступичным узлом.
Габариты: 1100/400/740 мм
Высота до оси колеса – 550 мм.
Катки на балансирах.
Всесезонность
Вес – 120 кг — один движитель
Для установки ВГД дополнительно потребуется:
Купить гусеницы для вашего авто вы можете у нас
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ЗАВОДА ИЗГОТОВИТЕЛЯ
— для этого заполните форму обратной связи внизу страницы и мы ответим вам в ближайшее время!
Также для уточнения любой интересующей информации по гусеницам, вы можете позвонить по телефону или написать на электронную почту нашей организации —
телефон: +7 (906) 187-04-04
e-mail: shturvalkredo@yandex.ru 
Во избежании приобретения контрафактной продукции и проблем с гарантийным обслуживанием- приобретайте ВГД только у официальных дилеров!
У нас гибкая система скидок, в зависимости от удалённости заказчика!
— мы можем компенсировать часть ваших транспортных расходов.
Wheeltracks

Наши автомобильные гусеницы изготовлены из высококачественных материалов с самыми высокими требованиями к их прочности.
Об ограничителях переворота:
Проделав достаточно большую работу и освоив установку гусеничных движителей на несколько моделей полноприводных автомобилей повышенной проходимости, мы почувствовали себя настоящими профессионалами в превращении автомобиля в гусеничный вездеход и с оптимизмом стали смотреть в будущее гусеничного движения в России, ограниченного небольшим модельным рядом представленных на нашем рынке настоящих внедорожников.Но, как показало время, к данному виду передвижения проявляют интерес не только владельцы серьезных внедорожников, но и обладатели различных, многочисленных на сегодняшний день кроссоверов, минивенов и даже полноприводных легковых автомобилей. Обладая уже достаточным опытом в конструировании гусеничных движителей, мы будем постепенно создавать новые модели для всестороннего охвата полноприводного автомобильного парка.
Но необходимо помнить, что гусеничный движитель, представляет из себя конструкцию, несиммертичную относительно оси вращения и поэтому требующую определенных навыков при прохождении различных препятствий. Наиболее характерной особенностью является возможность проворачивания движителя вокруг оси при «подныривании» под препятствие или при упоре переднего или заднего угла движителя в препятствие. И поэтому есть одна очень существенная деталь, без которой эксплуатация гусеничных движителей крайне нежелательна – это ограничители переворачивания, которые представляют из себя дополнительные тяги, связывающие движитель с автомобилем. Ограничители переворачивания, которые мы выпускаем в настоящее время – это результат нескольких лет поиска наилучшего конструктивного решения и длительных ресурсных испытаний.
Все элементы ограничителя изображены на рисунке:
И, единственный элемент ограничителей переворачивания с которым мы не в состоянии справиться – это элемент, обозначенный на рисунке под номером 4 и названный – серьга.
— этот элемент индивидуален для каждой модели автомобиля и нам, чтобы разработать этот элемент крепления ограничителей переворачивания к кузову, надо «пропустить через свои руки» все модели автомобилей, владельцы которых имеют желание установить на них гусеничные движители, а это, по всей видимости – невозможно!
Серьга — это просто ухо для крепления рычагов ограничителей к автомобилю. Если вы намерены периодически использовать свой автомобиль в качестве гусеничного вездехода, то вам желательно иметь на автомобиле специальные места крепления, так как на штатном автомобиле этих мест может не оказаться. При этом, передние ограничители должны крепиться к поворотным кулакам моста, чтобы обеспечить беспрепятственное рулевое управление. Наилучшим местом крепления задних – балка заднего моста. С помощью специально изготовленных стремянок Серьга надежно крепится к заднему мосту, необходимо только исключить возможность проворачивания.
…и Видео гусеничных движителей
Посмотрите и сравните:
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне