Как ездить на ниве по льду
curious678 › Блог › Безопасность Нивы Шевроле. Часть #3. Колея и гололёд.
Всем доброго времени суток.
Хочу сразу предупредить, всем кому не понравилась мои предыдущие записи посещённые безопасности Нивы Шевроле, можете сразу закрывать эту станицу и смотреть записи других пользователей. Так же это касается тех кто считает, что Нива это предел совершенства и не приемлет любой критики данной модели, вам не рекомендуется для просмотра эта запись. Если вы не переносите видео с авариями, вам тоже не советую к просмотру эту запись.
Предупреждаю некоторых комментаторов, не надо мне писать, что я не открыл Америку, это мы и без тебя знали, не нравится купи себе другую машину, зачем ты про это пишешь, какая то бесполезная запись и всё в таком духе. Смысла в этих комментариях нет, раньше я пытался объяснять и вступать в дискуссию, но теперь понял что это бесполезно. По этому сразу авторов таких комментариев буду помещать в чёрный список. Кому-то что-то не нравится, не надо ко мне заходить и тем более что то писать, есть люди которые оценивают и извлекают полезную информацию из моих записей.
Теперь я немного объясню зачем я решил сделать серию таких записей.
1. Показать конструктивные недоработки данной модели.
2. Показать чужой печальный опыт.
3. Заставить задуматься лихачей.
4. Проанализировать и понять некоторые возникающие ситуации на дороге.
5. Посмотреть на машину с другой стороны и узнать о ней больше информации.
6. Подобных записей на Драйв 2 нет.
Хочу сразу заметить, что записи по безопасности Нивы выкладываю в личном блоге, ссылка на запись по Ниве 3D будет в конце.
В первой части мы разобрали краш-тест, во второй посмотрели последствия ДТП. В третей части хочу представить вашему вниманию подборку записей с видео регистраторов, на тему выброса из колеи, заносов в гололёд и экстренных торможений зимой. В конце подведу небольшой итог и немного расскажу как я езжу зимой.
Ниву Шевроле выкинуло из колеи.
Нива Шевроле выброс из колеи на порвороте.
Нива Шевроле выброс из колеи.
Нива Шевроле занос и выход из заноса.
Нива шевроле. Девушка за рулем Нивы Шевроле попала в колею, не справилась с управлением, допустила занос своего авто, врезалась в попутно двигающуюся легковушку, вылетела с дороги и перевернулась.
Занос Нива Шевроле.
Нива Шевроле занос на ровном месте.
Нива Шевроле занесло в колее.
Нива Шевроле занос в гололёд.
Нива Шевроле занос на ровном месте.
Нива и Ваз 2112. Водитель автомобиля Шевроле Нива, который недавно был лишен водительских прав, не справился с управлением и вылетел на встречную полосу, по которой двигался автомобиль ВАЗ-2112. Произошло сильное столкновение, в результате которого пострадало три человека. У водителя Шевроле Нивы перелом надколенника, у водителя ВАЗ-2112 перелом ребер и сотрясение мозга, а у пассажира ВАЗа перелом позвоночника.
Нива Шевроле занос при завершении обгона и переворот.
Нива Шевроле занос.
Занос Нивы при резком манёвре.
Пересаживаясь с Нивы 3D на Ниву Шевроле, я думал, что проблемы выброса из колеи будут гораздо меньше. А вот и нет, всё тоже самое, Нива такая машина что нужно всегда быть на чайку. Очень частые выбросы из колеи связанны с расширенной колеёй машины, двигаясь по дорогам Нива не может влезть как остальные машины в накатанные места. Так как я сталкивался с такой проблемой много раз, то для себя выработал некоторые правила езды зимой. Хочу поделиться своим опытом, а также выслушать вашу точку зрения по этим пунктам.
Для себя я выработал такие меры предосторожности.
1. Резина должна быть шипованной и обязательно зимней. Я ездил на Каме Флайм, эта резина не переносит колею и гололёд. К тому же она не предназначена для зимы, достаточно просто взглянуть на протектор. По этому только покрышки предназначенные для зимы и имеющие шипы. Не надо ездить на Кордиант Офф роуд зимой и прочей грязевой резине.
2. Если видно что на дороге сильная колея или много снега, то я сбрасываю скорость и быстро не еду. Не надо гнать по колее или по снегу, на видео очень много примеров чем это может обернуться.
3. Ещё стараюсь не ехать в колее и заранее перестраиваться правее и пропускать её под машиной. Этот способ как я могу заметить используют многие Ниваводы, но не всегда его можно применить.
4. Также советую заранее найти участок дороги без сильного движения, для тренировки действий в экстремальных ситуациях и немного попрактиковаться.
5. Я лично в случае заноса, слегка ослабляю давление на педаль газа и выкручиваю руль в сторону заноса. Но за свой способ не ручаюсь, каждый выходит по своему из таких ситуаций, советую практиковаться.
6. При обгоне и перестроении, очень медленно выхожу или возвращаюсь в полосу. Не нужно делать резких перестроений, при обгоне не нужно торопиться. Подождите когда будет большой свободный участок, зимой времени для обгона себе выделяю намного больше чем летом.
7. Если я сильно разгоняюсь то стараюсь тормозить двигателем, а не на нейтральной передаче тормозом.
8. Если еду по плохо очищенной дороге и вижу что с попутной машиной мне на разойтись чтоб не выехать двумя колёсами с асфальта. То заранее снижаю скорость и аккуратно смешаюсь правее, потом тоже аккуратно возвращаюсь.
9. При повороте, на трамвайные пути заезжаю очень аккуратно на небольшой скорости. Несколько раз торопился завершить поворот и на трамвайный путях сильно сносило, также был свидетелем как Ниву на них разворачивало.
Вот такие небольшие советы от меня, выстраданные собственным опытом. Также хочу что бы и Вы поделились своим опытом и в комментариях рассказали, как справляетесь с такими ситуациями.
Так как сейчас зимний сезон то запись очень актуальна и касается всех владельцев Нивы. Так что смотрим не только сами но и показываем другим Ниваводам.
Ссылки на другие части.
Безопасность Нивы Шевроле. Часть #1. Краш-тест. www.drive2.ru/b/2673044/
Безопасность Нивы Шевроле. Часть #2. Аварии и их последствия. www.drive2.ru/b/2538427/
Ссылки на записи по Ниве 3D.
Безопасность Нивы 3D. Часть #1. Краш-тест. www.drive2.ru/b/2671746/
Безопасность Нивы 3D. Часть #2. Аварии и их последствия. www.drive2.ru/b/2689228/
Безопасность Нивы 3D. Часть #3. Колея и гололёд. www.drive2.ru/b/2689261/
Безопасность Нивы 3D. Часть #4. Неустойчивость и перевороты. www.drive2.ru/b/3134893/7/
Спасибо за уделённое время, удачи на дорогах.
curious678 › Блог › Безопасность Нивы 3D часть #3. Колея и гололёд.
Всем доброго времени суток.
Хочу сразу предупредить, всем кому не понравилась мои предыдущие записи посещённые безопасности Нивы 3D, можете сразу закрывать эту станицу и смотреть записи других пользователей. Так же это касается тех кто считает, что Нива это предел совершенства и не приемлет любой критики данной модели, вам не рекомендуется для просмотра эта запись. Если вы не переносите видео с авариями, вам тоже не советую к просмотру эту запись.
Хочу сразу предупредить некоторых комментаторов, не надо мне писать, что я не открыл Америку, это мы и без тебя знали, не нравится купи себе другую машину, зачем ты про это пишешь, какая то бесполезная запись и всё в таком духе. Смысла в этих комментариях нет, раньше я пытался объяснять и вступать в дискуссию, но теперь понял что это бесполезно. По этому сразу авторов таких комментариев буду помешать в чёрный список. Кому то что то не нравится не надо ко мне заходить и тем более что то писать, есть люди которые оценивают и извлекают полезную информацию из моих записей. Ещё хочу добавить что черный список потихоньку растёт, хотя я такие меры и не приветствую.
Теперь я немного объясню зачем я решил сделать серию таких записей.
1. Показать конструктивные недоработки данной модели.
2. Показать чужой печальный опыт.
3. Заставить задуматься лихачей.
4. Проанализировать и понять некоторые возникающие ситуации на дороге.
5. Посмотреть на машину с другой стороны и узнать о ней больше информации.
6. Подобных записей на Драйв 2 нет.
В первой части мы разобрали краш-тест, во второй посмотрели последствия ДТП. В третей части хочу представить вашему вниманию подборку записей с видео регистраторов, на тему выброса из колеи, заносов в гололёд и экстренных торможений зимой. В конце подведу небольшой итог и немного расскажу как я езжу зимой.
Ниву занесло Нива 3D
Нива 3д занос на скользкой дороге.
Нива 3д обгон и занос поле возвращения в свою колею.
Лобовая авария Мерседес Спринтер и Нивы.
Водитель Нивы был пристегнут, сломал ногу и вывихнул ключицу. Водитель и пассажир Мерседеса отделались легким испугом.
Ниву 3д выбросило из колеи.
Ниву 3д занесло в колее и развернуло. (Занос на 2:30)
Нива 3д разворот в колее. (Разворот на 2:45)
Нива разворот в гололёд.
Нива 3д занос в гололёд. (смотреть с 1: 40)
Нива 3д занос при повороте.
Нива 3д занос на ровном месте гололед.
Нива занос в газель.
Нива занос в Сканию.
Нива занос на трассе.
Занос Нивы с прицепом.
Занос Нивы при в ходе в поворот на мокром асфальте.
Меня самого лично очень много раз выбрасывало из колеи, что я только не пробовал все равно машину может выкинуть в любой момент из колеи. До Нив у меня было девять машин не на одной из них меня так часто из колеи не выбрасывало, это были единичные случаи и то вначале водительского стажа.
Я знаю что любой кто ездил на Ниве зимой, неоднократно вылетал из колеи или уходил в занос. Сейчас я езжу на Ниве Шевроле но отличия как такового нет, что на Нива 3D постоянно норовит выпрыгнуть из колеи что Шевроле тоже самое.
Для себя я выработал такие меры предосторожности.
1. Резина должна быть шипованной и обязательно зимней. Я ездил на Каме Флайм, эта резина не переносит колею и гололёд. К тому же она не предназначена для зимы, достаточно просто взглянуть на протектор. По этому только покрышки предназначенные для зимы, не надо ездить на Кордиант Оффроуд зимой и прочей грязевой резине.
2. Если видно что на дороге сильная колея или много снега, то я сбрасываю скорость и быстро не еду. Не надо гнать по колее или по снегу, на видео очень много примеров чем это может обернуться.
3. Ещё я бывает стараюсь не ехать в колее и заранее перестраиваться правее и пропускать её под машиной. Этот способ как я могу заметить используют многие Ниваводы, но не всегда его можно применить.
4. Также советую заранее найти участок дороги без сильного движения, для тренировки действий в экстремальных ситуациях и немного попрактиковаться.
5. Я лично в случае заноса, слегка ослабляю давление на педаль газа и выкручиваю руль в сторону заноса. Но за свой способ не ручаюсь, каждый выходит по своему из таких ситуаций, советую практиковаться.
6. При обгоне и перестроении, очень медленно выхожу или возвращаюсь в полосу. Не нужно делать резких перестроений, при обгоне не нужно торопиться. Подождите когда будет большой свободный участок, зимой времени для обгона себе выделяю намного больше чем летом.
7. Если я сильно разгоняюсь то стараюсь тормозить двигателем, а не на нейтральной передаче тормозом.
8. Если еду по плохо очищенной дороге и вижу что с попутной машиной мне на разойтись чтоб не выехать двумя колёсами с асфальта. То заранее снижаю скорость и аккуратно смешаюсь правее, потом тоже аккуратно возвращаюсь.
9. При больших спусках многие водители в том числе и я едут накатом, зимой этого делать не стоит. Машина всегда должна быть под контролем на спуске.
Вот такие небольшие советы от меня, выстраданные собственным опытом. Также хочу что бы и Вы поделились своим опытом и в комментария рассказали, как справляетесь с такими ситуациями.
Так как сейчас зимний сезон то запись очень актуальна и касается всех владельцев Нивы. В прицепе эти простые советы подойдут всем, так что смотрим не только сами но и показываем другим.
Ссылки на другие части.
Безопасность Нивы 3D. Часть #1. Краш-тест. www.drive2.ru/b/2671746/
Безопасность Нивы 3D. Часть #2. Аварии и их последствия. www.drive2.ru/b/2689228/
Безопасность Нивы 3D. Часть #4. Неустойчивость и перевороты. www.drive2.ru/b/3134893/
Ссылки на записи по Ниве Шевроле.
Безопасность Нивы Шевроле. Часть #1. Краш-тест. www.drive2.ru/b/2673044/
Безопасность Нивы Шевроле. Часть #2. Аварии и их последствия. www.drive2.ru/b/2538427/
Безопасность Нивы Шевроле. Часть #3. Колея и гололёд. www.drive2.ru/b/2560638/
Спасибо за уделённое время, удачи на дорогах.
Лада 4×4 3D «СинеГлазка» 1,7 5МТ › Бортжурнал › 154 — зимняя эксплуатация Нивы О=====О
Я имею в собственности внедорожник с июля 2013 года, то есть уже пять с половиной лет — это СсангЁнг Кайрон — очень достойный автомобиль, в чём то даже превосходящий Ниву, но дело в том, что Кайрон имеет систему полного привода парт-тайм, то есть постоянный задний привод, с жёстко подключаемым передком, что само по себе очень даже не плохое решение, но, не, не так — НО — фулл-тайм зимой гораздо более комфортно и круто, я это понимаю всё больше и больше! Дело в том что не нужно задумываться когда подключать и отключать передний мост, не надо думать сможешь ли ты тронуться в горочку с места на заднем, например со светофора, не нужно думать как с жёстко подключенным передком надо развернуться на сухом асфальте в замкнутом пространстве — не нужно из этого НИЧЕГО =)
На Ниве просто берёшь и едешь, хочешь пожиганить — берёшь и жиганешь, в повороты можно входить на ура, просто погонять по заметённым улицам — да пожалуйста! Просто нужно помнить что разогнаться на много проще чем потом остановиться и необходимо помнить про короткую колёсную базу — ВСЁ)))
Зима у нас в этом году хоть похожа на зиму, стабильный минус, снежок — короче красота, ездил я 2 недели на Ниве и кайфовал, потом пересел на день на Кайрон и уже на следующий день я снова кайфовал от того, что сел обратно на Ниву — это реально круто! Тут может дело даже не в самих машинах, а больше в системах полного привода, когда все 4 гребут всегда — это песня, мужики! Вот поэтому я всё больше и больше проникаюсь к Ниве, мне кажется она у меня уже в подкорку головного мозга начала активно вживаться)))
Теперь я всё больше и больше понимаю людей которые на зиму ставят пузотёрки-легковушки и пересаживаются на Нивы)))
У меня хоть и не пузотёрка-легковушка, а рамный внедорожник, но всё равно для меня Нива на много более подходящая машина, бонусом идёт маленький салон — прогревается быстрее, маленький размер машины в целом — легче запарковаться практически в любом месте.
Так же простота конструкции — замёрзла омывашка в бачке — снял, вылил (выковыривал), поставил, залил новую — в иномарках так спрятан этот бачок, что до него хрен долезешь… Короче я люблю Ниву всё больше и больше!
Кайрон у меня как был, так и остался семейным автомобилем, а Нива у меня служит в 80% случает машина для меня одного — это самое то!
Правда с практичной точки зрения она может и не оправдывает себя — расход 13, а у Кайрона 16, но у Кайрона лошадей в два раза больше, крутящего в два раза больше, вес в два раза больше, длинна — опять же больше… А разница всего в 3 литра на 100 км… Лью в обе машины строго 95-ый! Но один фиг мой выбор на повседнев, особенно зимой — НИВА =)
Далее фоточки. Всем спасибо за внимание! 😉
Лада 4×4 3D НИВАН › Бортжурнал › #13. Масленица 2015. Учимся ездить по снегу
Итак, в первую очередь хочу поздравить Вас с происходящими в данный момент праздниками, с масленицей, с 23 февраля, с прощёным воскресением и многими другими праздниками, которые Вам известны.
Начну с предисловия, найденного в одной из соц. сетей, а читающие НИВАводы ( если такие найдутся), подтвердят или опровергнут…я же просто оставлю это здесь
Теперь к делу. Прекрасно понимая, что мой внедорожный опыт чертовски мал и безнадёжен, решил поучиться поездить по не глубокому снегу, потому что ранее при чуть какой малой внедорожной движухи, нога автоматически давила тапок в пол, а это не дело. Да и хотелось оправдать покупки НИВЫ, большого расхода и тд.
Понимая, что на одной машине всё таки опасно ехать, стал вспоминать знакомых на полном приводе. Вспомнил одного, у него день рождение сегодня. Вспомнил второго, видел его в городе пол часа назад. Вспомнил третьего…и в тоге понял, что не до меня всем. Взял старого, проверенного, лучшего друга ( остальные вряд ли бы согласились) Cep37 для моральной поддержки и поехали.
По началу слегка съехав с дороги идёт ровно, спокойно на прямых колёсах, рыхля снег и напресовывая себе колею.
Только газ что-то моросит мозги, я так понимаю это из-за электронной педали газа. Суть такова: когда едешь НЕ НА ПОНИЖАЙКЕ на низких оборотах ( чтоб не зарываться), когда обороты доходят ниже чем 1000 или даже ещё меньше, машина начинает глохнуть и нажатый газ как правило не вытягивает, и получается «чайник стайл». На понижайке такого не происходит. Пока так и не понял как с этим феноменов совладать, но понял почему говорят что Е-газ плох для внедорожья. Зато на подъёмах ведёт себя очень интересно…но это уже совсем иная история
Пока колесили по полю, НИВАН нашёл себе новых друзей
П.С. для справки, разбивать не было и в мыслях. Ещё когда я был маленьким шкетом, отец чётко привил мне принцип » не тобою сделано не тобою и сломано будет»
Идём дальше, решили проехать поле поперёк, в двух условиях :
1) просто так =)
2) на спущеных колёсах.
В итоге НИВА хорошо едет по полю,
Иногда правда упираясь в снежные намёты/перемёты, или просто нагребая под себя снег и вставая
Но проблем особо не возникало, в раскачечку или с небольшого нагона проходилось всё, Хотя резина у меня даже рядом не стоит с подходящей
В итоге развернувшись поехали вновь на твёрдый грунт
Для того что бы спустить давление. Так как чётких знаний в этом плане нет, но читав на драйве и не только, что люди спускают до 0.5-0.8 спускаем до 0.8 ( боясь что колесо разбортируется)
Может знающие люди подскажут до скольки всё таки нужно спускать? буду очень благодарен.
Пока стоим курим, любуемся красотами.
После того как спустили давление до 0.8 картина в корне изменилась, ехали рядом с предыдущей колеёй, но до места разворота ( до которого на полном давление ехали в несколько присестов), на спущеных колёсах доезжаем В ОДИН ПРИСЕСТ и БЕЗ ПОНИЖАЙКИ. Удивлению нашему нет предела. Едем дальше, поле идёт под небольшую горку, с заметными намётами. Иногда когда начинаем упираться, замечаем следы от номера. Но всё равно едем. Периодически останавливаясь, чтоб посмотреть глубину, замечаем не большое вывешивание и сугробы по пороги.
Снял видео, не для публики, а для себя, чтоб примерно посмотреть, что за бортом происходит. Так что если у вас нет времени или желания, то лучше не смотрите =) А если взялись смотреть, разминайте шеи. =)
Уже вечером, после семейного ужина, пошли прогуляться по полю до речки. Моя сестрёнка увидела какие то болотистые цветки. Не позволив ей лезть в сугроб, поехал туда на НИВАНе. В итоге из-за перепада высоты местности, над уровнем моря, сел. Выслушав в свой адрес кучу слов «не надо было ехать, тебе же говорили и тд», всех успокоил и пошёл стравливать воздух. Машина сидела на передней части брюха, стравив воздух, начал выезжать, но тщетно. Тогда вспомнил ещё одну уловку, правда не знаю на сколько она полезная — приподнять ручник. Сделав это и раскрутив колёса вправо — лево, машина тронулась с мёртвой точки и выехала. Помогли ещё и мысли в голове, взявшиеся после прочтения, опытного джипера с драйва, который джиперит на лэндровер дефендер. Как то он в своём блоге рассказывал историю, о том как засел, в далеке от циливизации, и чуть ли не зубами откапывал машину, и использовал все знания. Вот и я с такими мыслями ходил вокруг машины, что во чтобы то ни стало придётся выбираться САМОМУ.
Как итог, повредил рамку номеров, завтра наверное буду крепить её выше
Заключение.
Как итог, понял для себя, что я безвозвратно заразился нивой. И это поменяло моё мировозрение. Раньше мне нравились ВАЛЯЩИЕ внедорожники, так называемые турбочемоданы (гранд чероки СРТ8, геленвагены от АМГ, и тд). Но теперь понял, что куда интереснее ездить не быстро, а везде.
Так же понял, что резина у меня БУЭ =) (но это финансовые издержки)
Так же понравилось, что в таких условиях недостатки нивы, которые выползают на городских дорогах, тут резко улетучиваются =)
Спасибо что прочли, если прочли. Я понимаю что у меня не внедорожник, а всего лишь личинка джипа. Да и навыки мои оставляют желать лучшего. Но мой день был переполнен эмоциями.