Как ездить без переднего кардана на ниве
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Езда с одним карданом.
Как я писал в предыдущей теме, у меня накрылся задний ШРУСовой кардан.
СиМовский кардан был заказан (такой-же), но сроки обещали 16 Марта (это без форс мажоров).
Машина повседневная, поэтому, начитавшись в интернете о езде с одним карданом (типа всё хорошо и проблем нет), принял решение, что тоже буду ездить но не более 60км/ч.
Это стало моей ошибкой.
Первые пару дней, было всё нормально, единственное на гололёде, надо трогаться медленнее, да и скорость медленнее набирать, ибо шлифует даже на второй передачи.
Потом появился какой-то непонятный стук, доносившийся спереди справа.
Этот стук усиливался до такой степени, что было впечатление кто-то долбит снизу по подвеске.
Самое интересное что стук периодический. Он возникал внезапно, но если покрутить руля влево/право, то мог и совсем пропасть, а мог стать тише.
В очередной раз загнав на эстакаду, решил проверить что стучит, ничего не нашел.
Вывешивал передние колёса, также стука не было.
10 числа, попросил товарища, б/у кардан (пока мой не придёт), чтобы проверить этот стук на полном приводе.
На следующий день, он мне его привёз…
Кардан на крестовинах, комки ржавой грязи на посадочных местах, не большой люфт на шлицах.
Вообщем решил его отчистить и поставить.
Повторюсь, машину все эти дни эксплуатировал.
Вообщем сегодня, 13 марта опять загнал машинку на эстакаду.
решил опять всё просмотреть.
И вот тут-то, я и увидел небольшие подтёки масла на коробке, в районе бублика.
Точно помню, когда снимал свой кардан, там было сухо.
Подёргал в разных направлениях промвал, никаких люфтов нет. дёрнул раздатку, и она так не слабо качнулась.
Во тогда я понял причину стука, и откуда взялись подтёки.
Из-за того, что не было второго (заднего) кардана, раздатка не слабо ходила туда-сюда, тем самым создавая удары промвала. Из-за разных нагрузок, в частности и на сальник вторичного вала КПП, ему (сальнику) пришёл северный зверёк — песец.
Чтобы совсем себя в этом убедить, отчистил крестовины кардана в посадочных местах (жена болгарина + металлические насадки), поставил сам кардан на машину и прокатился.
Стуки пропали, но стала вибрация. От неё никуда не деться, кардан старенький, б/у и разбалансирован.
Сальник так и остался сопливить. Купил новый, буду менять тогда, когда придёт заказанный новый кардан.
Вот такие дела.
Не повторяйте мою ошибку.
Без заднего кардана ездить можно, но только до магазина, чтобы купить новый кардан, и сразу его поставить.
Как ездить без переднего кардана на ниве
У меня вопрос. Если убрать передний кардан. Машина станет ли ехать быстрее, и вообще поедит ли? Было мнение, что поедит только при блокировки дифференциала. Но, вроде, на блокированном дифференциале нельзя ездить более 60 км/ч?
Должен огорчить быстрее она и не поедит и не поедет потому, что все равно крутить нужно будет и привода и шестерни моста.
Работа заблокированной раздатки в штатном режиме и со сброшенным карданом отличается. В первом случае за счет разного износа резины, дорожной ситуации и т.д. она может испытывать значительные нагрузки, оттого и не рекомендуется использование блокировки на дороге с хорошим сцеплением. При сброшенном кардане таких перегрузок не будет, только вот использование подобного режима оправдано разве что при неисправности, например когда рассыпалась и закусила крестовина.
Вот интересно, а если на лето снять передний кардан и заблокировать не блокиратором, а только передний привод, чтоб все 100 процев через деффиринциал шли на задний мост, будет тогда раздатка на скорости гудеть?.
Моего извращенного воображения не хватило представить что здесь и где.
Валерий, судя по всему Вы человек далекий от техники. Не может быть Вашего или моего понимания.
Может быть только правильное понимание и точные формулировки, в противном случае можно заблудиться среди трех берез, что с Вами и произошло.
Заблокированный дифференциал раздатки передает момент вращения на мосты в соотношении 1:1, или, если угодно, перераспределяет подводимую мощность в соотношении 50/50 %. Никаких 100 и 100 процентов быть не может. Мощности может быть только 100%, это не премия.
В случае разблокированного дифференциала раздатка распределяет момент между осями в соответствии с нагрузкой, а поскольку нагрузки на переднюю и заднюю оси разные, то ни о каких жестких 50/50 речи быть не может. Поднимите или завесьте в грязи колеса одной оси и в этом случае крутиться будут только они. Тогда где же эти Ваши 50/50?
Теперь по поводу шума. При этом раздатка шуметь меньше не станет, все те же шестерни все равно будут крутиться. Писать уже лень попробуйте сами понять почему.
Еще раз повторю- возможность уехать, отключив сбрасыванием карданов или приводов, один из мостов большой плюс Нивы, поскольку увеличивает шанс вернуться домой своим ходом в случае поломки. Но попытку выгадать чего-либо или съэкономить считаю полной глупостью, поскольку при этом не только ухудшаются параметры машины, но вдвое увеличивается нагрузка на работающую часть трансмиссии со всеми вытекающими.
Надеюсь я Вас отговорил
Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле
Карданные валы Нивы Шевроле предназначены для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к ведущим мостам. На автомобиле устанавливаются передний и задний карданы одинаковой конструкции. Такой унификация облегчает обслуживание автомобиля.
Устройство и принцип работы
Карданный вал Нивы Шевроле состоит из двух частей:
На карданах с крестовинами имеется шлицевой наконечник и вилка со вторым шарнирным механизмом. Шлицевое соединение уплотнено сальником, установленным на вилке скольжения.
Карданные валы со ШРУСами вместо крестовин имеют два шарнира равных угловых скоростей, закрытых резиновыми пыльниками.
Важно! для эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях больше подходят карданы с крестовинами. Пыльники на карданных валах со ШРУСами легко рвутся при контакте с грязью, ветками или камнями. В результате узлы быстро выходят из строя.
Можно ли ездить без переднего или заднего кардана на Шниве?
При неисправности ведущего моста или карданного вала можно открутить последний и некоторое время ездить на одном перед этим лишь включить блокировку межосевого дифференциала.
Справка! Однако, нужно помнить о том, что Нива Шевроле не рассчитана для езды на одном кардане.
При отключении ведущего моста на второй приходится удвоенная нагрузка. В результате быстро изнашивается дифференциал. При постоянное езде на такой «моноприводной» Ниве мост прослужит не более, чем один-два сезона. Поэтому отключение одного из карданов для снижения расхода топлива экономически неоправданно.
Также отключение полного привода ухудшает управляемость на скольком покрытии, что может стать причиной аварии.
Какие карданы лучше ставить на ВАЗ 2123?
Наибольшей популярностью у владельцев «Шнивы» пользуются карданные валы таких производителей:
Срок службы
Необходимости замены можно определить по следующим признакам:
Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?
Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками
Выбор и замена крестовины карданного вала Шевроле Нива: пошаговая инструкция с советами
Полезное! Если же использовать автомобиль в жестких условиях бездорожья, срок службы карданного вала сокращается в 2 и более раз. Особенно это касается узлов а ШРУСах, которые выходят из строя почти сразу после разрыва пыльника.
Полезное видео
Посмотрите про особенности эксплуатации Нивы Шевроле без переднего кардана в видео ниже: