Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле

Настраиваем холостой ход Шевроле Нива

Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Регулятор холостого хода Нива Шевроле является неразборным, поэтому при наличии проблем с его работой подлежит полной замене. Демонтаж отличается определенной сложностью, поскольку для снятия регулятора необходимо так же отсоединить дроссельный узел.

Порядок работы по снятию устройства.

Для работ по снятию данного устройства необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа на 13, отвертки и пассатижей.

Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением. В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора. Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений. Но данная мера не гарантирует 100% результата, а является лишь временной, которая позволяет добраться до ближайшей СТО или магазина с запчастями.

Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. 5 9. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-5 9. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка 5 9. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя.

Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. 6 10. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-6 10. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка 6 10. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Перед установкой необходимо очистить посадочное место. Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место.

Датчик дроссельной заслонки.

Так же на плавность работы двигателя на холостом ходу может повлиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.

Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. 7 9. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-7 9. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка 7 9. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.

Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику.

1. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик

2. Чтобы проверить его работоспособностью нужно при помощи мультиметра измерить напряжение между первым и третьим разъёмом в колодке. При этом нужно перемещать положение заслонки из закрытого в открытое.

3. Сам элемент крепиться при помощи 2 винтов, которые нужно выкрутить для замены Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. 8 5. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-8 5. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка 8 5. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

4. После снятия элемента проверяем, не осталось ли в посадочном месте уплотнительного кольца. Нужно проверить его внешний вид и если с ним все в порядке установить его на место.

Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. 9 4. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-9 4. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка 9 4. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

5. Теперь можно устанавливать новую деталь и производить сборку в обратном порядке.

Источник

Признаки неисправности датчика холостого хода в Шевроле Нива

Неисправность датчика холостого хода в Шевроле Ниве имеет выраженные признаки — силовой агрегат глохнет, обороты двигателя плавают после запуска или падают меньше 500 Об/мин. Такое поведение движка доставляет значительное неудобство водителю. Поэтому каждому автолюбителю знать, как диагностировать неисправность РХХ и сделать его замену при необходимости.

Виды и конструкции РХХ в Шеви Ниве

Датчик холостого хода, он же клапан или регулятор холостого хода (РХХ), это исполнительное устройство, отвечающее за подачу воздуха во впускной коллектор для поддержания холостых оборотов в заданных производителем пределах. Как правило, РХХ удерживает от 700 до 900 оборотов коленвала в минуту на холостом ходу. В режиме прогрева количеств оборотов больше.

На Шевроле Ниву устанавливаются РХХ с индексом 21203-1148300, подходящий и для других полноприводных моделей АвтоВАЗа (4х4 и «Надежды») с объемом двигателя от 1,7 до 1,8 л. Заводской РХХ оснащен шаговым двигателем, который соединяется с клапаном, ответственным за подачу воздуха. Наконечник клапана выполнен в виде металлического штока с иглой на конце. Для повышения надежности регулятор оснащается стальным наконечником, увеличивающим его ресурс и позволяющим применять на Ниве газобаллонное оборудование.

Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 3. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 3. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 3. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Аналоги от других производителей («Pekar», «Старвольт», TSN и др.) также имеют в индексе код 1148300, дополнительно добавляется последняя цифра, обозначающая конкретного производителя. Они также выполнены по схеме с шаговым двигателем и могут иметь незначительные отличия лишь во внешнем виде.

Кроме шаговых РХХ, встречаются регуляторы, выполненные по другой схеме:

Внимание! Регуляторы холостого хода от других моделей General Motors или АвтоВАЗа, не имеющих полного привода, на Шевроле Ниву не подойдут. Тем более не подойдут датчики холостого хода для двигателей, не оснащенных инжектором.

Принцип работы регулятора и где он находится

Регулятор холостого хода Нивы интегрирован в дроссельную заслонку двигателя и прикреплен к корпусу дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.

Принцип работы регулятора следующий:

Признаки неисправностей

Неисправность регулятора холостого хода Шеви Нивы имеет схожие признаки с поломкой датчика положения дроссельной заслонки. Поэтому при дальнейшей диагностике следует определить, что проблемы кроются именно в РХХ.

Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 1. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 1. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 1. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Признаки неисправности РХХ:

Справка. Неисправность регулятора холостого хода Шевроле Нивы не имеет каких-либо специфических особенностей по сравнению с другими марками и моделями автомобилей.

Причины неисправностей

Так как сам по себе РХХ — довольно простое устройство, причин его неисправностей немного. К ним относятся:

Справка. Также неправильная работа регулятора холостого хода может быть связана с загрязнением узла. Нагар может забивать байпасный канал и попадать внутрь датчика. В результате регулятор начинает заклиниваться при работе.

Особенности диагностики датчика холостого хода

Проверка исправности регулятора может производиться несколькими способами.

Визуальный осмотр. Для этого деталь снимают с дроссельного узла. При внешнем осмотре можно обнаружить повреждения корпуса регулятора, износ штока, другие повреждения или загрязнение детали. Однако внешне исправный РХХ также может работать неправильно, поэтому следует попробовать и другие способы.

Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 5. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 5. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 5. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Проведение диагностики. Так как регулятор не имеет обратной связи с электронным блоком управления, то ЭБУ не может диагностировать неполадки в работе устройства и известить водителя загоранием лампочки Check Engine. Однако при диагностировании можно считать коды ошибок, связанных с неполадками цепи снабжения регулятора холостого хода.

Для диагностики необходим сканер, подключаемый к разъему OBD II и перечень кодов ошибок:

Еще один способ подразумевает измерение сопротивления в цепи с помощью мультиметра. В норме сопротивление обмотки шагового двигателя должно быть от 49 до 8 Ом (зависит от производителя). Если сопротивление больше этих цифр, то налицо обрыв цепи обмотки.

Дополнительный способ проверки работоспособности клапана потребует демонтажа дроссельного узла, но не отсоединения цепи питания. В этом случае работу РХХ можно наблюдать визуально — при включении (отключении) зажигания шток регулятора должен сдвигаться. Можно также положить палец на шток при зажигании — движение иглы подтвердит исправность датчика.

Как происходит замена датчика холостого хода в Ниве Шевроле

Замена регулятора холостого хода на Шевроле Ниве требуется в случае, если деталь вышла из строя. Устройство является неразборным и меняется полностью. При выборе нового РХХ следует обратить внимание на заводской индекс. Подойдут только РХХ, содержащие в индексе код 21203-1148300. Конкретную подходящую модель можно узнать в инструкции по пользованию автомобилем.

Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 4. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 4. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 4. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Чтобы поменять регулятор, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Важно! Одновременно с заменой датчика можно почистить дроссельный узел от накопившейся грязи и нагара.

После установки нового РХХ его требуется откалибровать. Калибровка производится путем поворота ключа зажигания на 5-10 секунд, при этом запускать двигатель не нужно. Регулирование нового регулятора происходит самостоятельно. После этого можно запустить движок и понаблюдать за холостыми оборотами двигателя.

Заключение

Датчик холостого хода — деталь, от которой зависит стабильность работы силового агрегата на нейтральной передаче. В том случае, если на холостых ходу наблюдаются провалы оборотов, причина может крыться в неполадках РХХ.

Источник

Признаки неисправности регулятора холостого хода «Шевроле Нива» и где он находится

В общеупотребительной терминологии постоянно встречается ошибка в названии этого прибора, задающего обороты двигателя при сбросе газа, то есть при полном закрытии дроссельной заслонки. Его называют датчиком, хотя, конечно же, никакой это не датчик. Регулятор холостого хода «Шевроле Нива» (РХХ), как и на всех других автомобилях, по принципу своего действия является исполнительным механизмом.

Рассмотрим причины появления этого прибора в системе управления впрыском, принцип его работы, характерные признаки неисправностей и методику их поиска. Разобравшийся в этом водитель сможет самостоятельно устранять значительную часть неполадок в системе питания.

Принцип работы датчика холостого хода

Когда водитель убирает ногу с педали газа, дроссельная заслонка закрывается полностью. Весь воздух, необходимый для работы на холостом ходу (ХХ), поступает через отдельный канал, частично перекрываемый программно-управляемым клапаном. Именно зазор между ним и его гнездом определяет, на какой скорости будет работать двигатель.

Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. Priznaki neispravnosti regulyatora holostogo hoda SHevrole Niva 3. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-Priznaki neispravnosti regulyatora holostogo hoda SHevrole Niva 3. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка Priznaki neispravnosti regulyatora holostogo hoda SHevrole Niva 3. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Регулятор представляет собой шаговый двигатель с двумя обмотками якоря. Одна из обмоток предназначена для движения штока вперед, на закрытие канала, вторая – в противоположном направлении. Каждый двуполярный импульс, подаваемый на обмотку контроллером, заставляет шток делать один шаг. Полный ход составляет 255 шагов.

Обратная связь отсутствует, то есть для точного позиционирования клапана контроллер ведет подсчет количества импульсов. А исходной информацией является сравнение числа текущих оборотов коленчатого вала с заданным программой.

Допустим, двигатель прогрет, но память положения штока РХХ сброшена (было отключено питание). Контроллеру необходимо выставить положенные 850 оборотов в минуту на ХХ. Он не знает, в каком положении находится шток клапана.

В этом случае на РХХ подаются все 255 импульсов прямого хода, чтобы шток гарантированно сместился вперед и полностью перекрыл воздушный канал. После этого можно выдать заданное алгоритмом количество импульсов обратного хода, обеспечив начальный зазор в канале. Это задаст начальную установку.

Далее в дело вступит механизм регулирования по сигналам датчика коленвала. Зная, сколько импульсов с него поступает в единицу времени и сколько их приходится на один оборот, можно вычислить скорость вращения и, изменяя сечение байпаса, отрегулировать требуемые обороты. Все процессы происходят быстро, слышно только небольшое стрекотание шагового двигателя РХХ.

Где находится у «Шевроле Нива»

Как следует из описания принципа работы, регулятор располагается на корпусе дроссельного узла системы питания, внизу слева по ходу движения. Расположен он довольно неудобно, что может создавать проблемы при его замене без определенного навыка.

Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. Priznaki neispravnosti regulyatora holostogo hoda SHevrole Niva 4. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-Priznaki neispravnosti regulyatora holostogo hoda SHevrole Niva 4. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка Priznaki neispravnosti regulyatora holostogo hoda SHevrole Niva 4. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

РХХ помещен в гнездо корпуса и закреплен двумя винтами. Между регулятором и корпусом расположено уплотняющее резиновое кольцо, препятствующее подсосу воздуха в обход клапана.

Найти регулятор визуально поможет хорошо видимый сектор, надетый на ось дроссельной заслонки. К нему подходит тросик от педали акселератора, что прекрасно видно при взгляде на двигатель сверху. С противоположной от тросика стороны дроссельного узла расположены два датчика. Верхний из них находится на одной оси с сектором тросика — это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). А искомый РХХ стоит сразу под ним, с той же стороны.

Признаки неисправности датчика

Датчик холостого хода «Шевроле Нива» имеет общие признаки неисправности со всеми прочими автомобилями, оснащенными электронным впрыском топлива. Эти системы были разработаны давно компанией Bosch и принципиально не изменились.

Чаще всего неполадки проявляются в виде нестабильных оборотов холостого хода, вплоть до того, что двигатель глохнет после отпускания педали. РХХ при этом должен оперативно открывать воздушный канал, поддерживая обороты, но по разным причинам он не в состоянии этого сделать. Нехватка воздуха переобогащает смесь, и поджечь ее уже не удается.

При неисправных обмотках датчика система управления зафиксирует это, одновременно высветив сигнальную лампочку проверки двигателя. Можно считать коды неисправности, которые и укажут на неработающую деталь. Не всегда это совпадает с реальной неисправностью, но общее направление для поиска будет задано.

Заедание штока при перемещениях обычно происходят нерегулярно, что весьма затрудняет диагностику. В таких случаях поможет пробная замена РХХ на заведомо исправный, что является оптимальным выходом. Долгое исследование потенциально неисправного регулятора займет слишком много времени. Находить неисправность всегда стоит по кратчайшему пути.

Важно! В работе инжекторной системы питания, тем более когда зажиганием управляет то же электронное устройство, все функциональные узлы тесно взаимосвязаны. Выделить для диагностики один из них будет сложной задачей. Именно поэтому метод последовательной замены подозрительных узлов часто дает более эффективный результат, чем строгий научно-технический подход к исследованию работы.

Повышенные обороты холостого хода на непрогретом двигателе не являются признаком неисправности, по достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры обороты будут падать и вернутся к номинальному значению.

Еще одним признаком наступившей неисправности может быть плохая реакция мотора на подключение дополнительных электрических нагрузок на холостом ходу. Это могут быть фары, вентилятор охлаждения или нити обогрева заднего стекла.

Возникающие при этом отрицательные крутящие моменты со стороны генератора ведут к падению оборотов, что обязан быстро парировать регулятор. Если этого не происходит или наступают колебания скорости вращения, значит, он уже плохо справляется со своей работой и скоро откажет полностью.

Как происходит замена

Конструкция двигателя Chevrolet Niva допускает замену РХХ без снятия дроссельного патрубка. Это достаточно неудобно, но возможно.

Трудности возникают при отворачивании и установке на место заднего винта крепления регулятора. Приходится работать отверткой под некоторым углом. Поэтому не стоит после откручивания удалять винт, лучше снять его вместе с регулятором. Точно так же надо поступить и при установке новой детали: сначала расположить винт в ее отверстии и только потом ставить РХХ в корпус заслонки.

Важно! Надо помнить про наличие уплотняющего резинового кольца. Если при демонтаже детали оно осталось в гнезде, его необходимо извлечь. Новое кольцо входит в комплект датчика. Чтобы не испортить его при установке, на него стоит нанести несколько капель чистого моторного масла.

Наличие возможности простой замены РХХ без демонтажа ненужных деталей не означает, что всегда надо именно так и поступать. Как правило, необходимость замены возникает после значительного пробега машины, когда система питания уже засорена всевозможными посторонними включениями, и лучше совместить работу с промывкой дросселя.

Для этого дроссельный узел демонтируют в сборе, после чего уже значительно легче заменить неисправный РХХ, а все детали тщательно промывают, например, очистителем карбюратора в аэрозольном баллончике. Чистый дроссель обеспечит качественную и равномерную работу двигателя на ХХ.

Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. Priznaki neispravnosti regulyatora holostogo hoda SHevrole Niva 1. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-Priznaki neispravnosti regulyatora holostogo hoda SHevrole Niva 1. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка Priznaki neispravnosti regulyatora holostogo hoda SHevrole Niva 1. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

При замене регулятора надо снять клемму с аккумуляторной батареи. Это не только вопрос безопасности при любых работах с двигателем, но и обеспечение нормальной калибровки начального положения штока РХХ. Обычно датчики продаются во взведенном состоянии, когда шток максимально утоплен. Это можно проверить, замерив расстояние от его колпачка до привалочного фланца. Оно не должно быть больше 23 мм, иначе клапан будет вдавлен в гнездо после затяжки винтов крепления и поврежден.

Подключив разъем к датчику и установив клемму на место, можно включить зажигание. Процессор управления двигателем тут же отработает начальную позицию штока и обеспечит нормальный запуск мотора.

Плавная и устойчивая работа двигателя на холостых оборотах, которой управляет шаговый регулятор, очень важна как для ресурса двигателя, так и для безопасности движения. Внезапно заглохший мотор может повлечь большие неприятности. Поэтому никогда не стоит затягивать с ремонтом, то есть заменой этого простого и недорогого устройства.

Даже если получится избежать нежелательных ситуаций на дороге, последующая поломка и внеплановый ремонт двигателя обойдутся гораздо дороже 500 рублей, которые в первом приближении может стоить хороший РХХ. Цена, разумеется, неточная, поскольку выпуск этого приборчика, оригинальный номер которого начинается с цифр 21203-1148300, освоен многими предприятиями.

Заключение

Разобравшись с ролью РХХ в двигателе автомобиля, можно сделать вывод, что этот механизм достаточно несложен для понимания и вполне допускает возможность самостоятельного устранения связанных с ним неисправностей. Чаще всего все решает простая замена регулятора, которую легко выполнить своими силами, не обращаясь к специалистам.

Автомобиль «Шевроле Нива» широко распространен, и в нем нет труднодоступных деталей. Клапан холостого хода, примененный на этой машине, имеет множество аналогов, к тому же допускает вмешательство в конструкцию для чистки и усовершенствования. Творческий подход к его проблемам позволит существенно сэкономить на эксплуатации машины.

Источник

Датчик холостого хода автомобиля Нива Шевроле

Нива — легендарный внедорожник ВАЗ, первый автомобиль вышел на рынок в 1977 году. Модификация Niva Chevrolet в период предсерийного этапа с 1998 года носила имя ВАЗ2123 (Нива). Большинство узлов и агрегатов нового внедорожника остаются конструкторской разработкой инженеров АвтоВАЗ и компании General Motors. Датчик холостого хода Нива Шевроле не является частым расходником системы топливоподачи, но после 4–5 лет эксплуатации водители сталкиваются с проблемой замены или ремонта рхх.

Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. 01 datchik holostogo hoda niva shevrole 1. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-01 datchik holostogo hoda niva shevrole 1. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка 01 datchik holostogo hoda niva shevrole 1. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Предназначение регулятора

Датчик холостого хода на Шевроле Нива, равно и для других авто с бензиновым ДВС и инжекторной системой впрыска, считается деталью системы топливоподачи. Основное назначение датчика — осуществлять стабилизацию подачи воздуха, когда ДВС эксплуатируется на холостых оборотах.

В данном режиме работы дроссельная заслонка остается закрытой, правильно сформировать процентное соотношение топливо/воздух помогает датчик, который определяет, какое количество воздуха должно пройти через впускной тракт для низких оборотов.

Во время работы мотора на средних и низких оборотах дхх дополнительно стабилизирует работу ДВС при значительном повышении напряжения от генератора, когда в салоне включается медиа, вентилятор (печка), свет и другое электрооборудование. Регулятор холостого хода срабатывает на увеличение подачи впуска воздуха в цилиндры.

Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. 02 datchik holostogo hoda niva shevrole 2. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-02 datchik holostogo hoda niva shevrole 2. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка 02 datchik holostogo hoda niva shevrole 2. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Чтобы точно увидеть где находится датчик холостого хода на Ниве Шевроле неопытному водителю необходимо изучить систему впускного коллектора. Рхх установлен на дроссельном блоке, рядом с контроллером положения ворот дросселя или ДПДЗ. Узел напоминает бочонок, монтажный фланец прилегает к корпусу, фиксируется, в зависимости от модели авто 2–3 винтами.

Характерные признаки неисправности

Сложность диагностики дхх для Нивы в следующем — узел относится к исполнительным устройствам, которое не прошито в ЭБУ авто. Отсюда при поломке запчасти не загорается сигнал «Чек» на водительской панели. Для модификации Нива Шевроле, ВАЗ2131, 2120 оригинальной деталью является датчик с каталожным номером 21203–1148300.

Мастера определяют наиболее частые признаки неисправности подающего узла, симптомы четко передают, что рхх вышел из строя.

Причины неисправности и методы устранения

Далеко не всегда при выявлении неполадок, потребуется замена датчика холостого хода, могут быть другие причины, которые вызывают некорректную работу исполнительного узла.

Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. 03 datchik holostogo hoda niva shevrole 03. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-03 datchik holostogo hoda niva shevrole 03. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка 03 datchik holostogo hoda niva shevrole 03. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Отсутствие питания. Окисленные контакты, поломка разъема, перетертый провод останавливает проход напряжения на исполнительный узел. Перед демонтажем датчика проводится проверка качества соединения всей электропроводки, очищаются клеммы АКБ и разъема.

В рхх грязный шток. В 40 % случаев, когда диагностировалась поломка элемента, причина была в грязном штоке, пыль, частицы масла забиваются на подвижном элементе регулятора и останавливают его. Необходимо своевременно менять воздушный фильтр и соблюдать чистоту дроссельного блока.

Перегорание электродвигателя. Данная неисправность относится к прямой поломке датчика, который в схеме имеет шток и электромотор. Найти неисправность можно после демонтажа датчика и проверки мультиметром.

Износ уплотнительного кольца регулятора. В результате происходит «сливание» воздуха при его поступлении в цилиндры ДВС.

Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. 04 datchik holostogo hoda niva shevrole 4. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-04 datchik holostogo hoda niva shevrole 4. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка 04 datchik holostogo hoda niva shevrole 4. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Износ штока. В рабочем узле шток двигается плавно с большим выносом головки, истирание приводит к некорректной подаче воздуха для формирования топливной смеси.

Чтобы избежать износа и заклинивания штока рекомендуется регулярно чистить заслонки раствором для карбюратора, это стабилизирует работу ДВС в целом и предотвратит частые поломки датчика.

Диагностика регулятора

Проверка работоспособности узла проверяется после его демонтажа. Перед работами отключается питание от АКБ, автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Демонтаж проводят при отключенном зажигании. Порядок разборки по шагам.

Присоединить к датчику штекер питания, включить зажигание. На исправном узле при активации зажигания игла штока заметно сдвинется. Если шток остался на месте, элемент неисправен.

Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. 05 datchik holostogo hoda niva shevrole 5. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле фото. Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле-05 datchik holostogo hoda niva shevrole 5. картинка Как менять датчик холостого хода на ниве шевроле. картинка 05 datchik holostogo hoda niva shevrole 5. Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Проверка мультиметром

Более точная диагностика проводится с помощью тестера. В первую очередь проверяется качество питания, которое поступает на разъем. Для этого щупы мультиметра присоединяются к выводам колодки (фишки). На дхх поступает напряжение в пределах 20 В, допустимое отклонение 1–2 %.

Проверка регулятора проводится через замер сопротивления на обмотке. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, подключаются щупы тестера, рабочее напряжение составляет 52–53 Ом, допустимое отклонение 1–3 %.

ДХХ в большинстве вариантов не ремонтируется, поскольку основная неисправность в поломке электромотора и износе иглы. Узел меняют на новый. После замены необходимо «прописать» регулятор в цепи управления РХХ. Оригинальные комплектующие вшиваются в ЭБУ самостоятельно после второго завода двигателя. Необходимо переустановить датчик, завести мотор, остановить зажигание и завести мотор второй раз.

Самостоятельная проверка и замена контроллера занимает до 15 минут и легко проводится в гараже. При выборе запчасти для Нивы рекомендуется использовать только заводские комплектующие или оригинальные реплики.

Видео по теме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *