Как быстро прогреть ниву зимой
Niskolai › Блог › Прогрев коробок Нива/Шнива и др.
Довольно часто зимой на страницах драйва встречаю фразу вроде этой: «Как хорошо что на моей машине можно переключить раздатку в нейтраль, включить передачу в КПП и прогреть ее стоя на месте, пока прогревается двигатель». И вроде бы, действительно полезная функция, лучше же начинать движение с теплым маслом в коробке. Да и сам так делал пару раз, даже не задумываясь. А вот недавно разбирая свою КПП задумался: а как же это самое масло должно там прогреваться? Видимо за счет трения и перемешивания этого самого масла. Производится работа и появляется побочный продукт—тепло. Так, что же перемешивает масло.
Вот тут нужно разобраться в схеме классической коробки для автомобилей с продольно расположенным двигателем.
Итак, в такой КПП есть три вала: первичный(ведущий), промежуточный, вторичный (ведомый). На ведомом валу у нас находятся ведомые шестерни передач, кроме одной (обычно 4ой). На промежуточном—ведущие шестерни передач (кроме одной, обычно той самой 4ой. Мощность от двигателя через сцепление передается на первичный вал, который одним концом опирается на сцепление и подшипник в задней стенке мотора, а другим на подшипник в КПП. Далее первичный вал через шестерни постоянного зацепления вращает промежуточный вал. «Постоянного зацепления» они называются не случайно, это предполагает, что они всегда соединены. То есть нельзя вращать первичный и промежуточный валы независимо друг от друга. А первичный, если педаль сцепления не выжата и оно (сцепление) исправно, вращается со скоростью вращения коленчатого вала мотора. То есть, когда двигатель работает, педаль сцепления не выжата, в коробке крутятся первичный и вторичный вал. Вторичный как раз находится в нижней точке КПП и перемешивает масло, разбрызгивает его по всей коробке и тем самым нагревает его. Что же происходит когда мы включаем нейтраль в раздатке и передачу в КПП? Всего лишь замыкаем муфту одной из передач и заставляем крутится еще один вал—вторичный. Больше ли от этого будет выделятся тепла? Не думаю.
Что происходит в это время в раздатке? Сейчас о раздатке авто семейства Нива, возможно в других все иначе.
В раздатке тоже три вала, только шестерен постоянного зацепления между первичными промежуточным валами нет. Когда включена нейтраль, будет вращаться только верхний первичный вал. А он очень далеко от масла, которое обычно разбрызгивает ведомый вал, самый нижний. Получается, что сальники и подшипники (если они открытого типа) первичного вала раздатки, во время таких прогревов работают в условиях масляного голодания. Схема смазки иная: КПП смазывается всегда когда работает мотор, без выжима сцепления, а раздатка—когда крутятся колеса. Конечно как то навредить агрегатам за несколько минут такой работы, особенно на холостых и без нагрузки, вряд ли удастся, но и пользы точно нет.
Всем полных баков.
Лада 4×4 3D «СинеГлазка» 1,7 5МТ › Бортжурнал › 154 — зимняя эксплуатация Нивы О=====О
Я имею в собственности внедорожник с июля 2013 года, то есть уже пять с половиной лет — это СсангЁнг Кайрон — очень достойный автомобиль, в чём то даже превосходящий Ниву, но дело в том, что Кайрон имеет систему полного привода парт-тайм, то есть постоянный задний привод, с жёстко подключаемым передком, что само по себе очень даже не плохое решение, но, не, не так — НО — фулл-тайм зимой гораздо более комфортно и круто, я это понимаю всё больше и больше! Дело в том что не нужно задумываться когда подключать и отключать передний мост, не надо думать сможешь ли ты тронуться в горочку с места на заднем, например со светофора, не нужно думать как с жёстко подключенным передком надо развернуться на сухом асфальте в замкнутом пространстве — не нужно из этого НИЧЕГО =)
На Ниве просто берёшь и едешь, хочешь пожиганить — берёшь и жиганешь, в повороты можно входить на ура, просто погонять по заметённым улицам — да пожалуйста! Просто нужно помнить что разогнаться на много проще чем потом остановиться и необходимо помнить про короткую колёсную базу — ВСЁ)))
Зима у нас в этом году хоть похожа на зиму, стабильный минус, снежок — короче красота, ездил я 2 недели на Ниве и кайфовал, потом пересел на день на Кайрон и уже на следующий день я снова кайфовал от того, что сел обратно на Ниву — это реально круто! Тут может дело даже не в самих машинах, а больше в системах полного привода, когда все 4 гребут всегда — это песня, мужики! Вот поэтому я всё больше и больше проникаюсь к Ниве, мне кажется она у меня уже в подкорку головного мозга начала активно вживаться)))
Теперь я всё больше и больше понимаю людей которые на зиму ставят пузотёрки-легковушки и пересаживаются на Нивы)))
У меня хоть и не пузотёрка-легковушка, а рамный внедорожник, но всё равно для меня Нива на много более подходящая машина, бонусом идёт маленький салон — прогревается быстрее, маленький размер машины в целом — легче запарковаться практически в любом месте.
Так же простота конструкции — замёрзла омывашка в бачке — снял, вылил (выковыривал), поставил, залил новую — в иномарках так спрятан этот бачок, что до него хрен долезешь… Короче я люблю Ниву всё больше и больше!
Кайрон у меня как был, так и остался семейным автомобилем, а Нива у меня служит в 80% случает машина для меня одного — это самое то!
Правда с практичной точки зрения она может и не оправдывает себя — расход 13, а у Кайрона 16, но у Кайрона лошадей в два раза больше, крутящего в два раза больше, вес в два раза больше, длинна — опять же больше… А разница всего в 3 литра на 100 км… Лью в обе машины строго 95-ый! Но один фиг мой выбор на повседнев, особенно зимой — НИВА =)
Далее фоточки. Всем спасибо за внимание! 😉
Comments 136
Я завожу машину, ставлю на раздатке нетралку, а на коробке вторую скорость… Печку включаю, когда двс прогрелся до 50. через 10 минут и машина и кпп уже прогреты…
Нех его прогревать, не карбюраторный ведь… масло синтетика 5w40, в коробке BP75w90. Если на улице
Запускаю вабасту на пол часа пока умываюсь завтракаю и т.д. выхожу завожу ДВС с выжитым сцеплением он уже 50 градусов, постою заведённым на холостых мин 10 и еду потихоньку. Это если на улице. А с выездом из гаража вообще всё просто. завёл с выжитым сцеплением, 10-15 мин и поехали. Иногда вабасту запущу заблаговременно, у меня с окна до гаража пульт достаёт. Так и мучаюсь 8).
прагривать пака тимпиратура не дойдеть до 130
В идеале прогревать нужно так 🙂
1 греем аккумулятор, кто как, можно на 15-20 сек вкл дальний
2 не заводясь (как, это уже второй вопрос) проворачиваем двигатель несколько раз, чтобы поднять масляное давление и смазать все трущиеся части
3 зхавести на 30-40 секунд, заглушить на минуту, чтобы равномерно распределить тепло от поршней к цилиндрам и клапанам, тем самым уменьшив тепловые зазоры
4 завестись окончательно и прогреть до 45-50 градусов
5 не спеша тронуться и не нагружая двигатель ехать пока температура не поднимется до 70-75 градусов
🙂 гы
Я только делаю пункт 4 и 5
Свою ниву прогреваю всегда не зависимо будь то лето будь то мороз. Завел, до 40 — 50 нагрел и только тогда поехал. На все уговоры про ненадобность прогрева машины шлю в дальнюю дорогу.
После долгой стоянки; завёл и всё, пускай тарахтит, пока сама обороты не опустит до холостого. И потихонечку трогаемся и едем не спеша, прокачивая амортизаторы(на пониженной, иногда педальку отпускаю и она сама, своим ходом), а потом включаем повышенную и «догони меня попробуй». Ну, а если морозы под 20 и ниже, то не спеша на пониженной езжу(пока не разогреются мост, коробка, перед, раздатка) торопиться некуда.
Ставиш в блок кипятильник и проблема уходит автомотически.
Тогда пока лобовик неотает.
если с гаража, то выкатился на пониженной, оставил у ворот, пока закроешь гараж — машинка уже готова к поездке.)
даже летом, 2-3 минуты пусть двигатель с утра погреется…ИМХО. в Ниве всегда есть что осмотреть, что поправить, что переложить… чудо агрегат.))
у меня на ниве шеви служебной как стрелка температуры ожила (бк нет) можно ехать пониженную и на второй. печку в ноги салон быстрей про греется
грею НИВУ Рабочую до 50 градусов как стрелка начнет двигаться и начинаю двигаться не спеша и все…так же само и домашнюю десятку но в ней стоит БК то смотрю как бк показывает температуру 50 градусов сразу начинаю ехать воздух уже идет теплый не спеша скорость до 60 км в час…мин 5 движения и уже двигатель выходит на рабочую температуру за 70 градусов…масло залито полусынтетика что в 10 что в шевролете
мнений… у всех своё понимание… я завожусь, на БК хвататет и 0+5 не спеша трогаюсь. на БК+40 тапка по желанию.
ВАЖНО! у кума ГЁЦ там вааще нет датчика температуры. две лампочки. синяя не прогрето. погасло норма. красный перегрев…
ПОСТАВИЛ БИНАР — 5. В СЕРВИСЕ. ПРОБЛЕМА ПРОГРЕВА УШЛА. НО ПРИШЛА НОВАЯ ЗАМЕНА АКБ НА 64 ач 520 ПУСК ТОК
Прогреваю как указал ArtecH-AxeL
Лучше прогреть до 60 градусов и коробку с раздаткой тоже (раздатка в нейтраль кпп на третию). Разход во время прогрева по БК 1.2.л/ч так что 100-200 г бензина погоду не сделают. Сам ставлю на автозапуск предварительно включив вентелятор и подогрев зада и все пучком через 5 минут. А те кто пишет что на «современных» авто греть не надо, им же хуже и масло тут не причем оно в них не волшебное залито… Любой моторист скажет что в мороз хотя бы до 40-50 градусов нужно греть да и катализатор не заработает пока не прогреется.
тоже именно так и прогреваю ☺
Лучше прогреть до 60 градусов и коробку с раздаткой тоже (раздатка в нейтраль кпп на третию). Разход во время прогрева по БК 1.2.л/ч так что 100-200 г бензина погоду не сделают. Сам ставлю на автозапуск предварительно включив вентелятор и подогрев зада и все пучком через 5 минут. А те кто пишет что на «современных» авто греть не надо, им же хуже и масло тут не причем оно в них не волшебное залито… Любой моторист скажет что в мороз хотя бы до 40-50 градусов нужно греть да и катализатор не заработает пока не прогреется.
Катализатор прогревается за шесть-семь секунд работы двигателя до рабочей температуры.
А вот работа двигателя на холостых как раз и гробит кат.
дождался устойчивой работы и катись потихоньку, нагрузку максимальную мотору не давай — на бензине для прогрева лучше проехать 10 км около бордюрчика в крайней полосе…
нету нас такой средней)
ты раб и идешь на работу, смирись и не выпендривайся!))
ну по бензу в 30р ты не уложись никак, даже летом…
полный прогрев Нивы где-то 1,5 литра и так дважды в день +дорога туда-обратно тоже 1,5 литра… 4,5 литра выходит в день только на дорогу, +время и прочие расходы по автомобилю в течении года (масло например, которое тоже изнашивается или резина…), которые набегают на сумму… такси уже дешевле вышло…
а бенз почем у вас, за долларом растет как и у нас, около 1 доллара за литр 95-го? 80 долларов в месяц как-то набегает только бенз (без прочих расходов), а зарплаты сколько остается в семье сам посчитаешь…
такси дешевле Нивы))
я даже не знаю сколько стоит доллар, потому что в руках его не держал и живу в рублёвой стране. Бензин 92 32р
32?
то то я смотрю такси дешевое))
ты раб и идешь на работу, смирись и не выпендривайся!))
ну по бензу в 30р ты не уложись никак, даже летом…
полный прогрев Нивы где-то 1,5 литра и так дважды в день +дорога туда-обратно тоже 1,5 литра… 4,5 литра выходит в день только на дорогу, +время и прочие расходы по автомобилю в течении года (масло например, которое тоже изнашивается или резина…), которые набегают на сумму… такси уже дешевле вышло…
а бенз почем у вас, за долларом растет как и у нас, около 1 доллара за литр 95-го? 80 долларов в месяц как-то набегает только бенз (без прочих расходов), а зарплаты сколько остается в семье сам посчитаешь…
такси дешевле Нивы))
ездить каждый день на такси это дешевле чем содержать любое авто