Ifree тополь на ниве
Литые диски Ifree — легкое литьё R16 для оффроада на Ниву
Спросили тут меня по дискам, какие предпочтительнее покупать, если в планах кататься по грязи. Понятно дело, что кататься по грязи нужно на резине большего диаметра по сравнению со штатным. Поэтому нужно максимально снижать вес колеса, а то Нива вообще не будет разгоняться по трассе, движок дохловат. Да и тяжелые колеса жрут ваш бензин и ваши деньги. Раскиньте на 3 года и увидите, что купить ковку реально выгодно ))Так что можно сделать вывод — нужно брать ковку! Она самая легкая, но и по деньгам не дешевая.
А есть ли легкие литые диски? Порылся в инете, пообщался со знакомыми — оказывается — есть )) В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим популярные модели от компании Айфри — наша российская контора, в модельном ряду которой есть диски, идеально подходящие по параметрам на Ниву, а также оптимально подходящие для оффроада. Самое главное — их литье достаточно легкое, потому на него можно забубенить 235-ую резину, благо есть модификации с правильным вылетом. Ну и само собой — нивовский размер R16. Все фото в статье кликабельны для увеличения.
Одна из самых популярных моделей литья для оффроада. Даже на самом диске есть буковки 4×4, становится понятно, для чего эти диски «заточены». Фото в студию — Нивка на этих катках смотрится просто отлично:
Цветовая гамма обширная — черные, белые матовые, полированные белые. Смотрятся отлично, но и для оффроада подходят. Вес — всего 6.7 кг, для литья это неплохой показатель. Материал достаточно мягкий, об ударах по ямам плющится (как штамповка). Отзывы — очень много положительных. Есть чисто нивовский размер. Ценник — порядка 3000 рублей.
Вторая модель, которая подойдет для катания по грязи. Вообще, по внешнему виду диска уже можно оценить, для чего он предназначен. Рисунок должен быть простым и доступным, чтобы после «покатушек» машину можно было легко помыть. И все детали диска должны быть легко доступны, не у всех же есть возможность поехать на мойку. Райдера промыть будет легче, чем Офф-лайна — это факт )) Диск весит 6.9 кг — просто супер. Ценник — 3200 рублей.
Третий в списке оффроадерных Айфри дисков — модель Хафпайп. Тоже довольно часто можно видеть на Нивах с зубастой грязевой резиной. Народ снижает массу колеса и правильно делает. Эта модель весит 7 кг, имеет 4 модификации цветов — диск чисто на Ниву размером R16 (вылет, ступица и расточка также нивовские). Ценник порядка 2800-3000 рублей. Отличный вариант на наш любимый легкий внедорожник. Ну и фоточки Нивки на этих дисках и общий вид:
(На фото — цвет Хай Вей)
Ну и завершим наш обзор моделью «Тополь», на мой взгляд он по своим характеристикам оптимален для Нивы, никаких тут ненужных ажурностей и узоров (как на офлайне) — все четко и по делу. Очень много модификаций — аж 29 штук, так что вполне можно их ставить и на Уаз. Конечно же есть оптимальный размер для Нивы. Очень крепкий диск, форма оптимальна, без «выпендрежа». Весит порядка 7 кг. Стоит в районе 3000 рублей. Тоже видал очень много Нив на таких дисках. Расцветки есть как и гламурные (для городских Шевинив), так и для гряземесов — матовые, черные. Супер в общем.
Сам диск крупным планом:
Ох какая красавица:
Вот такой получился обзорчик легкосплавного литья на Ниву — можете смело брать любую из моделей. Российское производство, высокое качество, нормальная цена и легкий вес — всё это делает эти диски востребованными у нивоводов.
Chevrolet Niva GLC✦DOVah VED › Бортжурнал › MUD колеса Pirelli Scorpion MTR + iFree Тополь
Не думал что купит обувку так сложно…
Целый год я выбирал, присматривался и потом слюны в подушку пускал. Вот наконец пришёл тот момент когда решил я закупится и было это в самом начале апреля. С дисками проблем ни каких не случилось, заказал в интернет магазине, правда пришлось ждать почти неделю когда привезут iFree Тополь цвета Блек Джек.
А вот с резиной прям жуть какая то… Нашёл в инете по цене 5500 думаю ну ок, заказал, через день звонят что типо закончилось, «ну ладно». Заказал на другом сайте чуть дешевле, опять звонят и говорят что нет. Твою мать везде написано что в наличии 4шт. Начал шерстить интернет и уже сразу звонить и уточнять, как оказалось, большинство магазинов берут с одного склада и выяснил что последние 4шт. забрал за день до меня очень не хороший человек, слов нет одни маты… Да, как не везёт, не знал что купить шины в Питере так сложно, были в наличии но цена у них от 8к, что не вариант. В итоге нашёл Pirelli Scorpion MTR в размере 225/70 R16 за 6300₽ при этом с доставкой из Омска, дороже но все же приемлемо. Ждал 2 недели, видимо пешком шли и катили. По тестам резина одна из лучших, заняло 2ое место уступив только Yokohama Geolandar M/T+.
Так же прикупил гайки, секретки и вентили в магазине Крепеж Колес.
Измерил высоту протектора, оказалась 13,5 мм, вполне не плохо, а внешний вид просто шикарен…
После всех этих приключений и ожиданий наконец то поехал на шиномонтаж. Шины обули, отбалансировали и кстати балансировка этих шин очень хорошая максимально на колесо 60г минимально 15г.
Приехал на работу, помыл машину, проверил ходовую с тормозами и переобулся.
Решил прокаться и потестить новые тапки. Ощущения как после первого секса… Меня они таааак порадовали и теперь не жалею что столько ждал.
Плюсы:
1) Управляемость просто супер, почти как штатные Continental.
2) Мягкие, мелкие да и крупные неровности сглатывает на ура при этом давлением 2,3
3) Тихие, разгонялся до 90км/ч их почти не слышно, а после зимних так небо и земля.
4) Внешний вид, он просто потрясный…🙂
Минусы:
Пока не выявил, ну может то что их надо искать…
Хочу поделиться неплохой новостью!
АйФри Тополь на СангЁнг, которые в магазинах уже не продают, я обнаружил под заказ на официальном сайте.
Заказал, оплатил безналом 100%, и для меня изготовили комплект!
На все ушло около двух недель с доставкой из Красноярска с завода КиК (если кто не знал: «Айфри» — трейдмарка от «КиК».
Доставку оформил до терминала DPD в Москве.
Чем мне так полюбились эти диски?
Они достаточно качественно сделаны и покрашены, легкие, прочные, недорогие, имеют ЕТ35 и оригинальный брутальный дизайн.
Купил на эти диски новую шиповку.
Решил попробовать корейскую NEXEN 123/120Q LT/C winguard winSpike WS6 SUV (этож надо столько букв придумать!) в своем любимом размере 265/75 16.
Отбалансировались 3 колеса с грузами от 40-60 гр., одно — 130 гр. Шиномонтажники сильно торопились и по моему не постарались как надо. Ну да бог с ними.
Первые ощущения :
— колеса правильные, вылет 35, вес поменьше чем у моих МТ
— резина мягкая, боковина не тонкая, шипы не особо гремят по асфальту. Комфортно.
Зимой дополню этот отзыв о резине.
Миру — мир!
24-11-2018
Спустя год эксплуатации о шипованных покрышках НЕКСЕН 265/75р16:
Сравнивая с прошлыми шипованными покрышками Нордман 5 СУВ 235/75р16 отметил:
Хуже резиновая смесь и/или рисунок, более скользкие на льду и асфальте на морозце.
Шипы сидят глубже, сцепление похуже но если не борзеть, то хватает.
В рыхлом снегу на целине гребут хорошо.
Ширина 265 позволяет лучше ехать по рыхлому снегу, утаптывая его под себя. 235/75 проваливались ощутимо быстрее и машина садилась на брюхо. То есть опорная проходимость за счет ширины значительно улучшилась.
Вердикт: Взял бы в следующий раз Нордман в размере265/75р16.
Лада 4×4 3D не хуже, чем у Давидыча › Бортжурнал › На лабутенах
На выходных порадовал свою НИВу новыми колёсами, как говорил ранее, в качетсве шин выбрал Kumho Road Venture M/T KL71 с размером 215/75 15, а в качетсве дисков — iFree Лайт-круз в цвете хай-вэй.
Прежде чем поставить колёса, нужно их собрать говорит вам капитан, поэтому поехал к нормальным знакомым чуваком на шиномонтаж в Новомичуринске:
После сборки колёс производим установку на авто:
И тут в определённый момент понимаем, что фирма iFree бманула меня! Обман заключается в том, что колёсные гайки разные выслали, половину тех, которые подходят, а половину вообще с другим шагом резьбы! За это iFree ОГРОМНЫЙ МИНУС! Почему я сразу не заметил, да потому что отправляют они транспортной компанией в Москву, пункта выдачи своего у них нет, а я сразу не обратил внимание, что колёсные гайки так различаются:( Лох… Ну да ладно, отзыв они получать тот, который заслужили!
В связи с этим пришлось ещё 10 шт. колёсных гаек (М12 c загом 1.25) конусного закрытого типа докупить, благо были и не дорого стоили у нас в городе, всего 30 р. за штуку!
Помимо гаек заранее были заказаны приятные аксессуары в виде колпачков на соски по цене 260 р.:
Из минусов дисков iFree лайт-круз я бы назвал отсутствие собственных колпачков центральных отверстий, поэтому пришлось раскошелиться на новые стоковые хромированные колпачки ступиц по 110 р. за штуку:
Итого, после установки получаем солидный золотой внедорожник:
Протектор у Kumho Road Venture M/T KL71 очень злой, что сильно радует глаза:
Очень большой спор возник в моей записи о выборе литья: будут тереть 215/75 R15 или нет! Многие пишут, что ничего тереть не будет на литых дискат с вылетом ET40 даже на стоковой НИВе.
Лично я про стоковую сказать ничего не могу, но есть хороший человек на драйве, у которого 215/75 R15 резина на дисках с ET40 не трут на стоковой НИВе, но правда новой!
У меня же сейчас лифт +5 см., НО у меня подтирает лишь в одном месте да и то, если в машине больше одного человека и входишь в левый поворот, т.е. когда машина кренится вправо.
Но почему именно трёт справа, а слева при таких же поворотах нет? Так потому что это АвтоВАЗ! Смотрите какое расстояние слева:
Не плохая такая разница. И что самое забавное, что у моего товарища НИВАвода такая же ситуация… Видимо это какая-то особенность НИВы🙂
Друзья, а у вас так же или нет? Давайте посмотрите на свои крылья и отпишитесь, интересно же;)
Итого, решился я немного подрезать локер:
Тереть стало поменьше, но до конца не ушло!
Что касается задней подвески, то загрузил я в багажник примерно 200 кг. груза и проехал 50 км. по суровым рязанским дорогам. После такого эксперимента уверен, что сзади нигде и никогда теперь ничего не будет:
За шиномонтаж с меня взяли совсем по братски, 1200 рублей, за одеть, отбалансировать, обудь машину, снять старую резину со штамповок!
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Диски iFree Офф-лайн
Диски iFree Офф-лайн
Сообщение Zorg_152 » 09 апр 2014, 20:14
Re: Диски iFree Офф-лайн
Сообщение ВеZдеход » 09 апр 2014, 22:14
Re: Диски iFree Офф-лайн
Сообщение Zorg_152 » 09 апр 2014, 22:24
Re: Диски iFree Офф-лайн
Сообщение ВеZдеход » 10 апр 2014, 00:41
Re: Диски iFree Офф-лайн
Сообщение ВеZдеход » 19 апр 2014, 20:36
Re: Диски iFree Офф-лайн
Сообщение vladimir-ilich » 19 апр 2014, 21:14
Травить пробовал? Плющится? Мне кажется широковат он для этой резины
Re: Диски iFree Офф-лайн
Сообщение ВеZдеход » 19 апр 2014, 21:20
Re: Диски iFree Офф-лайн
Сообщение vladimir-ilich » 19 апр 2014, 23:08
С этими дисками потом хорошо на 151 перейти, вобще шоколад будет.
Re: Диски iFree Офф-лайн
Сообщение ВеZдеход » 21 апр 2014, 00:15
Сегодня погонял по лесам-полям, потом уже у гаража вспомнил что резину можно травить)))
1,5
1,0
0,5
Re: Диски iFree Офф-лайн
Сообщение Zorg_152 » 21 апр 2014, 14:05
Re: Диски iFree Офф-лайн
Сообщение ВеZдеход » 21 апр 2014, 21:18
Re: Диски iFree Офф-лайн
Сообщение Zorg_152 » 23 апр 2014, 16:24
Re: Диски iFree Офф-лайн
Сообщение ВеZдеход » 25 апр 2014, 00:34
Re: Диски iFree Офф-лайн
Сообщение chubik » 14 май 2014, 12:20
Re: Диски iFree Офф-лайн
Сообщение Zorg_152 » 16 май 2014, 17:36
Таки переобулся. к-139 передумал брать, т.к. достался комплект вли-5 на халяву для грязюки. Решил взять Contyre Cross Road на каждый день.
Перед установкой взвесил колеса. Flame стертая на 60% + камера + стальной диск = 21.5 кг, новые колеса 18 кг.
У думаю для этого и нужен форум, чтобы на нем спрашивать и делиться опытом. Может я и не слишком понимаю в этом и вопрос мой дурацкий, но я спросил и получил адекватный ответ.
Одно могу сказать точно. При той же динамике, на тапку давлю меньше, что я думаю скажется и на расходе