Испаритель кондиционера автомобиля нексия
Daewoo Nexia #Пуля › Бортжурнал › Об испаритиле кондиционера, его чистке, дренажах и протечке в салон
Дошли руки до чистки корпуса вентилятора печки, самого вентилятора и испарителя кондиционера.
Для начала снимаем крышку короба воздушного фильтра вместе с патрубком и резонатором.
Открывается вид на дроссельную заслонку
Очистителя карба не было под рукой, протер обезжиривателем, куда палец залезть смог.
Тряпочка была в мазуте, видать масло летит не хило.
Так же для удобства отсоединял топливную трубку от рампы.
Отсоединил фишку печки, вентилятора и саму косу датчиков.
Нужно отвернуть 4 гайки и два болта.
Готовим трещётку с удлинителем и головкой на 10
Начнем с трёх гаек
Вторая симметрично справа
Третья снизу, примерно по оси вала вентилятора
Далее два болта
На картинке выше они под номерами 4 и 5
Верхний сфотать забыл
Там всё просто
Теперь к самому сложному
К последней гаечке
Удлинитель трещётки вставляем между трубок гура
Главное не уронить гайку
перед откручиванием проливайте вэдэхой обильно, я одну шпильку отломил
Аккуратно вытаскиваем корпус вентилятора, сложностей быть не должно
В уголке есть какая-то бяка.
Но это цветочки.
Ягодки были на испарителе
Три горсти этой фубли и куча паутины (плесень?) и мха, налипших на соты.
В бой идёт пылесос сначала с насадкой для щелей, затем с насадкой с щетинками.
После обильно сбрызгивал универсальным чистящим средством frosch с натуральной содой и прочей биолабудой.
Не охото было дышать химией после чистки.
Отмокшую гадость оттирал зубной щеткой. То, что отчищалось, в себя поглощал пылесос.
Так же отмыл корпус, смазал уплотнители силиконовой смазкой.
Снял вентилятор печки
Откручиваем гайку на 8, что держит сам вентилятор на роторе.
Лопасти все черные
Переворачиваем корпус и ключом на 7 отворачиваем болты, держащие мотор вентилятора.
Daewoo Nexia п☢гремушка ツ › Бортжурнал › Почистил испаритель кондиционера
Всем привет!
В Ставрополе последнее время жара 30+ и ездить без кондея не комильфо совсем, а каждый раз включая его чувствовать запах гнили, сырости и плесени уже надоело и на выходных было принято решение, наконец-таки снять кожух воздуховода, почистить и продезинфицировать испаритель.
Делал все по инструкциям с nexia-faq
Чистка испарителя
Дезинфекция
(в описании дезинфекции есть пункт: «За бардачком находим воздухозаборник (если не знаете где, то ориентируемся на звук, его очень хорошо слышно)Распыляем смесь в воздухозаборник, вентилятор будет разгонять ее по всей системе.» не пойму где этот воздухозаборник и есть ли он там вообще?!)
Пробовал открутить кожух воздуховода в позапрошлом году, но у меня не было удлинителей для ключа трещотки, я так и не смог открутить гайки под номером 2,3,4.
В тот раз, я снял вентилятор и через отверстие, руками и пылесосом выгреб большую часть листьев и всякого г-на. Машина до меня 10 лет ездила без салонного фильтра и накопилось там очень много.
В этот раз я предварительно обзавелся удлинителями
(гибкими и не очень) и приступил к откручиванию. На 16кл моторе, нормально подлезть к гайкам мешает гофра дроссельной заслонки, если ее снять то уже более менее можно развернуться. Мне интересно какие у узбекских сборщиков маленькие, длинные и гибкие ручки, чтоб скрутить гайку №3, я максимум палец мог к ней просунуть.
Кое как, с помощью чей-то матери и удлинителей я скрутил, вынуть сам кожух воздуховода оказалось тоже не просто, по прямой он не выдергивается, его нужно поворачивать вверх к капоту и одновременно тащить на себя. Честно думал увидеть как в инструкции кучу листьев и г-на, но после моей предыдущей чистки было не так уж и страшно.
Все отмыл, почистил, залил хлоргексидином и в обратном порядке собрал.Ну не может быть все хорошо, не буду перечислять сколько раз я ронял нижние гайки и ползал под машиной, пока догадался прилепить их к удлинителю пластилином. После сборки выбил чек ошибка 25, оказалось, я забыл прицепить на место датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, в следующий раз буду внимательней( наверное).
Так же проделал эту процедуру на нексии жены, у неё 8кл, 2001г и она проездила до покупки женой, 13 лет без салонного фильтра. Фото к сожалению не сделал но дендрарий я вынул оттуда ещё тот. кожух воздуховода так-как был забит, больше чем на половину, начал гнить, пришлось залеплять холодной сваркой. П.С. на 8кл, снять кожух воздуховода гораздо легче он не упирается в коллектор и подлезть к гайкам немного проще.
Как-то так прошли мои выходные)) почистил испарители, помыл машины и загорел под палящим солнцем))