И 511 на ниву размеры
Лада 4×4 3D Land Niver › Бортжурнал › И-511 зимняя обувка для нивы.
Итак, моя муза где-то далеко, но всё же хочется написать о всем известной, и много раз описанной на разные лады, нивовской резине. Итак, И-511… Выпускается в двух вариантах — шипованная и липучка (без шипов, то есть). Камерная. Размер штатный 175/80/16.
В нашем провинциальном городке появляется всё больше разных модификаций нивы — это в основном старенькие нивы 2121 и 21213, и новые М-ки, урбаны и нивы-пикапы. Сам не считал, но визуально каждая третья нива зимой обута в резину и-511. Даже владельцы шнив тоже обращают взгляд в сторону этих колес. Сам видел на двух шевиках. Опыт эксплуатации 3 сезонов показал, что и-511 весьма достойная зимняя резина. Плюсы на первом месте для нивоводов — это соотношение цены и качества. За свои деньги — хороший вариант на ежедневные прохваты. Протектор состоит из 4-шашек прямоугольной формы в ряд, расположены по небольшими углами относительно друг друга. На каждой шашке есть небольшие надрезы — ламели. Шипы стоят диагонально через шашку. Т.е. имеется возможность производить ошиповку колеса дополнительно или устанавливать ремонтные шипы взамен утраченных. Ещё один плюс — резина мягкая в любой мороз. Проверял при температурах ниже — 25, когда хочешь не хочешь, а надо ехать. Даже при таком морозе протектор был эластичный.
Купить именно эту резину сподвигло чтение статей по испытаниям различных марок зимней резины для нив, где и проводились тесты на торможение по обледенелой дороге и подъем в крутую заснеженную горку. Не буду углубляться, но и-511 в этих тестах была в числе лидеров. Нивы в тесте были стоковой комплектации. Всё-всё про техническое описание заканчиваю)).
В те далекие времена нива была единственной машиной, и эксплуатировалась каждый день. Все эти зимы я ездил всюду, куда было нужно, и не заморачивался на погоду, снегопады и прочее. По городу без проблем, на рыбалку и охоту — легко.
Единственная проблема была в недостатке дорожного просвета, когда, например едешь по заснеженной дороге и проваливаешься в колею, усаживаясь сразу двумя мостами.
Вот после такого поневоле задумаешься о реечном домкрате.
Так или иначе, эта резина служила верой и правдой. Один из недостатков — узкая покрышка. По глубокому снегу или насту при излишней перегазовке просто закапывается, прорезая до грунта. Такое случалось несколько раз. Самый яркий эпизод был, когда я ездил зимой на поле бывшего аэродрома и наматывал там вечером круги по снегу. В один из таких дней была сильная метель, я сдуру решил полюбоваться «буйством стихии». Поехал в поле и отъехав от накатанной дороги метров 30 просто застрял. Хорошо, что в машине всегда есть хай-джек и лопата. И ещё в темноте и в пургу повезло отыскать какие-то доски, что бы подкладывать под колеса. Как назло, знакомый, который жил в крайнем доме, уехал куда-то на своей ниве. Поэтому пришлось спасаться самому. На это ушло где-то полтора часа.
Ещё отрицательные моменты в экспуатации и-511 были связаны со случаями заносов, но мне кажется, что здесь дело не столько в резине, сколько в короткой базе нивы 3д. Один показательный случай был на трасса так же во время сильной метели — переметенная дорога, непонятно где обочина, а где асфальт. В общем, случился внезапный резкий разворот, и передние колеса оказались за краем дорожной насыпи в глубоком снегу. Через некоторое время машину вытащили — спасибо доброму человеку на мощном внедорожнике:). Второй раз было попадание одним колесом в колею под снегом на грунтовке. Так же резко ниву развернуло и поставило поперек дороги. Там не было проблем — завелся и поехал дальше.
Вот и все косяки, с которыми сталкивался, пока ездил на ниве зимой. Сейчас эти колеса находятся на своём месте, т.е. на авто, и очень надеюсь, что в эту зиму успею поездить на них. Так как нивка после долгой реконструкции ещё требует некоторых доделок.
Как итог — резина и-511 хорошая, бюджетная резина. Хорошо держит зимнюю дорогу, неплохо показала себя в гололед. Глубокий снег так же не представляет проблемы, если хватает дорожного просвета. По асфальту — вообще без нареканий. Так что если будет стоять вопрос приобретения недорогой зимней резины по соотношению цена-качество, то и-511 будет не хуже прочих, а где-то и лучше.
Встречал ещё и импортные марки, похожие по рисунку протектора и расположению шипов. Единственное, что не могу вспомнить производителя — Данлоп или Ханкук. И размер их покрышки 215/75/15.
Лада 4×4 3D с лесенкой. › Бортжурнал › И511 отзыв
На выходных переобулся в летние кордианты, осмотрел свои зимние И511 и решил набросать небольшой отзыв о них, благо две зимы отъездил и кое какие впечатления о них сложились…
Вот так они выглядели раньше
А вот так, стали выглядеть пройдя около 16 тыс. км. каждодневной эксплуатации, две зимы, одна из которых была очень теплая, сухая, почти без снега.
Вобщем то на всех 4х покрышках все шипы на своих местах, вот уж не знаю на сколько это показатель, у знакомого на пузотере «кордиант полар» потеряли штук 10-15 шипов еще в первый же год…
А вот мягкий протектор, местами, на ламелях, подпорвался :-/
По ездовому комфорту шумят сильней, чем грязевые кордианты, щас переобулся и «тишина», кому рассказываю никто не верит xD
Для тех кто планирует их покупать скажу, они старые, довольно тяжелые, камерные, как их назвали на нива-форуме — дедовские, узкие, некрасивые, не любят они быстрой езды, по трассе после 90км/ч начинает ощущаться очень сильно. Очень не любят колейность, из колеи выходят просто чудом)))
Теперь о положительных моментах, ну во-первых это цена! Все недостатки просто перекрываются в снегу, в любом снегу, пока на пузо не сядешь машина идет. На стравленных до 1-1,2 атм появляется ощущение что идешь на гусеницах))))) В 2013 году у нас были аномальные снегопады, город парализовало, так вот, все три дня коллапса катался и не парился, вытягивая попутно народ))
В мокром тяжелом снегу и на снежной каше идут легко, аквапланирования ниразу не ощутил, сказывается ширина, тут она пожалуй плюс! А вот торможение на льду ябы сказал удовлетворительное, ожидал как то большего, но вполне себе безопасно.
В грязи…про грязь уже писал отзыв вот ТУТ
В целом впечатления оставили у меня очень положительные, особенно если травить!))) но в следующий раз я наверное попробую другую, более современную резину, во-первых просто интересно попробовать что то новое, во-вторых к проходимости хотелось бы побольшего ездового комфорта на асфальте…
Так что былобы интересно послушать советов по поводу зимней резины, хотелось бы не меньшей проходимости в снегу, но немного большего комфорта и устойчивости на асфальте, у кого какой опыт, пишите!