Как меняется порог на ниве
Лада 4×4 5D АСМ-41 › Бортжурнал › Про пороги вообще и в частности
Как известно, порог нивы состоит из трех частей, которые образуют две сообщающиеся полости. Пороги, наравне с лонжеронами являются силовыми элементами кузова.
Большинство покупателей и пользователей славного автомобиля никогда не задумываются, что происходит внутри порогов. А происходит там следующее: внутрь попадает влага и различная грязь. Жидкость первое время свободно вытекает из специальных отверстий снизу, до тех пор, пока грязь эти самые отверстия не забъёт.
В идеале, пока машина новая нужно пороги внутри обработать антикором и периодически прочищать нижние сливные отверстия. Но кто это делает? И вот уже внутри постоянно влажно и почти необработанный металл. Который ржавчина приканчивает достаточно быстро. И самое интересное, что пользователь до последнего об этом не знает, пока однажды в пороге не появляется дырочка. К этому моменту болезнь уже безнадежно запущена и спасти положение можно только хирургическим путем. Благо металл в различных формах вполне распространен и доступен.
Небольшое отступление:
Когда пороги совсем живые или не совсем мертвые, можно вварить специально изогнутый кусок листа.
Плюсы в большой жесткости полученной конструкции (особенно, если родной металл был изначально жив) и отличной геометрии. Минус один — нужен более-менее живой родной металл.
А вот когда уже невооруженным взглядом видно, что в конструкции преобладает оксид железа или вообще пустое пространство в виде дыр, то приходит время для болгарки. Первым делом срезают внешнюю часть порога. После чего сразу видно масштаб проблемы.
Городские нивоводы, как правило, просто покупают новую кузовную деталь и банально меняют. Суровым и упоротым нивоводам толщины стандартной железки в 0,8 — 1,2 мм мало и дело, в большинстве случаев заканчивается тремя миллиметрами стали. Желательно в форме профильной трубы.
Кстати, изначально у меня были дополнительные выносные пороги из круглой трубы (которые, вместе с родными порогами, пали жертвой ржи и болгарки). Очень, надо заметить, полезная деталь. Во-первых, по ним очень удобно ходить/залазить. Во-вторых, за них легко джечить авто.
Конечно, и за нынешние пороги из квадрата тоже легко и непринужденно джечиться, но они слишком близко к кузову, а значит слишком велик риск помять борта рейкой джека. И не походишь по ним совсем. Потому, в планах дополнить их выносом из круглой трубы ф57 и накрыть сверху алюмишкой, чтоб была ступенька. Типа этого
Как поменять пороги на ниве
Рано или поздно (лучше поздно), на автомобилях коррозия начинает одерживать победу, и приходится от косметических методов (грунтовка+краска)
переходить к хирургическим (резка и сварка). Надеюсь, эта небольшая инструкция поможет разобраться, что и в какой последовательности нужно менять, что нужно покупать и, вообще, как все выглядит внутри.
Итак. На Вашем автомобиле появилась необходимость замены порогов.
Перед началом работы необходимо провести ревизию и выяснить, какова степень повреждений. Для этого поднимаем машину, ставим на упоры (ВНИМАНИЕ! СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ) и, вооружившись тонкой отверткой, начинаем исследовать.
Позволю себе небольшое отступление в конструкцию автомобиля, чтобы определиться, куда этой самой отверткой «исследовать».
Непосредственно порог состоит из трех элементов. Наружная часть (является частью боковины, но поставляется как отдельная ремонтная деталь), внутренняя часть (состоит из соединителя и элемента днища) и усилителя. В разрезе это выглядит приблизительно так:
Усилитель в свою очередь состоит из трех частей. Если со средней частью все просто, она поставляется, как отдельный элемент, то передняя и задняя часть усилителя – элементы внутренней части боковины и панели «передка», которая соединяется с моторным щитом.
Кроме того, с внутренней стороны соединителя приварены передний кронштейн (поддомкратник), передний соединитель (то, на чем висит брызговик), задний соединитель (к нему прикручивается реактивная штанга) и задний поддомкратник.
Вот все эти элементы и необходимо проверить. Отверткой наносим удары средней силы. Те элементы, которые удается проткнуть, подлежат замене однозначно. Кроме этого необходимо изучить состояние лонжеронов в тех местах, где к ним присоединены соединители, и днище в тех же областях.
Приступаем к работе.
Снимаем двери и сидения, убираем коврики, устанавливаем подпорку под среднюю часть автомобиля, чтобы избежать проседания, и срезаем внешнюю часть порога:
Изучаем состояние усилителя и внутреннего соединителя:
Так как часть порога заходит под переднее крыло, необходимо срезать его (крыла) нижнюю часть или (если состояние крыла неудовлетворительное) полностью удалить его. Лучше всего это делать с помощью приспособления для высверливания точечной сварки:
В данном случае крыло имело механические повреждения и в дальнейшем было заменено целиком.
Удаляем усилитель и все, что находится в неудовлетворительном состоянии:
Снимаем соединитель и, если необходимо, поддомратники:
Зачищаем места сварки, убираем пластовую ржавчину и устанавливаем новый соединитель:
После сварки рекомендую обработать место соединения шовным герметиком и покрыть грунтом. В своей работе я использую Standox Rotbraun для дополнительной антикорозийной защиты:
Устанавливаем среднюю часть усилителя:
Изначально был приобретен «запасной» усилитель, из которого были восстановлены недостающие части. Все швы были обточены и покрыты грунтом:
Подгоняем и ввариваем наружную часть порога:
Следует отметить, что НЕЛЬЗЯ ВАРИТЬ СПЛОШНЫМ ШВОМ. Сильный нагрев «уведет» металл, и перед покраской придется использовать большое количество шпаклевки, что не будет являться качественным ремонтом.
Сварка ведется по принципу через шесть точек. То есть, делаем точку, отходим на расстояние приблизительно шесть точек и делаем следующую. Область вокруг первой успевает остыть и мы возвращаемся к первой и т. д.:
Обтачиваем швы и устанавливаем крыло (или его часть):
Обрабатываем швы стеклошпаклевкой и отправляем в покраску:
Пороги кузова автомобиля заменяют на новые только в случае значительных разрушений усилителя порогов в процессе сквозной коррозии или их деформации в результате ДТП. Пороги заменяют как со снятыми крыльями, так и без их демонтажа с кузова.
Замена порогов автомобилей ВАЗ
Рис. Замена порога автомобилей ВАЗ (кроме ВАЗ-2121): а — срубание порога; б — удаление полоски кусачками; в — рихтовка; г — зачистка; 1 — порог; 2 — накладка; 3 — соединитель
Для замены порогов автомобилей ВАЗ (кроме ВАЗ-2121) выполните работы в нижеуказанной последовательности:
При сварке с порога с сопрягаемыми деталями используйте различные виды швов, а именно:
Места сварки порога с сопрягаемыми деталями, независимо от вида сварного шва, зачистите заподлицо с основным металлом шлифовальной машинкой и загрунтуйте их.
Рис. Фиксация ремонтной вставки: а — места прихватки порога к кузову газовой сваркой; 6 — зазоры в сопряжениях деталей дверных проемов
Замена порогов автомобилей ВАЗ-2121
Рис. Замена порогов автомобилей ВАЗ-2121: а — места отрезки ножовкой; б — места рубки зубилом; в — фиксация нового порога; г — зазоры в сопряжениях деталей дверного проема
Замена порогов автомобилей ВАЗ-2121 имеет свои особенности. Для замены порогов выполните работы в нижеуказанной последовательности:
Сварку выполняйте сварочным полуавтоматом в среде углекислого газа проволокой Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0. Допускается использование газовой сварки с проволокой Св-08 диаметром 1,6-2,0 мм.
Подготовьте восстановленный кузов к окраске и антикоррозионной обработке.
Здравствуйте! Все вы знаете про существование такого автомобиля как Нива. Причем этот кроссовер выпускает отечественный и зарубежный производитель в лице АвтоВАЗ и Chevrolet соответственно.
Сегодня хочется в одинаковой степени затронуть ВАЗ и Шевроле, поскольку все предложенные варианты отлично подойдут и для отечественной версии кроссовера, для практически американской. Все же Chevrolet является брендом из США. Но суть не в этом.
Есть такие элементы как пороги на Ниву. Это специальное дополнительное оборудование, направленное на выполнение сразу нескольких функций одновременно. Все зависит от того, какие именно пороги вы решите установить. Потому хочу рассказать про подобные накладки, какие они бывают, как осуществляется установка и можно ли сделать их своими руками, используя подручные материалы, чертежи, видео и фото инструкции. Поехали!
Зачем это нужно?
Какие Нивы вы знаете? Я могу вспомнить следующие:
Все это хорошие машины, на которые может быть выполнена дополнительная установка порогов.
У них есть несколько основных функций:
- Защита машины от камней и прочих предметов, вылетающих из-под колес. Именно из-за них появляются царапины, затем сколы и начинается процесс коррозии открытого металла;
Защита порогов соответствующими элементами считается грамотным, хоть и не обязательным решением для Нивы.
Предлагаемые варианты
С тем, где купить подобные элементы, проблем возникать не должно. Зайдите на Авито, полистайте Интернет или просто пройдитесь по магазинам автозапчастей. Ассортимент сейчас огромный, да и цена приемлемая.
Вопрос в том, какую цель вы преследуете при установке порогов. От этого напрямую зависит тип элементов.
Всего для Нивы предлагается 3 категории порогов.
- Декоративные. Это пластиковые накладки, которые монтируют по бокам автомобиля. Они чем-то напоминают молдинги для автомобилей, поскольку их легко устанавливать и стоят они дешево. Определенные защитные свойства у них есть, поскольку пластик предотвращает повреждение машины от мелких камней, грязи и пр. На бездорожье помощи ждать от них не стоит.Более того, есть риск их повредить и сломать, поскольку пластик дешевый и хрупкий;
Сказать конкретно, сколько стоят те или иные пороги, не берусь. Есть очень много вариантов, включая закос под Бумер и какие-то уникальные конструкции, цены которых запредельные.
Но вы можете начать с окрашенных пластиковых элементов. Монтируются предельно просто, замена выполняется за считанные минуты, если прежние были повреждены. Если вам больше нравится ремонтный вариант, то есть пороги, поддающиеся восстановлению, но обеспечивающие повышенную защиту, берите стальные или хромированные изделия. Пластик сугубо для декора, потому при езде по бездорожью они только будут мешать.
Способы монтажа
Если вы приобрели для Нивы комплект порогов, стоит предварительно перед покупкой узнать, на какой способ монтажа они рассчитаны.
Всего существует два метода соединения.
Как сделать в вашем случае, решайте сами. Я бы лично сначала попробовал съемный вариант, разобрался, какие пороги смотрятся лучше. Если бы отыскал идеальное решение, тогда уже приварил бы сваркой.
Самостоятельное изготовление
Вариантов доработки Нивы существует великое множество. Из наиболее популярного я бы выделил следующее:
Если для полного счастья вам не хватает порогов, а предлагаемые в магазинах варианты вас не устраивают, можете собрать конструкцию своими руками.
Процесс не самый легкий. Но опыт подсказывает, что наиболее сложным этапом является создание чертежей и заготовок.
Потому поэтапно процедура выглядит так:
На этом изготовление, сборка и установка завершены. Если не планируется выполнять никаких дополнительных работ по нанесению лакокрасочных материалов на пороги, тогда вы легко управитесь за 1-2 дня.
Пороги являются полезным, практичным и красивым дополнением для Нивы, вне зависимости от ее модели и производителя.
Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и ждите новых материалов на нашем сайте!
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Замена порогов ваз 2131 своими руками
Замена порогов на НИВЕ 21213
Рано или поздно (лучше поздно), на автомобилях коррозия начинает одерживать победу, и приходится от косметических методов (грунтовка+краска)
переходить к хирургическим (резка и сварка). Надеюсь, эта небольшая инструкция поможет разобраться, что и в какой последовательности нужно менять, что нужно покупать и, вообще, как все выглядит внутри.
Итак. На Вашем автомобиле появилась необходимость замены порогов.
Перед началом работы необходимо провести ревизию и выяснить, какова степень повреждений. Для этого поднимаем машину, ставим на упоры (ВНИМАНИЕ! СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ) и, вооружившись тонкой отверткой, начинаем исследовать.
Позволю себе небольшое отступление в конструкцию автомобиля, чтобы определиться, куда этой самой отверткой «исследовать».
Непосредственно порог состоит из трех элементов. Наружная часть (является частью боковины, но поставляется как отдельная ремонтная деталь), внутренняя часть (состоит из соединителя и элемента днища) и усилителя. В разрезе это выглядит приблизительно так:
Усилитель в свою очередь состоит из трех частей. Если со средней частью все просто, она поставляется, как отдельный элемент, то передняя и задняя часть усилителя – элементы внутренней части боковины и панели «передка», которая соединяется с моторным щитом.
Кроме того, с внутренней стороны соединителя приварены передний кронштейн (поддомкратник), передний соединитель (то, на чем висит брызговик), задний соединитель (к нему прикручивается реактивная штанга) и задний поддомкратник.
Вот все эти элементы и необходимо проверить. Отверткой наносим удары средней силы. Те элементы, которые удается проткнуть, подлежат замене однозначно. Кроме этого необходимо изучить состояние лонжеронов в тех местах, где к ним присоединены соединители, и днище в тех же областях.
Приступаем к работе.
Изучаем состояние усилителя и внутреннего соединителя:
Так как часть порога заходит под переднее крыло, необходимо срезать его (крыла) нижнюю часть или (если состояние крыла неудовлетворительное) полностью удалить его. Лучше всего это делать с помощью приспособления для высверливания точечной сварки:
В данном случае крыло имело механические повреждения и в дальнейшем было заменено целиком.
Удаляем усилитель и все, что находится в неудовлетворительном состоянии:
Снимаем соединитель и, если необходимо, поддомратники.
Зачищаем места сварки, убираем пластовую ржавчину и устанавливаем новый соединитель:
После сварки рекомендую обработать место соединения шовным герметиком и покрыть грунтом. В своей работе я использую Standox Rotbraun для дополнительной антикорозийной защиты:
Устанавливаем среднюю часть усилителя:
Изначально был приобретен «запасной» усилитель, из которого были восстановлены недостающие части. Все швы были обточены и покрыты грунтом:
Подгоняем и ввариваем наружную часть порога:
Следует отметить, что НЕЛЬЗЯ ВАРИТЬ СПЛОШНЫМ ШВОМ. Сильный нагрев «уведет» металл, и перед покраской придется использовать большое количество шпаклевки, что не будет являться качественным ремонтом.
Сварка ведется по принципу через шесть точек. То есть, делаем точку, отходим на расстояние приблизительно шесть точек и делаем следующую. Область вокруг первой успевает остыть и мы возвращаемся к первой и т. д.:
Обтачиваем швы и устанавливаем крыло (или его часть):
Обрабатываем швы стеклошпаклевкой и отправляем в покраску:
От А до Я: все о порогах на Ниву для разных моделей
Нива – старый автомобиль с передней независимой подвеской. В большинстве случаев автолюбители предпочитают самостоятельно делать ремонт. Поэтому сегодня мы расскажем о том, как сделать пороги на Ниву, зачем они нужны и стоит ли покупать готовые детали.
Конструктивные особенности
Пороги – уязвимая часть автомобиля. Они выдерживают повышенные нагрузки, поэтому могут выходить из строя. Детали быстрее ломаются в результате контакта со шпильками, обувью на высоких каблуках.
Пороги для Нивы делают из труб и других подручных материалов, иногда просто покупают готовые изделия.
Использовать декоративные стальные накладки необязательно, но они красиво смотрятся и повышают срок эксплуатации. Выполняют изделия на конкретную модель Нивы – 2121, 2131, 21213 и т.д.
Основной способ крепления – скотч, другие варианты применяют реже. Для защиты готовых конструкций накладками нужна предварительная подготовка – основу очищают от загрязнений, обезжиривают. Оптимальная температура для работы составляет 18 градусов. Если накладку приклеивают на холоде, то после прогревают строительным феном.
Пороги на Ниву 21214 оказывают давление на переднюю подвеску, что следует учитывать при расчетах. Если ранее использовались легкие порожки, либо их не было вообще, то систему крепления усиливают или заменяют.
Разновидности деталей
Виды деталей на Ниву:
Каждый тип имеет определенные сроки службы и решает свои задачи.
Ремонт своими руками
Ремонт накладок, замена самих порогов niva – работа, которую зачастую выполняют своими руками. Достаточно использовать трубу из нержавейки или готовую деталь, а также иметь минимальные навыки сварки.
Основные виды порогов для Нивы:
Восстановление проводят по причине сильных повреждений, коррозии. Для устранения вмятин деталь снимают, укладывают или устанавливают на удобную плоскость, киянкой вытягивают поврежденные области. В случае отслоения лака/краски проблемный участок маскируют.
Дополнительно при восстановлении вмятин с повреждением ЛКП используют противокоррозионный состав.
Если деталь несъемная, то работы проводят снаружи. В отдельной части изделия выполняют маленькое отверстие, вставляют в него инвертор, под давлением вытягивают дефект.
Сильно ржавые изделия заменяют. Когда это невозможно, делают полную зачистку поверхности наждаком с последующим обезжириванием. Сварку используют в сложных ситуациях.
Общий порядок действий:
Во время ремонта применяют болгарку, сварочный аппарат, верстак либо опорную плиту.
Полная замена
Пороги на Ниву Урбан и другие модели полностью заменяют в случае сильного износа. Последовательность действий:
Если все сделать корректно, самодельные элементы будут выглядеть как родные и гармонично дополнят экстерьер транспортного средства. Для сварки с лонжероном используют аппарат.
Вместо накладки на Ниве иногда применяют швеллер – тоже удобный вариант.
Замена с применением круглой трубы
Использовать трубу вместо старого порога Нивы просто, поэтому к данному методу прибегают часто. Это более простой, дешевый и подручный вариант, чем покупка новых деталей.
Аналогичные действия проделывают с другой стороны.
Пороги на Ниву из трубы служат дольше родных, практически не боятся коррозии.
Приварка порога дуговой сваркой
Если считаете, что порог стоит на месте, начинайте сваривать усилитель. Удобнее всего применять технику параллельной сварки. Для этого захватывают одновременно нижнюю и верхнюю части, следуя от середины стойки. После приварки усилителя обязательно зачистите следы. Выйти должна ровная поверхность.
Выбор и цены
Пороги на Ниву можно купить готовые. Обращать внимание стоит на:
Цена покупного элемента составляет около 800 руб. за накладки и от 2500 руб. за силовые пороги.