Как крепить фаркоп на матиз
Фаркоп на матиз своими руками чертежи
Какого бы типа не были автомобили, на каждый из них можно установить фаркоп, который нужен для того, чтобы прикреплять к нему прицеп или же тележку для перевозки лодки или катера.
В зависимости от того, какие грузы будем перевозить, необходимо учитывать вид фаркопа, его технические характеристики и ту нагрузку, которую он сможет выдержать.
Исходя из того, что сейчас очень трудно найти качественные и недорогие по стоимости вещи, обладая определенными навыками обращения со сварочным аппаратом можно изготовить любой фаркоп к любому автомобилю своими руками.
Существуют следующие виды фаркопа, которые разделяются тип шара фаркопа:
Вот и разобрались с основным видами фаркопов, которые можно устанавливать на любые виды автомобилей, рассчитав грузоподъемность, которая будет необходима при перевозке тех или иных грузов.
Как сделать фаркоп своими руками
Как сделать фаркоп самому? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа «А», напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять. Тип автомобиля, на который будет крепиться фаркоп, не имеет значения, так как они в своих особенностях и размерах индивидуальны.
В первую очередь подготовим инструменты, которые будут необходимы:
Так же понадобятся материалы, без которых сделать фаркоп не представится возможным:
В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, с этим ни у кого не возникнет проблем, после этого можно будет понять, к чему будем крепить фаркоп. В основном он крепится под усилитель бампера, для этого его тоже потребуется снять.
Когда сняли все необходимое, приступаем к замерам будущего крепления фаркопа, советуется делать это тщательно, измеряя все несколько раз. Начинаем с того, что по креплению усилителя бампера замеряем пластины под размер креплений и просверливаем в них отверстия под болты крепления усилителя.
Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах здесь.
Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка. Все это — в нашем материале.
Когда данные заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем тубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые изготовили ранее. Лучше всего это сделать с помощью газовой сварки. Когда приварили пластины к трубе, используя при этом куски уголка, примеряем крепеж по отверстиям на болты усилителя бампера.
После подгонки крепежа приступаем к установке крюка с шаром. Для этого находим середину трубы или профиля и привариваем к ним проушины. Проушины нужно выбирать такого типа, чтобы не пришлось их подгонять по длине бампера, поэтому заранее перед их покупкой измерьте длину бампера и по этим размерам купите проушины. Проушины приварены и следующим этапом является подсоединение крюка, это элементарно, он крепится с помощью двух болтов.
Основная работа проделана, теперь остается дополнить фаркоп креплением для розетки для подключения электропитания прицепа. Для этого с левой или с правой стороны на одну из проушин привариваем кольцо, из пластины металла, в котором будет крепиться розетка.
После этого все углы и неровности сваривания шлифуем болгаркой и следим, чтобы не осталось ржавчины на крепеже. После этого необходимо два раза пройтись грунтовкой по всему фаркопу, давая высохнуть после каждого раза. Когда грунтовка полностью высохла, красим конструкцию краской, аэрозольной и опять даем высохнуть.
Затем можно крепить фаркоп к кузову автомобиля, для этого используем ключи, болты и гайки, не забываем подлаживать гравера во избежание откручивания гаек. Фаркоп прикручен, но не спешим устанавливать назад бампер, необходимо еще установить на фаркоп розетку электропитания прицепа. Используем для этого готовую розетку, которую крепим в заранее подготовленное отверстие и подключаем к ней провод. Если не дружим с электропроводкой, то лучше весь этот процесс доверить специалисту в этом деле. Если же с проводкой ранее имели дело, то большого труда этот этап не составит, ведь почти в каждом автомобиле имеются места, где есть подклемники, и можно от них запитать нашу розетку. Все провода аккуратно укладываем, чтобы они не болтались, и припаиваем их к розетке. Вот и все можно устанавливать на свое место бампер и начинать гордиться своей работой.
Как сделать фаркоп своими руками (видео)
Прочитав все вышеизложенное, следует понимать, что ничего сложного в изготовлении фаркопа своими руками нет, и поэтому не следует бояться, а просто нужно отнестись к этому делу ответственно, и тогда все получится. Вы не только сэкономите достаточное количество средств, но и приобретете неоценимый опыт.
Если же все-таки нет доверия к своим возможностям, тогда советуем прибегнуть к помощи профессионалов или же купить готовый фаркоп и самому его установить.
Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта! Сегодня предлагаю поговорить про фаркоп своими руками. Рассмотрим основные нюансы такого решения, насколько оно рациональное и почему некоторые решаются собирать конструкцию для присоединения прицепа самостоятельно, а не покупают ее у проверенных производителей.
Тема фаркопа или тягово-сцепного устройства (ТСУ) очень актуальная среди множества автомобилистов. Не всем хватает возможностей багажного отсека, куда влезает слишком мало вещей.
Прицепы используются для разных целей. Нельзя сказать конкретно, где, когда, для чего и как часто может пригодиться автоприцеп. А тащить его за собой без наличия фаркопа невозможно.
Собирать или не собирать?
Предлагаю начать с определения такого понятия как самодельное прицепное устройство. Это крепление, аналогичное заводским изделиям, с помощью которого машина соединяется с прицепом. Тут все просто.
Как и в случае с ТСУ от производителей, самодельные конструкции могут иметь такие особенности:
Если говорить о теории, то практически на любую машину можно своими руками собрать самодельное ТСУ:
Хотя практика показывает, что на дорогие машины самодельными ТСУ никто не злоупотребляет. Потому в основном их можно встретить на недорогих отечественных авто типа ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114, советской классике, Запорожцах и Москвичах.
Так почему они все делают сами? Все просто. Это вопрос банальной экономии. Ведь раньше можно было без особых страхов слепить ТСУ из первых попавшихся металлических отрезков и спокойно возить за собой прицеп. Экономия, и ничего более.
Тем не менее продолжает активно обсуждаться тема о том, как сделать и установить ТСУ своими руками, приводятся разные фото, чертежи и пр.
Запомните одну важную вещь. Экономия на самостоятельной сборке мнимая. Заниматься изготовление ТСУ своими руками стоит только в исключительных случаях, когда представленный на рынке ассортимент вам категорически не подходит по объективным причинам.
Немного о самостоятельном изготовлении
Я категорически против сборки фаркопов и прицепов своими руками, поскольку они крайне редко соответствуют предъявляемым требованиям по качеству и безопасности к подобным конструкциям.
Но все же считаю правильным привести примерную схему изготовления. Для начала вам понадобятся все расходные материалы, инструменты и сварочный аппарат. Для каждой машины предусмотрена своя схема согласования, особенности конструкций и прочие моменты. Потому общую для всех инструкцию по сборке даже при огромном желании я предложить никак не могу.
Из материалов вам понадобится:
Чтобы из всего этого собрать полноценное ТСУ (желательно съемное, поскольку монолитные конструкции сейчас не в приоритете), вам придется приложить максимум усилий и осторожности.
Но вы сильно ошибаетесь, если думаете, что вам удалось установить на свой седан, хэтчбек или кроссовер ТСУ, с которым спокойно можно ездить по городу и за его пределами.
Главная проблема самодельных ТСУ
Суть в том, что это самодельная конструкция. Соответственно, отсюда вытекают все проблемы. Подобные манипуляции запрещены.
Если вы просто соберете фаркоп, поставите на машину и будете ее эксплуатировать, вас ждут серьезные штрафы и требование обязательно демонтировать конструкцию.
А все потому, что самодельное ТСУ нужно зарегистрировать, официально пройти сложную процедуру экспертизы. Практика наглядно показывает, что подавляющее большинство самодельных фаркопов не соответствуют требованиям безопасности. Следовательно, автовладельцы спешно их снимают и меняют на заводские.
С заводскими же ТСУ нет никаких проблем. Если заводом-производителем вашего автомобиля предусмотрена возможность установки фаркопа и езды с прицепом, то даже вносить изменения в ПТС не придется. А это актуально почти для 99% всех машин. Регистрировать придется сам прицеп, но это уже другая история.
Как правильно поступить
Решать только вам. Но по факту с самодельными тягово-сцепными устройствами намного больше мороки, чем вы можете себе представить. Экономия на покупке готового ТСУ себя совершенно не оправдывает, а доставляет еще больше хлопот.
Потому если вы не знаете, как поступить и что делать, послушайте мое субъективное мнение. Купите качественный фаркоп от хорошего, проверенного временем производителя. Сейчас таких более чем достаточно. А именно:
Заводские конструкции адаптированы под:
Тут уже пусть каждый решает для себя сам. Хотя если вы берете фаркоп у официального дилера, они поставить его могут бесплатно.
Так что здесь отказываться точно не стоит. Это сэкономит ваше время, силы и нервы.
Если вы считаете, что самодельные ТСУ себя оправдывают и есть смысл их делать, обязательно пишите в комментариях. Непременно обсудим этот вопрос.
Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и приглашайте к нам своих друзей!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Фаркоп Лидер Плюс D103-A для Дэу Матиз закрепляется на штатные места и в штатные отверстия, которые были предусмотрены на заводе изготовителе автомобиля, при этом, сверления дополнительных отверстий в кузове или лонжеронах не требуется.
Фаркоп Leader Plus D103-A для Daewoo Matiz окрашивается в заводских условиях с использованием полимернопорошковой краски с повышенной износоустойчивостью. Все фаркопы упаковываются на заводе в плотный полиэтилен, что обеспечивает сохранность окрашенных поверхностей при перевозке. Также в комплекте идет весь необходимый крепеж для установки, ничего докупать не требуется.
Технические характеристики (грузоподъемность и вертикальная нагрузка на шар) фаркопов Лидер рассчитываются при помощи компьютерной модели и подтверждается реальными испытаниями на стенде, проводимыми по ГОСТ Р 41.55-2005 в сертифицированной испытательной лаборатории.
Установку фаркопа стоит доверять только профессионалам с необходимым опытом и навыками и имеющими сертификат на данный вид работ. Последствия непрофессиональной установки могут привести к серьезным повреждениям автомобиля или к ДТП, также могут возникнуть проблемы с новыми и гарантийными автомобилями. Купить и установить фаркоп в СПб вы можете в одном из наших сертифицированных установочных центров, предварительно записавшись по телефону. После установки вы получите все необходимые документы и копии сертификатов, необходимые для сохранения дилерской гарантии.
Основные характеристики
Диаметр сцепного шара: | 50 мм |
Вертикальная нагрузка на шар: | 75 кг |
Допустимая полная масса прицепа: | 900 кг |
Масса ТСУ: | 9.04 кг |
Комплект поставки: | без электропакета |
Особенности монтажа
Утилизация усилителя бампера: | нет |
Сверление кузова / лонжеронов: | 4 отв |
Демонтаж бампера: | нет |
Вырез бампера: | нет |
Блок согласования: |
Daewoo Matiz Прыгун › Бортжурнал › Фаркоп на Matiz
Искал долго и наконец нашел подходящий вариант. К сожалению б/у варианта по близости так и не нашел. пришлось покупать новый.
Вы бы видели глаза О_О продавцов в магазинах когда я спрашивал, нет ли у них фаркопа на Матиз =))
Удивлению некоторых не было предела! Типа это крошка еще и тягать что-то может?! о_О
Итак фаркоп найден и куплен:
в комплекте по мимо необходимого крепежа идет набор электрических проводов(выложил) и розетка для подключения электрики прицепа.
Но перейдем к сути:
Первое что надо сделать — это освободить багажник от всех предметов, ну разве что кроме запаски, она не помешает.
метод крепления на ней изложен, все просто
Прикладываем фаркоп к местам крепления на лонжеронах и отмеряем по одному, уже готовому, отверстию другие, которые надо будет просверлить. Скажу сразу фаркоп тяжелый проворачивать это надо минимум вдвоем! Спасибо брату! как всегда помог 🙂
Мне пришлось отвернуть крепление бензопровода и оттянуть его немного в сторону, т.к. он мог намотаться на дрель и мешал сверлить.
А с другой стороны также проводом отвел в сторону сантиметра на 3-5 отвел глушитель.
Потом просверлил отверстия насквозь, в багажник!
Приложил снизу фаркоп с болтами а сверху брат надевал на них распорные втулки и наворачивал самоконтрящиеся гайки с шайбами.
Кстати снизу между лонжеронами и креплением я проложил кусочек оставшегося вибробласта. При затягивании гаек он выдави приличную часть своей клейкой основы наружу и внутрь отверстий тем самым своей битумной основой защитил отверстия от ржавления.
Основную часть закрепили, считай дело сделано!
Правда я не стал крепить дополнительный кронштейн, потому что у меня там привареная скоба не совпадает по направлению.В принципе ее можно выгнуть и прикрепить кронштейн как положено, но в моей ситуации он особой роли не играет.
Не забываем привернуть крепление бензопровода обратно, предварительно опрыскав болтик ВДшкой 🙂
Двумя болтами крепим шар, надеваем на него колпачек и все! Фаркоп готов!
А еще я не стал проводить электрику, т.к. тягать прицеп не планирую, да и нет его у меня.
ps: сорри за немытую машину, две недели подряд идут дожди!
Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2005
Комментарии 16
Зачем фаркоп, если нет прицепа?
Для перевозки дельтаплана.
В собранном виде он длинной пять с половиной метров.
На фаркоп опиралась подпорка для перевозки груза и для гашения раскачки груза и увеличения длинны опоры.
www.drive2.ru/l/244376/#post
респект за толковый отчет
каталожный номер 5258-A Bosal
буду заказывать
Автору респект! Хочу поставить фаркоп, чтобы цеплять на него велобагажник, а то велик чего-то в салоне не помещается 🙂 Скажи пожалуйста, что за модель фаркопа и где ты его нашёл? Уж больно хорошо он у тебя встал — хочу точно такой же! Особое мерси за фото, на котром видно, на сколько фаркоп выпирает за линию бампера.
На первом фото есть каталожный номер фаркопа: «5258A E97 OS».
Обзвонил авто-магазины в городе, просто спрашивал есть ли фаркоп, в одном только был под заказ, за 3 дня привезли 🙂
а есть фото после установки в багажнике? как там торчат болты?
Матиз увы уже продан.
болт выходил из отверстия где-то на полтора сантиметра.
отверстие в багажнике — e-a.d-cd.net/7a50b2u-960.jpg
Хотя, если вставлять болт не снизу вверх(как по схеме), а сверху вниз, то торчала бы шляпка от болта всего на пол сантиметра. хорошая мысля приходит опосля ))
Да и для меня это не особо важно было, т.к. планировалось делать полик в багажник который все скроет, см след запись)
я понял, просто для меня важно чтоб не выступал болт. у меня там саб и поднятие полика черевато тем что саб упрется в стекло
мой матиз уже далеко, точно померить не смогу, но можешь посчитать высоту шляпки болта, гайка и подложка примерно 2-3мм. а зачем тебе фаркоп, если не секрет?
Часто вожу не габариты: шкаф, диваг, холодильник, а у тестя есть безхозный прицеп, да и с работы можнл было б много утянуть полезного. )))
Советую приехать в магазин или на разборку и попросить посмотреть/пощупать его в своих руках и за одно снять мерки чтоб убедиться подойдет ли он на твою машину.
Ну я постараюсь снять мерки но не снимая фаркоп с матиза, т.к. закрепить обратно я один его не смогу. И это будет не скоро потому, что гараж у меня есть только в родном городе в который я катаюсь не часто. Да и размеры будут не самые точные и не все, т.к. под матиз я залезу а вот длинну распорных втолок я не узнаю, они находятся внутри лонжеронов, для этого надо снять фаркоп.
Я бы хотел сделать самостоятельно фаркоп можно тебя попросить снять размеры его деталей пожалуйста!
Ого! Клевый доп багажгик! Очень Интресено посмотреть на реализацию на матизе! =)
Молодец! Смотрю мотька твой тоже отдыхать не любит…Хороший отчет, на драйве фиг найдешь что либо на эту тему. А я скоро буду грузовую панель делать сзади. Типа этого:
bagshopspb.ru/phototov/big/IMG_6_37.jpg
Но не на фаркоп. Есть интересная идея…
Буду подпорку на него ставить. для перевозки длинногабаритного груза, для устойчивости и переноса части веса с крыши на основание машины.
Daewoo Matiz Бешеная блоха › Бортжурнал › Фаркоп на мотю и эксплуатация с прицепом.
В виду наличия дачного строительства возникла острая необходимость в перевозке строительных материалов. Решил установить фаркоп и купить прицеп.
Фаркоп выбрал производства фирмы Лидер Плюс. Очень хотел взять вариант исполнения фаркопа на мотю с креплением к задним продольным лонжеронам. Это дает возможность брать большую вертикальную нагрузку на шар без риска для кузова.
В данный момент такой вариант снят с производства. Менеджер на складе расстроил меня — типа все такие уже распроданы и новых не будет. Но по приезду на склад выяснилось, что одна штучка завалялась и я могу его забрать. Кроме всего фаркоп от Лидера не требует резать бампер. Железяка с виду и в руках массивная и внушает доверие, т.к. прицеп я планировал немаленького размера.
Установка не вызвала затруднений, правда потребовала демонтажа бампера, что на матизе не великая сложность.
Далее прицеп.
Главным требованием к прицепу было большой размер платформы и надежная конструкция. Изучение просторов инета и отзывов счастливых и не очень пользователей прицепной техники склонило меня в пользу продукции ступинского завода. Меня покорила рессора от газели с сайлент блоками. Большинство конкурентов предлагают раза в 2 короче рессоры со скользящей (метал по металлу) заделкой заднего конца рессоры. Мой прицеп на длинной рессоре мягок на ходу и не скачет на дороге когда пустой. Очень здорово что прицеп весь оцинкован. На полу влагостойкая фанера. Правда длинные борта хлипковаты. Уже подраздавил боковые борта грузом в местах отверстий под каркас тента. Буду усиливать борт по верхней кромке квадратной трубой.
Ширина прицепа 1200 мм по бортам дает хороший обзор назад через боковые зеркала. Это дает возможность активно маневрировать в потоке, что я и делаю когда нет груза. Это так же важно при движении задним ходом.
Наличие 3 колеса с домкратом позволяет легко отцепить прицеп даже с грузом, это очень важно т.к. есть возможность оставить прицеп не разгружая и при этом не надорвать живот манипулируя дышлом.
В данный момент активно пользую прицеп.
Т.к. мой моть с автоматом — эксплуатация с прицепом не вызывает затруднений.
Главное быть осторожным с тормозами. Система тормозов с пропорциональным клапаном для задних контуров, проклятая владельцами матизов которые не могут по этой причине пройти тех осмотр, не тормозит задней осью. Так что дистанция и ограничение скорости альфа и омега для данной сцепки. Задумался о внедрении колдуна от 2108 в задние контуры, даже купил уже колдун и кронштейн с тягой, но занятость на работе и стройка не дают возможности закулибинить тормоза.