Как доехать без сцепления на ниве

Переключение передач без сцепления

Рег.: 01.07.2005
Тем / Сообщений: 14 / 218
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2123

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 20.09.2005
Сообщений: 56
Откуда: орел
Возраст: 42
Авто: 21213, 2000 гв

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 01.07.2005
Тем / Сообщений: 14 / 218
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2123

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 56
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 12.08.2005
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Фора, 2002. 1,7 инж.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 16 / 774
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 59
Авто: 2121395

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

Возможно, но надо тренироваться.

Если плавно, то метод таков:

ВВЕРХ
1 Рука легко давит на рычаг КПП и сбрасывается газ, что приводит к выключению передачи.
2 Так-же легко давится на включение нужной передачи с нажатие на газ (при условии, что была отпущена совсем). При совпадении оборотов все включается легко и без шума.

В принципе возможно проведение этого на 1 сбросе газа.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2936
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Тут народ спорит, нужен ли двойной выжим или нет, а я тем временем езжу вообще не касаясь сцепления.
Если точнее, то естественно трогаюсь с места как положено, а дальше педали сцепления не касаюсь вплоть до остановки.

Оговорюсь, как правило я езжу как положено, иногда даже пользуюсь перегазовкой при переходе с 3 на 2, но время от времени, когда позволяет ситуация и левая нога устаёт, переключаю передачи без сцепления. Прада, для этого нужна хорошая тренировка, чтобы не угробить коробку. Ну и разгон получается довольно неспешный.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Источник

Начинающему водителю

Как доехать без сцепления?

Как доехать без сцепления на ниве. otkaz tormozov chto delat. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-otkaz tormozov chto delat. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка otkaz tormozov chto delat. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

Нередко в жизни автомобилистов случается такое, что автомобиль остается без сцепления. Виной тому чаще всего бывают такие банальные причины, как обрыв тросика привода сцепления или нарушение герметичности гидропривода сцепления.

Однако, самостоятельно устранить подобные неисправности в пути не всегда удается. Поэтому выход из данной ситуации – искать буксир или эвакуатор, чтобы добраться до места ремонта. Однако если помочь Вам некому – не беда, и без сцепления вполне можно передвигаться на автомобиле. Алгоритм действий – ниже.

1. На заглушенном автомобиле включаем первую передачу.

2. Включаем зажигание и запускаем двигатель. При этом, из-за того что автомобиль находится на передаче, он начнет рывками двигаться вперед. В этом момент плавно нажимаем на газ и отпускаем ключ зажигания, чтобы выключился стартер.

3. Все, автомобиль потихоньку двигается без сцепления.

4. Для включения второй передачи немного разгоняем автомобиль и резко убираем ногу с педали газа. Одновременно с отпусканием педали газа переводим рычаг КПП в нейтральное положение. Чтобы включить вторую скорость, плавно начинаем включать ее. Если скорости валов в КПП и движения автомобиля совпадают, то она включится без проблем. Если же рычаг КПП сопротивляется включению, нужно немного выждать и попробовать еще раз.

Внимание! Если чувствуете сопротивление рычагу КПП, значит скорости автомобиля и валов в КПП еще не сравнялись, не стоит пытаться насильно включить скорость, так как можно повредить детали КПП.

5. Немного разогнавшись, можно точно также включить третью передачу, но лучше аккуратно двигаться на первых двух передачах.

6. Если нужно включить пониженную передачу, это нужно делать только с перегазовкой, чтобы не повредить КПП.

Не забудьте включить аварийную сигнализацию, следите за тем, чтобы не создавать помех окружающим. Таким образом, можно приноровиться, и передвигаться на достаточно большие расстояния без вреда для автомобиля. К примеру, большинство водителей американских тягачей, которые по традиции оснащаются несинхронизированными механическими КПП, используют сцепление только при начале движения, а в процессе переключаются без использования сцепления, интуитивно чувствуя моменты переключения и используя перегазовку.

Источник

Как на ниве 21213 прокачать сцепление: Прокачка сцепления Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4 – Прокачка сцепления и замена бачка гидропривода ВАЗ-21213

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

Ваз 2121 как прокачать сцепление на

ГлавнаяВаз 2110Ваз 2121 как прокачать сцепление на

2121, 2131

ремонт

трансмиссия

сцепление

Гидропривод сцепления и прокачка

Инструкции по ремонту и замене дисков сцепления нива 2121, порядок снятия и установки цилиндров нива 2131, ваз 2121. Гидропривод сцепления и прокачка Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт трансмиссии сцепление, устройство, ремонт и обслуживание

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления нива 2131 и при необходимости доливаем жидкость.

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра нива 2131.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления нива 2121 и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга. При нажатой педали сцепления ваз 2121 заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Сцепление Ваз 2121, Нива 2131

Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131
Особенности конструкции сцепления Нива 2121, Нива 2131
Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131
Прокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131
Замена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131
Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка гибкого шланга гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131
Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

сцепление, устройство, ремонт и обслуживание

коробка передач, дефектовка и замена деталей

раздаточная коробка передач, осмотр и проверка

карданная передача, фото, ремонт своими руками

Как прокачать сцепление на Нива Шевроле: фото и видео

Прокачку сцепления стоит производить тогда, когда сцепление не полностью включается.

Основы прокачки сцепления на видео ниже:

Прокачка сцепления на Шевроле Нива

Когда всё нужное для работы будет под рукой, то следует выполнить такие мероприятия:

Проверка состояния сцепления

Перед пробной поездкой, проверьте как включаются скорости на выжатом сцеплении.

Чтобы проверить техническое состояние сцепления, потребуется:

Как определить необходимость прокачки сцепления

Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.

Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух. Произойти это может в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.

Чтобы выполнить такую работу самостоятельно, следует иметь набор инструментов, жидкость для замены, пустую ёмкость и трубку. Проводить работы будет удобно с помощником. Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде.

Полезные рекомендации

Не следует постоянно держать ногу на педали сцепления при движении авто.

В таком случае диск будет пробуксовывать и быстрее изнашиваться. И также и выжимной подшипник будет работать в нагрузку, в результате чего его ресурс сократится. По этой же самой причине не следует долго держать выжатой педаль сцепления. Это может происходить, например, в пробке.

Зная эти моменты, вы можете самостоятельно определить качество работы сцепления, а также при необходимости прокачать его.

Ваз 2121 прокачка сцепления — ВАЗ Автотрек

Уважаемые посетители сайта «Автотрек»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Ваз 2121 прокачка сцепления», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Ох ты ж ёпт Лучше поеду к мастерам менять. Кстати, Мурат Тхагалегов порадовал =

27.10.2016 — 11:50 Дмитрий Завертайло

Спасибо Видео очень помогло

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

Прокачка сцепления и замена бачка гидропривода ВАЗ-21213

Сцепление прокачиваем после замены главного цилиндра, рабочего цилиндра сцепления или шланга сцепления.

Особенности конструкции сцепления ВАЗ-21213 рассмотрены в статье – «Устройство сцепления ВАЗ-21213»

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

В систему гидропривода выключения сцепления заливается 0,2 л. тормозной жидкости DOT-3, — 4.

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.

При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Снятие бачка системы сцепления

Бачок обычно снимают для его замены или промывки.

Отворачиваем пробку бачка и резиновой грушей из бачка откачиваем тормозную жидкость.

Ослабив хомут крепления шланга, снимаем шланг со штуцера бачка

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления хомута бачка к кузову

Промывать бачок лучше всего мыльным водяным раствором.

После этого нужно прополоскать под струей воды и сушить бачок.

Устанавливаем бачок в обратной последовательности. Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления.

Замена Диска Сцепления Ваз 2121

Особенности конструкции сцепления Нива 2121-2131

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления – гидравлический.

Кожух сцепления ваз 2121 соединен с маховиком шестью болтами. В маховике нива 2131 имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском.

Другими тремя пластинами кожух соединен с упорным фланцем, обращенным к подшипнику выключения сцепления

(«выжимному»). Этот узел в сборе («корзина» сцепления) отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

Ведомый диск ваз 2131 в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск

заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.

ваз 2131 установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины.

При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления (см. Регулировка привода выключения сцепления). Подшипник не требует обслуживания и смазки.

Регулировка сцепления Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 (Lada 4×4)

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.

При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.

Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

autoruk.ru

Mitsubishi Lancer отличается ярким спортивным обликом, стильным дизайном интерьера и разнообразием вариантов исполнения. Модель производится в Японии. Как все поставляемые в Россию автомобили Mitsubishi, новинка полностью адаптирована к эксплуатации в российских условиях.

Модель Lancer X представляет новое семейство автомобилей Mitsubishi, созданных на базе первой глобальной платформы «Project Global». Эта платформа является основой для нескольких новых моделей Mitsubishi, включая новый среднеразмерный внедорожник Outlander XL и новое поколение спорткара Lancer Evolution.

Использование «Project Global» позволило увеличить габаритные размеры и пространство салона автомобиля, а также жесткость кузова при сохранении маневренности, свойственной предшествующему поколению модели. Новая конструкция подвески улучшила управляемость и комфорт при движении.

Новая гамма 16-клапанных 4-цилиндровых двигателей DOHC с алюминиевым блоком цилиндров и фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC обеспечивает высокие динамические показатели при соответствии самым строгим экологическим стандартам. Mitsubishi Lancer — послушный и отлично управляемый.

Mitsubishi Lancer отличается ярким спортивным обликом, стильным дизайном интерьера и разнообразием вариантов исполнения. Модель производится в Японии. Как все поставляемые в Россию автомобили Mitsubishi, новинка полностью адаптирована к эксплуатации в российских условиях.

Модель Lancer X представляет новое семейство автомобилей Mitsubishi, созданных на базе первой глобальной платформы «Project Global». Эта платформа является основой для нескольких новых моделей Mitsubishi, включая новый среднеразмерный внедорожник Outlander XL и новое поколение спорткара Lancer Evolution.

Использование «Project Global» позволило увеличить габаритные размеры и пространство салона автомобиля, а также жесткость кузова при сохранении маневренности, свойственной предшествующему поколению модели. Новая конструкция подвески улучшила управляемость и комфорт при движении.

Новая гамма 16-клапанных 4-цилиндровых двигателей DOHC с алюминиевым блоком цилиндров и фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC обеспечивает высокие динамические показатели при соответствии самым строгим экологическим стандартам. Mitsubishi Lancer — послушный и отлично управляемый.

Двигатели 11186 и 21116 отличаются от модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой.

Поршни с короткой юбкой.

Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления.

Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь.

Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально.

Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль.

На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад.

Прокачка сцепления и замена бачка гидропривода ВАЗ-2121

Сцепление прокачиваем после замены главного цилиндра, рабочего цилиндра сцепления или шланга сцепления.

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

В систему гидропривода выключения сцепления заливается 0,2 л. тормозной жидкости DOT-3, — 4.

1. Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

2. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.

При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Снятие бачка системы сцепления

Бачок обычно снимают для его замены или промывки.

1. Отворачиваем пробку бачка и резиновой грушей из бачка откачиваем тормозную жидкость.

2. Ослабив хомут крепления шланга, снимаем шланг со штуцера бачка

3. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления хомута бачка к кузову

Промывать бачок лучше всего мыльным водяным раствором.

После этого нужно прополоскать под струей воды и сушить бачок.

Устанавливаем бачок в обратной последовательности.

Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления.

Как на ниве поменять сцепление

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления.

Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь.

Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Источник

Признаки неисправности корзины сцепления

Когда вы долго держите ногу на педали сцепления, оно быстро сгорает и его придется менять! Эта азбучная истина зачастую нарушается новичками. И не из-за того, что забывается, а потому что управлять автомобилем, полувыжав муфту, удобнее и легче. Поэтому у очень многих автолюбителей неисправности сцепления были причиной первого ремонта первого в жизни автомобиля. Проверка сцепления должна производиться перед каждым выездом автомобиля в автошколах, и произведенная диагностика часто указывает на необходимость ремонта. Как правило, это связано со сменой фрикционных дисков.

Принцип работы сцепления и его разновидности

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

Устройство сцепления: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – диафрагменная пружина.

Суть работы системы сцепления сводится к плотному сжатию между маховиком двигателя, диском сцепления и прижимной корзиной. Таким, нехитрым способом крутящий момент передается на первичный вал коробки переключения передач. Конструктивно сцепление может существенно различаться по различным параметрам. Оно может быть:

И если первый вариант сцепления, на сегодня наиболее распространен, то за вторым, безусловно будущее. По рабочей среде выделяют:

Влажное сцепление это система, погруженная в специальный резервуар с маслом, тогда как сухое сцепление, работает без такого обеспечения. Существуют и другие признаки, по которым можно классифицировать системы сцепления в современных авто. Но штука в том, что пока система сцепления работает нормально, мало кто из людей, управляющих автомобилем, задумывается об устройстве и разновидности сцепления, которым он пользуется. Ну а когда сцепление начинает хандрить, не заметить этого будет невозможно.

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

Симптомы

Первый и самый распространенный – это характерный запах. Именно по можно определить, что ведомый диск прокручивается и трется о маховик с неимоверным усилием. Это говорит о том, что от силы трения существенно повысилась температура фрикционных накладок. В случае существенных нагрузок, запах может держаться еще продолжительное время. Причем гарь доносится прямиком в салон. Не обязательно для этого выходить на улицу. Определить сгоревшее сцепление сможет даже неопытный водитель.

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

Стоит отметить, что в редких случаях элемент может пробуксовывать без характерного запаха. Признаки сгоревшего сцепления здесь иные – машина просто теряет динамику. Все очень просто: маховик передает вращательный момент, который в полной мере не передается на ведомый диск. А все потому, что его износ критический, и он попросту не может войти в зацепление с маховиком. Таким же образом можно распознать, что сгорело сцепление на мотоцикле.


Виды неисправностей сцепления и признаки таких поломок

Если не углубляться в детали, интересные лишь узкому кругу специалистов, существует два вида поломок сцепления. В первом случае сцепление не включается нормально – пробуксовывает, а во втором случае, оно не выключается нормально – сцепление ведет. Понятно, что и первый, и второй вариант не добавляют ни комфорта во время езды, ни управляемости автомобилю, да и безопасной такую езду уже назвать трудно.

Рассмотрим основные признаки неисправности сцепления в автомобиле:

Как вы можете увидеть, перепутать неполадки в системе сцепления с чем-то другим, достаточно сложно. Кроме этого бывают и другие признаки неисправности. Так например, выжимной подшипник, когда он выходит из строя, порадует водителя и пассажиров очень неприятным и громким визгом.

Долгое стояние в пробках с выжатой педалью сцепления, укорачивает срок службы выжимного подшипника, а резкие ускорения или торможение при не полностью выжатом сцеплении вызывают быстрый износ диска.

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

Что под замену?

Многие автомобилисты задаются вопросом, что менять. Сгоревшее сцепление восстановлению и ремонту не подлежит. Поэтому на автомобиль устанавливается абсолютно новый ведомый диск. Кроме того, специалисты рекомендуют осмотреть состояние нажимного диска. Если лепестки согнуты, данный элемент тоже подлежит замене. Кроме того, нужно поменять выжимной подшипник. Его ресурс чуть выше, чем у диска. Но если уж разбирать коробку, то ставить новый подшипник. Иначе придется разбирать трансмиссию снова, через 10-20 тысяч километров пробега. А процедура эта достаточно трудоемкая и кропотливая.

Итак, мы выяснили признаки сгоревшего сцепления и причины данного явления.

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

В большинстве случаев, диагностика сцепления заключается только во внимательном отношении к своим ощущениям в поездке. Визуальных подтверждений неисправности в обычных ситуациях не бывает. В этой статье мы опишем принцип функционирования сцепления, приметы поломок, последствия неисправностей и план действий при обнаружении неисправности.

Что такое сцепление в автомобиле

Сцепление в конструкции транспортного средства служит посредником между мотором и КПП. Позволяющее плавно передавать мощность от маховика мотора на первичный вал коробки переключения передач. Далее, вся мощность от силового агрегата переходит на колеса. Благодаря сцеплению, мощность на колеса переходит по возрастанию, а не во всем объеме единовременно. Это позволяет сохранить в целостности многие элементы мотора и трансмиссии, а также повышает комфорт при вождении, благодаря мягкому началу движения и незаметному переключению передач.

На сегодняшний день, благодаря постоянной работе инженерной мысли в отделах разработок автопроизводителей, существует множество вариантов и механизмов сцепления, которые различаются некоторыми конструктивными элементами, но построены на единственном принципе передачи крутящего момента.

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

Если объяснять простыми словами, то принцип работы сцепления можно описать так — само устройство выполнено в металлическом корпусе, называемом корзиной, которая крепится к маховику силового агрегата. При этом, внутри корзины присутствует диск сцепления, взаимодействующий с первичным валом благодаря шлицевому соединению, и маховиком мотора посредством ведущего диска и специальным элементами на нем с повышенным коэффициентом трения. В обычном режиме, все диски плотно прижаты друг к другу, а мощность от маховика двигателя передается в полном объеме на первичный вал. Но при нажатии на педаль сцепления, прижимная сила пружин уменьшается, и диски разъединяются, тем самым прекращая подачу мощности.

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

Сцепление разделяют по нескольким особенностям, одной из них, является среда работы дисков — сухое или влажное. При этом, чаще всего применяется схема с сухим видом передачи мощности. Данная конструкция проще в изготовлении и эксплуатации, так как не требуется дополнительная масляная ванна.

Также, можно различать механизм по принципу работы педали сцепления. Порой, прижимная сила пружин в корзине может быть высокой, поэтому придумываются различные варианты облегчения педали. На данный момент используется механический, гидравлический, электрический или комбинированный вариант.

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

По конструкции, можно отметить некоторые основные элементы механизма — это диск сцепления, нажимной диск (стоит внутри корзины, и передает крутящий момент с маховика двигателя), выжимной подшипник, вилка привода подшипника и вся конструкция взаимодействия сцепления с педалью в салоне.

Отдельно можно выделить автоматические КПП. Данные устройства имеют различные конструктивные особенности, в том числе и различные типы сцепления, или вовсе не иметь сцепления.

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

Но если конструкция предусматривает наличие сцепления (обычно в роботизированных КПП), то используется влажная схема, а нажатие педали или переключение скоростей имитируется благодаря электрическим сервоприводам или гидравлическим механизмам.

Также, «автоматы» могут иметь многодисковое сцепление или двойное, работающее по очереди. В таком случае, имеется сцепление стандартной конструкции и дополнительное внутри КПП.

Признаки неисправностей

Любая неисправность в конструкции сцепления моментально оказывает влияние на манеру передвижения автомобиля и всегда обращает на себя внимание. К примеру, часто встречаемые неполадки — это:

Неполное выключение, вызывающее помехи при переключении ступеней на работающем двигателе или при передвижении, а также вызывает различные посторонние звуки при эксплуатации автомобиля. Также, заметно увеличивается ход педали. Данная неисправность вызвана из-за:

• Ошибочно выставленных зазоров при ремонте или замене;

• Каким либо образом, поломан диск;

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

• Пружина диафрагмы исчерпала свой срок службы или поломана;

• Имеются неисправности в системе включения и выключения сцепления при помощи педали (оборван или заклинивает тросик, возможна протечка жидкости, пропускает манжета гидравлического поршня, если установлен гидравлический привод, или произошла поломка в электроприводе);

• Слишком малый ход педали, требующий дополнительной регулировки;

• Втулка выжимного подшипника требует дополнительной смазки;

Неполное включение, чаще всего становится результатом выработки диска сцепления, что приводит к пробуксовкам механизма. Симптомы начинают проявляться с самой высокой ступени, и по мере нарастания проблемы, могут проявляться и на первой передаче. Также, в некоторых случаях, появляться специфический запах от «горящих» накладок, повышенным расходом топлива и ухудшением разгона. Данные признаки проявляются в следующих случаях:

• После замены, еще не успел приработаться новый диск (что исчезнет само собой при дальнейшей эксплуатации);

• Пружина диафрагмы исчерпала свой срок службы или имеет различные повреждения;

• Прослабли нажимные пружины;

• Не отрегулирована педаль или заклинивает тросик;

• На диск попало масло или иное загрязнение;

• Естественная выработка ресурса механизма;

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

• Неполадки в гидравлическом приводе системы включения и выключения сцепления, связанные с тем, что засорилось компенсационное отверстие в цилиндре и давление в системе не сбрасывается или сбрасывается очень медленно при отжатии педали.

Дополнительная информация

Также, в автомобиле может появится вибрация при нажатии на педаль сцепления, это возникает из-за того, что:

• Плохо закреплен силовой агрегат и КПП, или износились подушки крепления данных агрегатов;

• Из-за каких либо причин, износилось шлицевое соединение между диском и КПП;

• Сильно изношены или появились различные повреждения дисков, маховика или диафрагменной пружины;

• Повреждены накладки на диске;

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

• Ослабли заклепки крепления накладок на диске.

Следуя из выше описанных примеров. Становится понятно, что главными причинами вибрации — становятся различные повреждения деталей сцепления. Также, вибрация идущая из трансмиссии может быть вызвана неправильной установкой механизма или регулировки педали. А также, причиной может стать поломка или изношенность демпферного устройства ведомого диска, что приведет к сильным рывкам при переключении ступеней коробки передач.

Причины появления поломок в механизме автомобильного сцепления

Основная причина неполадок, это полная выработка ресурса диска сцепления. Что по своей природе является штатной ситуацией в любом автомобиле при длительной эксплуатации, и подлежит обязательной замене. Также, может выйти из строя выжимной подшипник или механизм связанный с педалью сцепления.

Все данные неисправности рано или поздно могут возникнуть на любом автомобиле, но манера езды и эксплуатации машины — значительно влияет на продолжительность службы механизма. Больше всего, на срок службы влияет так называемый старт с «пробуксовкой». Тем более, он чаще всего выполняется на автомобилях не предназначенных для спортивной езды. Также, «спалить» сцепление можно при попытках выезда из сугроба или грязи, когда неопытный автовладелец постоянно пытается выехать, при этом постоянно газуя и регулируя процесс при помощи педали сцепления. В таком случае, механизм очень перегревается и имеет неполное прижатие с прижимным диском, что приводит к постоянному трению и быстрой выработке накладок на ведомом диске.

Стоит отметить, что на весь механизм, может повлиять перегруженность автомобиля или постоянное использование очень тяжелого прицепа. Это относится и к буксировке автомобилей. Поэтому, лучше всего не злоупотреблять данными действиями на маломощных автомобилях.

Также, одним из симптомов неисправности, может служить посторонний шум в работе трансмиссии, или появления различного вида стука, визга и тому подобного. Данные симптомы свидетельствуют о возможных неполадках с выжимным подшипником, возможное повреждение штифтов его диафрагмы или поломки подшипника первичного вала. Эти поломки проявляются при нажатии педали сцепления.

Если звук проявляется при отжатии педали сцепления, то это свидетельствует о возможной неисправности пластин, соединяющих выжимной диск с кожухом, или проблемы с возвращением механизма выключения сцепления в исходное положение.

Поломки проявляющиеся при выключенном моторе

Стоит отметить, что есть ряд неполадок, которые могут проявляться при выключенном двигателе. Их не так много, поэтому легко будет определить причину неисправности. Если педаль сцепления при нажатии остается в нижнем положении и не возвращается в изначальное положение или возникает скрип, то это может свидетельствовать о неисправности выжимного подшипника или заедает привод выключения сцепления.

В некоторых ситуациях, сцепление не выключается при плавном нажатии на педаль, но отлично срабатывает при резком движении. Такое поведение может свидетельствовать о различных неисправностях в гидравлическом приводе, а точнее:

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

• сильно выработалась поверхность главного цилиндра;

• повреждена манжета поршня главного цилиндра;

• уровень гидравлической жидкости в системе ниже минимального допустимого значения, из-за возможной протечки.

Как самостоятельно диагностировать поломки сцепления

В процессе регулярного эксплуатирования автомобиля, механизм сцепления регулярно используется во всех своих режимах. Поэтому, любые неисправности быстро становятся заметными, и сильно отражаются на характере движения машины.

Подводя итоги возможных неисправностей, можно выделить две главные группы, на которые подразделяются поломки. Первая из них — это проблемы с выключением сцепления, а вторая — это проблемы с включением. Поэтому, изначально необходимо разобраться, к какой именно группе относится возникшая неисправность.

Самое интересное, что большинство неисправностей в механизме, способен выявить даже неопытный автовладелец. Для диагностики неполного выключения, достаточно попробовать включить первую ступень КПП на малых оборотах с полностью нажатой педалью сцепления. Если переключение скорости с нейтральной передачи на первую проходит легко и без проявления различных посторонних звуков, стуков или вибрации, то это свидетельствует об полной исправности механизма по данной группе неисправностей.

В случае, когда автомобиль при движении, теряет мощность, особенно при подъеме на горку или в салоне регулярно появляется запах сгоревших накладок диска сцепления (запах имеет свой специфический аромат, и спутать его невозможно). А также, в некоторых случаях, обороты двигателя могут повышаться следуя за нажатием педали акселератора, но скорость не будет увеличиваться. Это однозначно свидетельствует о пробуксовке сцепления и поломки из группы неполного включения.

Для более точной диагностики неполного включения, можно провести простой эксперимент. В данном случае, простота не означает неточный результат. Для проведения процедуры, следует полностью прогреть двигатель и желательно проехать на автомобиле минут 15, что бы прогрелась и трансмиссия. Затем останавливаем автомобиль и ставим его на ручной тормоз, или удерживаем педаль тормоза. Соответственно, коробка передач должна находиться на нейтральной передаче. Поднимаем обороты двигателя до 1500 оборотов, полностью нажимаем педаль сцепления и переключаем трансмиссию на первую ступень. После этого, педаль сцепления плавно отпускается.

В том случае, если двигатель автомобиля не заглох, или заглох спустя некоторое время, то имеем только единственный вывод — механизм сцепления требует срочного ремонта.

Что делать если сцепление неисправно

Увы, но устранение неисправностей сцепления автомобиля, как правило, сводится к замене либо всей системы, либо какого-то из ее узлов. Бывает, что заменить нужно только выжимной подшипник, или диск сцепления, а бывает что приходится менять все. Еще один не особенно приятный момент заключается в том, что менять элементы системы сцепления у себя в гараже, могут лишь опытные автомобилисты. Подавляющему же большинству автовладельцев приходится обращаться на СТО.

Ну и пожалуй, самым неприятным моментом при неполадках системы сцепления, является цена замены ее элементов. Особенно для автомобилей зарубежного производства. В любом случае, затраты будут ощутимыми и к этому нужно быть готовым.

Что же делать, если неисправность сцепления застала вас в дороге? Ответ, в общем-то очевиден – нужно отправляться на СТО, так как ездить на таком автомобиле, сколь-нибудь долго не выйдет. Но как доехать до автомастерской, если она не рядом, а отбуксировать машину некому? Для этого существует такой прием, как двойной выжим сцепления. Если нам нужно повысить передачу, то мы сначала выжимаем сцепление, переключаемся на нейтралку, отпускаем сцепление. Далее снова нажимаем на педаль сцепления, включаем более высокую передачу и отпускаем сцепление. В том же случае, когда нужно переключиться на более низкую передачу, мы опять-таки выжимаем сцепление, переключаемся на нейтралку, отпускаем сцепление, даем газку, выжимаем сцепление, включаем нужную передачу и отпускаем педаль сцепления.

Как переключать передачи на механике

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123
Правильное расположение ног на педалях
Сегодня очень популярными стали машины с автоматическим переключением передач, и начинающие водители отдают предпочтение учиться именно на таких автомобилях. Стоит заметить, что действительно настоящим водителем может стать тот, кто способен управлять машиной с любым видом трансмиссии. Поэтому в автошколах большинство выбирает в качестве учебного транспорта автомобиль с механикой, даже если они уже заранее приобрели или собираются приобрести машину с вариатором или АКПП. Чтобы понять, как ездить на механике, придется много практиковаться. Зато после этого можно будет не думать о типе трансмиссии, и ощущать уверенность за рулем любого автомобиля.

На механической коробке приняты следующие диапазоны переключения скоростей:

Стоит понимать, что диапазон скоростей зависит от передаточного числа определенной модели автомобиля, но в любом случае приблизительно отвечает указанной схеме. Переключать передачи необходимо плавными движениями, что не даст автомобилю «клевать» носом и дергаться. Зачастую именно этот признак выдает неопытного водителя за рулем.

Для того чтобы начать движение стоит действовать так:

Конечно, долго и далеко на этой первой передаче не уедешь (если, конечно, вы не практикуетесь на пустыре).

Переключение на повышенную передачу

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

С возрастанием скорости возникает необходимость переключения на высокие передачи. Этот процесс осуществляется следующим образом:

Видео о неисправностях сцепления

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

Проблемы со сцеплением могут настигнуть автовладельца прямо в дороге, поэтому каждый автолюбитель должен знать, каковы признаки неисправности сцепления и как решить проблему. Тем более, что в результате поломок транспортное средство может и вовсе не тронуться с места. О том, как узнать, что пора менять механизм, каковы основные поломки и способы их устранения, вы узнаете из этой статьи.

Признаки неисправности сцепления

Поскольку этот механизм является достаточно важным для нормального функционирования авто, вам наверняка будет интересно узнать, как понять, что его нужно менять. На сегодняшний день основные поломки в работе системы сцепления (далее — СС) являются пробуксовка и неполное выключение механизма. Такие признаки неисправности сцепления свидетельствуют о скором выходе из строя механизма. Так как определить износ сцепления?

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123
Сцепление в разобранном виде

Если при нажатой педали выключение неполное, то вы столкнетесь с проблемным включением скоростей на работающем моторе. Неисправности сцепления проявляются при возникновении посторонних звуков и даже треска при переключении скоростей. Кроме того, если механизм работает некорректно, то свободный ход педали будет увеличен. Если при отпущенной педали вы заметили пробуксовку, то эти неисправности сцепления будут сопровождаться появившимся запахом гари в результате горения накладок. Также следует отметить, что при такой проблеме может значительно ухудшиться динамика транспортного средства, двигатель будет перегреваться, а также может вырасти расход бензина.

Одним из основных признаков неисправности является шум, который, как правило, проявляется при включении или выключении сцепления.

Будет очень хорошо, если автомобилист зафиксирует такие признаки неполадок заблаговременно, чтобы у него было время доехать до ближайшего СТО или гаража на своих колесах. Если автомобиль позволяет ехать, то передвигаться необходимо осторожно, сильно газовать не стоит, скорости должны переключаться аккуратно. Если вы переключаетесь на повышенную передачу, то педаль следует выжать, а селектор коробки передач нужно на какое-то время задержать на нейтральной скорости. Затем педаль отпускается и выжимается еще раз, и только после этого включается скорость.

Если в это время необходимо переключиться на более низкую скорость, то селектор коробки также нужно задержать на нейтральной передаче. Педаль сцепления отпускается, после чего выжимается педаль газа (но не полностью, а немного), включается нужная скорость. Таким образом нагрузка на элементы механизма снижается, что позволит вам безболезненно доехать до СТО в случае необходимости.

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123
Обозначение всех элементов системы сцепления

Причины и основные неисправности

Корзина

Все детали корзины сцепления прочные, имеют большой срок эксплуатации. Но при повреждении одного из элемента механизма может выйти из строя вся система. Например, при достаточном износе ведомого диска, могут повредиться ведущий и нажимной диск в результате полного стирания фрикционных накладок и трения заклепками о поверхность трущихся частей.

При неисправности выжимного подшипника его может заклинить. При больших скоростях вращения, которые имеет корзина, он способен сломать лепестки мембранной пружины.

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

Как этого избежать? – Правильное пользование педалями газа и сцепления на механической коробке передач – панацея от преждевременной поломки любой части этого механизма и долгого срока ее эксплуатации.

Способы устранения проблем со сцеплением

Итак, как определить износ сцепления и понять, что его уже пора менять, вы знаете. Теперь поговорим о способах устранения этой проблемы. Признаков поломки несколько, решение проблемы с каждым из них мы рассмотрим отдельно.

Если сцепление не выключается

В данном случае устранение причин сопровождается необходимостью:

Рано или поздно, но любая СС выйдет из строя и ее придется менять. Неисправности в работе гидросистемы могут быть исправлены прокачкой системы для устранения попавшего в нее воздуха. Также в этом случае понадобится проверить плотность соединений, трубопровод тоже должен быть целым. Иногда для устранения проблемы нужно менять рабочий и главный цилиндры, если из них ушла вся рабочая жидкость.

Если СС буксует

Проблемы с пробуксовкой ликвидируются регулировкой привода и заменой отработавших свой ресурс эксплуатации накладок. Когда на накладки попадает моторное масло, сцепление начинает проскальзывать, соответственно, эту проблему нужно решить. Накладки тщательно вымываются растворителем, а причина попадания масла также должна быть устранена.

Прочие поломки

Посторонние звуки также говорят о неисправностях. К примеру, если шум появляется при выключении механизма, то это может свидетельствовать о протечке смазки или поломке подшипника, который нужно заменить. Если шум появляется при включении, то это может говорить о поломках демпфера либо пружинок вилки. В таких случаях из строя часто выходят пластины, соединяющие кожух с нажимным шкивом. Больше инструкций о замене сцепления вы сможете найти на нашем ресурсе, воспользовавшись поиском.

Видео «Простой ремонт диска сцепления»

Коротко о простом ремонте СС вы сможете узнать из этого видео.

Функция у сцепления одна, но очень важная – передача крутящего момента от маховика силового агрегата к первичному валу скоростной коробки. Необходимость в этом процессе возникает потому, что двигатель не может быть постоянно подключенным к трансмиссии: время от времени соединение нужно прерывать. Сцепление как раз этим и «занимается». Узел довольно надежный, но его износа, поломки, как и любого иного механизма, не избежать. Какие неисправности сцепления встречаются чаще всего и как их определить? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, что входит в эту систему и как всё это работает.

Сгорело сцепление: как доехать до сервиса?

В случае с автоматом, доехать до сервиса можно только на эвакуаторе. Электроника попросту может не позволить вам продолжать движение. Поэтому рассмотрим ситуацию на механической коробке. Итак, если сгорело сцепление, как доехать? Вспоминая школьный курс физики несложно догадаться, что для старта без пробуксовки диска нам нужен минимальный крутящий момент. Естественно, передаточные числа первой скорости не дадут нам это сделать. Включив первую скорость, машина будет стоять на месте. Поэтому трогаться нужно со второй, а иногда даже с третьей передачи.

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123 Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

Так, сила трения будет максимально низкой, и автомобиль сможет начать движение без пробуксовки диска. Если есть необходимость, можно переключиться на более высокую передачу. Для этого достаточно развить нужные обороты и включить скорость. Но чтобы переключиться обратно на низшую, не обойтись без перегазовки. Для этого переключаем рычаг в нейтральное положение и поднимаем обороты выше трех тысяч. Далее включаем низшую передачу.

Принцип работы

Разновидностей узла достаточно много, поэтому для лучшего понимания его действия стоит рассмотреть функционирование наиболее простого сухого однодискового варианта:

Если отпустить педаль, соединение мотора и трансмиссии восстановится. Чем «нежнее» водитель отпускает педаль сцепления, тем плавнее происходит подключение коробки к двигателю, что особенно важно при съезде с места.

Немного об узле

Сперва уделим внимание самому сцеплению. Если говорить кратко, данный узел может быть нескольких типов:

Как доехать без сцепления на ниве. lazy placeholder. Как доехать без сцепления на ниве фото. Как доехать без сцепления на ниве-lazy placeholder. картинка Как доехать без сцепления на ниве. картинка lazy placeholder. Рег.: 01.07.2005Тем / Сообщений: 14 / 218Откуда: МоскваВозраст: 42Авто: ВАЗ 2123

На большинство современных авто устанавливается классический однодисковый механизм. Он состоит из следующих элементов:

Все эти элементы размещаются в картере КПП, который крепится болтами к двигателю. Часто автомобилисты называют это место «колоколом» КПП за столь характерную его форму. Что же, давайте рассмотрим признаки сгоревшего сцепления.

Основные неисправности сцепления

Далее будут рассмотрены признаки поломок, причины возникновения и способы решения проблем с системой сцепления (СС), работающей совместно с механической коробкой переключения передач (МКПП).

Неполное выключение сцепления

В этих случаях водители говорят, что машину «ведет». В этом случае ведомый диск полностью не отсоединяется от маховика двигателя. В итоге машина резко трогается с места, при переключении передач происходит то же самое, как бы плавно вы не нажимали на педаль сцепления.

Причины и способы устранения неисправности

Почему сцепление может сломаться раньше времени

Ресурс этого узла достаточно велик и в среднем составляет 100-150 тыс. км (зависит от марки авто и условий эксплуатации). Но что ведет к его сокращению? Факторов не так много:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *