Из за чего гнет клапана на ниве шевроле
Нива шевроле гнет клапана или нет
Отвечают специалисты ваза
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей
АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — отдел доводки трансмиссии
ЮРИЙ ПРОХОРОВ — отдел послепродажного обслуживания
АЛЕКСАНДР ГУСЕВ — отдел доводки трансмиссии
На моей «Ниве» ВАЗ-21214 уже неоднократно, раз в 10–12 тыс. км ломался пластмассовый успокоитель цепи. Менял цепь, звездочки, башмак натяжителя и сам гидронатяжитель цепи, маслопровод — не могу найти причину!
Используемые в заводской комплектации успокоители производства ЗАО «Пластик» из Челябинска показали себя достаточно надежными. В вашем случае причинами поломки оригинального, заводского успокоителя могли быть такие факторы, как ошибка исходного монтажа, отклонение в расположении крепления успокоителя на головке цилиндров или же размеров самого успокоителя от требований чертежа. В этих случаях возможен перекос успокоителя, в конце концов приводящий к его разрушению.
Серьезная угроза поломки успокоителя возникает также при действии на него ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения работающей цепи — обычно это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде случаев причиной этого становится чрезмерный износ звездочек и цепи, ее значительное удлинение и провисание.
Успокоители, купленные в магазине, могут уступать в прочности оригинальным из-за низкого качества их материала — пластмассы.
Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.д.?
На двигателе 21213 стоит распредвал 21213, который приводится давно ставшей традиционной, двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Здесь же оригинальный комплект — натяжитель, башмак, успокоитель цепи. Звездочки, соответственно, двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов двигателя одно и то же: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса. Опоры рычагов клапанов механические. Эти детали многим хорошо знакомы по автомобилям ВАЗ-«классика».
На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект — гидронатяжитель, башмак, успокоитель.
Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.
Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями?
Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:
— неблагоприятное сочетание истинных размеров деталей в пределах допусков;
— высокая рабочая температура двигателя;
— остановка распредвала, когда клапан полностью открыт.
Ни при заводских испытаниях, ни в эксплуатации (начиная с октября 2004 г.) случаев контакта клапанов с поршнями на двигателях ВАЗ-21124 не отмечено.
Верно ли, что заканчивать поездку следует «продувкой» двигателя на повышенных оборотах (около 3000 об/мин) в течение одной минуты, чтобы на свечах не остался нагар?
Летом это лишено смысла. Зимой же, при морозах 20 градусов и ниже, если перед этим мотор был слабо прогрет или работал на холостом ходу, «операция» может быть полезной. В то же время подобные приемы не избавляют от проблем, вызванных низкокачественным бензином, неисправностями систем питания и зажигания. Затрудненный пуск двигателя — и не только в зимних условиях — часто объясняется именно этими причинами.
Можно ли на ВАЗ-2121 между коробкой передач и раздаткой установить промежуточный вал со ШРУСом от ВАЗ-21213?
Промежуточный вал 21213 можно устанавливать взамен узла 2121 на автомобили «Нива» с любой коробкой передач — устаревшей четырехступенчатой или современной пятиступенчатой. Это оправдано уже тем, что позволяет несколько снизить требования к соосности валов коробки передач и раздатки. Дополнительный плюс — в самой «идеологии» ШРУСа, обеспечивающего гораздо более равномерное вращение пары «ведущий вал — ведомый вал», чем с обычными карданными шарнирами, и соответственно, снижение вибраций в трансмиссии.
В двигателе 21214 стучат гидрокомпенсаторы клапанов. сменил уже не первый комплект! можно ли их заменить «стаканчиками», как на ваз-2108?
Поинтересуйтесь — хотя бы по книгам — особенностями конструкции головок блока того и другого двигателя! Они различаются настолько радикально, что о предлагаемой вами переделке не может быть и речи. Это равносильно разработке другого двигателя.
Некоторые ставят в «восьмую» коробку передач вторичный вал «десятки» — он якобы жестче. Что вы на это скажете?
Вал 2110 в коробку передач 2108 следует ставить в комплекте с шестернями I, II, III, IV и главной передач. Вместе с тем считаем нерациональным менять детали «на всякий случай» — такая модернизация может себя оправдать, если на автомобиле стоит двигатель с максимальным крутящим моментом более 125 Н.м.
Нива Шевроле гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Ладно шум, похоже седня либо лопнула либо слетела цепь привода ГРМ — все симптомы. Теперь буду менять и цепь и успокоитель Кстати, никто не знает скока стоимость подобного удовольствия?
1,7 — возможна встреча поршней с клапанами?
Позвони в понедельник по тел. Если в Арх-ске.
Придется, наверно, заказывать эвакуатор, так как без тормозов и с тугим рулем ехать на лямке через весь город как-то не хочется Так поедешь в другой сервис?
Материал по теме: Сколько нужно масла для замены в двигателе Шевроле Лачетти
Вот такой я не постоянный. Хоть и планировалось седня машинку сделать, но, увы, не удалось.
ВИДЕО: Шнива загнуты клапаны
Приехал, а точнее притащили в сервис, закатили на подьемник, начали. Купил все запчасти — цепь, башмак натяжителя, успокоитель, прокладки, натяжитель и так установлен новый. Пока ждал — пообщался с Денисом. Думали часикам к 9 вечера закончат начали в районе 16 часовно как и предполагал Валентин Windy рассыпался башмак натяжителя и цепь тупо слетела.
Часть башмака достали, отсальные куски куда-то провалились. Вот здесь и застопорились — сказали, что нужно бы снять поддон, да ГБЦ, чтоб убрать остатки башмака.
Согласился, так как ремонт двига в случае чего еще дороже встанет. Обещали завтра к обеду закончить, если сюрпризов больше не. PS — про клапана ничего не сказали, отсюда делаю вывод, что их не повредило.
Денису, еще раз спасибо за наводку — отношение в сервисе к клиентам понравилось хотя окончательные выводы делать пока рановато.
А головку снять не успели? Тогда про клапана рано говорить. А головку и не хотели снимать, хотели попробовать собрать и запустить двигатель, но увы, выставить метки не удалось, видать клапана мешают. Все же придется скидывать ГБЦ, а там Проверить загнуты или нет клапана проще простого проверьте компрессию.
Так пока цепь не одета, как компрессию проверишь? А заранее не хотели голову снимать. В общем поставили клапана, купили новый Пилот старый при поломке цепью повредило, перестал держатьне самым лучшим образом работали пару гидриков — пока оставил их, но все же собрали движок, завели.
Запустился туго, раза с 3-го. Но попутно меняли топл. Поначалу ХХ не держал, приходилось подгазовывать. Я сразу увидел разницу в работе двига, но оно и понятно, много чего делалось, менялось. В итоге прогрелся, стал держать обороты, вот только вибрация не понравилась. Поехал домой. С места начинаю двигаться, так ручка КПП трясется как у «газели» на газу. Машина не тянет, на повышающую передачу надо переключаться только при достижении оборотов, а то мощи не Нива Шевроле гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, начинаются перебои.
В глушак «дает» серьезно. Поскольку уже было поздновато, решил не возвращаться. Поутру сменил свечи и провода — мыли ГБЦ солярой, может тут проблема, но нет, разницы никакой.
Может все же при установке цепи на зуб ошиблись? Еду в сервис, смотрим цепь, двигаем на зуб — нет улучшения. Смотрим свечи — 4-й цилиндр не работает — во как.
Искра есть, значит МЗ в норме, провода и свечи. Меряем компрессию, а ее и. В итоге решили снова скидывать ГБЦ, смотреть клапана, может криво встали, и поршни, хотя и то и другое проверяли. Как проверяли клапана мне не говорили, а в поршневую заливали соляру, говорят, не уходила. Теперь ждем результата — вот такие дела По итогам работы и затратам отпишусь как все заработает нормально.
Так и есть, один клапан загнуло снова, говорят может загнуть из-за компенсатора, сегодня поменяли все компенсаторы, заработала, но клапана стучат, ни х Отпустили машинку покататься. Может давление масла слабовато, надо будет замерить. У меня тоже какой то звук нехороший появился-сегодня слушал на полупрогретом моторе-брин-дзинь! Может лучше скинуть клапанную крышку и посмотреть, недавно в ремонте машинка была так у неё цепью протерло головку в районе крышки клапанов на половину толщины: Успокоитель тоже оторвало.
Так и есть, один клапан загнуло снова, говорят может загнуть из-за компенсатора mws, а может нужно было сразу гидрики на болты поменять? Раз уж такой ремонт пошел. Ты подумай — так оно и надежнее, да и отзывы у нас только положительные о такой переделке. Да, машинку вчера забрал, по вечеру вроде ничего, есть небольшой шумок от движка, может это и клапана, я с таким впервые сталкиваюсь. А по утру спецом в тишине ехал, так этот цокающий звук слушен в салоне очень отчетливо, особенно под нагрузкой.
Заметил и еще один нюанс — до 2,5 тыс. Хорошо заметно на 1-й передаче, хотя и на 2,3 — й тоже ощущается. На 4-й не было возможности проверить — поутру не такие скорости в городе. Седня специально записался на мойку, которая напротив — к 12 к ним еду, а потом все же в сервис загляну И помыл машинку, да и к Денису заглянул. Он проехался, подтвердил мои наблюдения про недостаточную тягу на повышенных оборотах, да и один клапан постукивакет, может гидрик бракованный пропался?
Завтра наверно надо будет еще смотреть, думать Нива Шевроле гнет клапана при обрыве ремня ГРМ же, пора подвести черту! Итак — слетела цепь ГРМ, погнуло клапана. Обратился в Автоцентр на Гайдара 59. Заменили цепь, башмак натяжителя, успокоитель, натяжитель «Пилот», клапана, прокладки, заодно ремень генератора, масляный и топливный фильтры.
Снимали поддон движка, убрали обломки башмака натяжителя. Машина завелась, но 4-й цилиндр не работал в итоге вибрация, провалы и т.
Проверили компрессию — нетю. Снова загнуло клапан. Подозреваю что проблема в том, что руками не покрутили несколько раз колесо на передаче, не дали механизму вработаться. Хотя может и виноват неисправный гидрокомпенсатор. Заменили клапан, поставили новый комплект гидриков. Машина заработала на полную катушку, но появился отчетливый стук под клапанной крышкой. Сняли крышку, один компенсатор не работает. Поставили из старых. И цепь сдвинули на зуб вперед как бы по часовой от метки.
Теперь все в норме. Поначалу звук гидриков немного раздражал, но сейчас похоже все приработалось, теперь ок! По деньгам вышло 10 т. Учитывая, что мастер признался мол Шевика впервые делаю, считаю — сделано вполне нормально. Ну не сразу получилось, бывает.
Единственный минус — по времени не так быстро как хотелось. В итоге во вторник 9. Еще раз спасибо Денису за помощь и непосредственное участие. Иногда ровно работает, а то глохнет на каждом переключении передач Что делать. Прежде чем создавать новую тему-читаем правила: Подобная тема уже существует,обсуждаем проблему.
Как поменять фильтр в коробке автомат Шевроле Эпика