Как крепится передний мост на ниве 2121 фото
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности.
Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.
И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.
Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.
Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:
Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).
Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.
Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.
Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / \) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).
Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).
Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
И как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.
Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.
М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).
Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.
Полуоси длинные 2123.
Устанавливаются примерно с 2009-10 года.
Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.
И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.
Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.
Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.
Разрушено.
Миф 2. Существуют полуоси на 24 шлица.
Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.
Передний мост. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Нива 2121 передний мост
Как я уже говорил ранее, на открытии охоты проявился слабый узел в моём внедорожнике:( Самое обидное в том, что почти на ровном месте.
Из-за поломки в самом начале сезона пришлось восстанавливать НИВу в самые короткие сроки. Поэтому самый рациональный вариант отпал — установка стального корпуса РПМ. Если бы не огромное желание охотиться, то тогда я пошёл по пути установки стального корпуса и отвзязки моста. Однако не стоит забывать, что при отсутствии страсти к охоте у меня бы вообще не было НИВы!
Так вот, в своём городе Новомичуринске Б/У переднего моста найти не смогли, поэтому пришлось идти по пути установки РПМ в новый корпус.
В первую очередь, нужно было извлечь старый мост. Благо у товарища в гараже, в котором стояла НИВА, имеется смотровая яма.
Полный размерКак хорошо, когда в гараже есть смотровая яма…
Приехав к обеду 17ого апреля в гараж, я начал разбирать, за 4 часа в одиночку мне удалось открутить всё, чтобы вытащить мост. Но одному извлечь очень тяжело, поэтому товарищ пришёл на помощь и вдвоём мы быстро извлекли «пациента».
Полный размерДля извлечения/установки переднего моста необходимо запастись двумя домкратами
На следующий день начался поиск нужных запчастей:Картер РПМ — 2121-2302020 — 1 шт. — 3 020 р.Комплект прокладок РПМ — 2121-2301015/70/308 — 1 шт. — 40 р.Шпильки М12х1,25х30 — 2 шт. — 80 р.Шпильки М6х12 — 8 шт. — 24 р.Шпильки М8х20 — 3 шт. — 15 р.Шпильки М8х25 — 3 шт. — 18 р.
Сапун — 2101-1700020 — 1 шт. — 60 р.Гайка хвостовика М16х1,5 самоконтрящаяся — 1 шт. — 35 р.Распорная втулка — 2101-2402029-01 — 1 шт. — 140 р.Подшипник — 2101-2402025 — 1 шт. — 397 р.Подшипник — 2101-2403036 — 2 шт. — 840 р.Сальник хвостовика — 2121-2302052 — 1 шт. — 100 р.
Болк крепления фланца — 2101-2202007 — 4 шт. — 20 р.
Гайка М8 самоконтрящаяся — 4 шт. — 24 р.
Полный размерЗапчасти для восстановление переднего моста на ВАЗ 2121 НИВА
После этого поехал к мастеру, чтобы он собрал РПМ в новом корпусе. После капитального ремонта были замечены за ремонтником некоторые косяки, из-за которых он мне бесплатно собрал РПМ в новом корпусе. Иначе бы процедура обошлась бы в 2 000 рублей.
Хочу подчеркнуть, чтобы установить РПМ в новый корпус обязательно нужно купить распорную втулку 2101-2402029-01, потому что она одноразовая:
Полный размерОдноразовая распорная втулка РПМ — 2101-2402029-01
Подшипники можно не менять, но чтобы не лазить в РПМ несколько раз лучше заменить:
Полный размерРПМ ВАЗ 2121 НИВА
Полный размерПодшипник 2101-2403036
Полный размерПодшипник 2101-2403036
Мастер сделал всё оперативно, и уже 18ого апреля вечером собранный мост был у меня на руках:
Полный размерРПМ в новом корпусе ВАЗ 2121 НИВА
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что шпильки вкручивать нужно с фиксатором резьбы, которые бывают двух видов: разъёмные и неразъёмные. Я использовал фиксатор резьбы разъёмный синего цвета:
Ещё желательно было поменять подшипники и сальники на ШРУСах, но у меня не хватило рвения, чтобы за один день всё это сделать. Но не вижу в этом ничего страшного, потому что ШРУСы снимаются без снятия моста. И как-нибудь при следующем ремонте обязательно этим займусь, зч уже куплены!;)
P.S. Конечно, надо было ставить стальной корпус и сразу отвязать мост. Но тогда бы я пропустил весеннюю охоту…
P.P.S. Всем надёжных узлов и быстрого качественного ремонта!
Передний мост — chevrolet niva
Рис. 5.10. Передний мост: 1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо;
12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала;
15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира;
23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка
подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец
Передний мост автомобиля Chevrolet Niva представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы (см. «Задний мост»). Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.
Замена масла в редукторе переднего моста
Согласно сервисной книжке масло в редукторе переднего моста необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега.
Вам потребуются: ключ «на 17», шестигранник «на 12», шприц для заливки трансмиссионного масла, емкость для отработанного масла.
Эту операцию удобнее выполнять на смотровой канаве или на подъемнике.
Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока передний мост не остыл и масло обладает хорошей текучестью.
1. Отверните сливную пробку и…
2. …слейте масло в емкость.
3. Заверните сливную пробку.
4. Отверните заливную пробку.
5. Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия.
6. Заверните заливную пробку.
Замена сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста
Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла (см. «Проверка герметичности уплотнений заднего моста»).
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 24», отвертка, динамометрический ключ, молоток.
Необходимость замены сальника определяется объемом утечки масла.
Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун (см. «Передний мост», «Особенности конструкции») не является причиной утечки масла.
Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия.
Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры.
Пустите двигатель, включите прямую (IV) передачу и при установившемся показании спидометра 90–100 км/ч дайте мосту поработать не менее 15 мин для прогрева масла (температура масла должна быть 80–90 °С).
При включенной прямой передаче и показании спидометра 100 км/ч определите количество вытекающего масла. Если за 15 мин вытекает более 5 капель масла, сальник подлежит замене.
1. Перед заменой сальника выключите передачу и заглушите двигатель.
2. Слейте масло из картера переднего моста (см. «Замена масла в редукторе переднего моста»). Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия.
3. Отсоедините передний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста.
4. Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
5. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник аналогично замене сальника ведущей шестерни заднего моста (см. «Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста»).
6. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.
7. Залейте масло в редуктор (см. «Замена масла в редукторе переднего моста»).
Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода и кронштейна крепления переднего моста
Вам потребуются: молоток, бородок, съемник стопорных колец, герметик.
1. Снимите привод переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
2. Снимите стопорное кольцо подшипника.
3. При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и…
4. …снимите корпус и подшипник с вала.
5. Используя молоток и бородок,…
7. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом,…
8. …а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика.
9. При помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка редуктора переднего моста
Редуктор переднего моста снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», шестигранник «на 12», ключ для гаек колес, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла, емкость для отработанного масла.
1. Снимите передние колеса.
2. Слейте масло из картера редуктора переднего моста (см. «Замена масла в редукторе переднего моста»).
3. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
4. Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
5. Снимите привод правого переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).
6. Отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста.
7. Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод,…
8. …отсоедините редуктор от привода и…
10. Устанавливайте редуктор переднего моста и снятые детали в порядке, обратном снятию.
11. Залейте масло в редуктор (см. «Замена масла в редукторе переднего моста»).
Установка отвязки переднего моста на ниве
Технология доработки на примере автомобиля Нива «Турбо Оса»
Технология отработана на этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.
Многие автолюбители изготавливают кронштейны, пластины и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.
Важно! Подобные элементы конструкции обязательно изготавливаются из прочной стали. Использовать в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы недопустимо.
Общие правила доработки
1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем. 2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости. 3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.
Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.
Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.
Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.
Варианты комплектов
В продаже можно встретить несколько разных вариантов готовых комплектов для отвязки редуктора переднего моста ВАЗ 2121. Рассмотрим некоторые из них.
Готовый кит комплект ZSTehnology ОПМ-1 для отвязки РПМ Нива, в который входят стальная крышка картера переднего редуктора и кронштейны, соединяемые через сайлентблоки и привариваются к передней балке. Розничная цена данного комплекса составляет 3100 рублей. Из недостатков: придется докупить обоймы и втулки стабилизатора.
Более прочный и полный комплект ZSTehnology ОПМ-2 Ультра-PRO. В отличие от предыдущего в комплектацию входят все необходимые детали и возможно применять на всех модификациях Нивы. Цена в магазинах составляет 4000 рублей.
Комплект для независимого крепления редуктора переднего моста ВАЗ 2121-2131 от компании СОНДА представляет собой аналогичный набор кронштейнов и стальной пластины для дополнительной защиты. Стоимость такого набора составляет 4100 руб.
Существуют компании, которые занимаются доработкой автомобилей Нива, они могут под заказ сделать комплект для отвязки с более качественной проработкой деталей, что повысит надежность узла. Некоторые владельцы отечественных внедорожников предпочитают изготавливать самодельные детали для отвязки переднего моста.
Установка отвязки переднего моста на ниве
Отвязка редуктора переднего моста – независимое крепление редуктора переднего моста на НИВЕ.
Отвязка редуктора переднего моста – независимое крепление редуктора переднего моста на НИВЕ, зачем это нужно. После очередной поездки на достаточно дальнее расстояние (700 км) по междугородним дорогам России и ближнего зарубежья, я вновь задумался о том, чем ещё можно улучшить комфорт моей пятидверной Нивы (ВАЗ 2131). Для формирования общей картины моего автомобиля: шумоизолирован, установлены анатомические сиденья, силовые пороги, экспедиционный багажник и шоссейная тихая резина на легкосплавных дисках. Искушенному читателю не нужно рассказывать, как ведёт себя длинная Нива на трассе: после четырех лет езды на «коротыше» (ВАЗ 21213) чувствую себя теперь капитаном крейсера – одним словом, ощущения только положительные.
Итак, в чем же дело? При движении с постоянной скоростью всё почти идеально – нет ни лишних шумов, ни вибраций. Но, к сожалению, по нашим дорогам с постоянной скоростью может ездить только военная техника, а на дорогах ближнего зарубежья приходится постоянно подстраиваться под ограничения скорости: 60, 80, 100 км/ч. Из этого вытекает необходимость постоянно сбавлять скорость и, следовательно, идти на интенсивный разгон – иначе говоря, активно работать педалью газа и двигателем, который, конструктивно, составляет практически одно целое с редуктором переднего моста. Благодаря такой конструкции все вибрации, возникающие при резком возрастании оборотов двигателя, передаются на редуктор и, наоборот, все моменты силы, работающие на скручивание редуктора за счет вращения переднего карданного вала и полуосей поступают на двигатель, а с него через подушки на кузов. Это если на НИВЕ не реализовано независимое крепление редуктора переднего моста – отвязка редуктора переднего моста. Отсюда в передней части автомобиля возникает вибрация, от которой, как оказалось, можно (и даже, я считаю, нужно!) избавиться.
Решение, которое я нашел для себя – это комплект независимого крепления редуктора переднего моста (отвязка редуктора переднего моста). Если говорить кратко, то это комплект деталей, который позволяет открепить редуктор переднего моста от двигателя и закрепить его на балку передней подвески и стабилизатор передней подвески. Это простое и эффективное конструкторское решение реализовано на Шевиниве (Chevrolet Niva) и испытано не одним поколением спортсменов и нивоводов. Установка комплекта независимого крепления редуктора значительно снижает вибрацию и, как следствие, низкочастотный гул в машине, который так утомляет в дальней дороге.
Важно сказать о двух бонусах, которые получает автомобиль при установке данного комплекта: корпус редуктора защищает толстая (около 7 мм) стальная пластина, а сам редуктор приобретает более низкое, в сравнении со штатным, расположение относительно оси вращения передних колёс, что благотворно сказывается на долговечности ШРУСов на лифтованных Нивах за счет приближения углов работы приводов к стандартным параметрам.
Как я уже сказал, данное решение реализовано на Шевроле Ниве заводом-изготовителем, но и для неё есть возможность поработать над креплением переднего редуктора и защитить его от камней и брёвен на бездорожье – это установка комплекта независимого крепления редуктора переднего моста Chevrolet Niva повышенной прочности. Одним словом, любую Ниву благодаря этому комплекту можно сделать комфортнее и надёжнее.
Последовательность работ
Отвязка переднего моста завершена, ваш внедорожник стал намного комфортнее на трассе и надежней на бездорожье.
Видео работы переднего моста
Поясните по поводу снятия переднего моста.
1) нужно поставить машину на подъемник или же смотровую канаву и вывесить переднюю часть;
2) снять штангу стабилизатора устойчивости, затем тоже проделать с растяжками поперечины подвески и защитной пластиной картера двигателя;
3) отсоединить амортизаторы от нижних рычагов подвески, а передний карданный вал отключить от фланца ведущей шестерни редуктора;
4) отсоединить шаровой шарнир, потом снять пружину, а тяги рулевого привода отключить от поворотных рычагов;
Несколько полезных советов
Я надеюсь, представленный материал поможет вам при проведении работ по самостоятельной отвязке. Для того чтобы принять решение, производить подобную модернизацию или нет – посмотрите видео ниже. На нем хорошо заметно, какие взаимные вибрации передаются от двигателя к мосту и наоборот, во время движения. РПМ автомобиля НИВА на видео жестко крепится к силовой установке.
Отзывы и наблюдения
Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:
Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:
Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.