Инжектор на ниву 2121 своими руками
Лада 4×4 3D Driver’s Car › Бортжурнал › Инжектор в карбюраторную Ниву. Подключение ЭБУ.
Ура! Заработало!
…мать-мать-мать-мать!-привычно повторило эхо.
Всем Привет, товарищи Подписчики и Гости страницы моего вездехода!
Машина уже на ходу, распределённый впрыск BOSCH обеспечивает диетическое питание для восьмидесяти ленивых лошадей, которых судя по ощущениям в пробной поездке карбюратор перекармливал и они немного разжирели и таскали полноприводную тушку Нивы недостаточно бодро.
Проводка ЭБУ, она же моторная коса досталась мне в весьма плачевном состоянии, после водил-балбесов, которые эксплуатировали донорскую Ниву вопреки здравому смыслу и не думая о безопасности. Не своя же!
Предохранителей не было, вентиляторная часть была замотана напрямую. Жгут вентиляторов имел непонятную дополнительную массу.
Колодки некоторых датчиков заменил, жгут восстановил. Вместо заводского блока предохранителей поставил блок, который часто используют в Нивах, как дополнительный.
Снял панель, выкинул старую шумоизоляцию, проклеил под панелью моторный щит.
Точек подключения немного. Два плюсовых красных толстых провода к клемме + батареи. Датчики-не ошибёшься, все колодки разные. Две массы на двигатель (коричневые). Если есть блок АПС-4-от него зелёный провод на концевик двери, будет работать плавное выключение салонного света. Я его оставил, так удобнее. Сигналку перепрограммировал на задержку взятия под охрану дверей, иначе пока свет не потухнет-ругается на открытую дверь.
К приборке требуется подключение трёх проводов. От восьмипиновой колодки жгута ЭБУ провод 1 подключается одновременно к замку зажигания (контакт 15) и пину 12 белой колодки комбинации приборов.6 провод подключаем к 10 пину той же белой колодки. Лампа *чек энджин* подключена. И остаётся тахометр, провод 8 подключаем к 5 пину красной колодки КП. КП с 1996 года выпуска работают с впрысковой и БСЗ системами зажигания и переделок никаких не требуют. Откусывать провод, шедший к катушке зажигания не обязательно. Распиновку приборки и схему соединений ЭБУ можно легко найти в любом руководстве по ремонту. Проводов никаких на местах подключений к КП нет, надо иметь клеммы *мама* подходящие к колодкам КП (мелкие).
Важно учесть при прокладке жгута направо, что рядом мотор стеклоочистителей и жгут надо прижать имеющейся за ним скобой вместе с остальной проводкой.
Адсорбера у меня по понятным причинам нет, поэтому, чтобы не иметь постоянную ошибку по нему, подключен клапан и закреплён на жгуте пластиковой стяжкой.
Плюсы вентиляторов подключаются в двухпиновую колодку (синий и сине-чёрный).
Предохранители на штатное место в боковине не подойдут, поставил под основными-длины проводов хватает.
Переносить ЭБУ не стал, нырять пока не планирую. Полно Нив ездит с мозгами на штатном месте и не особо от этого страдают.
Если вдруг потребуется, то перенос не займёт много времени.
В панели на месте троса подсоса отлично подошёл купленный ещё три года назад китайский вольтметр. Как ни странно показания полностью совпадают с данными диагностической программы.
Сегодня уже заменил датчик детонации, халявный СтартВольт надежд не оправдал. Поставил наш Калужский. Всё ОК.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › как переделать из карбюратора в инжектор НИВУ 21213
Нашел в нете список нужных запчастей
1. Маслянный насос ( с креплением под д-к ПКВ) 2112-1011052(01) 420
2 Кронштейн модуля зажигания 2111-3705410 100
3 Заглушка с прокладкой ( уст-на вместо трамблера) 2111-1003288 150
4 Шкив коленчатого вала демпфирующий 2110-1005058 160
5 Термостат тройник 21082 280
6 Крепление генератора верхнее 21082-3701635 230
7 Крепление генератора нижнее 21082-3701720 300
8 Генератор 2112-3701010 850
9 Ремень генератора (клиновой) 21082-3701720 70
10 Полукорпус возд.фильтра верхний «Bosch» 2112-1109016 75
11 Полукорпус возд.фильтра нижний «Bosch» 21082-1109013 75
12 Фильтрующий элемент воздушный 2112-1109080 75
13 Фильтрующий элемент топливный 2112-1117010 75
14 Прокладка дроссельного патрубка 21082-1148015 30
15 Опора воздушного фильтра ( 2шт) 2112-1109249 20
16 Патрубок дроссельный в сборе 2112-1148010-31
17 Ресивер «Bosch» 2111-1008027-10
18 Впускной коллектор 2111-1008081
19 Регулятор давления топлива 2112-1160010
20 Форсунка «Bosch» ( 4 шт) 2111-1132010
21 Прокладка впускного коллектора 2110-1008055
22 Рампа форсунок 2111-1144020
23 Комплект креплений ресивера и возд.фильтра 2500
24 Шланг подающий 2112-1104218
25 Шланг сливной 2112-1104218
26 Шланг бензобака топливоподающий 21082-1104226
27 Шланг задний сливной 2112-1104208
28 Шланг топливного фильтра 2112-1104222
29 Трубка сливная рампы 21082-1104054
30 Трубка подающая рампы 21082-1104013 180
31 Трубка подающая 21082-1104054
32 Трубка сливная 21082-1104013 350
33 Трос газа 21082-1108054 150
34 Крепление топливного фильтра 21082-1117020 15
35 Шланг патрубка 2111-1148035-10 70
36 Бензобак 21082-1101007-10 800
37 Кольцо прижимное 21082-1101178 50
38 Электробензонасос в сборе «Bosch» 21082-1139009 2200
39 Контроллер «Bosch» M 1.5.4 2111-1411020 500
40 Жгут высоковольтный 2111-3707080-01 170
41 Жгут проводов бензонасоса 21082-3724037 95
42 Жгут проводов системы зажигания 2112-3724026-50 800
43 Жгут проводов форсунок 2111-3724036
44 Датчик детонации 2112-3855010 120
45 Датчик положения КВ 2112-3847010 80
46 Датчик расхода воздуха «Bosch» 21083-1130010-01 200
47 Модуль зажигания 2112-3705010 1000
48 СО потенциометр 2112-1431120 60
49 Датчик скорости 2110-3843010 210
50 Датчик температуры 2112-3851010 40
ОЖИДАНИЕ:
экономичность
мощность
надежность
(пока читаю и готовлюсь)
На сегодня машина стоит в гараже. Голову снял. Дверь срезал. Ищу запчасти потихоньку.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Установка впрыска (инжектора) на карбюраторный двигатель.
Установка впрыска (инжектора) на карбюраторный двигатель.
Сообщение Alex_P » 25 фев 2011, 21:10
О переделке на инжектор
Два года назад, когда у меня умер первый сток мотор при пробеге 199000 с копейками километров решено было переделывать его под инжектор.
Давайте сразу определимся с + и — основными конечно. (Все расписывать не буду).
В плюcах инжектора для спорта — что нива при езде ходом по грязи не теряет момента, так как карбюратор. Все замечали, что при съезде на слегка раскисшую почву приходить подгазовывать педалью газа, чтобы скорость не падала или переходить на пониженную.
Кроме это возможно более точно настроить прошивку под те хар-ки, которые нужны владельцу, такие как кривую момента, мощности, опережение зажигания.
Для меня минус видится только один — дороговизна, если собирать из новых деталей, а не б/у. C б/у цена падает +/- 2 раза.
А теперь по порядку: Что же для этого требуется?
Фиксатор шестерни (заглушка трамблера) 21214-1011371-00
Кольцо уплотнительное 21214-1011384
Заглушка бензонасоса 21214-1002046
Крышка передняя 21214-1002060
ГБЦ 21214 21214-1003011-00/21214-1003008-00
Башмак цепи 21214-1006090-01
Звездочка коленвала 2123-1005030
Звездочка ВАЗ-2123 насоса масляного 2123-1011220
Звездочка ГРМ ВАЗ-21214,2123 распред.вала 2123-1006020
Патрубок ВАЗ-2123 дроссельный СБ 21230-1148010-00
Датчик положения коленчатого вала 2112-3847010-03
Датчик массового расхода воздуха 21083-1130010 /10/ 01 2112
Датчик скорости
Датчик темпер охл. жидкости 2112-3851010 /-02 /-05
Датчик детонации 2112-3855010-01 /020-01
Шланг топливный фильтр интеравто 2123-1104226
Датчик кислорода 2112-3850010-20
Трубка топливная передняя интеравто 21230-1104013-00
Трубка топливная передняя сливная интеравто 21230-1104054-00
ТРУБКА топливная сливная 2123 интеравто 21230-1104057-00
Коллектор впускной 2123
Ресивер 2123
Шланг передний сливной интеравто 2123-1104210
Рампа форсунок интеравто 2123-1144010-11
Шланг сливной интеравто 2123-1104220
Коллектор выпускной 2123
Насос топливный 3110 0 580 464 038
Контроллер 2111-1411020-61 / ЯНВАРЬ-5.1 (261.3763-02)
Жгут проводки ЭСУД 2115-3724026-50 с датчиком кислор.
Выпускная труба 21214-1203010-11
Прокладка ГБЦ 21213-1003020-11
Модуль зажигания АТЭ-2 2112-3705010 /01 /02
Цепь ГРМ 21214-1006040
Жгут форсунок — не помню, какой ставил. Но от того же контроллера по каталогам можно подобрать.
Сразу хочу сказать, в списке можно применить контроллер январь 2112-1411020-41.
А с заменой проводки можно и Январь 7 ставить .
Так же еше пара моментов. Топливные рампы бывают разные — с обраткой и без. Я выбрал с обраткой, так как не ставил насос в баке. А установил снаружи насос от Волги.
Это не совсем хорошо, так как он быстрее изнашивается (у меня пробеги маленькие. поэтому не ощутимо) и на очень сильной жаре может давать сбои, что у меня будет решаться установкой дополнительного насоса.
Подводящие топливные шланги в продаже найти сложно. Решение возниклоз и трубок от Шнивы, указанных в списке.
Жгут проводки ЭСУД пришлось переразводить, так как на переднем приводе датчики расположены по другому.
Котроллер закреплен справа под панелью приборов. В месте перчаточного ящика, даже если его установить, мешать не будет.
Тонкостей несколько больше конечно, по коммутации проводов на лампочку диагностики, по иммобилайзеру, в сети эта информация есть.На фото ниже почти все собрано. Провода еще остались, но потом тоже были переложены и убраны.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Превращение инжекторного ДВС 21214 в карбюраторный 21213
Доброго времени суток.
Замена двигателя надвигалась быстро и неумолимо. Делать двигатель не было не какого смысла. Точить не где, качественные запчасти купить не где, балансировать так же. В магазине двигатель 1 комплектации стоит 90 тыс. В общем подвернулся двигатель с перевертыша с пробегом около 10000 км. И по цене в 3 раза дешевле. Одна проблема с инжектора он, т.е. просто поменять не получиться.
Переделывая инжекторный двигатель на карбюраторный, кроме проблем с зажиганием и отсутствием подогрева коллектора, получаем еще бонусом — гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы и возможность оставить однорядную цепь.
СРАЗУ ХОЧУ ОТВЕТИТЬ ОСОБО УМНЫМ: ИНЖЕКТОР НЕ ЛУЧШЕ КАРБЮРАТОРА. В МОЕМ СЛУЧАЕ КАК РАЗ НАОБОРОТ. ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ИНЖЕКТОР НУЖНО КУЧУ ВСЯКОГО ГОВНА ДОКУПИТЬ. ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ЭТО Я НЕ ХОЧУ. МАШИНА ЗАВОДИТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОРОЗ.
Итак о проблемах:
1. Трамблер не попадает в фазы. Все потому, что на инжекторе установлены гидрики и гидронатяжитель цепи и на заводе компенсироваровали возросшие потери давления масла уменьшением диаметра звезды маслянного насоса. Крутится она быстрее, а она напрямую связана с трамблером. Соответственно искрообразование происходит как попало. Лечится заменой маслянной звезды на звезду распредвала.
Либо все звезды ставятся с карбюраторного мотора т.е. двух рядные. Тогда про натяжитель и успокоитель не забываем. Я захотел оставить однорядную. Получилось найти шестерню.
2. Гидронатяжитель поставить уже не удастся, но я не и не хотел. Ставится обычный карбюраторный.
3. В головке инжектора отсутствует канал подогрева впускного коллектора. Летом неважно, а вот зимой появятся рывки и повышенный расход.
Необходимо их просверлить. Сверлить нужно вверх( по хвостам стрелок) Под углом 60 70 градусов к цетру головки. Обязательно удастся попасть в канал ОЖ. Сверлом до 2мм необходимо просверлить отверстие до ОЖ, а расширять ее необходимо заостренной фрезой бор машинки. Если расширять сверлом скорее всего закоцается кромка отверстия.
4. Отверстия впуска имеют выборку под форсунку. Прекрасно перекрывается карбюраторной прокладкой коллектора.
5. Гидрокомпенсаторы нужно затягивать слегка(1-2 Н/м). Если затянуть возможно будет как у меня – заклинят, а может и нет.
6. Если на двигателе установлено крепление генератора, а генератор будет стоять старый, то его надо тоже заменить. Оно шире на 1-1,5мм.
С тремя отверстиями инжекторное, с двумя карбраторное.
Вот такие подводные камни, которые легко обходятся.
Что получил? Новый двигатель, обкатанный с гидриками. Двигатель тянет, на льду буксует на пониженной(3.0) с включённой блокировкой+ в ЗМ Блокка на холостом, колеса 29 дюймов, при том обороты даже сильно и не опускаются. Было 950 стало 900 об/мин. Удалось проехаться по рыхлому снегу задом в гору. Так же на холостых обороты не падают вообще.
Двигатель стал более тупой. Либо с карбом еще поиграюсь, либо такой распредвал 21214, что уже не лечится)
Всем хорошим людям удачи и хороших дорог!
Лада 4×4 3D 2001, двигатель бензиновый 1.7 л., 72 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2011
Комментарии 74
Ставил распредвал от 21214, у него немного и звезды отличаются — фаза сдвинута, относительно стока. В общем этот распредвал ток со своими звездами.
Я не берусь судить не ставил хоть и был близок к установке. А разница только в обратной стороне кулачков, на сколько я знаю. В любом случае никто не мешает разрезнаю звезду поставить.
Подъем выше получается на нем.
распредвал + гбо + немного фрезерованная и пиленная бошка на 2106 — никто не верил что на газу.
Батя потом себе РВ забрал перед продажей зеленой шестерки.
Жёстко, и асфальта мало совсем связи с этим, захочешь далеко поехать — только полный привод
Реалии такие что и близко, только полный привод)
Дороги на удивление нормальные. После пург все задувает и на полном не все могут ездить.
Я посмотрел по навигатору ради интереса, где находится ваш посёлок … он даже маршрут туда не смог построить )
А к нам только самолетом или кораблем)
Приветствую. Хорошая работа. Полностью с Вами согласен что карбюратор несколько лучше инжектора.Особенно в части ремонтопригодности. У меня вот вопрос созрел, а почему оставили гидрики? А не поставили рокера как у карбюратора? Здесь финансовая составляющая или же мнение что гидрики лучше?
Здравствуйте. Гидрики просто были на движке, почему не оставить. Комплект для установки обычных есть и даже планка с микрометром есть для регулировки, но хочется попробовать, что то новое. Про гидрики ничего не скажу не пользовался. Если, что то будет не устраивать поставить классику дело 3 часов)
в принципе переставить не долго, согласен. Прост у нас все ушли от гидриков в городе…проблемные они говорят. хотя сам не знаю не проверял. Всю жизнь на карбе езжу…
Инжи ездят с гидриками вроде проблем нет, буду посмотреть. В общем эксперимент.
57 тысяч? За двигатель? За такие деньги можно собрать новый 1.7 из новых запчастей. Ну или 1.9 частично Б/У.
Я то думал, что у нас в Крыму запчасти дорогие, а у вас реально 1 кг — 120р за доставку…
В тексте написано в начале 30тыс. Именно столько стоил двигатель. Сумма написана не для Вас, а мне для памяти. Могу сказать, что заменил я не только двигатель. Но писать о том какие я постелил коврики не в моих правилах. У нас реально за доставку 450 руб/кг если бы 120 руб. было все бы радовались такой халяве. Да, я не покупаю б/у запчасти на машину. Ставлю только новое. Запись исключительно для меня и людей желающих переделать инж. двигатель в карбюраторный. Лично мне важна надёжность и ремонтопригодность в полевых условиях. Инжектор мне это не даст. У кого то есть другое мнение, но мне на это мнение…
Прочти коммент на пару пунктов ниже, узнаешь моё отношение к карбу и инжектору.
Пожалуйста, не будь таким резким на суждения, не все люди в этом мире желают зла, либо иже с ним.
90 тысяч, в три раза меньше 90 и 57904 немного отличаются. И да, у нас за эти деньги можно собрать двигатель + навесное + доп расходы. Статья интересная, но как-то в статью про установку двигателя прикладывать коврики? Это даже как-то «Не для себя».
У меня, к примеру, есть скрытая запись, где записаны покупки всех запчастей и работ по машине. Там листа 4 уже расписано.
Б/У запчасти друг-другу рознь. Я себе брал шатуны новые, а потом дисбаланс в 10 грамм выводил, а если бы Б/У были не с провернутым вкладышем, то оставил бы их. А так — лежит отдельно комплект нормальных шатунов 2101, 213-е оставил на разборке. Полуоси в задний мост — качество новых отвратное. Кривые, неотбалансированные, прочности нет. Советские — любо-дорого посмотреть, гладенькие, ровненькие. Рулевой редуктор: на тройке я его ни разу не подтягивал, он не люфтил. На четверке поставил новый, так уже 3 раза подтягивал, разбалтывается.
Но так как в радиусе 1700 км от Угольных копий нет ремонтной базы (насколько я понял), а многотонные станки никто не повезет даже из Петропавловска-Камчатского из-за стоимости доставки, то приходится довольствоваться тем, что попадается под руку (вряд ли есть разборка жигулей, где в неделю 30 машин уходит).
Почитать было приятно, но, видимо, нужно сразу развернутый комментарий оставлять, дабы не было разночтений.
За сим — всё, насколько понимаю — можно пожелать приятного аппетита к обеду.
Комменты все читаю и Ваш ниже тоже. У меня лет 7 стоит прога на телефоне по машине поэтому все расходы до копейки и дня знаю) Люди занимающиеся ремонтом есть, но я не доверяю им в силу их не высокой квалификации. Здесь преобладают иномарки. Последние 2-3 года стали появляться Нивы в большом количестве. Обладаю достаточными знаниями чтобы ремонтировать самостоятельно, но двигатель не когда не делал и вряд-ли у меня получится собрать качественно. Поэтому идём по пути наименьшего сопротивления. За резкость прошу прощения уж очень зае…ли люди которые почему то думают что знают что для меня лучше. Да и обед через два часа, но все равно спасибо!)11:22
Не долго и научится перебирать моторы.Если есть руки, голова да нормальный инструмент все соберете.И еще меньше будите зависеть от криворуких.
Я уверен, что так. Но кто гильзы расточит? А без этого в моем случае бесполезная трата времени и денег ибо точно яйца и новые кольца просто не притрутся. Так что в моем случае мотор предпочтительнее. Снятый если будет время и желание покапиталю.
я имел в виду что блок уже расточен, так конечно когда нечем точить то только замена агрегата
Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)
Некоторые автолюбители (как правило, владельцы отечественных моделей ВАЗ) часто задаются вопросом, подойдет ли инжекторный двигатель на карбюраторный автомобиль. Сразу ответим, на практике имеется большое количество подобных инсталляций. В ряде случаев готовый агрегат удается поставить без значительных доработок самого транспортного средства.
Основные сложности обычно связаны с реализацией подачи топлива из бензобака, так как на инжекторе электробензонасос стоит прямо в топливном баке и накачивает бензин в топливную рейку под определенным давлением. Также определенные трудности возникают в процессе размещения и подключения ЭБУ и других элементов, во время укладывания проводки и т.п.
Также многие переделывают уже имеющийся в наличии двигатель с карбюратором на инжектор. В этом случае работы больше, так как требуется не только установить нужные элементы, но и выполнить определенные доработки и манипуляции с самим ДВС. Еще отметим, что некоторые автовладельцы также интересуются, можно ли инжекторный двигатель сделать карбюраторным.
Необходимость заменить более современный инжектор на карбюратор встречается относительно редко, однако также имеет место быть по тем или иным причинам. Далее мы поговорим о том, что нужно для того, чтобы установить инжекторный мотор вместо карбюраторного ДВС, а также как сделать из инжекторного двигателя карбюраторный мотор.
Переделываем инжектор в карбюратор
Начнем с того, что решение поставить карбюратор вместо инжектора не сильно популярно и обычно возникает в том случае, когда с системой питания инжекторного двигателя (бензонасос, форсунки и т.п.), а также самим ЭБУ и датчиками ЭСУД начинаются серьезные проблемы.
Если неисправности затрагивают сразу несколько дорогостоящих элементов системы, тогда расходы на покупку запчастей могут быть относительно высокими. Другими словами, владелец не хочет менять указанные элементы, предпочитая сразу установить более простую и дешевую в обслуживании и ремонте карбюраторную дозирующую систему.
Как уже было сказано выше, чаще всего подобные работы проводятся на старых иномарках с моноинжектором и ВАЗовских моделях, что позволяет рассматривать опыт доработки этих машин в качестве наглядного примера.
Еще добавим, что общие расходы на такую переделку мотора могут приблизиться к сумме качественного ремонта уже имеющейся инжекторной системы. Также важно учитывать, что после замены инжектора на карбюратор автомобиль станет менее экономичным и экологичным, возможно появление детонации, ТС может заметно потерять в динамике при неправильной настройке карбюратора и т.п.
Отметим, что в процессе замены электронного впрыска также желательно отдельно интегрировать инжекторное зажигание на карбюраторный двигатель. Зачастую, речь идет об установке микропроцессорной системы зажигания МПСЗ.
Грамотная реализация позволит добиться стабильного искрообразования, а также избежать частых и распространенных проблем со штатной катушкой и целого ряда других неполадок системы зажигания, которые на практике свойственны устаревшим карбюраторным ДВС.
Что лучше — «Нива» карбюратор или инжектор: технические характеристики, советы и рекомендации
«Нива» — это, пожалуй, самый известный советский и российский внедорожник. Впервые эта машина была представлена еще в 70-х годах прошлого века. Производится «Нива» и по сей день. На данный момент все новые «Нивы» уже идут с инжекторными моторами. Но на «вторичке» есть много карбюраторных вариантов. Какая «Нива» лучше – инжектор или карбюратор? Попробуем разобраться.
Замена карбюратора на инжектор
Теперь давайте рассмотрим более востребованный и частый вариант модернизации системы питания двигателя, а именно установку инжектора на карбюраторный силовой агрегат. Если коротко, для решения задачи нужно заменить впускной коллектор, ресивер, установить корпус воздушного фильтра, поменять топливную магистраль, поставить другой бензобак с электрическим бензонасосом, смонтировать ЭБУ и т.д.
В качестве примера возьмем замену на модели ВАЗ, которая выпускалась в разных комплектациях с карбюратором и инжектором (2108, 2109 и т.д.). Как правило, для такой переделки используются запчасти б/у. В основе электронной системы впрыска многие задействуют блок управления Bosh M1.5.4.
Указанный тип ЭБУ относительно просто прошивается, для него имеется много модернизированных версий прошивок. Из общей схемы также исключен катализатор и лямбда-зонд (кислородный датчик).
Отметим, что на некоторых моторах отверстия могут быть уже высверлены в заводских условиях. Если таких отверстий нет, тогда нужно искать специальные отливы на БЦ. Под датчик детонации глубина отверстия 1.6 см, для кронштейна 2 см. Сверлить нужно осторожно, чтобы не испортить блок. Также после высверливания необходимо нарезать внутреннюю резьбу.
Плюсы
Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Среди плюсов карбюраторной «Нивы» нужно отметить:
Подведем итоги
Как видно, выполнить переделку инжектора в карбюратор и наоборот является посильной задачей. Главное, иметь необходимые запчасти и определенные навыки. Еще отметим, что возврат от инжектора к карбюратору можно считать скорее исключением.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как производится регулировка и настройка оборотов холостого хода на инжекторном двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особеностях и нюансах настройки ХХ на инжекторе.
Намного чаще владельцы изъявляют желание сменить устаревшую систему с карбюратором на более экономичный и практичный инжектор. Также важно понимать, что использование новых деталей для такой доработки ставит целесообразность всей идеи под большое сомнение.
Если иначе, выгоднее сменить имеющийся карбюраторный автомобиль на аналог с заводским инжектором. Наиболее рациональным подходом для выполнения такой задачи можно считать покупку большинства запчастей исключительно б/у.
Главной проблемой будет найти и купить впускной коллектор, ресивер, контроллер, рампу с форсунками, топливные магистрали, бензобак с бензонасосом, корпус воздушного фильтра и другие необходимые элементы по сходной цене. В этом случае затраты на установку инжектора реально смогут окупиться через некоторое время.
Плюсы и минусы инжектора
Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Вот какие плюсы у инжекторной «Нивы»:
Какие есть недостатки у инжекторной «Нивы»? Их не так много. Поскольку в системе прибавилось электроники, владельцы могут сталкиваться с неисправностью контрольных датчиков. Если машина стала потреблять много топлива, стоит посмотреть датчик массового расхода воздуха. Если мотор не держит нормальные обороты на холостых, виной тому может быть РХХ. А если двигатель отказывается заводиться, возможно, отошел контакт от датчика положения коленчатого вала. Но к счастью, эти проблемы случаются не так часто. А диагностировать их можно простым мультиметром, замерив сопротивление либо напряжение контакта одного из датчиков. Таким образом, поломки в основном касаются лишь электроники. Механическая часть не вызывает вопросов.
Механическая доработка двигателя Нивы
Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива механический тюнинг является обязательным. Причина – низкие показатели штатных комплектующих в части геометрии и износостойкости.
Начинать тюнинг двигателя следует с усовершенствования карбюратора. Здесь следует заменить:
Обязательно следует очистить карбюратор от грязи нагара. Это можно сделать вручную при помощи тряпки, бензина и физической силы, аппаратов высокого давления, предназначенных для домашней мойки автомобилей или специализированных ванн для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива в ГРМ (газораспределительный механизм).
Механическое вмешательство в инжектор – недопустимо, его настройка осуществляется при помощи специального оборудования и программного обеспечения.
Такая же операция проводится с колодцами толкателя каналов впускных и выпускных. Это влечет за собой замену самого толкателя. Рекомендуется, чтобы его диаметр был не меньше 1 мм. Такая модернизация очень важна для компоновки 4×4. Следующим шагом является замена форсунок и блока управления.
Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также установкой новых поршневых колец. Установка нового коленвала даст увеличенный ход поршням. При этом обязательно осуществляется их расточка. Хотя многие специалисты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, без данной операции не обойтись при замене коленвала. Все вышеперечисленные операции также добавляют мощность мотору.
Все вышеперечисленное значительно улучшить технические показатели Нивы, уменьшить износ запчастей. Также увеличивается плавность хода.
Lada 4×4 3D Нива на тракторах › Logbook › инжектор на 21213
Вышло в копеечку, так что кому нужен почти новый озон (+ еще один почти весь в сборе новый (2005 г, не ставленный, для отката и на запчасти)-велком в личку:)итого из финансовых потерь новый карб и доработка
Все бы ничего, но у меня уже свербило, я мониторил авито и на примете был полный комплект с 214.я настроен был его брать! Комплект взял за 12тр с разбора(с баком, коса, мозги)плюс тысяча доставка деловыми линиями. Докупил переднюю крышку (около 600р), и крышку на раздаточную коробку под датчик скорости с шестеренками.тоже около 600+ рублей(не веду подсчеты к сожалению, по памяти:)
Времени и желания возиться как всегда было катастрофически мало, поэтому ставил достаточно долго.вопросов в процессе возникало достаточно, с консультацией помог BALZER4X4,да и вообще у него на данный момент самый полный отчёт по установке на драйве. Все прошло в три этапа) Головка осталась 213.расточил каналы впускные под форсунки. Купил новую прокладку.Поставил. Поменял трубку ОЖ на печку. Штаны с датчиком кислорода были в комплекте, установил и через соединительную ремонтную муфту приварил к родным трубам.
Ещё проблема была с кронштейнов переноса гур и генератора. Вылет шкива изменился, и пришлось подкладывая шайбочки кронштейн гур выносить вперёд для соосности, и доработал планочку гены удлинив(иначе за дпкв цеплялся ремень, его тоже снизу подточил болгаркой немного).кто же знал что у меня будет инжектор, сразу бы купил правильный кронштейн, а так увы:)
родной пропеллер не влез.пришлось взять 214 с двумя, еще не ставил (-3000тр)
Проводка цепляется очень просто как оказалось, надо раздербанить весь салон для удобства, плюс боковушки сзади, заднюю косу тоже поменять надо под инжекторный бак.
У моторной косы два плюса(причем два плюса обозначены как черный и красный провод, я сперва не завелся думал второй минус, Надо скачать схему именно под ваш контроллер) два коричневых минуса, и 3 проводка на панель приборов через колодку.Вот и все сложности. Мозги зацепил в бардачек(его теперь нет фактически), там и реле и разьем диагностики.удлинять пока не стал.так глубоко надеюсь не нырну) Катушку зажигания поставил прямо на ВУ, подальше от жары и вибраций. для профилактики купил новые вв провода (800р)
Попутно пока ставил бак, сделал «антислив» из оцинкованной шайбы.
Следующие грабли стали для меня-отсутствие датчика фаз(распредвал), вернее отверстия под него в гбц 213. Погуглив недолго узнал-что мозги 7.9.7 с окончанием на 30 как раз с дф, и програмно он не отключается по хорошему.
Турбирование двигателя Нива
Одним из действенных способов добавить двигателю мощность – установка турбины или компрессора. Это позволяет увеличить объем воздуха, попадающего в силовой агрегат. Тут можно пойти тремя путями:
Наиболее рациональным является последний способ. Причина – конструктивно простое устройство турбины, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном валу. Приводом для последней являются выхлопные газы. Это обуславливает эффективное использование энергии продуктов горения. Также повышается уровень КПД двигателя из-за отсутствия связи между коленвалом и валом турбины. Минусом турбирования является запоздалая реакция силового агрегата на добавление газа. Это объясняется тем, что крыльчатке необходимо время для разгона и создания избыточного давления в системе. Поэтому на низких оборотах турбина малоэффективна. Но при наборе скорости ее работа весьма заметна.
При турбировании двигателя ВАЗ 21214 (21213) обязательно следует устанавливать клапан сброса избыточного давления. В противном случае сжатый воздух начнет искать выход и разрушает стыки, уплотнения, патрубки. Могут быть повреждены даже крыльчатка, ось турбины и дроссельная заслонка.