Как крепится коробка на ниве
Лада 4×4 3D Faithful companion › Бортжурнал › Замена коробки и сцепления на ниве или дополнение к долгожданному ремонту
Подробнее о моих действиях, сперва наперва заехал в гараж на яму, переоделся, поставил чайничек и попил чайку.
Первое что я сделал это снял минус с аккума, далее начались действия под авто. Описываю действия для себя, а также для тех кто в первые как и я будет менять либо сцепу, либо коробку на ниве. Короче буду описывать свои действия по порядку, добавляя то что я не сделал потом пожалел, но не об этом.
1.разбираем в салоне место где рычаги, чтоб ничего не мешало. А так я пользовался книжкой руководством по ремонту нивы. Отключам провода включения блокировки. У меня отгнили пришлось новые ставить, приматываться к остаткам.
2. Спускаемся под машину и клеймим карданы, ставим метки на соеденении карданов и фланцев раздатки, чтобы при сборки установить их так же.
3. Откручиваем карданы. Задний я открутил лишь от раздатки, а вот передний лучше снять полностью, чтобы не мешал при съеме коробки. Это и была моя первая ошибка, я открутил лишь от раздатки.
4. Отсоеденил тросик спедометра, и датчик скорости. Они находятся на раздатке.
5. Следующее мое действие было ослабление гаек шруза промежуточного вала, я подводил нужную гайку к месту где удобно мне ее крутить, шел включал передачу и откручивал гайку до момента пока она не упрется в фланец, и так каждую. Да когда один побегаеш из ямы в машину и обатно.
6. Ослабил гайки крепления подушек раздатки к кузову, дернув раздатку в сторону кормы, отошла правда немного, полностью открутил гайки шруза промежуточного вала.
7. Далее поддомкратил раздатку и полностью открутил гайки крепления подушек раздатки к кузову. Снял раздат. Масло не сливал. Она и с ним не тяжелая, да и не протекает.
8. Далее отсоединяем провода датчика задней передачи на коробке. Отсоединил кронштейн от коробки который я так понял нужен чтоб держать выхлопную магистраль, кронштейн находится рядом с датчиком задней скорости, далеко ходить не придется.
9. Слил масло с коробки. Если коробку не собираетесь менять, то не забываем проверить откручивается ли заливная пробка прежде чем сливать масло. Хотя эта памятка больше актуальна при замене масла нежели когда собираемся снимать коробку, ведь на снятой коробке пробку отвернуть удобнее.
10. Далее отсоединил рабочий цилиндр сцепления от коробки.
11. Задомкратил коробку.
12. Открутил четыре гайки крепления к кузову планки, незнаю как правельно называется, на которой подушка коробки, открутил гайки крепления подушки коробки, снял эту планку вместе с подушкой.
13. Далее открутил стартер, там 3 болта, нижний я потерял, теперь стартер у меня на двух. Откручивал стартер я из подкапота, предворительно сняв корпус воздушного фильтра.
14. Тамже подкапотом я открутил верхний правый, по ходу движения, болт крепления коробки. Далее спустился под машину, набрав дленущий ключ, открутил верхний левый болт крепления коробки. Далее болт крепления коробки возле места крепления рабочего цилиндра сцепления. Такой же болт справа. И два маленьких в низу. О них в книжке увидел, а так бы и не догодался что они там. Они а самом низу, крепяд подобие кожуха к картеру сцепления.
16. Далее поочередно понемногу ослабил болты крепления корзины сцепления, так написано в книжке, далее полностью отвернул болты и снял корзину сцепления и диск сцепления.
17. Далее отвернул болты маховика и снял маховик.
18. Заменил подшипник. Сначала я этого не сделал. Поэтому новый маховик пришлос после установки снова снимать. Это была моя вторая ошибка.
19. Поставил новый маховик. И новое сцепления. Пользовался центровкой. При установке сцепления была моя третья ошибка, при установки я не равномерно притягивал сцепления, но вроде обошлось.
20. На новую б.у. коробку установил новый пром вал. Мой умер. Тоесть если он хороший его не обязательно менять. Я описываю свои действия.
21. Установил обратно коробку. Задамкратил чтоб не держать. Закрутил болты, я начял с верхних.
22. Поставил стартер и закрепил.
23. Привернул планку уже с новой подушкой. Далее раздатка и карданы.
24. Установил шнивовский рабочий цилиндр. Прокачал.
25 центровка раздатка, правда я еще не сделал.
Ремонт у меня занял два выходных, делал в первые, не точто бы на ниве а вообще на машинах первая самостоятельная замена сцепления и коробки. Надеюсь я все правельно сделал. И не где не ошибся. Может что забыл упоменуть, но я надеюсь вы напомните, а я добавлю или поправлюсь. Извиняюсь за ошибки. Всем спасибо.
Установка кпп на ваз 2121. Снятие и установка коробки передач Niva Chevrolet
Снятие коробки передач (замена КПП) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Работы по снятию КПП проводятся на подъёмнике, или смотровой яме.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. тут).
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.
Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. тут), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач. |
Сняв рукоятку со стержня рычага,…
…снимаем крышку с резиновым чехлом. |
Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач. Нажав на стержень рычага вниз,…
…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки… |
…и выводим их из кольцевой канавки стержня. |
Снимаем стержень рычага переключения передач. |
Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки… |
…и снимаем ее с рычага. |
Снимаем с рычага резиновую упругую… |
…и запорную втулки. |
Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку… |
…и упорную подушку. |
Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. тут). На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе… |
…и снимаем кронштейн. |
Демонтируем передний карданный вал (см. тут). |
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления. |
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну. |
Вынимаем болт. |
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач. |
Вынимаем «закладной» болт. |
Снимаем кронштейн. |
Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров. |
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата). |
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову. |
Снимаем поперечину с опорой. |
Подав коробку передач назад, снимаем ее. |
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. тут).
Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня. |
Порядок действий при снятии КПП на Ниве Шевроле
Коробка передач – устройство в автомобилях, которое обеспечивает ступенчатое изменение крутящего момента. Несмотря на высокую надежность работы КПП Niva Сhevrolet, она, как и любая другая деталь имеет свойство изнашиваться. Своевременная замена устройства обеспечит безопасность передвижения на транспортном средстве.
В каких случаях необходимо проводить данную процедуру
Перед проведением разборки коробки передач стоит изучить ее устройство, что упростит процесс ее ремонта.
КПП состоит из:
МКПП – это самодостаточный элемент конструкции, который не нуждается в частом техническом обслуживании. При правильной эксплуатации автомобиля коробка передач служит несколько лет. Благодаря универсальной разработке механизма обеспечивается удовлетворение внедорожных амбиций кроссовера. Трансмиссия характеризуется устойчивостью к повышенным нагрузкам.
Снятие коробки в гараже без ямы. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2
Ничего особо сложного нет. Информации о том как разбирать коробку в принципе навалом как и на сайте так и в интернете… Есть нюансы конечно, но не критично. Например то ли я пропустил то ли что. Нигде не увидел что пыльник (между двигателем и коробкой который) снизу пару болтов тоже нужно открутить ( я думал оно все вместе снимается). Сами болты коробки (4 штуки) удобно откручиваются с помощью трех удлинителей из обычных наборов инструментов. Промежуточный вал (ну или как он там который между коробкой и раздаткой) у меня со шпильками выкрутился что тоже не айс.А так то по сути ничего страшного. Вот как наместо ставить буду видимо это отдельный цирк будет))) Пока что нужно разобрать правильно, составить список деталей которые нужно менять и буду собирать.
Местоположение и функции раздаточной коробки
Расположение раздаточной коробки в автомобиле Нива 21213
Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.
Раздатка помогает реализовывать такие возможности внедорожника, как:
Как снять раздаточную коробку ВАЗ-21213
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала, для этого:
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления пластиковой крышки рычагов (пятый саморез – общий с креплением облицовки тоннеля пола).
Потянув, снимаем головку рычага переключения передач. Аналогично снимаем головку рычага блокировки дифференциала
Снимаем с рычагов резиновые чехлы с пластиковой крышкой.
Снимаем нижний резиновый чехол.
Отсоединяем провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала
Отворачиваем пассатижами накидную гайку гибкого вала привода спидометра
Отсоединяем привод спидометра от раздаточной коробки
Для автомобиля ВАЗ-21214 отсоединяем разъем датчика скорости
Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки (см. Снятие карданного вала).
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, удерживая болт ключом той же размерности.
Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов.
Хомутом (под диаметр 135 мм) обжимаем эластичную муфту для того, чтобы можно было вынуть болты.
При отсутствии хомута большой длины используем два более коротких, вставив язычок одного в замок другого.
Вынимаем болты по одному: поворачиваем эластичную муфту так, чтобы болт выдвигался во впадину, расположенную на левой стороне задней крышки коробки передач.
Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.
Чтобы после замены кронштейна подвески раздаточная коробка заняла прежнее положение, чертилкой (фломастером) обводим кронштейн по контуру.
Подставляем под раздаточную коробку регулируемую опору.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна к кузову
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления кронштейна подвески к раздаточной коробке
Опустив раздаточную коробку на регулируемой опоре, снимаем кронштейн подвески.
Правый кронштейн снимается аналогично, за исключением того, что на автомобиле ВАЗ- 21214 перед его снятием необходимо демонтировать тепловой экран, расположенный над каталитическим нейтрализатором.
Снимаем правый кронштейн (каталитический нейтрализатор при этом снятию не мешает).
Кронштейны подвески раздаточной коробки устанавливаем в обратной последовательности, сориентировав их по меткам
Опуская упор и сдвигая раздаточную коробку назад, снимаем ее вместе с промежуточным валом.
Раздаточную коробку можно снять и без промежуточного вала, отсоединив его крепление к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности. После установки ее необходимо отцентровать.
Для этого вывешиваем переднюю и заднюю оси автомобиля. Под балку заднего моста подставляем опоры так, чтобы задний мост принял такое же положение, в каком он находится, когда автомобиль стоит на колесах.
Включаем раздаточную коробку, запускаем двигатель, включаем прямую передачу коробки передач и увеличиваем обороты двигателя.
При возникновении вибрации раздаточной коробки останавливаем двигатель и ослабляем гайки крепления кронштейнов ее подвески.
Перемещая раздаточную коробку, добиваемся, устранения ее вибрации при работающем двигателе (для этого могут потребоваться регулировочные прокладки, которые устанавливаются между кронштейнами и кузовом).
В этом положении окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.
Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве
В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.
Инструментарий
Как снять коробку с автомобиля
Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки
Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются
Получаем доступ к внутренностям раздатки
Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади
При снятии коробки главное — не переусердствовать
Установка, центрирование и регулировка
Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП
Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления
Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка
Кпп нива снятие. Снятие и установка коробки передач с автомобиля Нива 2121-2131
Снятие коробки передач (замена КПП) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Работы по снятию КПП проводятся на подъёмнике, или смотровой яме.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. тут).
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.
Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. тут), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач. |
Сняв рукоятку со стержня рычага,…
…снимаем крышку с резиновым чехлом. |
Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач. Нажав на стержень рычага вниз,…
…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки… |
…и выводим их из кольцевой канавки стержня. |
Снимаем стержень рычага переключения передач. |
Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки… |
…и снимаем ее с рычага. |
Снимаем с рычага резиновую упругую… |
…и запорную втулки. |
Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку… |
…и упорную подушку. |
Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. тут). На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе… |
…и снимаем кронштейн. |
Демонтируем передний карданный вал (см. тут). |
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления. |
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну. |
Вынимаем болт. |
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач. |
Вынимаем «закладной» болт. |
Снимаем кронштейн. |
Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров. |
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата). |
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову. |
Снимаем поперечину с опорой. |
Подав коробку передач назад, снимаем ее. |
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. тут).
Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня. |
Как снять коробку переключения передач Ваз 2121 Нива 2131
Коробку передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для ее разборки и ремонта, для замены ведомого и ведущего дисков сцепления, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
Как правильно производить снятие кпп Нива Шевроле
Всем известно насколько важную роль играет наличие КПП в автомобиле. Но со временем детали из которых она состоит начинают изнашиваться, при этом частично или полностью выводя из строя весь механизм. Коробка имеет цельную структуру, поэтому при возникновении проблем необходимо производить полное снятие кпп Нива Шевроле чтобы заменить один или несколько компонентов.
Снять кпп можно и в специализированном сервисе. Это будет быстрее, качественнее и не понадобиться в специально оборудованного помещения и наличия инструментов. Но в некоторых случаях владельцы авто вынуждены делать эту процедуру самостоятельно в целях экономии. Так же, никто не гарантирует качественного проведения работ в сервисе, поэтому многие предпочитают проводить ремонт на дому. На самом деле эта операция доступна большинству автолюбителей, поскольку требует базовых навыков владения инструментом, достаточно лишь знать основные правила снятия коробки передач на Ниве Шевроле.
В каких случаях необходимо проводить данную процедуру.
При правильной эксплуатации коробка переключения передач способна прослужить довольно долго, поскольку является самодостаточным элементом конструкции, не нуждающимся в частом ТО. На Ниве Шевроле КПП спроектирована таким образом, чтобы удовлетворять внедорожные амбиции кроссовера, ведь изначально данный автомобиль оснащался полным приводом, чтобы преодолевать разнообразные препятствия. А значит трансмиссия авто рассчитана на повышенные нагрузки. Но при этом необходимо учитывать такие процессы как усталость металла и выработку деталей. Со временем, при повышенных нагрузках коробка передач начинает работать длительное испытывая перегрев, что ведет к расширению деталей и увеличенному износу.
Может быть несколько основных причин, когда требуется снять КПП:
Перед тем как снять коробку передач необходимо тщательно изучить целесообразность данных действий. Для таких процессов как замена масла, установка сальника кулисы или цилиндра сцепления извлечение коробки не требуется.
Необходимый инструмент.
В процессе демонтажа коробки потребуется
После того, как собраны все необходимые инструменты можно переходить к непосредственным работам.
Порядок работ при снятии коробки переключения передач на Ниве
Работы по извлечению кпп должны происходить на специальном подъёмнике или на смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею во избежание случайного короткого замыкания. После этого автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Если работы проводятся на смотровой яме, то колеса дополнительно блокируются при помощи башмаков.
После того, как автомобиль зафиксирован необходимо слить масло, находящееся в коробке. Обычно его уровень составляет 1,7-2 литра. Нужно иметь емкость с широкой горловиной, подходящей по объему. Для слива масла на корпусе предусмотрена специальная пробка, которую можно открутить при помощи шестигранника. Масло КПП обладает повышенной вязкостью, поэтому для его удаления потребуется не меньше 10 минут. В это время нельзя проводить никаких дополнительных работ. Чтобы добиться максимального слива масла необходимо перед работой прогреть двигатель в течение 5 минут. Это обеспечит необходимое движение масла по каналам.
После проведения данных работ необходимо наличие помощника либо специального подъемника. Откручиваются болты крепления кпп к мотору. В это время необходимо поддерживать заднюю часть двигателя. После этого можно извлечь коробку вместе с картером сцепления.
При проведении работ нельзя опираться концом первичного вала на лепестки сцепления. Это может деформировать нажимной диск, вследствие чего потребуется его замена.
Замена сцепления, не без последствий (93460). — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2
Сняв пыльник, понял вилка целая и лёгким испугом отделаться не получится.Засунув телефон в отверстие колокола, сделал фото и понял, что пауку хана
Вон он там на дне лежит. А раз необходимо разбирать, пол машины, то необходим помощник, в лице зятя, к которому и напросился в гараж.Предстояла поездка в десять километров и все бы ничего, но вилку я уже выдернул и цилиндр тоже снял.Вставить вилку на место, вопреки информации из сети, не получилось, может мало опыта.Вообщем м преодолел я эти десять километров, глуша мотор на перекрестках и заводя на первой пониженной. Чтобы добраться до сцепления на НИВЕ, необходимо разобрать пол машины.Карданы, раздатка, да и в салоне тоннель пола тоже пришлось снять.Ну и наконец коробка.
Диск сцепления, оказался стёрт до клепок, а выжимной имел ощутимый люфт, пробег машины, если верить спидометру, 93460км. Поехали с зятем, в магазин и купили комплект сцепления (2400) Выжимной с пластиковой серединой.И лишь потом заметил, что ширина накладки ведомого диска сцепления уже (2101)чем на стоявшем (2106), хотя в магазине спрашивал, какое сцепление стоит на НИВЕ. Поехали менять на шестерочное.
Выжимной металлический, корзина безпауковая
Сравнил высоту корзин
Высота корзин оказалась примерно одинаковой, за счёт изгиба лепестков.Выжимные одинаковые, что с пауком, что без, раньше мне говорили, что без паука подшипник толще. Начал сборку с замены вилки, раз уж новую купил
Заодно решил сделать ревизию шрусу промвала, пыльник которого был давно уже прорван (с самой покупки НИВЫ).С горем пополам няли шрус, так, как раньше с ними дела не имел.
Пыльнику писец, смазка есть грязи почти нет.Промыв его в керосине и набив новой смазки, одел на него новый пыльник. После сборки всего, что снималось, поднял машину на подставки для само установки раздатки
,которая пока крепится на трёх шпильках.Необходим подрамник.
Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131
Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля: — повышенный (по сравнению с привычным) шум; — затрудненное переключение передач; — самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; — утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», шестигранник «на 12», отвертка, пассатижи.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.
3. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
4. Снимите передний карданный вал (см. «Снятие и установка карданной передачи »).
5. Снимите промежуточный вал (см. «Снятие и установка промежуточного вала »).
7. Изнутри салона подденьте отверткой и сдвиньте вверх чехол рычага переключения передач. | |
8. Отверните рукоятку с рычага и снимите ее вместе с чехлом. | 9. Отверните гайку крепления опорной пластины механизма переключения передач. |
10. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»). 11. Отверните гайку стяжного болта хомута крепления тяги механизма переключения передач. | 12. Выверните три болта крепления кронштейна опорной пластины и снимите привод механизма переключения передач. |
13. Выверните болты крепления щитка картера сцепления. | 14. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге). |
15. Выверните три болта крепления стартера (третий болт на фотографии не виден). | 16. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости »). 17. Снимите приемную трубу (см. «Замена приемной трубы»). 18. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к двигателю. Помощник должен придерживать заднюю часть коробки передач. |
19. Снимите коробку передач в сборе с картером сцепления. Не опирайте конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать их. | 20. Устанавливайте коробку передач в порядке, обратном снятию. 21. Залейте масло в коробку передач. Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала. 22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач.
|