Как бороться с перегревом нивы
Перегрев двигателя Нива Шевроле (решено) — 3 ответа
Что делать, если неисправности не обнаружено?
Чаще всего автолюбители не обращают внимания на клапан пробки расширительного бачка, но он также может стать причиной неисправности. Его задача – поддерживать избыточное давление в системе. При этом температура антифриза повышается до 120-130 градусов по Цельсию. Если клапан заклинит в закрытом положении, давление в системе возрастет, а температура повысится. Это состояние приводит к срыву шланга или разрыву расширительного бака, до момента серьезной поломки силовой агрегат сильно греется.
Для устранения залипания, необходимо промыть пробку под проточной водой, проверить работу клапана пальцем. Не рекомендуется проводить эту работу на перегретом двигателе, так как это приведет к тепловому удару и образованию в ней воздушных пробок. Дождитесь остывания двигателя. Для профилактики раз в год промывайте радиатор.
Греется нива шевроле. автофорум главный
Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт……
Исследование ремня грм
Если течи нет, то обратите внимание на ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Если он порван, то вы заметите это сразу после первого взгляда под капот. Чаще всего двигатель кипит, при недостаточном натяжении ремня. Если этот узел неправильно настроен, то водяной насос не будет работать нормально, соответственно силовая установка охлаждаться нормально не будет.
Порванный ремень необходимо срочно заменить, недостаточно натянутый правильно настроить. Для этого необходимо добраться до регулирующих винтов. Часто Нива Шевроле кипит из-за растянутого от эксплуатации ремня, в этом случае лучше всего не пытайтесь его закрепить, а отправляйтесь за новым.
Как правильно остановиться при закипевшем двигателе?
В ситуации перегрева силового агрегата Шевроле Нивы, необходимо правильно остановиться. Действуйте по инструкции:
В большинстве случаев, запрещено сразу глушить закипевший мотор. Единственная ситуация, когда нужно сразу останавливать двигатель – разгерметизация системы охлаждения.
Осмотр пространства под капотом
После остановки силового агрегата, переходится к поиску причин перегрева. Откройте капот и загляните под него. Вам необходимо оценить:
Главной ошибкой на этом этапе является откручивание пробки расширительного бачка сразу после остановки. После разгерметизации этой емкости, уровень давления в системе резко упадет, а высвободившаяся кипящая жидкость может вас ошпарить.
Перегрев двигателя нива шевроле (решено) — 3 ответа
Вот вы при замене термостата, конечно же сливали-заливали охлаждающую жидкость.
А потом вполне возможно в системе охлаждения осталась воздушная пробка, вот она как раз и может «мудрить» с температурой двигателя. Пусть двигатель охладится, если там была воздушная пробка, уровень в расширительном бачке может понизится (возможно бачок совсем будет пустой). Доливайте ОЖ до верхней метки на бачке и запускайте мотор, воздух должен уже весь выйти.
А если вся ваша история была и до замены термостата, тогда дело скорее всего в забитой грязью, накипью, системе охлаждения (как внутри, так может и снаружи). На холостых оборотах нагрузки нет, двигатель как-то да охлаждается, а во время поездки, нагрузка на двигатель и ему не хватает охлаждения, даже и принудительного.
Перегревается двигатель (причины перегрева двигателя) нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви)
руководство по ремонту
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. |
В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. |
Проверка системы охлаждения |
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость. |
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем. |
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно! |
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом». |
Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. |
3. Загляните под панель приборов – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя. |
Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения. |
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 мин. |
4. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, цел ли и как натянут ремень привода генератора (одновременно приводит во вращение и водяной насос). Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение (см. разд. 4 «Двигатель»). |
5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный – термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. |
РЕКОМЕНДАЦИИ Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а тосола до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. |
Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку. |
Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. |
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора. |
Проверка на наличие течей
Найти причину, почему Нива Шевроле греется, можно под приборной панелью. При определенных неисправностях под ней можно заметить влагу. При небольшой течи вы можете заметить, что автомобиль часто перегревается в пробках. При сильной силовой агрегат перегревается постоянно. Жидкость выделяется из радиатора или крана печки.
Чтобы добраться до конечного пункта, необходимо сделать следующее:
Во время движения следите за стрелкой указателя температуры. Если она отклоняется к красной зоне, необходимо остановиться и добавить в бачок жидкость. Запрещено добавлять воду сразу в перегретый двигатель – она тут же выпарится. Автомобиль должен постоять не менее 30 минут с открытым капотом. Длительно пользоваться водой вместо тосола нельзя, иначе накипь от нее осядет на внутренних стенках системы охлаждения и намного снизит ресурс ее частей.
Проверка работоспособности термостата
Частой причиной перегрева двигателя является неисправный термостат. Протестировать этот узел просто: при предварительно прогретом моторе прикоснитесь к нижнему шлангу, ведущему от радиатора к силовому агрегату. Он должен быть теплый.
Если шланг холодный, то термостат неисправен. На дороге исправить эту ситуацию нельзя, необходимо менять вышедший из строя узел или ремонтировать его.
Chevrolet Niva Cherry Hornet › Logbook › 19. Итог борьбы с перегревом
Долго я созревал написать эту заметку в бортжурнале. Проделанная работа, растянулась
почти на 3 недели. Основная причина этого: длительное вычисление виновника данного «недуга» + отсутствие свободного времени из-за работы и домашних дел.
В общем начал поиск с банальной диагностики панели приборов.
По инструкции зажал кнопку на приборке, повернул ключ, высветилась версия прошивки приборке.
Нажал ещё кнопку, высветился код ошибки.
Ошибка «14» по справочной информации — Перегрев охлаждающей жидкости.
После этого решил провести осмотр системы охлаждения на наличие течи жидкости. Нашёл сырое пятно и следы потеков антифриза на стыке пластика и сот радиатора. Однозначно радиатор под замену.
Раз придётся менять радик, то решил сперва промыть систему, после заменить радиатор и все патрубки с хомутами.
Залил такую промывку. Сделал всё по инструкции. Погонял ДВС на холостых полчаса, слил жижу.
Залил дистиллированную воду, погонял ДВС на холостых ещё 15 минут, слил жижу.
Откровенной грязи я не наблюдал в слитой жидкости, но хуже от этого системе точно не стало.
Дальше занялся закупкой запчастей. Так как авто находится в деревне в значительной удалённости от Москвы, в близлежащих населенных пунктах с запчастями на Шевроле Ниву туговато.
Радиатор куплен фирмы Лузар.
Комплект из 3 патрубок не помню какой фирмы. Патрубок-коротыш купил от ваз 2107.
Патрубки радиатора отопителя салона.
Шланг обратки не нашёл, оставил старый.
Бачок оставил прежний, так как недавно менял его.
В крышке бачка ранее была подрезана пружина. Проверил на самодельном стенде, подключил компрессор к штуцеру обратки бачка, основной патрубок заглушил. Крышка начинает стравливать давлении при значении 1 бар (атмосфера).
Купил на перспективу бачок и крышку VAG, но устанавливать пока не стал. Нужно придумать хорошее крепление, ремешки — полная шляпа.
Пока радиатор был снят, заменил ремень генератора и обводящие ролики. Причина — периодически при запуске был слышен противный свист, не зависимо от того, холодный ДВС или прогретый.
Можно конечно было просто подтянуть, но если уж полез, делать нужно хорошо и по максимуму.
После замены роликов, снял генератор, зачистил плюсовой провод. Сам генератор свозил в шарагу, которая ремонтирует генераторы, чтоб протестировали его и провели профилактические работы. Напрягали показатели вольтметра на панели приборов, с выключенными приборами, значение прыгало от 13,1 — 13,5 В.
Ребята погоняли «гену» на стенде, показали мне щетки, которые ещё в отличном состоянии. Подшипники тоже в порядке. В общем с генератором я перестраховался. Но причину слабого вольтажа я так и не понял. На удивление, в шараге денег не взяли.
В процессе сборки системы охлаждения, перевесил ранее установленные Волковские сигналы в другое место, чтоб об новый радиатор не терлись. Так как за решеткой радика места очень мало, сигналы переместил под головную оптику за усилитель бампера. Использовав пластинки крепления штатного сигнала, новые сигналы прикрутил к кузову авто. Жаль сфоткать конечный результат забыл, вспомнил когда бампер прикручивал. Место для них то что надо, бампер и локер защищает их от влаги и грязи. Проложил новую гофру на проводку в местах где старая рассыпалась от времени.
Поменял датчик положения коленвала. Старый был ещё рабочий, но весь в грязи. Решил поменять, а старый очистил и оставил про запас.
Пока ковырялся под капотом, начал зачищать места крепления массы. Нашёл возле передних фар провода для передних противотуманный фар. Засвербело в одном месте доукомплектовать автомобиль. Почитал форум, купил комплект «туманок» Bosch (1196 рублей), лампы Маяк (100 рублей за пару), кнопку (60 рублей), реле (80 рублей).На Нивамаркете купил крепление (300 рублей).
Причины перегрева двигателя двс и устранение неисправностей!
Нормальное функционирование двигателя поддерживается охлаждающей жидкостью. Перегрев влечет за собой не только изменение режима формирования топливной смеси. Повышенная температура может привести к деформации головки блока цилиндров, и даже к заклиниванию поршней. Если двигатель регулярно перегревается, происходит деградация моторного масла. Присадки отделяются от основы, поэтому смазывающие и чистящие свойства ухудшаются. Необходимо постоянно следить за состоянием системы охлаждения, в противном случае вам предстоит дорогостоящий ремонт.
Нива, как правило, используется на бездорожье. В таких режимах охлаждение не эффективно – нагрузки большие, естественный приток воздуха слабый. Перед поездкой за пределы дорог следует проверить узлы, которые могут привести к перегреву:
Выявляем причины: почему греется нива
При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:
Как определить, что двигатель перегрелся
На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже. А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:
— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все. Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.
Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила. Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей. Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут. Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.
Радиатор
Выявить забитые соты поможет тест с помощью ведра воды. Включите кондиционер на полную мощность и попросите кого-нибудь плеснуть жидкость на радиатор. Как только его температура принудительно понижена, из воздуховодов подует более холодный воздух.
Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.
Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов.
Причины которые могут вызвать перегрев
1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.
2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.
3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.
4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.
Сорванные шланги, течи и прочие неисправности способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения. При этом процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений.
Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки. Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.
При отсутствии антифриза допускается заливка дистиллированной воды с постоянным контролем температуры ДВС.
нагрелся двигатель нива
ZhekA® вообще то я пользовал химию не раз и не только у себя, расскажу конкретно у себя на машине:
После покупки машины ОЖ представляло собой некую рыжую жижу с кусками которая даже бачек прокрасила, летом естественно что не постоишь 10 мин сразу температура лезет за 100 даже с печкой, а в жару и в езде шкалила, потом крышка радиатора потекла, заменил. Поменял тосол на Felix-40C, проблема пропала тосол был голубой, через время стал средним между голубым и коричневым, опять начались постоянные перегревы, тут закис краник печки и я когда снял печку (тосол не сливал) увидел что даже эти маленькие патрубки были чуть ли не забиты накипью рыже-коричневого оттенка, толщина налета была около 2-3 мм (поверхность шершавая) печку решил промыть под напором, оттуда вылетело кучу шлака кусками, пошел купил новый термостат Vernet, и тосол X-freeze G12 красный, слил старый тосол, заглянул в радиатор а там страх что творилось, взял химию (radiator flush) в супермаркете около 200 гр, снял старый термостат и там налет на всем что только было, поставил обратно налил воды из водопровода и химии половину (хотя по инструкции полная бутылка на 10 л дистилировки, решил два раза прополоскать, но бутылку зацепил и химия вытекла, по запаху и составу один в один как силит жидки для снятия накипи), подоождал 10-15 мин пока хорошо прогрелся и слил, слилась именно жижа, а не вода коричнево-рыжая, без кусков, залил воды и опять полоскать вышла вода чуток рыжеватая, в третий раз была такая же как на входе, снял термостат смотрю, а он чистый и патрубки чистые, только не черные их видно налетом прокрасило потому что они рыжеватые, но пальцем провел резина и всё. Поставил новый термостат и залил ОЖ итог уже год почти, а антифриз того же цвета (розово-красного) и не только в бачке, но и в радиаторе чисто. Вот лето прошло, даже на забитом пухом радиаторе с «горячим» термостатом Vernet, максимальная температура которую я зафиксировал 95С (это была длиннейшая пробка да еще и в гору) и никакой печки и стоит штатная мясорубка без кожуха, без дополнительных помп или вентиляторов, радиатор не слабо побит камнями, вентилятором от прохождения брода, и забит мелкими насекомыми и растениями.
А еще интересно: Двигатели Нивы
Так что химия отмывает очень нежно, в инструкции было написано что на алюминь не реагирует, на медь очень слабо, поэтому допускается применять для всех типов радиаторов. Получилось всё как в инструкции написано, что все отложения растворяются связываются и выводятся.
Хотя я не отрицаю возможность прогара прокладки, о чем я еще писал в самом начале. MMX сам решит что ему важнее, тем более сменить жижу тоже полезно
Я бы шел от простого к сложному: пробка, термостат, чистка системы, замена тосола, помпа (запросто крыльчатка может подводить, если пластиковая), потом прокладка и т.д. но для более страшного нет симптомов.
Воздушные пробки
Основная причина появления воздуха в системе – пробой прокладки ГБЦ или появление трещины в блоке.
Наличие проблемы подтверждает:
Устройство охладительной сети автомобиля
Система охлаждения ВАЗ Нива является достаточно эффективной и практически не претерпела изменений с момента своего создания. В нее входят следующие агрегаты и элементы:
Контроль температуры в сети охлаждения двигателя Нивы осуществляется разными способами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с указателем температуры на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где топливо подает инжектор, имеется второй датчик, вмонтированный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь в зависимости от нагрева силового агрегата и включающим вентиляторы.
Есть еще 2 отличия в конструкции охлаждения моторов с карбюратором и инжектором:
В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Ниве с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.
Электрооборудование
В случае закипания двигателя нелишним будет измерить сопротивление датчика температуры ОЖ.
Существенные отклонения от значений, представленных в таблице, сигнализируют о необходимости замены.
Надежную информацию при исправном ДТОЖ позволяет получить подключенный к нему бортовой компьютер.
Профилактика
Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.
Технические характеристики ВАЗ 2131 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 82 л.с, МКПП выпускающихся c 1995 г.