Как должен стоять распредвал на ниве шевроле
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Установка 44 распредвала от ОКБ
Добрый день раскажу как я устанавливал тюнинговый распредвал, т.к. сам долго парился и толком нигде не расписано как его правильно установить, это потом добрые люди подсказали, и оказалось что все правильно сделал. Начинаем разбирать: снимаем клапанную крышку, прокладку лучше поставить потом новую при сборке. Выставляем зажигание по заводским меткам. Выкидываем ГНЦ и подходящую к нему трубку, канал глушим болтом и ставим АНЦ фирмы ПИЛОТ. Снимаем старую звездочку р/вала, затем постель. Затем снимаем старый р/в, но запомните в каком положении он стоял, в таком же стаьте новый, если установить неправильно, то загнутся клапана. В комплекте с распредвалом идут доработанные тарелки, соответственно надо рассухарить клапана и заменить те самые верхние тарелки клапана. При рассухаривании лучше обстучать клапана, чтоб они легче рассухаривались. Необходимо вооружиться широкой отверткой. Подведя 1-4 цилиндр в ВМТ, нужно сунуть отвертку в цилиндр и установить ее сперва под один клапан затем под второй, чтоб при рассухаривании клапан не провалился в цилиндр. Аналогично проведите процедуру со 2-3 цилиндрами. При рассухаривании будьте осторожны сдури не давите на клапан, т.к. можно его загнуть… Заранее снимите ресивер (всего 5 гаек), т.к. он будет мешать при рассухарке.
При установке постели с новым р/валом наместо, ставим разрезную шестерню. Подводим 1й цилиндр в ВМТ (можно проверить засунув отвертку в цилиндр) так, чтобы метка на шкиве к/вала была посередине ДПКВ (понадобится хороший свет и маленькое зеркальце) (прочтите в любом руководстве пункт «установка меток зажигания Ш-Нива»). Когда 1й цилиндр встал в ВМТ, ослабляем болты на регулируемой шестерне и тут начинается самое интересное — установка р/вала в положение перекрытия.
Когда болты на регулироемой шестерни ослаблены (сама шестерня находится примерно у заводской метки) начинаем проворачивать ее против часовой стрелки градусов на 90, при этом шкив к/в остается на месте. Затем крутим р/вал по часовой стрелке, при этом смотрим на тареки клапанов 1го цилиндра (понадобится хорошее освещение) и надо поймать такой момент когда один клапан еще не закрылся а второй начинает открываться это и будет перекрытие (на сайте производителя р/вала указанное перекрытие составляет 1,2 мм), тарелки клапанов будут находиться на одном уровне — можно проверить (как я делал) поставив на тарелки ровный металл. брусок, хотя неудобно подлазить. У меня получилось метка на шестерни р/вала не доходит до метки на пастели р/вала на 1,5 зуба. Затем затягиваем болты на шестерне до упора, но без фанатизма дабы не сорвать их.
Описанные выше процедуры делались «на глаз». Хотя это все необходимо выставлять по микрометрам, так будет точнее.
После сборки машина завилась с первого раза. На холостом ходу машина работала ужасно, ее колбасило, такое ощущение что прогарел клапан, сначала испугался, но пообщавшись с умными людьми — оказалось что такая работа это нормально. Необходимо прошивать блок под данный вал. Поехал прокатиться и удивился тяге. Как и обещано производителем после 3000об машина получает пинок под зад и начинает очень весело раскручиваться. пробовал крутить до 5000 об. Регулируемую шестерню крутить не стал, т.к. меня пока устраивает такой результат.
Покатавшись неделю приобрел прошиву под данный вал. В прошиве поднят ХХ до 950-1000 об. Расход сразу упал по трассе при скорости 90 по спидометру 7,5 литров при скорости 100 — 8-8,5. да и везет на данной прошиве лучше. так что кто задумает ставить вал сразу задумывайтесь о чиптюнинге. Но лучше всего поставить Январь 7.2 2111 и откатать онлайн цена вопроса 5-6 тыс. руб. и более точная настройка двигателя.
ВРОДЕ БЫ ВСЕ ОПИСАЛ!
Цена вопроса, если учитывать, что делал все сам:
-р/вал+шестерня+тарелки+доставка=7000руб.
-программа под данный вал=1000руб.
-АНЦ+прокладка КК=500руб.
+ потраченные выходные
Chevrolet Niva пока сток 🙂 › Бортжурнал › Распредвал Нуждин «Супер трофи»
Благодаря всевозможным инструкциям с Drive2 и форума Chevi-Niva в субботу удалось сделать следующее:
1. Замерить компрессию в цилиндрах;
2. Установить натяжитель цепи ISAI;
3. Заменить стандартную звезду на разрезную;
4. Поменять стандартный распредвал на низовой Нуждин «Супер трофи»;
5. Отрегулировать клапана;
Считаю проделанную работу большим достижением для себя . Так как делал все это первый раз в жизни и все получилось.
После замера компрессии приступил к распредвалу. Сам вал куплен в «Мастерской K-POWER» называется у них по прайсу Нуждин «Супер трофи» подъем 9,9. Вал низовой, под болты.
Метка на коленвале напротив датчика положения коленвала (ДПКВ). Далее снимаем натяжитель цепи, звезду и теперь сам вал.
Теперь обратный процесс. Ставим постель в сборе с новым валом, при этом кулачки 1 и 2 клапанов на распредвалу смотрят вниз «домиком» ^ (один кулачок начинает открывать клапан, другой кулачок заканчивает закрывать клапан — если иначе, то распредвал провернуть ДО установки).Затягиваем постель распредвала согласно порядку затяжки болтов.
Ставим разрезную звезду (предварительно выставляем ее по заводской звезде).
Что бы дырки крепления, фишка и метки были с точностью, как на заводской. Делается это путем ослабления болтов на разрезном шкиве и вращением центральной части.
Далее одеваем цепь по меткам, ставим натяжитель ISAI, натягиваем цепь, затем регулируем зазоры клапанов.
Без проблем не обошлось:
1. Фишка на новой звезде уперлась в датчик фаз.
2. При регулировке клапанов долго не мог ослабить контргайку из-за самой нижней тонкой гайки. В инструкциях про самую нижнюю гайку ни кто не пишет. Поэтому долго с этим возился. В итоге ключом на 22 удерживая самую нижнюю тонкую гайку, с большим усилием ослаблял контргайку. Дальше было уже проще.
После регулировки зазоров, прокручиваем коленвал 1-2 раза для самоустановки цепи и натяжки, и регулируем ЗВЕЗДУ под низовой вал:
Ослабляем крепеж звезды, освобождая, таким образом, цепь от распредвала и ключом на 17 доворачиваем распредвал в нужное положение. По инструкции для низовых валов: «Распредвал ставим на опережение, т.е. смещаем кр.момент на низы, для этого доворачиваем вал по часовой стрелке, что-бы впускной клапан (его тарелка) были ниже выпускного, визуально примерно на 0.5-0.8 мм!». Замерял это на глаз. Пока не придумал, как точно это замерить.
Впечатления:
Эффект есть, двигателю одназначно легче крутить на низких оборотах. В крутую горку обороты на 4 передаче с 2,5 тыс. об. теперь почти не падают. На очень неровной сухой дороге, где полз всегда на первой, теперь можно на второй при оборотах 1200-1300. Изменения в динамике ощущаются слабо.
Сейчас езжу на прошивке Ledokol с форума auto-bk.r ЭБУ Bosch 7.9.7. Провал тяги при старте усилился, по сравнению с 213 валом. Если хорошенько газануть провал ощущается слабо, потом наблюдаю все положительные эффекты от нового вала.
Вчера ставил ЭБУ Январь 7.2 с прошивкой с форума ADACT не помню уже чья.
Провала на старте абсолютно нет. Эффект от нового вала ощущается чуть лучше. Но на холостых обороты почему-то плавают примерно 850 – 950 об. — раздражает.
Вывод: нужна прошивка под этот вал. Буду сегодня искать. Поэтому буду очень благодарен, если кто сообщит координаты прошивки под низовой вал.