Ивековский подшипник на ниву шевроле
Chevrolet Niva Белый мячик › Logbook › Установка подшипников от IVEKO (расточка)
Здравствуйте дорогие подписчики и просто читатели. Речь пойдет о расточке поворотных кулаков на ниве. Идеально и в мельчайших подробностях передать весь процесс скорее не выйдет, но во оснывным этапам пройтись думаю получится. Начну пожалуй с видео, в котором если приглядеться вы увидете всю прелесть нашего автопрома, ну и причину, почему на паджеро таже система ступичного узла ходит десятилетиями, а у нас это один из самых наблюдаемых элементов у автомеханников.
Больно не запаривался с измерениями, одно скажу, посадочные диаметры сальников имеют имеют биение от
носительно друг друга 0,8мм! Ужас? Идем дальше. Высоты заточек под внешний сальник выполнены с разницей аж в 1 мм! Во беда!
Искал на просторах чертежи, остановился на этом в котором основным элементом является упорный буртик в 2 мм.
Зажав за выступ №1 были обновлены диаметр 85 (№3), и высота №2 под сальник, она получилась 14 мм. Будем считать это БАЗА.
Затем расточив кулачки и жёстко зажав в патроне кулак подрезал торцы в один размер
Ну и осталось дело за малым. Настроить нутромер на диаметр подшипника и расточить отверстие диаметром на 0,02 мм меньшее под запресовку, оставляя бурт в 2 мм. Процесс на фото.
Расточив запресовываем и опять на станок для выполнения канавки для стопорного кольца. Кольцо на подвор, какое нашлось. Как правило берут от 2141, но в моем городе извелись все москвичи и кольца в магазинах вместе с ними.
Тут начинается самое интересное! Жаба то душит покупать нисановские сальники (450р шт) наружным диаметром 74… а родное посадочное лупит аж восемь десяток как мы помним. Что делать? Гужон! Диаметром 76*73 высотой 8 мм! Вот он!
Вот в принципе и все! Покупаем штук 6 сальников и забиваем их туда кто как может. У меня ушло именно столько! Два выкинул…
Я ни кого не заставляю делать так как я, просто описал свой процесс… т.к. «коленвалы» у всех разные и каждый нивовский кулак это дело индивидуальное… Забыл сказать 2 проставочных кольца делаются по высоте упорного бурта т.е. 2мм и ставятся они на ступицу, с внешней стороны подшипника.
В дополнение скину пару фоток процесса торцовки тормозных дисков. Всем удачи! Если что то упустил спрашивайте.
Chevrolet Niva Проводник › Бортжурнал › Подшипники ИВЕКО и тормозные диски на ВАПе…
Речь пойдет о так называемой замене тормозных дисков на усиленном ступичном узле в сборе с тормозным диском, собранным в заводских условиях — от такого распространенного производителя, как ВолгаАвтоПром. Замену пришлось совместить с ремонтом пошипниковского узла, что добавило головной боли и речь поведу как всегда по возможности подробно.
Усиленная ступица на Ивековском подшипнике в эксплуатации у меня с СЕНТЯБРЯ 2014 года, пробег около 100 тысяч км.
И с 2014 года, я вообще забыл про какие-либо проблемы с ним, и у меня не было вопросов — как заниматься регулировкой штатных подшипников.
Проехал бы я намного больше – уверен! Но, родной ВАП-овский тормозной диск стал уже через чур изношенным (толщина 6,8 мм) – нужна была замена.
Первое. Самая «засада» и самое неприятное!
Конструкция тормозов, что передних, что задних у нас – уходит в далекие шестидесятые и ранее. Аналогичная конструкция передних дисковых, применялась на многих авто середины ХХ-го века, в том числе и наших советских (российских). Взять те же задние – патент Рено (еще гражданина Франции, а не марки авто) вообще датирован 1902 годом.
Так же например устроены тормоза именитой марки Вольво и модели Амазон.
Кому интересно видео смотрите Махинаторов (так вспомнилось).
А конструкция такая, что без снятия ступицы – диск не демонтировать, он у меня, как и у практически всех ВНУТРИ, то есть крепление с внутренним диском!
Да, сейчас скажут многие, что появились ступицы с внешним креплением и есть возможность их купить.
В 2014 году такой — НЕ БЫЛО.
Второе.
Многие из нас на Драйве являемся автолюбителями, которые искренне и реально любят свои Шнивы и другие марки, и в основном сами их ремонтируют более-менее. Небольшое количество сервисменов-профессионалов тоже есть.
И вот для ремонта машин нам нужна информация и не только из штатных книг и Драйва.
А вот этой информации, и именно про замену тормозных дисков ВАП – НОЛЬ!
Я смог найти только один видеоролик (про белую лифтованную Ниву), и то в нем ступица почему-то вытаскивался от руки.
Напомню, что у меня узел собран в «заводских условиях» и от руки ступица не вышла!
Все остальные предложения – иногда полный бред, читать нечего.
Третье.
Инструкция Все говорит нам о том, что в случае замены диска (подшипника) необходимо обратиться в специализированный сервис.
А ведь правильно, ведь таких мастерских в России не счесть – миллион не меньше, при чем тысяча из них точно в Челябинске.
Но, вот незадача все эти сервисы так закрыты от посторонних, и так «шифруются», что мне это не удалось сделать. Я их не нашел — ни одной.
Письмо на предприятие так же осталось без ответа…
В итоге, пришлось разбираться самому, правда не без помощи соклубника, который дал нужный совет, но предупредил, что может получится через раз. Спасибо Виктор! А ведь так и получилось, как ты предполагал.
Для выпрессовки были приобретены вот такие ТРИ ШТОКА ПРИВОДА БЕНЗОНАНОСА ВАЗ-2106 размером Ф6х83мм (200 рублей), изготовленных из инструментальной стали и вроде как имеющих закаленные концы.
Попытка выпрессовать ступицу своими домкратами в гараже (макс. 3 тонны) – не удалась.
Пришлось проситься в сервис, где имелся вот такой 20 тонный пресс, как на фото.
Но, все таки таким способом и неумелыми руками один подшипник был загублен.
Пришлось ехать и закупаться подшипником и сальниками.
Был приобретен вот такой – неизвестного производителя, но по совету продавца – ходит нормально (1800 рублей с сальниками). Новые запорные кольца найти не удалось, оставили старые (на схеме они не обозначены).
С применением пресса удалось запрессовать подшипник (по схеме – с внутренней стороны кулака до упора в буртик). Но, вот собрать и установить сразу левую ступицу, при чем со старым родным подшипником у «рукоделов» на место не получилось. На сервисе ступица, оказалось не до конца была допрессована в подшипник. И это 20-тонным прессом!
Обнаружил я, это только когда попытался собрать ступицу с новым диском и прикрутить на место — направляющую колодок переднего тормоза (21230-3501155), скоба просто клинила диск. Сразу это не увидел, да и как я могу контролировать работу «профессионалов»?!
Звонок на сервис, и ответ просто шокировал: «…Пресс как смог прессовал ступицу, но видно усилия 20-ти тонн не хватило. Попробуйте забить её на место молотком побольше…».
Как вам «СЕРВИС»?!
Да и деньги 1500 рубл., которые были заплачены за работу, плюсом три дня потраченных на поиски и работу.
ВЫВОД:
По ходимости подшипников — претензий к ВАПу нет, ОТЛИЧНО.
Конструкция с внутренним креплением диска – ОДНОРАЗОВАЯ, замена только с использованием профессионального пресса и прямых рук.
По итогу – для меня жизнеспособна только конструкция с «внешним диском», но тут привязываешься как понял к одному производителю…
По выводу буду рад конструктивной критике 😊!
На машине сейчас все установлено и ВАП-овская конструкция работает нормально, пробег уже свыше тысячи.
Lada 4×4 3D Нива 96 г.в. › Logbook › Двухрядные ступичные подшипники SKF от грузовика IVEKO Daily
Сага о передних ступицах и их подшипниках.
После ревизии передка дошло дело до установки доработанных ступичных узлов
Ремарка
Делал эти кулаки ещё для прошлой нивы ещё весной 2011 года, и с тех пор они безотказно служили верой и правдой, исправно дубася по изувеченным дорогам Омска и его окрестностей.
Когда их делал, рассчитывал что они точно переживут Ниву. Так оно и получилось — кулаки перекочевали уже на эту машину.
А теперь о том как это всё делалось.
Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)
один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных)
слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм и конструкторская менеджерская тупость АвтоТАЗа.
При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо:
«…Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода…»
Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам, кои у нас в гОмске везде. А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё аля-улю – люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по гамазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы
благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.
Но ладно если бы просто пошёл купил нужную деталь в магазине, поставил и поехал, так нет! После того как ТАЗ начал устанавливать в Нивы ступицы и гранаты на 24 шлица, то выпуск в запчасти ступиц на 22 щлица был прекращён, типа если нужно, то покупайте вместе со ступицами и внешние гранаты на 24 шлица, на Нивах ведь богатые люди разъезжают, им вообще без проблем оказывать благотворительную помощь голодающим кетайцам.
Вот и маются люди, покупая чёрти что в магазинах:
То диаметр ступицы +/- километр
То метал сыромятина
То подшипники с фиг поймёшь какой посадкой
В общем опять всем известная петрушка с какчеством запчастей на русское чудо инженерной мысли.
Разок по наивности купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. И что в итоге? Новый подшипник не лезет на новую ступицу!
What the fake, mother fake?!
Нагуглил чертежей для расточки кулака,
Заказал самые п…датые подшипники SKF IVEKO BTH-1024 C (2200 р.шт.) от грузовика грузоподъёмностью 5,5 тонн, вот так огромный запас прочности для маленькой Нюськи!
Подшипник вообще сказка:
Такие в нашей раше фиг кто делать будет, это точно, а если и будет то это будет жалка пародия.
Посадку под внутренние сальники решил расточить под сальники NISAN AD (300 р.шт.)
По сравнению с русскими это небо и земля, просто космические технологии рядом с деревянной телегой :)))
Отыскал нужных людей (токарей) на одном из заводов и после того как у меня появились все необходимые железки, отдал им всё это богатство в работу.
С такими кашерными подшипниками ставить беспонтовые ступицы вообще не простительно, а по сему в экзисте были найдены и заказаны очень таки неплохие ступицы Coram made in Italy (по 1100 р.шт.),
Ступицы высший класс, диаметр строго 39,98 мм, то что доктор прописал.
Блин почему-то в Европе не впадлу делать качественные запчасти, которые нужны людям, и зарабатывать на этом деньги, а на АвтоТАЗе до Европы видимо как пешком до Шанхая.
Через недельку ожидания получил долгожданную обновку и всё быстренько собрал воедино. Стопорные кольца применил от Москвича 2141.
Chevrolet Niva 4х4 › Бортжурнал › Ступичные подшипники IVECO
После гибели ступичных подшипников решил, что надо, что то менять.
Регулируемые подшипники это просто бесполезный узел. Пора переходить на нерегулируемые подшипники и желательно по мощней — от грузовичка Iveco
Долго об этом думал, а окончательно добила и побудила к началу активных действий очень интересная ветка на Шнива-форуме
И понеслась…
Насмотрелся картинок устройства доработанного узла
Нагуглил чертежей для расточки кулака,
Заказал подшипники OPTIMAL 681 923 (1 557 р. шт.) от грузовика грузоподъёмностью 5,5 тонн, вот так огромный запас прочности!
Подшипник вообще сказка:
Подшипник в сравнении со стоковым.
При поиске того кто это может сделать выбор пал на niva67.ru отзывы хорошие о его работах. сам он есть на драйве niva67 но отправлять ТК в Смоленск было накладно по времени, ведь нужно было поставить машину на ход как можно скорее. В общем пришлось идти к местному токарю, опыт у него не большой в этом деле но специалист хороший. Все сделал быстро и аккуратно по чертежам.
Все установил результатом полностью доволен, накат хороших, шума нет, геморроя с проверкой регулировки люфта тоже нет!
Chevrolet Niva 2005, 79 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2010
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2005
Комментарии 15
извените за вопрос.а вместо упорного буртика.нельзя проточить под второе стопорное кольцо.или обязательно делать буртик?
Здравствуйте! тоже предстоит установка подшиников ИВЕКО. Возник вопрос: а стопорные кольца в комплекте с подшипником идут или нет? И если нет, то какой номер заказывал?
В комплекте не идут. Брал в автомагазине вроде на москвич
Спасибо! Будем поискать
Хороший пост в информационном плане! В закладки!
Но сам буду ездить на штатных подшах)
Поздравляю! Необслуживаемый ступичный узел — Великое Благо! Себе поставил после одного из СТО, где перетянули и провалили штатные заводские. Также с установкой задних дисковых тормозов АСТ поставил себе двухрядники назад и усиленные полуоси. Все отлично, полет уверенный 🙂
Всё там нормально с заводским узлом, скажу честно, лично меня уже утомили эти журналы про двухрядники, так же и они начинают гудеть и т.д
Ну а там хозяин барин, каждый сам решает как ему тратить деньги, даже на бесполезные вещи
Если собрать все случаи, когда выходят из строя двухрядники, то получится куча не меньше замен заводского узла
А на заводских подшипниках тьма людей благополучно ездит по десятку лет, иногда меняя подшипники, ну от этого никуда на любой машине
Наверное некоторые сами себе устраивают проблему с вечной регулировкой, чуть люфт появится, лезут подтягивать, с небольшим люфтом всё на ниве прекрасно работает
Конструкторы не дураки, если бы регулируемые подшипники были бесполезным узлом, то их бы не ставили, а на всех взрослых джипах стоят именно конусные подшипники, а не асфальтный двухрядник
Каждый сам делает свой выбор. Зря люди деньги не платят, если б и без лишних трат было хорошо то никто б на это не тратился. Может тебе просто повезло и токарь который растачивал твои кулаки выпил на 0,5 водки меньше чем обычно и подшипники случайно стали соосно. Основная задача этих подшипников не блестать своей грузоподъёмностью а компенсировать несоосность. Сплошная верхняя обойма вот их основная ценность.
Я ж написал, дело хозяйское, а насчёт везения, то тогда затянулось оно, на предыдущем шевике 9 лет и 260 тыщ пробега, да и поездил он далеко не только по асфальту, за всё время подшипники менял 3 раза
Тут действительно, 50х50 похоже.Срач не будем разводить.Плюсы есть и там и тут.у моей пробег к 90 тыкам уже, со слов предидущего хозяина в ступицы он не лазил с целью замены узла.Лазил с целью замены смазки.Я менял зимой правый подш. и ступицу.Левый пока ходит.Товарищ поставил двухрядники, откатав сто тыщ.Сейчас на одометре у него 180000, насколько я знаю он нерегулируемые менял уже 2 раза.
Да какой срач, просто общение, мне другое непонятно, вечно все так убеждённо лично говорят, что двухрядники лучше, вся эта ерунда не так давно появилась, да и лично можно других убеждать, только после того, как сам на протяжении тыщ 200 эксплуатировал бы, да иногда по хорошему бездорожью, тогда уж можно и говорить что то, ну это так, моё личное мнение, а я ездил, езжу и буду ездить на штатных узлах
Тут действительно, 50х50 похоже.Срач не будем разводить.Плюсы есть и там и тут.у моей пробег к 90 тыкам уже, со слов предидущего хозяина в ступицы он не лазил с целью замены узла.Лазил с целью замены смазки.Я менял зимой правый подш. и ступицу.Левый пока ходит.Товарищ поставил двухрядники, откатав сто тыщ.Сейчас на одометре у него 180000, насколько я знаю он нерегулируемые менял уже 2 раза.
Скорей всего подшипники узкоглазых мастеров как и у автора данного поста. Даже интересно стало, поинтересуйся если не трудно.
вот именно чина. есть пример когда человек свои точил ставил СКФ и стандартные заводские ступицы тапки у него с патрола-30 помоему он говорил-131тыс полет даже очень нормальный…
Скорей всего подшипники узкоглазых мастеров как и у автора данного поста. Даже интересно стало, поинтересуйся если не трудно.
Звякнул, спросил.
Первый комплект-говорит кейтайцкие, второй-в гамазине сказали оригинал для Ивеко, производитель-СКФ, да и к упаковке и самим подшам у него подозрений не возникло.Сейчас стоят такие же СКФ.
Chevrolet Niva ☢ Дикая слива ☢ › Бортжурнал › Усиленный ступичный узел с двухрядным подшипником IVECO + Вентилируемые тормоза «Торнадо»
Вот оно… свершилось! )))) Я так давно этого ждал…
Про ступичный узел:
предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2123
двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
ширина — 55мм, внутренний диаметр — 40мм, внешний диаметр — 73мм
увеличенный срок службы ступицы
не требует регулировки и смазки в период эксплуатации.
допускает установку колес большего диаметра.
простота ремонта в случае выхода из строя.
Тормоза хотел взять darbis. Но почитав форумы и посоветовавшись с консультантом, узнал, что это то же самое Торнадо, все то же самое, но цена у дарбиса выше. Взял Торнадо.
Применимы для автомобилей Нива и Шевроле Нива
Диаметр колёсных дисков: 15 дюймов
Крепление: к поворотному кулаку (без использования переходников) при помощи штатных болтов
Колодки: ГАЗ-3110, ГАЗ-3302
У тормозов есть сертификат соответствия, что было приложено к посылке:
Отправка была компанией DPD. Я честно и не надеялся, что заказ придет так быстро. Но проснувшись в пятницу утром, и заглянув в почту с планшета, увидел заветное письмо: заказ доставлен, забрать можно там то…
я попу в горсть и тапку в пол до офиса ТК. 15 минут на оформление бумажек и тяжелющие коробки у меня. Знал бы, что такие тяжелые, машину бы ближе поставил. Дотащил и полетел к другу в сервис. Обмыли это дело чашечкой кофе и вперед за работу. От меня помощи мало конечно было… принеси — подай — иди на. не мешай…
Фоток, как устанавливать нет… старался не мешать товарищу. Он и так в первый раз это делал :)))
Но вот все было поставлено, тормоза прокачены. Первые испытания!
Сразу бросилась в глаза высокая управляемость. Даже мой друг, ехавший пассажиром, заметил, что я машину на скорости меньше ищу на дороге. Каждое движение руля очень четко. Видимо из за отсутствия люфтов. Первые два раза тормозил как дурак ))) чуть прижмешь, уже хватают тормоза. Потом обвыкся.
Никаких скрипов, скрежетов, стуков. Так тихо спереди не было никогда…
Всего оргазма не описать ))))
В общем, господа, если кто еще не ставил сие удовольствие, очень рекомендую. Разница заметна.
Посмотрим на сколько хватит их. Проведем свои испытания, скажем так.