Из за чего греется мотор на ниве шевроле
Chevrolet Niva 2012 › Бортжурнал › Победил перегрев нивы
Наконец то разобрался почему перегревается нива)
Даже на трассе постоянно срабатывает первая скорость вентилятора если температура воздуха более 20гр.
До этого поменял шкив помпы на уменьшенный, промыл радиаторы, поменял термостат, поменял антифриз с промывкой. И все равно на трассе медленно но верно температура росла до 99гр и включался первый вентилятор. При этом от манеры движения совершенно не зависит. Что 60 что 100, что по прямой, что с горки на нейтрали. Температура медленно но верно приближалась к заветным 99гр. Жалуются на это большинство владельцев бертоновских шнив с кондиционером.
Подозрения после всех перечисленных манипуляций падают на плохой обдув, а именно радиатор кондиционера и сам красивый бертоновский бампер с минимумом отверстий для обдува. От кондиционера избавляться желания нет а вот от бампера запросто)
Сказано, сделано
Снял бампер и … ПРОИЗОШЛО ЧУДО …
Без каких либо дополнительных манипуляций машина перестала греться.
Даже в городе с движением по светофорам температура не поднимается выше 96гр
А просто при движении 91-93гр. В пробках понятное дело что вентиляторы срабатывают, но обычно езжу без пробок, поэтому эффект потрясающий)
На трассе же совсем чудесно. Даже лучше чем на прошлой дорестайловой шниве без кондея.
На той по трассе 87гр без нагрузки с горки, 88-89гр по прямой.
Тут же по прямой 86гр постоянно, с горки так вообще 85. В небольшую горку или при разгоне 87-88гр.
И это всего то после снятия бампера. Температура воздуха при этом была 23-26гр судя показаниям штатного датчика температуры.
Неделю поездил без бампера с такими показателями(даже утром при 17гр по термометру температура двигателя все равно 85-86гр держится, что говорит об исправном термостате)
Поставил обратно бампер и тут же начал греться)))
Так то не страшно, скоро осень, поэтому буду ездить с бампером.
Но как решение снять бампер или прорезать в нем тюнинговую дырку, вырезав значок шевроле и натянув что то типа москитной сетки считаю отличным способом избавится от перегрева)
Сам так делать не буду. Главное убедился что авто исправно и успокоюсь на этом)
Еще после замены рулевых сделал колхозный вариант схождения своими руками, пока не переобуюсь на свои монстроколеса. Потом уже сделаю полноценный сход-развал.
Схождение ниткой прям идеально вывелось. Никуда не тянет, едет как по рельсам. Хотя тут еще заслуга блокировки в переднем мосту, не дает вилять машине по неровностям)
Перегрев двигателя Нива Шевроле (решено) — 3 ответа
Что делать, если неисправности не обнаружено?
Чаще всего автолюбители не обращают внимания на клапан пробки расширительного бачка, но он также может стать причиной неисправности. Его задача – поддерживать избыточное давление в системе. При этом температура антифриза повышается до 120-130 градусов по Цельсию. Если клапан заклинит в закрытом положении, давление в системе возрастет, а температура повысится. Это состояние приводит к срыву шланга или разрыву расширительного бака, до момента серьезной поломки силовой агрегат сильно греется.
Для устранения залипания, необходимо промыть пробку под проточной водой, проверить работу клапана пальцем. Не рекомендуется проводить эту работу на перегретом двигателе, так как это приведет к тепловому удару и образованию в ней воздушных пробок. Дождитесь остывания двигателя. Для профилактики раз в год промывайте радиатор.
Греется нива шевроле. автофорум главный
Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт……
Исследование ремня грм
Если течи нет, то обратите внимание на ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Если он порван, то вы заметите это сразу после первого взгляда под капот. Чаще всего двигатель кипит, при недостаточном натяжении ремня. Если этот узел неправильно настроен, то водяной насос не будет работать нормально, соответственно силовая установка охлаждаться нормально не будет.
Порванный ремень необходимо срочно заменить, недостаточно натянутый правильно настроить. Для этого необходимо добраться до регулирующих винтов. Часто Нива Шевроле кипит из-за растянутого от эксплуатации ремня, в этом случае лучше всего не пытайтесь его закрепить, а отправляйтесь за новым.
Как правильно остановиться при закипевшем двигателе?
В ситуации перегрева силового агрегата Шевроле Нивы, необходимо правильно остановиться. Действуйте по инструкции:
В большинстве случаев, запрещено сразу глушить закипевший мотор. Единственная ситуация, когда нужно сразу останавливать двигатель – разгерметизация системы охлаждения.
Осмотр пространства под капотом
После остановки силового агрегата, переходится к поиску причин перегрева. Откройте капот и загляните под него. Вам необходимо оценить:
Главной ошибкой на этом этапе является откручивание пробки расширительного бачка сразу после остановки. После разгерметизации этой емкости, уровень давления в системе резко упадет, а высвободившаяся кипящая жидкость может вас ошпарить.
Перегрев двигателя нива шевроле (решено) — 3 ответа
Вот вы при замене термостата, конечно же сливали-заливали охлаждающую жидкость.
А потом вполне возможно в системе охлаждения осталась воздушная пробка, вот она как раз и может «мудрить» с температурой двигателя. Пусть двигатель охладится, если там была воздушная пробка, уровень в расширительном бачке может понизится (возможно бачок совсем будет пустой). Доливайте ОЖ до верхней метки на бачке и запускайте мотор, воздух должен уже весь выйти.
А если вся ваша история была и до замены термостата, тогда дело скорее всего в забитой грязью, накипью, системе охлаждения (как внутри, так может и снаружи). На холостых оборотах нагрузки нет, двигатель как-то да охлаждается, а во время поездки, нагрузка на двигатель и ему не хватает охлаждения, даже и принудительного.
Перегревается двигатель (причины перегрева двигателя) нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви)
руководство по ремонту
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. |
В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. |
Проверка системы охлаждения |
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость. |
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем. |
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно! |
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом». |
Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. |
3. Загляните под панель приборов – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя. |
Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения. |
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 мин. |
4. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, цел ли и как натянут ремень привода генератора (одновременно приводит во вращение и водяной насос). Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение (см. разд. 4 «Двигатель»). |
5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный – термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. |
РЕКОМЕНДАЦИИ Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а тосола до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. |
Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку. |
Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. |
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора. |
Проверка на наличие течей
Найти причину, почему Нива Шевроле греется, можно под приборной панелью. При определенных неисправностях под ней можно заметить влагу. При небольшой течи вы можете заметить, что автомобиль часто перегревается в пробках. При сильной силовой агрегат перегревается постоянно. Жидкость выделяется из радиатора или крана печки.
Чтобы добраться до конечного пункта, необходимо сделать следующее:
Во время движения следите за стрелкой указателя температуры. Если она отклоняется к красной зоне, необходимо остановиться и добавить в бачок жидкость. Запрещено добавлять воду сразу в перегретый двигатель – она тут же выпарится. Автомобиль должен постоять не менее 30 минут с открытым капотом. Длительно пользоваться водой вместо тосола нельзя, иначе накипь от нее осядет на внутренних стенках системы охлаждения и намного снизит ресурс ее частей.
Проверка работоспособности термостата
Частой причиной перегрева двигателя является неисправный термостат. Протестировать этот узел просто: при предварительно прогретом моторе прикоснитесь к нижнему шлангу, ведущему от радиатора к силовому агрегату. Он должен быть теплый.
Если шланг холодный, то термостат неисправен. На дороге исправить эту ситуацию нельзя, необходимо менять вышедший из строя узел или ремонтировать его.
Перегрев двигателя на Chevrolet Niva. Что делать?
Система охлаждения играет важную роль – во время движения она регулирует температуру двигателя. Если одна из составляющих этой системы вышла из строя, то вне зависимости от погоды, мотор Нивы Шевроле закипит. Кстати, еще для этого внедорожника надо определиться, какие колеса устанавливают на Шевроле Нива профессионалы бездорожья, с правильной резиной машина будет на полную использовать свой потенциал.
Хорошо, если это случилось в городе не далеко от СТО. Можно спокойно вызвать буксир и отвезти машину на технически осмотр неисправностей. Если специалисты что-то выявили, можно без проблем купить автозапчасти в интернет-магазине. Детали на Ниву достаточно дешевые, как и цены на саму Шниву, потому что Шнива — это недорогой кроссовер, который каждый сможет себе позволить при желании. Другое дело, когда закипел двигатель, а вокруг ни души. Во время движения важно контролировать положение стрелки датчика температуры, если она ушла в красную зону стоит тут же остановиться.
Как правильно остановиться при закипевшем двигателе?
В ситуации перегрева силового агрегата Шевроле Нивы, необходимо правильно остановиться. Действуйте по инструкции:
В большинстве случаев, запрещено сразу глушить закипевший мотор. Единственная ситуация, когда нужно сразу останавливать двигатель – разгерметизация системы охлаждения.
Осмотр пространства под капотом
После остановки силового агрегата, переходится к поиску причин перегрева. Откройте капот и загляните под него. Вам необходимо оценить:
Главной ошибкой на этом этапе является откручивание пробки расширительного бачка сразу после остановки. После разгерметизации этой емкости, уровень давления в системе резко упадет, а высвободившаяся кипящая жидкость может вас ошпарить.
Проверка на наличие течей
Найти причину, почему Нива Шевроле греется, можно под приборной панелью. При определенных неисправностях под ней можно заметить влагу. При небольшой течи вы можете заметить, что автомобиль часто перегревается в пробках. При сильной силовой агрегат перегревается постоянно. Жидкость выделяется из радиатора или крана печки.
Чтобы добраться до конечного пункта, необходимо сделать следующее:
Во время движения следите за стрелкой указателя температуры. Если она отклоняется к красной зоне, необходимо остановиться и добавить в бачок жидкость. Запрещено добавлять воду сразу в перегретый двигатель – она тут же выпарится. Автомобиль должен постоять не менее 30 минут с открытым капотом. Длительно пользоваться водой вместо тосола нельзя, иначе накипь от нее осядет на внутренних стенках системы охлаждения и намного снизит ресурс ее частей.
Исследование ремня ГРМ
Если течи нет, то обратите внимание на ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Если он порван, то вы заметите это сразу после первого взгляда под капот. Чаще всего двигатель кипит, при недостаточном натяжении ремня. Если этот узел неправильно настроен, то водяной насос не будет работать нормально, соответственно силовая установка охлаждаться нормально не будет.
Порванный ремень необходимо срочно заменить, недостаточно натянутый правильно настроить. Для этого необходимо добраться до регулирующих винтов. Часто Нива Шевроле кипит из-за растянутого от эксплуатации ремня, в этом случае лучше всего не пытайтесь его закрепить, а отправляйтесь за новым.
Проверка работоспособности термостата
Частой причиной перегрева двигателя является неисправный термостат. Протестировать этот узел просто: при предварительно прогретом моторе прикоснитесь к нижнему шлангу, ведущему от радиатора к силовому агрегату. Он должен быть теплый.
Если шланг холодный, то термостат неисправен. На дороге исправить эту ситуацию нельзя, необходимо менять вышедший из строя узел или ремонтировать его.
Что делать, если неисправности не обнаружено?
Чаще всего автолюбители не обращают внимания на клапан пробки расширительного бачка, но он также может стать причиной неисправности. Его задача — поддерживать избыточное давление в системе. При этом температура антифриза повышается до 120-130 градусов по Цельсию. Если клапан заклинит в закрытом положении, давление в системе возрастет, а температура повысится. Это состояние приводит к срыву шланга или разрыву расширительного бака, до момента серьезной поломки силовой агрегат сильно греется.
Для устранения залипания, необходимо промыть пробку под проточной водой, проверить работу клапана пальцем. Не рекомендуется проводить эту работу на перегретом двигателе, так как это приведет к тепловому удару и образованию в ней воздушных пробок. Дождитесь остывания двигателя. Для профилактики раз в год промывайте радиатор.
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Шнива очень сильно греется. помогите.
тосол в норме. даже чуть выше. греется ужасно. минут за 10 до сотни. аж кипит, карслоны не спасают толком. что с ней?что делать? куда лезть?
только в этом году такое. за 5 лет ниразу не было такого.
Комментарии 52
По каким признакам можно судить о пробитой прокладке ГБЦ?
У меня тоже кажется проблема с температурой. На трассе 87-88 держится. В городе, постоишь пару минут и начинает зашкаливать за 93 и больше. Карлсоны сгоняют быстро. Это вообще нормально или нет?
ну и чем закончилась то котовасия?
термостат… шланги все лопнули. и тосол ушел…
Заипись. А причина в чем была разобралсо?
в термостате… и крышке расширительного…
термостат заклинил, крышку не выпускала давления, хотя и отвернута была…
и шланги которым 5 лет, не выдержали… а началось с термостата…
да… все поправимо… хорошо что голову не повело… от перегрева… теперь неделю точно будет стоять… пока доберусь до нее… так я заглянул под капот. и просто охренел… все трубки, все шланги, прокладки, все порвало… из под клапанной аж льется, из под поддона льется, с вентиляции картера лопнули шланги, все залило гавном, жалко конечно… и плюс ко всему гидрики полетели к чертям… а она вот только как пару недель из сервиса… лобовой удар…
Да уж, странно как так получилось. Тем более, если пробка была недокрученной. Помпу поменял?
да помпа вроде работает…а так делать буду еше раз проверю. мало ли…
и отчет напишу…
сними помпу и посмотри на крыльчатку. сходи по ссылке, что я тебе приводил выше, посмотри фотку того, что может быть.
меняй всё полностью!
Может сразу тойоту?
самое вероятное термостат. смотри нижний патрубок радиатора, должен быть горячим на прогретом движке. проверь еще помпу, струя с обратки в бачок должна бить бодро, с увеличением оборотов напор тоже должен увеличиваться.
хорошо. проверю. но помоему она не увеличивается при увеличении оборотов.
нижний патрубок то смотрел, горячий он когда винты включаются?
на предыдущем шевике термос заклинило на малом кругу. на трассе ещё более-менее (t93-95), при въезде в город «карлсоны» практически не выключались. поменял и — О, СЧАСТЬЕ! это самое безобидное. хуже если прокладку ГБЦ пробило. начни с малого.
По городу. тип езды пенсионер)
Греется жутко. посмотрю термостат. спасибо.
начни с термостата, если нижний шланг радиатора такой-же горячий как и другие, то термос работает
далее помпа — включи печку на максимум, если она сразу горячая, а потом остывает — то помпа не качает, если воздух из печки горячий постоянно и гарячеет дальше — помпа рабочая
незнаю как в ШНиве устроен расширительный бачек, но в наших мы смотрим в него, есть-ли пузыри воздуха
далее самое противное — прокладка ГБЦ, незнаю как в ШНиве ее проверить не вскрывая мотор
если тосол пойдет в цилиндр то свеча будет как новая. тосол отъедает весь нагар, куда раскоксовки попали
никто и не говорит о том что тосол пошел в цилиндр, он может и не пойти в мотор, смотря как прокладка прогорела, у меня вот, например, вообще масло в тосол пошло — уровень тосола поднимался, а ездила без проблем, перла и не грелась
это просто один из вариантов прогара прокладки
вот и говорю-же что вскрытие покажет, а там без разницы в какую сторону прогар
это точно, вскрытие покажет
если тосол пойдет в цилиндр то свеча будет как новая. тосол отъедает весь нагар, куда раскоксовки попали
начни с термостата, если нижний шланг радиатора такой-же горячий как и другие, то термос работает
далее помпа — включи печку на максимум, если она сразу горячая, а потом остывает — то помпа не качает, если воздух из печки горячий постоянно и гарячеет дальше — помпа рабочая
незнаю как в ШНиве устроен расширительный бачек, но в наших мы смотрим в него, есть-ли пузыри воздуха
далее самое противное — прокладка ГБЦ, незнаю как в ШНиве ее проверить не вскрывая мотор
хорошо. проверю. а проверять помпу назаведенной. да?
ну конечно, там бывает крыльчатка отламывается и тосол не гоняет, тебе и надо проверить, гоняет его или нет