Ипросс зеркала на нексию
Daewoo Nexia NaxuaTakDoroga › Бортжурнал › Зеркала ИПРОСС
Тут рифму в пору придумывать с словом г*но, а можно просто через тире добавить это слово. Нет не так, это всё мои эмоции и впечатления, давайте я расскажу на чём они основаны, а каждый для себя сам сформирует своё мнение.
И так немного предыстории. Шарясь в интернете, я наткнулся на упомнинания про эти зеркала, далее я нашёл сайт производителя. Примерно 1,5 года я думал о них и вот перед тем как отвезти машину на капремонт двигателя я связался с отделом сбыта. В переписке мне объяснили, что производство зеркал приостановлено, но желающих много и оно будет возобновлено, так что я могу расчитывать на зеркала месяца через 3. Меня это не устраивало и я стал искать другие варианты, так наткнулся на РегионТехСнаб, где эти же зеркала, правда с небольшой наценкой мне пообещали поставить в 3 недели.
Произведя 100% предоплаты (6700р) через яндекс-деньги я ждал 3 недели и 1 день, после чего транспортная компания связалась со мной и предложила получить груз, где я отдал ещё 375р за дотавку из Тольяти в ЕКБ.
Спасибо ТК за обрешётку, ибо когда я открыл коробку выяснилось что в этой здоровенной коробке зеркала свободно болтаются, упакованные в целофановые пакетики и всё что их разделяет это тоненькая картонка, диагонально вставленная в коробку.
Далее было не до них. Через неделю я решил детально рассмотреть содержимое коробки. И так что там было:
— зеркала ЛВ и ПР в двойных целофановых пакетиках
— целофановый пакетик с 4мя пластиковыми колодками, три 5см резиновых трубочки и 4 металлических скобки, для обжима проводов
— пакетик с крепежом из 6 винтов и 6 шайб
— 2 пластиковые чёрные заглушки на липких лентах с двусторонним скотчем, которые ставятся в салон напротив зеркал. Выглядят они убого, криво вырезаны.
— Джойстик (в моём случае их оказалось 2)
— Жгут проводов от зеркал к джойстику и к бортовой сети
И и всё. А где инструкция? А инструкции нет. Я бегом домой, мучать гугл, отправил сообщения и производителю и поставщику. Через час ИПРОСС прислал мне электронную копию. А через 2 часа РегионТехСнаб отписался, мол производство только запустили и инструкции пока нет, но как появится так сразу мне её пришлют.
Распечатав самостоятельно инструкцию и доложив её в коробку я отложил установку ещё на неделю. И вот собрался я к электрику. Электрик мне нужен был за тем, что он сначала думает, а потом скрещивает провода, в отличие от меня.
В ходе установки нам потребовались: тестер, контролька, изолента, клещи для обжима проводов, кусачки, пластиковые хомуты-стяжки, герметик, маленькая и большая крестовые отвертки, пояльник.
И так пока электрик изучал схему и провода я с его разрешения демонтировал старые зеркала и прикрутил эти.
Далее было решено выбрать место под кнопку. А выбирать было не из чего, было решено врезать её в торпеду справа от рулевой колонки, место было достаточно. Так что вырезали кусочек 4,5*6см где-то (извиняюсь, фото не догадался сделать)
Чтобы провести от места установки провод на правое зеркало был выкручен перчаточный ящик, собственно тут и спрятали и излишек провода, примерно с полметра.
Цвет проводов главного жгута почти совпадал, ну допустим на правое зеркало должен был идти жёлтый провод, но вместо него был зелёный. А в зеркале вообще розовый провод нашёлся, так что тут же был взят тестер и начали обзванивать зеркало. И подсветка незвонится, ну это нормально если там диоды. На всякий случай пошли звонить левое зеркало, там один из двух разьёмов оказался вообще глухим.
Вот тут первый раз мы левое демонтировали. И тут должен начатся жосткий негатив.
Подносим зеркало к акумумлятору, проверяем проводку двигатели работают. Проверяем подсветку, не горит, проверяем подогрев не пашет.
Решили ковырять. Кто сказал что зеркало неразборное? Отщёлкнули зеркальный элемент, открутили двигатели, так как они мешают добраться повторителя.
Прикрутили обратно, посадили на герметик. Снаружи стеклышко немножно выпирает за корпус зеркала, так что пришлось ещё и снаружи герметиком промазать.
Собрали полностью зеркало обратно. Правое проверили на акуме, раз всё работает не стали разбирать.
Подключили правое. Плюс на левый повторитель было решено запитывать с разьёма который с проводкой на крылья соединяется, зачем его далеко тянуть. И опять инструкция ошибается. Написано левый Зелёный, правый Жёлтый, а у меня наоборот. Но это не самое страшное в этой мукулатурке, ибо дальше больше.
Пришлось вынуть обратно монтажный блок, и зачем я его только вчера наместо ставил. В водительский жгут, где у меня к слову, все провода толи обрезались, толи были перебиты, но всё на скрутках и в термоусадках, провод было просто адово вставлять. Но мы справились.
Ну и тут уже не куда было особо прятать провода так что пришлось вырезать где-то метровый кусок.
Первая же проверка показала что перепутана полярность. Тоесть влево жмёшь зеркало вверх идёт, а вниз допустим нажимаешь, оно вправо движется. Так что ещё раз снимали зеркала, перераспиновывали разьёмы.
На всю установку у нас ушло примерно 7 часов времени. Так что уставший и злой я не сделал больше никаких фотографий.
Честно говоря зеркалами я разочарован. Это даже не китай. это хуже китая. Явно подвальная ручная, а не заводская сборка и качество ниже плинтуса.
Моторчики сносно двигают зеркало, покрайней мере пока. Обзор зеркал больше, с водительского я теперь полосы три вижу, непривычно. Нормально проверить подогрев пока не было возможности, просто подышать это не показатель. Повторители разочаровали вообще, незнаю как в тёмное время суток, а днём их особо не видно. Не уверен я что через такое стёклышко эти 5 оранжевых диодика будет видно через перекрёсток, даже первой стоящей машине, не то что на скорости.
Вообщем свою цену зеркала не стоят. Второй раз я бы их не купил эт точно.
Кроме того полчаса было потрачено на водительский блок ЭСП. С ума сойти, но этот потрясающий парень собрал механизм кнопки WindowLock, теперь она работает как надо, никаких перемычек и колхоза. За установку зеркал и кнопку отдал 1600р, совсем не дорого.
Когда собрался уезжать от электрика обратил внимание на пробег.
Ну и пока я там стоял смотрел на шины. Показалось мне что что-то не то с передними колёсами. Вечно у них приспущенный вид. Проверил я давление, не не спустили, задние стал проверять. И, слов нет, в правом заднем оказалось 4 атмосферы. О чём я думал неделю назад, когда подкачивал и главное куда я смотрел не понимаю. А целую неделю езжу и думаю, почему меня на кочках как-то странно правое колесо подкидывает. Спустил до 1,9. И честно говоря мне тоже не понравилось, машина чуть ли не раскачивалась влево-вправо на каждой кочке.
Задался я вопросом, посмотрел в гугле. Оказывается не я первый кто незнает до скольки качать 15й радиус. Но и ответа точного я не нашёл. Рекомендуют 2,2-2,4. Вот думаю попробовать накачать передние 2,3, а задние 2,1 (против сейчас 2,1 к 1,9 до которых 14й качал) поездить и посмотреть улучшится ли ощущение от дороги.
Однако время не стоит на месте и начинается рабочая неделя, не хотелось бы всю неделю ездить без обшивок передних дверей.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Квадратные зеркала
Поломал детальку — поменяй.
Поломанные детали таки меняются в этой машине. Настало время левого зеркала. Четыре года как оно разбито. Я какое-то время собирался поездить, за ним понаблюдать: интересно было когда оно высыпется. Но реальность такова, что оно не высыпется, если ему не помогать. У него даже обогрев работал. Но мир не стоит на месте и надо жить в ногу со временем, идти дальше, расти над собой, а значит, зеркало надо заменить. И я сделал это. Теперь будет вот так.
И вот как это было.
Прислушавшись к предложению (очень давнему) aleksandr96rus я стал искать квадратные зеркала. Штатные мне не по-душе. Поэтому квадратные. Поменять на такие же ИПРОССы я бы с радостью согласился, но где их брать — я не знаю. Они в разы лучше штатных. С другой стороны, зачем менять шило на мыло. Надо пробовать что-то новое, идти дальше, расти над собой. Поэтому квадратные. И вообще, они расово верные, породистые. Можно даже сказать оригинальные.
Я столкнулся с тем, что их нет. Коды я знаю, заказывать умею. Но в одном месте есть только правое. Во втором нет вообще. В третьем оба, но цена уж очень низкая, что подозрительно. Выбор не велик — заказал оба. Через день, под вечер перезванивает мне человек и сообщает, что к сожалению закончились левые зеркала, есть только одно правое.
На разборку я вообще не ездил.
Потому что разборщик, сняв эти зеркала со старого никому уже не нужного опеля желает загнать их нам, простым людям, энтузиастам, которые ещё хотят ездить на этих старых машинах в три дорога. Потому что он-то не хочет ездить на старых машинах… Такое поощрять не надо — пусть лучше разорится.
Некоторое время я был раздосадован. А потом осознал, что нужно искать не оригиналы, а заменители. И таки нашёл.
И, если верить картинке из каталога, то квадратные зеркала оригинальны для нексии ничуть не меньше, чем оригинальны для опеля. Что тоже несколько вдохновляет.
Ещё мне нужн болт, что номер 5 по схеме. Он имеет код 11041311, если это М4Х10 и 96156465, если это М5Х16. По первой позиции экзист говорит мне: «Не сегодня» «Нет предложений». Заказал 6 штук второго кода. Чтобы закрепить штатными болтами в штатные отверстия. А вколхозить (неровно закрепить) со щелями зеркала от Лады Гранты — это не сегодня. Что мне не сразу, но бросилось в глаза — у обеих коробок одинаковый код. Это наводит на подозрения.
Ну конечно же, это оба левых зеркала. Как же могло быть иначе.
И вот я уже связываюсь с продавцом, он отправляет мне другую коробку, я ему тоже отправляю одну из коробок. Его коробка приезжает. И я по снегу бегу на почту, разгоняя полчища съёжившихся от холода голубей, за своим квадратным зеркалом. Вот оно. Тут уже другой код.
Принёс в машину. Распечатал. Доволен. Оно.
Вообще, у этого алкара, кроме левого и правого механических есть правое электрическое. Но купить его нельзя. Ещё бы, как же иначе. Наверное, можно было 10-15 лет назад, а так хотелось посмотреть на это. Ещё джойстик увидеть только для правого зеркала… Есть ещё зеркальные элементы. Оба без подогрева. Который нужен, я им реально пользовался, даже в разбитом зеркале, которое не грелось по всей плоскости, но тем не менее, грелось.
Итак, у меня есть оба зеркала. Они, кстати, не одинаковы по размеру.
На зеркалах поролонки, всё как надо. Новая запчасть — это новая запчасть.
С апреля 2012 года они ждут меня.
Поролонки приклеены не ровно. Всё-таки новая запчасть тоже требует подпила.
Короче, отклеил и переклеил.
А пока время шло, я уже начал мысленно прощаться со старым зеркалом. Запомнил как оно показывало.
Потому что болтики уже приехали и можно менять.
Начал с левого зеркала, как и полагается. Салонная накладка стоит ИПРОСС, штатная для тех зеркал. В новой двери, когда её буду менять, я вибру под неё уже клеить не буду — себя не оправдала.
И ещё крепления Dual Lock для этих накладок — так себе затея. Но это штатное решение ИПРОСС, а на заводе, как мы знаем, не дураки работают.
Итак, я быстренько раскрутил болты и зеркало повисло на проводах. Коричневые пятна на кузове и на разъёмах требуют дополнительного исследования.
Сфотографирую их крупным планом, чтобы не забылось. Хотя с другой стороны: «не для этой машины» или «всё равно дверь менять». Пока что я говорю им: «Не сегодня».
Отверстия для болтов в новых зеркалах найдены.
Старые болты познакомились с новыми болтами.
Но новые болты в отверстия в новых зеркалах не полезли. Всё таки М5Х16 это вам не М4Х10, если что.
Пришлось всё вкрутить взад. Дома нашёл пакетик с «ещё болтами», которые штатные для этой машины и были выковыряны из неё в разное время. Там нашлось 2 подходящих на вид, но тоже не полезших в отверстие зеркала более, чем на пол шишки.
И вот я купил в Эпицентре пачку M4 и быстренько открутил старые опять. Чтобы закрутить новые наконец-то.
И таки закрутил. Как же могло быть иначе.
Теперь можно смело перейти на правую сторону. Справа стоит заколхоженная модифицированная штатная накладка. Но у неё поломано крепление.
Штатная поролонка прилипла и отрывается частям. Но разве это важно.
Я уже заказал новые штатные накладки под зеркала с ручной регулировкой — там будут новые поролонки. И они пришли. Одна упаковка породистая, а другая нет.
И вот что интересно: я не понял как одеть ручку полностью. Пся крев! Пока оставил так. Потом разберёмся. Не сегодня.