К 139 кшз на ниву
Лада 4×4 3D Джип из детства › Бортжурнал › Сборка и установка колёс КРАМЗ Магнум + КШЗ К-139
Наконец-то тепло, наконец-то есть вода и чуточка свободного времени. Нива всю зиму простояла на пеньках, т.к. КАМА Флейм, доставшаяся с ней, была успешно продана, а на замену была куплена КШЗ К-139 195 R16C, и плюсом к ней именно то, что я хотел – КРАМЗ Магнум 5,5jx16 H2 5/139,7 ET50 Dia-98,5. Подвернулись совершенно случайно на Авито (хорошая штука избранный поиск с уведомлениями), в Архангельске за 8000 руб., сразу связался с продавцом. Один хозяин, состояние прям хорошее, есть чуть царапин и краска лезет, но для их использования это не сильный минус, сторговал 1000 руб. на доставку и вот они уже у меня, даже в родных коробках. Т.к. всё б/у, то изначально надо всё отмыть и приготовить к сборке.
Чистота – залог здоровья, и качественной посадки шины на диск…
После просушки все посадочные места оттёр бензином от засохшей грязи, герметика, облупившейся краски и т.д. Потом поехал к товарищу в сервис и начали собирать и балансировать. Со сборкой проблем не возникло, собралось всё на ура, с камерами. А вот балансировка – пипец! Если честно, то такого страха я ещё не видел, резина тупо кривая, яйцеобразная и еще всех возможных видов, которые только могут быть. Хотя до этого с новья ездила на Ниве. И про КШЗ ещё говорят, что она достаточно ровная и прямая, так какая же тогда Forward Professional 139, если она гораздо кривее КШЗ. Ну, короче, с грехом пополам, отбалансировали. Выглядит нормально, и, несмотря на грузовой индекс, она прям мягкая. Думаю, при 0,8 атм машина прилично её расплющит.
Ну и что в итоге вышло и как я их расположил:
Перёд лево – снаружи 75 г, внутри 30 г;
Перёд право – снаружи 70 г, внутри 40 г;
Зад лево – снаружи 85 г, внутри 100 г;
Зад право – снаружи 155 г, внутри 40 г.
И т.к. временно повесили на внутреннюю часть грузы, которые на обод крепятся, то они вышли значительно меньше по весу. Если бы и на лицевую сторону такие грузы вешали, то, наверное, даже бы не так страшно вышло. Ну да ладно, это всё временно, и как обкатаю колёса, поезжу на спущенных, так потом качественно отбалансирую чисто грузиками на самоклейке.
Дальше надо колёса на Ниву накидывать и выкатывать её из гаража, но она без стартера, генератора и карбюратора, так что, только толкать. Но на выезде из гаража небольшой пригорок, поэтому не очень-то, в одного, её и вытолкаешь. Долго думать не пришлось. Поставил Тойоту поудобнее, накинул трос на фаркоп, к тросу лебёдку ручную, чик-чик-чик и Нива на свежем воздухе!
К-139 (195/80R16)
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1083
Откуда: г.Оса
Возраст: 50
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.
Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.
Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131i (НИВА), 2010 г.в., Bosch M7.9.7
Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.
Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 789
Откуда: Новороссийск
Возраст: 45
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г.
Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131i (НИВА), 2010 г.в., Bosch M7.9.7
Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 407
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 55
Авто: 21214i, 2006
Добавлено спустя 21 минуту 46 секунд:
Рег.: 14.12.2014
Сообщений: 3
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 28
Авто: ВАЗ 2131 2011 г.в.
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12192
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 789
Откуда: Новороссийск
Возраст: 45
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г.
Рег.: 14.12.2014
Сообщений: 3
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 28
Авто: ВАЗ 2131 2011 г.в.
Я на этой резине травлюсь практически всегда если сомневаюсь в возможности преодоления сложного участка дороги. Обычно спускаю до 0,7-0,5 перед-зад если место действительно сложное. По грунтовкам оставляю 1,5-1,3 так намного мягче проходятся различные неровности. По асфальту делаю как положено 2,1-1,9. Как мне показалось если не травить то резина просто не едет, а зарывается в довольно таки безобидных местах без возможности раскачки, спущенная же при езде внатяг позволяет как правило сдать назад и раскачаться. Вот видео с одной из наших покатушек, на котором хорошо видно как повышается проходимость с уменьшением давления
Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 407
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 55
Авто: 21214i, 2006
Рег.: 07.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500
Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА