Как добиться тепла в дэу нексия
Печка в Нексии – делаем теплее
Один из серьёзных недостатков в зимнее время это холодная печка в автомобиле. В Нексии печка не плохая, но плохо собрана. Дело в том, что “наша” нексия немного отличается от своей корейской сестрички и от своего брата – Дэу Эсперо. В этой статье расскажу, как сделать печку в нексии теплее.
Многие конструкции позаимствованы именно у них. Печка в Нексии не исключение, но унаследование получилось не полное. Основное отличие печки Дэу Эсперо от Дэу Нексии – это нижняя часть, у нексии не предусмотрен подогрев задних ног пассажиров, а у эсперо подогрев есть.
Чтобы сделать теплее печку на нексии :
1. устранить все зазоры и проклеить печку теплоизоляционным материалами;
2. поставить дополнительную помпу в разрез ;
3. поставить термостат на более позднюю температуру;
4. установить медный змеевик или дополнительный радиатор;
Минусы печки на нексии
Все нижеперечисленные минусы можно и нужно устранить, особенно если Вы планируете ездить на нексии зимой, потому стандартная печка у нексии оставляет желать лучшего.
Нет обдува ног задних пассажиров. На нексии корейского производства в кузове N100 и Дэу Эсперо есть обдув задних ног.
Вентиляция салона выведена в задние двери и из за этого потеют задние стёкла и высокая влажность в задней части автомобиля. На корейской нексии и эсперо опять же другая конструкция, на тех автомобилях вентиляция салона выведена в багажник.
Плохое качество материала печки, что хуже чем у своей корейской сестрички и брата эсперо. Пластик из которого сделан корпус печки в разы хуже и тоньше. Радиатор печки на нексии алюминиевый, а на корейке и эсперо – медный.
Качество сборки на низком уровне, огромные стыки и зазоры. Можно устранить своими руками, всё проклеить, но нужно разбирать половину салона.
Вакуумные переключатели режимов печки. Блок управления печкой работает на вакууме, любой зазор может сломать переключатель. Чтобы найти поломку в блоке печки, нужно посмотреть все трубочки от двигателя до блока, что сильно усложняет ремонт. Новый блок стоит от нескольких тысяч рублей, что очень дорого.
Делаем печку нексии теплее
1.Самый простой способ улучшить печку это проклеить её теплоизоляционными материалами, включая зазоры и стыки. Читайте статью “Проклейка печки нексии“
Если устранить данный недостаток – то уменьшаться теплопотери, а также печка в нексии наконец то будет лучше дуть.
2.Второй верный способ сделать печку чуточку горячее это заменить термостат на двигателе на более позднее открывание, примерно 92 градуса. Купить термостат можно в любом магазине.
3.Самый эффективный способ улучшить печку – поставить дополнительную помпу. Помпу ставят электрическую, что существенно улучшить теплоотдачу нексиевской печки
Также можно поставить дополнительный радиатор или змеевик, но многие считают это колхозом.
Daewoo Nexia КсюшкЕ 2.0L › Бортжурнал › Доработка печки
Всем привет, сегодня поведаю историю о доработке, проклейки печки.
На просторах интернета много записей на данную тему, почитав, посмотрев, причина ясна. Полез проверять, и да это она?! Что, это?
Изоляция между камерами печки, продуваются друг, через друга, т.к. уплотнитель уже иссох. За 18 лет, не мудрено!
Приступил к разборке согласно мануалу. Не забывайте крепёж собрать в баночку. Не потеряйте.
Мануал по разборке доработке
Инструмент:
— Отвертка;
— Торцевой ключ на 7мм;
— Ножницы;
— Ветошь.
Материалы:
— ШумOFF Герметон А7 — 1лист;
— Клей Cosmofen CA12;
— Бензин «Галоша».
Проклейка заслонок, и вокруг корпуса радиатора, из аккуратно нарезанных полосок материала ШумOFF Герметон А7, согласно мануалу по доработке. (Но пошел дальше, и проклеил каждую заслонку со всех сторон для лучшего прилегания).
Дойдя до момента выреза дополнительного окна, как в видео мануале, отбросил эту идею сразу же. Ни дети проектировали печку в Opel‘e Kadett‘е, чьими прямыми потомками мы являемся. и открывать дополнительную полость, не закрываемую заслонками, не стал делать. Внутренняя доработка печки, продолжилась приклеиванием и на ниже устанавливаемых полостях, имеющее камеры смешения воздуха в печке.(поддон, и пластик обдува ног, и все что ниже)
Хорошая схема, но не учтено что, что она слегка другая, по плоскости камера не равномерна, и имеет уплотнители (которые, перед переклейкой, предусмотрительно удалил(да они были ранее) и обезжирил).
Если смотреть ответную часть то она имеет канавки для стенок что бы ровно вставлялось, камеры получаются друг от друга хорошо изолированными.
Проклеиваем посадочное место с окном под радиатор печки.
Для лучшей эффективности, меняем уплотнители на воздуховодах. (да они там у меня были)
Уплотнил окно вывода трубок испарителя, хотя это, не обязательно если рассудить и представить как это всё работает.
Осмотрел за одно фильтр сетку и сам испаритель на предмет нужности механической очистки. Оказался очень даже нормально для 18 лет. Не ожидал!
После проклейки основного блока, стал собирать всё что выше сделано. Аккуратно доставая и отсчитывая крепёж. Быть очень аккуратным при затягивании, пластик всё же!
При сборке немного обалдел от маркировок на воздуховодах, оказывается весь пластик салона, производства с июня по октябрь 1996 года.
Вот так для представления как она выглядит система воздух подачи и вентиляции салона.
Кто ни будь, спросит зачем? Посчитал что так, нужно и сделал. Стало ли лучше? Пока не могу сказать, стала ли печка тише, в плане шума. Но вернёмся к теплу.
После проведенных вышеизложенных работ, мне не давала покоя моя система ОЖ. Которую, путем долгих раздумий, решено — промывать. С помощью Liqui Moly Kuhlerreiniger (не реклама, так, на всякий случай). Но не самому, а при помощи аппаратом промывки под давлением. (аппарат по замене антифриза под давлением без осушения системы).
Понадеявшись что в сервисе такое уже, делали, записался и поехал. (первая ошибка, понадеялся).
Приехав в сервис, прикупил материалы.
Материалы:
— Промывка Liqui Moly Kuhlerreiniger — 1шт;
— Дистиллированная вода — 11л;
— Антифриз TOTAL CoolELF Auto Supra G12 (готовый) — 8л;
— Термостат Vernet TH4898.92 без перепускного отверстия — 1шт;
— Уплотнительное кольцо GM 90096383 — 1шт;
— Корпус термостата GM 96180324 — 1шт. (свой треснут).
Прибор подключили вместо верхнего патрубка радиатора, второй к корпусу термостата.
Пришлось логически объяснять мастеру как и что делать. (вторая ошибка, не подготовился к тому что слесарь может не знать как и что). Да ещё и сыграл человеческий фактор, пришлось попросить администратора сменить мне слесаря т.к. тот приговаривал что все Daewoo очень низкого качества, что лучше ходить пешком чем на них ездить. (цензура не позволяет, дословно повторить монолог)
Заправили канистру подачи аппарата дистиллированной водой, в воду добавили промывку, за 2 минуты заменили антифриз в системе на дистиллированную воду с промывкой. Не успел двигатель поработать(по мануалу 15 минут до вентилятора охлаждения), как слесарь заправил канистру подачи свежей чистой дистиллированной водой. и опять за 2 минуты заменил её в системе. Но даже так при сливе второй смеси с промывкой пошел чистый зелёный антифриз, залитый до смены на красный (видать где то, была пробка — почти полгода). Как на это реагировать не знаю, моей логике, это не поддаётся! как только вода закончилась в канистре подачи, аппарат остановлен, заглушена машина. Стояла так, минуты 3, пока не заполнили канистру антифризом (G12). После в течении 2х минут система заполнилась свежим антифризом.
В следующий раз, который входит в ближайшие планы, после замены термостата на 92гр. следует делать так:
1 Залить промывку в систему ОЖ, и покататься 15 минут, без нагрузки;
2 заменить антифриз с промывкой на дистиллят, напорным способом на 2 раза;
3 заменить дистиллят антифризом выбранной фирмы (Hepu).
P.S. Вернёмся к вопросу о музыке, именно под эту музыку ко мне пришла идея о доработке печки, с проклейкой внутренних внешних частей, и промывке системы. Считаю что сделано всё не зря.
А на этом всё. Будем тестировать и дорабатывать дальше…
Рекомендуйте, комментируйте, ставьте лайки. Вам не сложно, а мне приятно!
Всем спасибо что читаете, следите. Всем мир, дружба и тепла печки!
Как утеплить салон Дэу Нексия
Штатно Дэу Нексия комплектуется весьма и весьма неплохой системой климатконтроля. Основу климатической системы составляет печка, которая в старших модификациях дополняется кондиционером.
Как показывает практика, в салоне данного автомобиля часто и густо наблюдается сильный сквозняк. Этим грешили даже нульсовые Daewoo Nexia из салона. Специалисты выделяют следующие пути появления сквозняка:
Как сделать салон Дэу Нексия более теплым
Как увеличить ход заслонки печки Дэу Нексия
Прежде чем кидаться по уши в болото можно попробовать просто повысить эффективность печного обогрева. Данную работу вполне может выполнить даже водитель без опыта. Она не требует абсолютно никаких финансовых затрат.
На центральной консоли торпедо предусмотрен блок управления климатсистемой. Одним из ее главных регуляторов является переключатель температурного режима. Он занимает крайнее правое положение.
Данный регулятор управляет заслонкой печки. Если перевести регулятор в крайнее правое положение (красная зона, самый сильный нагрев), то заслонка должна открыть воздушный канал, ведущий через радиатор печки. Канал печки откроется, а обводной канал, через который поступает холодный воздух, должен полностью закрыться.
Артикульный номер троса регулировки воздухопритока: 759049-GM.
Поправить заслонку очень просто. Нужно лишь подтянуть лапку заслонки. Делается это по следующей схеме:
Кардинально решить проблему с растянутым тросиком блока управления отоплением можно лишь полной заменой старого троса на новый аналог. Для этого нужно демонтировать блок управления и разобрать его. В блоге по ремонту Дэу Нексия есть очень подробный и информативный обзор на тему демонтажа и разбора блока управления климатсистемой.
Дополнительная информация
Современные утепляющие материалы выполняют еще и роль гидро-, а также звукоизоляции. То есть утеплив салон можно получить очень комфортные и уютные условия при любой погоде и любых обстоятельствах.
Сам утеплитель обычно приклеивается специализированным средством, которое исключает, или сводит к минимуму, появление отслоений и пустит между полом и утеплителем. Поверх утепляющего слоя рекомендуется положить ковролин.
При комплексном обслуживании салона не следует забывать, что холод проникает внутрь автомобиля и через крышу. Специалисты рекомендуют снять обшивку и поклеить на крыше аналогичный полам утеплитель.
Дополнительно холод может поступать в салон и через багажное отделение. Опытные водитель снимают облицовку багажника и обклеивают все слоем утеплителя.
Схема и устройство отопителя Daewoo Nexia
Устройство печки Дэу Нексия нужно рассматривать в общей климатической системе транспортного средства, куда также входит кондиционер и вентиляция. Отопитель используется для создания комфортной температуры в салоне транспортного средства, независимо от погодных условий. При этом температура внутри машины напрямую зависит от того, насколько прогрет двигатель. Далее подробно о принципах и особенностях рассматриваемой системы.
Принципы функционирования печки
Вентиляция салона начинается с воздухозаборника, который находится под лобовым стеклом, внутри защитного короба. Такая конструкция обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, независимо от работы отопителя. Водитель может включить печку, что усилит эффект проветривания или согревания салона автомобиля. Чтобы подробнее узнать, как работает второй вариант, рассмотрим схему климат системы Нексии.
Устройство печки Дэу Нексия
Схема печки Daewoo Nexia, которая производит отопление салона, состоит из следующих элементов:
Если с элементами системы отопления на Дэу Нексия, все понятно, то остается разобраться в особенностях управления этим элементом автомобиля.
Особенности управления печкой Daewoo Nexia
Отопительная система на рассматриваемом автомобиле функционирует отдельно, без привязки к кондиционеру. Печка согревает и вентилирует салон, предотвращая запотевания лобового и боковых окон.
Иногда водители включают кондиционер при включенной печке. Это позволяет быстро освежить воздух в салоне автомобиле и продолжить греть стекла от запотевания. Особенностью управления климат системой на Daewoo Nexia является тот факт, что охлаждение и обогрев находятся в одном модуле. Поэтому водителю достаточно воспользоваться регуляторами, которые находятся на панели приборов, чтобы контролировать температуру внутри машины.
Управление печкой Дэу Нексия осуществляется с помощью следующих элементов, которые можно найти на панели приборов:
При этом на режимы печки Дэу Нексия не влияет положение регулятора температуры поступающего воздуха. Четыре скорости работы вентилятора изменяются с помощью разности в подачи напряжения на моторчик. При этом заслонка меняет свое положение с помощью привода, а терморегулятор связывается тросиком с исполнительным элементом.
Рециркуляция
Система отопления Daewoo Nexia подразумевает наличие функции рециркуляции воздуха. Это режим, который подразумевает использование воздуха из салона, а не с улицы. Это актуально в тех случаях, когда автомобиль проезжает зону сильной задымленности или загазованности. Важно при этом закрыть все окна, иначе смысла в переключении не будет.
При этом водитель и пассажиры могут почувствовать головную боль, если такой режим включен дольше 15 минут. Это обусловлено тем, что кислород в автомобиль не поступает, а концентрация углекислого газа превышает норму. Поэтому рециркуляция используется только в крайних случаях, когда снаружи, например, сильная задымленность и приходится предпринимать действия, чтобы вредные химические соединения не попали в автомобиль. Как только машина преодолела опасную зону, режим отключают.
Опытные водители знают о том факте, что при низкой температуре на улице, использование рециркуляции приведет к быстрому запотеванию и последующему замерзанию стекол. Такой процесс может привести к аварийной ситуации на дороге, особенно если автомобиль движется быстро. Поэтому в сильные морозы лучше отказаться от использования режима, даже если это необходимо из-за задымления.
Видео: Блок климата Daewoo Nexia — что там ломается!
Отдельно стоит отметить, что на автомобилях, которые выше классом Дэу Нексии, рециркуляция используется автоматически во время мойки лобового стекла. Омывающая жидкость не всегда имеет приятный запах, а ее испарение происходит в непосредственной близости от воздухозаборника. Поэтому реализована система, которая включает забор воздуха из салона.
В заключении стоит сказать, что устройство печки не представляет собой чего-то сложного. Блок управления климатом понятен для водителей, даже если за рулем транспортного средства новичок.
Вентиляция, отопление и кондиционирование салона
Вентиляция и отопление
Для регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, которая практически не зависит от скорости движения автомобиля. Интенсивность подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому при необходимости вентилятор должен быть включен даже при движении автомобиля. Для отопления зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье теплый воздух подводится по воздуховодам, расположенным под ковриком.
Воздух может поступать в салон через оба центральных дефлектора. Степень подачи воздуха регулируется в зависимости от положения регулятора подачи воздуха, размещенного между решетками. Направление потоков воздуха из центральных дефлекторов может быть отрегулировано по желанию как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях с помощью рычажков, которые обеспечивают наклон и поворот дефлекторов.
Воздух может поступать в салон автомобиля через левый и правый боковые дефлекторы.
Сопла обдува боковых стекол передних дверей
Холодный или теплый воздух поступает на обдув как ветрового, так и боковых стекол передних дверей (главным образом в зоны, которые обеспечивают видимость наружных зеркал заднего вида).
Система кондиционирования воздуха салона
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортных условий в автомобиле в любой сезон года, независимо от погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха, а также его фильтрацию от пыли. Блок подогрева системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.
Кнопка служит для включения и выключения кондиционера воздуха.
Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы вентилятора и нажмите кнопку включения кондиционера. При включении кондиционера загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на ту же кнопку.
Следует иметь в виду, что кондиционер воздуха не включается, если переключатель режимов работы вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.
Если система кондиционирования воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения, следите за температурой двигателя. Работа кондиционера в данном случае может стать причиной перегрева двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.
Ррегулятор температуры воздуха
Регулятор обеспечивает плавное изменение в широких пределах температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля. При этом наружный воздух может подогреваться, охлаждаться или направляться в салон без изменения температуры. Перемещение рукоятки регулятора влево увеличивает приток охлажденного воздуха (голубая зона). Перемещение рукоятки регулятора вправо увеличивает приток подогретого воздуха (красная зона).
Переключатель режимов работы вентилятора
Переключатель предназначен для управления скоростью вращения вентилятора. Всего предусмотрено четыре режима работы вентилятора.
Регулятор распределения воздуха
Регулятор позволяет устанавливать желаемый режим распределения поступающего в салон воздуха.
Двухуровневый режим: воздух поступает в салон через центральные, боковые и нижние вентиляционные дефлекторы в зоне расположения ног переднего пассажира и водителя. |
Нижний режим: воздух, в основном, поступает в салон через дефлекторы в зоне расположения ног переднего пассажира и водителя. |
Обдув стекол: воздух направляется на обдув ветрового и боковых стекол передних дверей. |
Включатель режима рециркуляции воздуха
Нажмите кнопку включателя при движении по сильно запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон автомобиля пыли и загазованного воздуха. Этот режим может быть также полезен для быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне. При включении режима рециркуляции загорается контрольная лампа и поступление в салон наружного воздуха прекращается.
Для выключения режима рециркуляции воздуха и возобновления вентиляции салона автомобиля следует повторно нажать ту же кнопку. При этом контрольная лампа погаснет.
Не следует использовать режим рециркуляции воздуха продолжительное время. Это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Движение с запотевшими стеклами опасно, так как при этом ухудшается обзорность и увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Максимальный режим охлаждения салона
Рекомендуется использовать в жаркую погоду и после продолжительной стоянки автомобиля на солнце. Откройте на короткое время окна, чтобы проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха.
Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.
Регулятор распределения воздуха:
Регулятор температуры воздуха: крайнее левое положение (голубая зона).
Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.
Нормальный режим охлаждения салона
Рекомендуется использовать при поездках по городу и за городом.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: или
.
Регулятор температуры воздуха: в голубой зоне.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Двухуровневый режим вентиляции
Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держится низкая температура окружающего воздуха и недостаточно солнечного света.
Если регулятор температуры воздуха установлен на среднее положение (между голубой и красной зонами), более теплый воздух будет поступать в зону расположения ног, а более холодный – в верхнюю часть салона автомобиля.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: .
Регулятор температуры воздуха: между голубой и красной зонами.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Наружный воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: или
.
Регулятор температуры воздуха: по желанию.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Максимальный режим отопления
Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.
Регулятор распределения воздуха: .
Регулятор температуры воздуха: крайнее правое положение (красная зона).
Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.
При конденсации влаги и запотевании стекол выключите режим рециркуляции воздуха.
Нормальный режим отопления
Включатель кондиционера: выключен.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Включатель кондиционера: выключен или включен.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: .
Регулятор температуры воздуха: по желанию.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Во избежание запотевания стекол в дождливую погоду установите регулятор распределения воздуха в положение обдува стекол при поступлении в салон холодного воздуха извне (отопитель выключен). Разница температур окружающего воздуха и ветрового стекла может вызвать конденсацию влаги на внутренней поверхности стекла и ухудшение обзора из автомобиля.
Рекомендации по эксплуатации кондиционера
Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер, откройте окна и проветрите салон.
Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.
При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью
Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю включать его на несколько минут, даже зимой. Перед включением кондиционера воздуха запустите двигатель. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях, а также продлевают срок службы системы кондиционирования.
Компрессор системы кондиционирования воздуха не включается, если переключатель вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.