Как меняется радиатор печки на дэу нексия
Daewoo Nexia Серый Кардинал › Бортжурнал › Замена радиатора печки и её доработка
Всем привет! Владельцы нексий знают не по-наслышке о слабой работе печки в том плане что она можно сказать не греет вообще, и поэтому решил и я заняться этим вопросом летом)) Снял передние сиденья так как ими тоже нужно заниматься, включил радио чтоб не скучно было нагрёб отверток, ключей и погнал,
где какие болты и саморезы рассказывать не буду потому что их очень много, но чем я ближе подбирался к печке тем становилось всё страшнее и сложнее.
В конце концов я лег на пол и залез под панель. местами было очень не удобно, подбирал разный инструмент что бы подлезть и открутить, конечно не хватало помощника. Тем кто думает типа: «Ща быстренько разберу, поменяю, соберу», отвечу, что это не в этом случае. И вот, добрался и ждала меня там яркая капелька тосола,
был пластик весь мокрый и грязный. Мучясь, так как было очень не удобно рскорячившись и лёжа на двигателе отсоединять резиновые патрубки с трубок радиатора, места очень мало, плоскогубцами не подлезеш к хомутам что бы их сжать и снять (после чего я заменил хомуты на другие, обычные, на резьбе), товарищ, заглянувший ко мне в гараж мимо проходя, помог немного, держал радиатор пока я патрубки снимал, потому что так не варик, ёрзал он туда сюда. В итоге победил я его)) достал. Что касается доработки, посмотрел я кучу роликов в ютубе, почитал форумы и так же сделал, вырезал при помощи шуруповёрта со сверло и вот такой пилочки
дополнительное отверстие в пластиковом коробе,
потому что отверстие через которое проходил воздух и обогревался радиатором было маленькое, на 1/3 от всей площади радиатора. В теории, гораздо больше будет проходить воздуха и нагреваться, следовательно и тепло будет, а на практике проверю зимой. Надеюсь что будет гуд! Заменил радиатор на новый который заранее был куплен в магазине, весь пластик печки я помыл, а всякие уплотнители из губки заменил на новые, купил в автомагазине вот такой рулончик,
с одной стороны он с клеем, очень прост в работе, так как старые рассыпались,
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена радиатора печки
С момента покупки машины заметил, что антифриз потихоньку уходил. Раз в несколько месяцев приходилось подливать грамм 200 или даже меньше. Видимых подтеков нигде не было, ремень ГРМ менялся прошлым летом, при его замене была осмотрена помпа, все сухо. В салоне коврики всегда были сухие. Самые страшные мысли о пробитой прокладке ГБЦ не подтвердились, никаких признаков не было обнаружено. В итоге забил на это дело и просто немного подливал антифриз, канистра с остатками еще с прошлого лета осталась, когда менял антифриз. Долил в очередной раз до максимума, но спустя неделю почему то опять решил проверить уровень, что то дернуло меня и не зря! Уровень был на минимуме, что меня мягко говоря шокировало. Т.е. за неделю утекло около литра жидкости (столько потом пришлось долить до максимума). Опять все под капотом осмотрел, подтеков никаких. Пробитая прокладка ГБЦ — нет. Остается только печка, поэтому полез в салон все разбирать, несмотря на то что там по прежнему было сухо! В итоге дело оказалось именно в ней. Дальше было интересней. В последующие несколько дней при поездке на работу и обратно в салоне стал появляться четкий запах антифриза, а из дефлекторов воздуха шел пар.=)))
В магазинах, в которых пришлось побывать были алюминиевые и медные аналоги, алюминий сразу отметал, а медные аналоги (которые имелись в наличии в магазинах) судя по отзывам в интернете начинают течь через полгода-год, качество у них не айс. Качественный аналог не удалось найти, поэтому пришлось взять оригинал у узбеков за 3000 деревянных. Дорого конечно, но машина делается для себя и продавать не буду пока на новую не накоплю.=) Поэтому взял оригинал, чтобы через год не пришлось опять менять.
К сожалению фотика не оказалось под рукой, потому как не рассчитывал на это занятие. Все что есть, несколько фоток на телефон плохого качества. Если вкратце, то процесс замены сводится к разборке центральной консоли, в общем то на мой мой взгляд там ничего сложного нету, все что есть по очереди снимается, только саморезов много. За 40 минут всю центральную консоль раскидал.
Далее сливается антифриз, снимаются шланги с радиатора. Подлезть к хомутам удобней всего в яме или на подъемнике. Освобождаемся от креплений радиатора в салоне и все, радиатор можно снимать. Сборка в обратной последовательности. Желательно бы еще перед этим все коврики и все что под ними просушить. Кожух радиатора обклеил изолоном, чтобы радиатор меньше грел пластмассу и чтобы хоть какая то часть тепла отражалась и шла обратно, т.е. в салон.
Кстати, при первом доступе к радиатору в кожухе было много листьев и прочего мусора. Вот что значит нету салонного фильтра. А ведь зимой этот мусор ухудшает обогрев салона.
Меняем радиатор печки на Дэу Нексия своими руками
Незамысловатая система отопления Дэу Нексия хороша тем, что проста в обслуживании и ремонте, долговечна и редко устраивает неприятные сюрпризы. Тем не менее при недостаточно качественном обслуживании системы охлаждения или использовании некачественного антифриза радиатор отопителя может запросто закоксоваться и тогда в салоне наступает ледниковый период. Выход один — замена радиатора отопителя.
Причины замены радиатора печки на радиаторе печки
И все же первая причина, по которой приходится заниматься заменой — течь радиатора.
Здесь играет свою роль и не самое лучшее качество поставленных на конвейер деталей (в зависимости от завода-изготовителя), и неправильная эксплуатация, и некорректная установка. Течь радиатора печки заметна сразу, поскольку он всегда оставляет следы антифриза в салоне. Тянуть с заменой не стоит, поскольку трещина сама по себе не зарастет, а будет только увеличиваться. К сожалению, большинство современных радиаторов печки выполнены из алюминия и ремонту практически не подлежат.
Где находится радиатор на Дэу Нексия?
Как и в большинстве автомобилей, в Дэу Нексия радиатор отопителя установлен под передней панелью в районе бардачка, ближе к центральной консоли.
Но в отличие от многих моделей, для замены радиатора не нужно разбирать половину салона и снимать панель. Работа не особо приятная и длительная, но деваться некуда. На сервисе только за замену просят от 2500 до 3000 рублей и два-три часа времени. Возможно, замена радиатора печки на Дэу Нексия своими руками займёт больше времени, но экономия трёх тысяч будет приятной компенсацией за наши мучения.
Готовимся к замене и подбираем инструмент
На Нексиях N100 и N150 радиаторы отопителя разные по объёму и толщине, но взаимозаменяемые при желании. Размеры такие:
Радиаторы различаются толщиной и способом закрепления, но каждый можно поставить вместо другого.
Технология замены на обеих версиях идентична, поэтому на этом не станем заострять внимание. Для работы особо сложного инструмента не потребуется — набор отвёрток и головка на 7, желательно с трещоткой, удлинителем и карданом.
В первую очередь, определимся с местом проведения работ, удобнее, если будет доступ к машине снизу. Это или подъёмник, или смотровая яма. Для начала снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз в чистую ёмкость. Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку придётся отключать электрические разъемы и приступаем к работе.
Алгоритм снятия радиатора
Теоретически снять радиатор совсем не сложно. Но каждая мелочь способна часами выкручивать руки. К этому надо быть готовым. Берём волю в кулак и начинаем работать:
Начинаем разбирать центральную консоль с декоративных рамок.
Вытаскиваем магнитолу, отсоединяем провода.
Вытаскиваем блок управления печкой.
Снимаем металлический каркас.
Здесь придется помучится и посбивать пальцы – шланги скорее всего прикипели, а к нажимным хомутам не подлезешь пассатижами.
Устанавливаем новый радиатор и собираем обратно центральную консоль.
Выводы
Сборка проходит в обратном порядке. Терпения и успешной работы всем!
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена радиатора печки
На улице падает снег, который скоро растает. Потому что первый снег всегда превращается в грязь, а ведь совсем недавно было так хорошо. И вот, в последние выходные осени, совсем впритык по графику (до зимы) мы поменяли радиатор отопителя. Я приехал на СТО, а там меня уже ждёт коробка.
А у неё внутри живёт радиатор.
Да, совсем небольшой радиатор живёт в этой коробке.
Ну да ничего, поставим и его.
Вытащили лишнее из машины. Мастер предложил мне пока посидеть в кресле, поиграться. Но т.к. руля не хватает, я отказался от соблазнительного предложения.
Разобрали копрус печки. К сожалению, где какая часть я не запомнил.
Мусор внутри печки.
Если это дренажное отверстие, то там тоже мусор.
А вот виднеется старый радиатор.
А вот трубки, тут же виден подтёк.
Оказывается, штатный радиатор печки, установленный в солнечном Узбекистане несколько меньше нового.
А кроме того, он ещё течёт и забит.
Я думаю, что есть люди, которые считают, что старый «ещё походит».
Однако, у старого радиатора оказались и преимущества перед новым. У старого есть крепления по бокам, которых у нового радиатора нет. Хотя новый, как бы тоже от нексии.
Пришлось изготовить некую импровизацию на тему крепления нового радиатора, чтобы он не висел только на трубках.
Чёрные чехольчики со старого радиатора пересадили на новый.
И вот он уже на месте.
И с другого ракурса.
Да, стало теплее, чуть-чуть. А на сколько, надо будет померить термометром.
Текущий пробег: 131087 км.
Update 22/09/2015
Довелось заглянуть внутрь печки, как раз в гости к радиатору. Спустя почти 10 месяцев с момента его установки.
По-моему он протекает, двух мнений здесь быть не может. Пока оставлен как есть, что с ним делать не понятно.
Update 25/09/2015
Сопливил патрубок в месте соединения с радиатором. Посадили его на герметик. Радиатор менять не стали: что менять шило на мыло. Наблюдаем дальше.
Update 28/11/2016
Хороший был радиатор, грел что дурной, одна беда — протекал. Надоело. Его место займёт тонкий лузар.
Но выбрасывать старый не буду, может не в нём проблема, может новый будет греть хуже… Мало ли что может быть… Пробег замены: 188655 км.