Гусеничные движители на ниву своими руками
3 способа сделать гусеницы на «Ниву» своими руками
Каждый водитель лично для себя решает, покупать ли ему гусеницы или делать своими руками. Мы рассмотрим оба аспекта, но каждый из них целесообразен только в том случае, если автомобиль ездит не только по магистральной трассе. Гусеницы – отличный способ повысить проходимость машины в условиях бездорожья, и для многих автомобилистов такой тюнинг является необходимостью. Стоит ли покупать гусеницы для «Нивы», если можно сделать их своими руками?
Проблемы с транспортировкой невероятно тяжёлого лагерного снаряжения и привязкой к общественному транспорту охотничьих угодий являются насущными для каждого охотника. Внедорожник, даже такой, как «Нива», эти проблемы решает лишь частично, поскольку остаются препятствия в виде буераков, косогоров и бездорожья, с которыми автомобиль на стандартных колёсах не справляется. Возникает острая необходимость перевести свой транспорт на гусеничный ход. Как сделать гусеницы для Нивы тремя способами, в каких случаях лучше купить готовые?
Конструкция механизма
При производстве гусениц используется специальная резина с особым веществом в составе, благодаря которому даже агрессивные погодные условия не снижают их прочность и эластичность. Вес одной гусеницы может варьироваться в пределах 75 — 110 кг, на что влияет конструкция изделия и его тип. Несмотря на такой вес, преображение «Нивы» в вездеход не представляет собой ничего сложного, поскольку гусеница легко перекатывается по земле, нет необходимости её поднимать или тащить.
В конструкции гусеничного движителя также нет ничего сложного – мощная металлическая рамка по форме треугольника, один большой каток вверху и пять пар или больше меньшего размера внизу. На них и одевается гусеница.
Классическая ступица колеса устанавливается в верхний каток, далее она сажается на жёсткую сцепку, чтобы при вращении ступица передавала вращательные движения всей конструкции. Ключевое преимущество заключается в возможности поворачивать руль как при наличии колёс. При необходимости гусеницы для автомобиля снимаются и заменяются обычными колеёами.
Для чего нужны гусеницы? Плюсы и минусы конструкции
Основу аудитории водителей, устанавливающих гусеницы на машину, составляют экстремалы, охотники и рыболовы, которые в погоне за первозданными красотами и максимальным комфортом не скупятся на элементы модернизации авто. Учитывая цели использования собственного авто и размер своего кошелька, выбирать между покупкой гусениц и их самостоятельным изготовлением придётся самостоятельно. Если на бездорожье вы выезжаете крайне редко, и чаще всего ваша «Нива» видит только магистральную трассу, смысла в покупке нет.
Если же вы увлекаетесь рыбалкой и охотой, то увеличить проходимость транспортного средства за счёт подобной модификации жизненно необходимо для того, чтобы осваивать новые кордоны, а также безопасно, быстро и с комфортом добираться до так называемых рыбных мест. После установки можно заметить следующие положительные изменения:
Первые гусеницы на авто появились ещё около 100 лет назад и за это время автолюбители оценили их преимущества в полной мере, однако недостатки также существуют:
Основные производители и цены
Первые гусеничные механизмы были разработаны в США, после чего были распространены по всему миру. Сейчас производством подобных конструкций занимается несколько десятков производителей, среди которых также отечественные. Из импортных брендов компания Mattracks считается одной из наиболее популярных. Цены у них соответствуют громкому имени – один комплект соответствует стоимости российского автомобиля.
Несколько компаний сейчас занимается производством гусениц для легковых машин, но такая покупка опять-таки дешёво не обойдётся. Ценообразование зависит от следующих факторов:
Выбирая гусеничные механизмы импортного производства, ориентируйтесь на цену в 230 — 700 тыс. руб. Решив купить гусеницы для «Нивы» отечественного производителя, можно сокращать расходы в два раза.
Разработка челябинских инженеров
Инженеры из Челябинска предлагают альтернативную конструкцию, благодаря которой транспортное средство сможет покорить не только бездорожье, но и воду. Передвижение по воде обеспечивают зафиксированные на шасси быстросъёмные понтоны.
За ненадобностью их можно хранить на колёсно-лыжном прицепе или багажнике. Установка гусениц в данном случае несколько более трудоёмкая, если сравнивать с классическими гусеничными механизмами, монтаж которых не занимает больше часа. Придётся следовать поэтапной инструкции:
Устанавливается такой вездеходный механизм 2 часа, как минимум, после чего управление доступно посредством руля. После очередного внедорожного рейда автомобиль снова заводится на платформу, а гусеничные модули сменяют привычные колёса. Цена вопроса – 100 тыс. руб. и выше.
Можно ли сделать гусеницы своими руками?
Если стоимость готового комплекта гусениц вас обескуражила, можно рассмотреть вариант с самостоятельным изготовлением, но стоит заранее знать о трудоёмкости такого процесса. Вы должны владеть слесарным оборудованием на уровне мастера и обладать навыками конструирования. Гаражное изготовление можно даже не рассматривать, поскольку придётся пользоваться специальными станками и инструментами для вытачивания ступиц, сборки и монтажа звёздочек, валов и подшипников.
Можно выделить три способа, благодаря которым изготовленная вами гусеница на «Ниву» будет выполнять свои функции – из транспортёрной ленты, из автомобильных шин или из ремней. Это будут простейшие конструкции, которые, несмотря на их функциональность и ремонтопригодность, нельзя назвать полноценными гусеницами.
Гусеницы из транспортёрной ленты
Для сборки гусеничного комплекта можно воспользоваться транспортёрной лентой толщиной в 8 — 10 мм и втулочно-роликовой цепью. Края ленты обязательно прошейте рыболовной леской, чтобы усилить её и избежать растрепывания. Используйте обмёточный шов. Шарнир можно использовать для соединения концов ленты. Соединение за счёт прошивания также можно применить, но надёжность будет сомнительна. В целом такая конструкция внушает доверие в плане надёжности и без труда подлежит ремонту.
Также из транспортёрной ленты гусеницы можно сделать с использованием профильной трубы прямоугольного сечения. Для этого необходимо предварительно придать тракам необходимую форму с помощью прессовального станка. Для фиксации траков на ленте можно воспользоваться гайками и болтами. Эту технологию мы рассмотрим более подробно. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Поэтапная технология выглядит следующим образом:
Гусеницы из автомобильных шин
Если вы обладаете навыками использования электрического лобзика, можно воспользоваться и этим инструментом в тандеме с мелкозубчатой пилкой.
Для достижения необходимого уровня эластичности можно удалить несколько слоёв внутреннего кольца. Если сравнивать с первым вариантом (транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь), автомобильные шины более надёжны, поскольку контур кольца в данном случае замкнутый и торцы соединять не нужно.
Гусеницы из ремней
Гусеничные комплекты из ремней также относятся к категории простых в изготовлении конструкций. Для сборки гусеничного полотна из клиновидных резиновых ремней используются грунтозацепы. Соединение осуществляется посредством небольших болтов и заклёпок. Интервал между ремнями должен соответствовать габаритам ведущей звёздочки. Используйте заклёпки для фиксации торцов полученного полотна.
Выводы
Подводя итоги, стоит сказать о простоте установки гусениц, которая занимает менее часа, если конечно речь не идёт о челябинском изобретении.
Перед установкой приварите к мостам «Нивы» специальные косынки по форме треугольника для их усиления. Что касается самодельных конструкций, вряд ли они могут конкурировать с заводскими вариантами в плане надёжности, но станут отличным решением для единичных рейдов за дичью или рыбой.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › «Гусеницы на Ниву»
Всем привет. Очень заинтересовала меня тема про гусеницы, но вот информации как сделать ее найти не могу, может у кого нибудь есть чертежи? думаю много кто интересуется этой темой.
Лада 4×4 3D 1996, двигатель бензиновый 1.7 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2014
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Комментарии 28
На ютубе этих видео пруд пруди.
можно ссылку хоть на одно с размерами
купить в www.specauto-vn.ru/guseni…sy-na-avto/33-vgd-1500-01, разобрать и измерить.Потом можно делать на поток или мелкими партиями.
Если вы хотите заняться с коммерческим уклоном почему бы не нанять конструктора на разработку по техническому заданию, расценить на основе документации по возможным подрядчикам, изготовить макет, прототип, предоставить его, получить лицензию и работать уже не в гараже а как производитель с чистым лицом с последующей модернизацией и расширением линейки если пойдет. Что касается снятия размером. То для начала достаточно одной фотографии или картинки основного вида с 1 известным размером. Это может быть к примеру диаметр посадочного отверстия. Но вопрос вы скомпоновали ощий конструктив а дальше тоже будет плагиат? А как же механика? безопасность? Убъется на них кто нибудь в кувете что будите делать? Или скажете это не я виноват вот у того производителя также… Если и делать делать качественно и тогда придетсья отвечать за себя а не дядю петю. А для компановки общего принципа конструкции размеры не нужны
По поводу подводных камней. Конструкция ВГД даеть лишь площадь опоры. Остальное подводные камни. Проворот трака и разнос от подкрылки до капота лишь меньшее из зол. Производители не несут гарантий за ваш авто и здоровье. Задумайтесь куда понесет ваш авто если вы словите гидропадушку на трассе или клин валка… всего не
распишешь сразу если будет интересно апну статью позже
нужны только для снега
По поводу подводных камней. Конструкция ВГД даеть лишь площадь опоры. Остальное подводные камни. Проворот трака и разнос от подкрылки до капота лишь меньшее из зол. Производители не несут гарантий за ваш авто и здоровье. Задумайтесь куда понесет ваш авто если вы словите гидропадушку на трассе или клин валка… всего не
распишешь сразу если будет интересно апну статью позже
яркий пример самопроизвольно двигающейся свежевымытый стакан на мокром столе. «Отсутствие контакта между поверхностью дороги и опорной площадью колеса/ трака»
По поводу подводных камней. Конструкция ВГД даеть лишь площадь опоры. Остальное подводные камни. Проворот трака и разнос от подкрылки до капота лишь меньшее из зол. Производители не несут гарантий за ваш авто и здоровье. Задумайтесь куда понесет ваш авто если вы словите гидропадушку на трассе или клин валка… всего не
распишешь сразу если будет интересно апну статью позже
если не трудно, то обьясните мне пожалуйста, гусеницы, получается только для равнинных мест? в горы заснеженые на них ни-ни? Бо я тоже загорелся идеей гусениц на Нивко
проще так сказать, у гусеницы «пятно контакта» и преимущество и погибель. то есть на слабом грунте ей хорошо, а вот повернуть ее в колее и тп уже проблемы, плюс проворот, плюс нагрузка на агреты, плюс из за центра тяжести другой угол переворота. про опастность пней в снегу и т.д. молчу, проворот на них губителен для машины
Отличная идея! С меня подпись!
Есть интереснее схема, не снимая колёс. Они через паразитки гусянки крутят.Загорелся было, но много станочной работы, там пикап ро снегу гоняет и конструкцию видно подробно.Поищи.
Видел такие, но хочу такие как на фото, раньше много схем было в инете.но я даже не задумывался что у меня будет нива и такое желание конструировать и поэтому не скачал их(((
И 4 хороших «боггера» порезать рука поднимется?))
нет.я из обычной покрышки вырежу и прикручу грунтозацепы
Тогда верхний рисунок, там простой натяжитель и схема. А вообще прежде чем с гусянками связываться почитай форумы сомодельщиков гусеничных, там много инфы, и много подводных камней в изготовлении подобных штуковин))
спасибо.почитаю.картинок то много а вот размеров нет
Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова цена переделки?
Эффективность гусениц уже давно доказана, однако переделка автомобиля на такое шасси означала бы глубокую модернизацию подвески, что очень затратно и не всегда возможно. Поэтому нужны были такие гусеницы, которые садились бы в штатные места колес, практически на стандартные ступицы, без глубоких технических изменений. И знаете, такие варианты уже давно существуют! Причем можно переделать практически любой автомобиль, однако конечно же эффективнее переделывать рамные джипы, или внедорожники с высокой проходимостью, как например наша «НИВА».
Принцип конструкции
Сейчас продаются как бы блоки на все четыре колеса авто, просто убираем стандартные колеса, прикручиваем специальные переходники на ступицы – одеваем гусеницы.
Нет, они не большие, а соответствуют именно размерам вашего авто, просто помещаются в стандартные арки колес, есть варианты даже на легковые автомобили, хотя это немного абсурдно.
Конструкция также проста, имеется треугольная металлическая мощная рамка, с пятью (иногда больше) парами катков внизу и одним большим сверху. На которые одевается гусеница, сделанная по специальной технологии (многие скажут – похожа на резину), однако это не совсем так, износостойкость и эластичность на высоком уровне, они остаются мягкими даже при минусовой температуре. Конечно состав материала вам никто не выдаст.
В верхний «большой» каток, устанавливается стандартная ступица колеса и сажается на жесткую сцепку, таким образом, ступица вращаясь будет передавать вращение всей конструкции, вот вам и вездеход готов. Большим плюсом остается то что можно поворачивать руль как на обычном авто с колесами, также когда нужно просто снимаем гусеницы и одеваем обычные колеса.
Размеры гусениц
Конечно же, многих сейчас заинтересовали размеры. Поэтому я хочу бегло по ним пробежаться. Я лично буду брать вариант для наших авто, для «НИВЫ» например, так как на нее более востребованы.
Ширина – колеблется от 320 мм до 450 мм
Высота – около 700 мм
Длина – примерно 1000 мм.
Сбоку напоминает треугольник, а поэтому залезет в любую арку колеса.
Производители
Справедливости ради стоит отметить, что разработаны они в США, и только после этого разошлись по всему миру. Сейчас делают несколько десятков, а может и сотен компаний по всему миру, в том числе и России.
Если брать импортные варианты, то самым именитым из всех является фирма – Mattracks, это один из родоначальников производства таких «катков». Правда цены у них кусаются, за цену комплекта можно купить Российский авто.
Если брать отечественных производителей, то здесь можно выделить Челябинск, именно там производят катки на НИВУ, УАЗ и т.д. Стоимость в несколько раз ниже чем у зарубежных аналогов.
Основные плюсы
Плюсы очевидны – улучшение проходимости. А также увеличение клиренса. Глубокий снег на полях, топи небольших болот, да и просто «хорошо» размытые дороги становятся легкими препятствиями. Если брать для чего изначально разрабатывались эти гусеницы, так это преодоление глубокого снега, делались для спасателей на горных дорогах, где обычные внедорожники просто не проходят. Что сказать гусеницы себя зарекомендовали только с лучшей стороны.
Для примера посмотрите ролик, где НИВА легко проходит в глубоком снегу, причем «спокойно» разворачивается.
Минусы
Конечно же есть и минусы, куда же без них. Первый, но очевидно один из самых важных, это применение на асфальтированных дорогах – тут нужно выдерживать специальный скоростной режим, практически все производители рекомендуют передвигаться со скоростью не более 40 км/ч, иначе сама гусеница очень быстро стирается, вы ее просто выкинете.
Второй, это то что таким «каткам» сложно, а я бы даже сказал невозможно, преодолеть упавшее дерево, даже не значительное в 10 – 15 см высотой, обычные колеса внедорожника его просто бы переехали, но гусеницы – нет.
Третий, это достаточно высокая цена, хотя на этом я остановлюсь подробнее.
Цена
Что и говорить, это очень дорогое удовольствие. Брать для развлечения и «покатушек» по заснеженным полям не совсем рационально.
Зарубежные аналоги стоят от 3500 до 10500 долларов. Что сейчас по курсу примерно от 230 до 700 000 рублей!
Отечественные производители держат суммы от 100 до 250 000 рублей.
Цены «гуляют» от вашего автомобиля (чем больше, тем дороже), нагрузки, ширины колеи и т.д.
Можно ли сделать своими руками?
ДА конечно можно, почему бы и нет! Ведь их также производят люди. Однако вам нужно будет делать технические изыскания, рассчитывать нагрузку, свариваться треугольник. Искать катки и само полотно (многие делают и старой резины). Как видите не все так просто – хотя нужно отметить реализуемо.
Вот посмотрите, что народ в гараже делает!
Однако желательно своими руками только установить купленные в компании «катки» – ну это если очень сильно хочется или крайняя необходимость. Например, живете вы на крайнем севере, где снег 365 дней в году.
НА этом заканчиваю, надеюсь статья была вам полезной, если хотите приобрести себе просто зайдите на официальный сайт того же «Mattracks», сейчас есть куча компаний которые с ними работают по России.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов