Как менять передние колодки на ниве шевроле
Chevrolet Niva Хобби 2.0 › Logbook › Замена передних колодок.
Всем привет!
Запись больше для истории, чем практическое пособие. Сложного в замене нет ничего, даже проще чем на Солярисе жены.
Самое сложное, это выбить штифт, из скобы крепления суппорта. Он приржавел внутри, поэтому от руки, не захотел вылазить.
Почистил наждачной бумагой, обработал смазкой.
Суппорт и поршня, так же очистил и промыли WD-40, после чего все смазал, смазкой для ШРУС, просто была под рукой.
Старые колодки, не то что бы в ноль износились, остаток еще был. Но мне спокойней, когда все расходники новые!
Когда все очищенно и смазанно, то собирается легко и быстро.
На этом все, ровных вам дорог.
Chevrolet Niva 2011, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — consumables
Comments 12
Смазка ШРУС взаимодействует с тормозной жидкостью, её нельзя закладывать под пыльники поршней. А направляющие колодок смазываются лубрикантом ATE, либо TRW, это избавляет от заклинивания.
Тоже ищу ТИИР в экзисте, тут этот пост- во блин, они же в конвейерную упаковку их кладут еще! Скопировал номер, полез искать — фигу!
На фото упаковки номер отличается на один ноль от того, по которому бьется этот комплект во всех каталогах:21210-3501800-82. И на самих колонках какая-то зеркальная маркировка TNNP вместо ТИИР.
Просто это вовсе не колодки тиир, а китайская подделка.
А чё ШРУСовой смазкой обмазал?
Какая была, осталась после ревизии гранат.
Какие детали то обмазал?
В тормозных механизмах резинки то не маслобензостойкие. Мажутся только нейтральной силиковой смазкой
Обмазал поршня, я предположил, что там резиновые пыльники не устойчивы к маслами, но смазка ШРУС, вроде не агрессивна к резине.
Chevrolet Niva LE › Бортжурнал › Замена тормозных колодок
Всем привет.
Многие читатели знают, что из меня некудышный автовладелец (это не повод писать оскорбительные комментарии). Ну и начнём по порядку. С последнего ТО прошло ровно 10 тысяч км, ничего не предвещало беды и возвращаясь с дачи (весь день был дождь и мы мулили грязь 30 км, «геннадий» проклинал нас как мог и давал просадки до 11,5 В) при заезде в город и полностью останавливаясь машина завибрировала (вибрация с переднего правого колеса)… Доехали спокойно до дома, было конечно шорканье, оглядевшись ничего замечено не было.
На следующий день заехав в гараж после работы скинул колесо, поглядеть что же такое может там так шоркать. Картина была следующая:
Ну и тут такой момент: я то мало понимал в чём дело, скинул фотографию другу, на что тот долго смеялся и сказал, что колодки «сожраты» до 0.
Решил глянуть с другой стороны:
Картина не порадовала конечно, но друг успокоил, что это всё фигня, что главное что машина тормозит и мы заменим всё сами.
На следующий день я поехал и купил новые колодки и ремкомплект:
Решил сильно не заморачиваться и попробовать для себя такие! Сейчас в планах менять и задние, но думаю, что сам не буду, так как боюсь расколоть барабан.
Поглядев видео, как менять колодки, после работы поехал в гараж, скинул правое колесо:
Ну далее по инструкции, шплинт, ось и снимаем прижимной рычаг (я снимал оба, в одном из видео снимали только верхний, в книгах по эксплуатации советуют снимать нижний) (в книге издательства «За Рулём» описано лучше, чем в книге издательства «Третий Рим»).
Снимаю прижимной рычаг и вижу, что пружинки сгнили и лопнули:
Сравниваем колодки старые и новые:
И замечаем неравномерность литья заготовок:
Замена передних тормозных колодок Chevrolet Niva
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:
– толщина накладок менее 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.
Внимание:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
2. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.
4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок, уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.
5. Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.
6. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага.
7. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.
8. Снимаем прижимной рычаг.
9. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.
10. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза.
11. Располагаем суппорт с блоком цилиндров на поворотном кулаке.
12. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.
13. Перед установкой новых тормозных колодок, необходимо переместить поршни, как можно дальше внутрь цилиндров. Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.
Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место. Монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.
14. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага, напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так.
Чтобы получился конус.
15. Перед установкой, ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.
16. Прижав рычаг, вставляем ось.
17. После установки тормозных колодок, необходимо несколько раз на жать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.
18. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
Внимание:
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.
В статье не хватает:
Замена передних тормозных колодок и заднего тормозного механизма Нива Шевроле
Замена передних тормозных колодок
Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.
Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.
Выколоткой выбиваем ось прижимного рычага…
…и, придерживая его, пассатижами вынимаем ось
Снимаем прижимной рычаг.
Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять
Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…
…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.
Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров
Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…
…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры
Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус:
Прижав рычаг, вставляем ось
[colorbl style=”blue-bl”]После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.[/colorbl]
Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле
Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.
Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.
Снятие и установка тормозного барабана
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Для удобства работы снимите декоративный колпак. Однако при замене барабана колпак можно не снимать.
5. Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).
6. Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.
7. Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.
8.Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или…
9.Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.
10. Снимите тормозной барабан.
11. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.
Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Замена колодок передних на Нива Шевроле своими руками
Многие читатели знают, что из меня некудышный автовладелец (это не повод писать оскорбительные комментарии). Ну и начнём по порядку.
С последнего ТО прошло ровно 10 тысяч км, ничего не предвещало беды и возвращаясь с дачи (весь день был дождь и мы мулили грязь 30 км, “геннадий” проклинал нас как мог и давал просадки до 11,5 В) при заезде в город и полностью останавливаясь машина завибрировала (вибрация с переднего правого колеса)… Доехали спокойно до дома, было конечно шорканье, оглядевшись ничего замечено не было.
На следующий день заехав в гараж после работы скинул колесо, поглядеть что же такое может там так шоркать. Картина была следующая:
Ну и тут такой момент: я то мало понимал в чём дело, скинул фотографию другу, на что тот долго смеялся и сказал, что колодки “сожраты” до 0.
Решил глянуть с другой стороны:
На следующий день я поехал и купил новые колодки и ремкомплект:
Решил сильно не заморачиваться и попробовать для себя такие! Сейчас в планах менять и задние, но думаю, что сам не буду, так как боюсь расколоть барабан.
Поглядев видео, как менять колодки, после работы поехал в гараж, скинул правое колесо:
Ну далее по инструкции, шплинт, ось и снимаем прижимной рычаг (я снимал оба, в одном из видео снимали только верхний, в книгах по эксплуатации советуют снимать нижний) (в книге издательства “За Рулём” описано лучше, чем в книге издательства “Третий Рим”).
Снимаю прижимной рычаг и вижу, что пружинки сгнили и лопнули:
Сравниваем колодки старые и новые:
И замечаем неравномерность литья заготовок:
Далее вжимаем поршни суппорта внутрь корпуса (у меня получилось это сделать пальцами), ставим новые колодки на место, ставим суппорт, ставим снизу две пружинки (ставил новые), ставим ось и шплинтуем её.
Далее приступаем к другому колесу:
Ну и в завершении хочу сказать, что я рад, что у меня появился такой опыт. По малому думаю, что добьюсь большего.
Замена передних колодок на Ниве Шевроле — пошаговая инструкция
Замена передних колодок на Ниве Шевроле выполняется в соответствии с описанным процессом ниже.
Можно выделить несколько признаков, которые не стоит игнорировать и выполнить диагностику состояния колодок.
Процесс замены
Уровень сложности: средний
Время выполнения: 25 — 40 мин
Частота выполнения: толщина накладок колодок Замена передних тормозных колодок на Шевроле Нива
В данной статье хочу поделится своим опытом замены передних тормозных колодок на Шевроле Нива. Я не притендую на гениальность и идеальность данного способа работы к тому же он не такой и гениальный, это просто мой опыт, так что начнем.
До Шевроле Нива я уже имел опыт замены передних колодок на легковушках, но каждая модель имеет свои нюансы. Изначально данную машину я не собирался ремонтировать собственноручно, думал все делать в сервисе, но наш ненавязчивый сервис желает быть лучше особенно в маленьких городах, где считают, что все и вся им должны по жизни, поэтому пришлось делать все самому, а инструментов для ремонта нет да и определить, что пора менять колодки на Шевроле Нива можно определить только когда они стерлись до металла или сняв колесо ( не каждый день мы колесо снимаем что бы посмотреть состояние колодок). Ну хватит лирики начнем сам процесс
Для замены колодок нам понадобятся молоток массой не менее 0,8кг, плоскогубцы, набор отверток разного размера и дюбель-гвоздь длиной 50-60мм. Ду 4-5мм. с затупленным жалом, упор под машину виде бруса высотой 350-400 мм, ключ- болоник.
Снимаем колесо выставляем упор под машину и опускаем машину на упор. Руль выкручиваем так что бы суппорт смотрел в наружу от машины (рис.1)
Отчищаем все от грязи (поверьте грязи там много особенно если вы машину используете по назначению). Снимаем крышку с бочка с тормозной жидкостью на главном тормозном клапане. при помощи плоскогубцев вынимаем шплинт оси верхнего прижимного рычага (рис.2)
Выбиваем дюбелем ось верхнего прижимного рычага (именно выбиваем, не страгивем как написано в руководстве по ремонту, так как плоскогубцами ось с рычага не вытащить) рис.3. Снимем прижимной рычаг, вынимаем из направляющей колодок две пружины, что бы не потерять и почистить гнезда пружин, ставим на место прижимной рычаг и фиксируем его отверткой диаметром 4-3мм.
Выбиваем ось нижнего прижимного рычага, вынимаем две пружины из направляющей колодок и снимаем суппорт с диска, вынимаем наружную колодку и устанавливаем суппорт на место. Вставив монтажную лопатку или гвоздодер между суппортом и диском с наружней стороны вдавливаем поршни в цилиндры (необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, я откачивал жидкость медицинским шприцем). Снимаем верхний прижимной рычаг и снимаем суппорт с диска. Чистим суппорт от грязи очень тщательно. Обтачиваем наконечник оси напильником или наждачной бумагой ( нужно снять только фаску). Вставляем в суппорт колодки, одеваем суппорт на диск, смазываем пружинки графитовой смазкой и вставляем их в верхние отверстия направляющей колодок устанавливаем верхний прижимной рычаг и фиксируем его отверткой диаметром 3-4мм. (отвертку вставляем с обратной стороны суппорта) смазываем оси графитовой смазкой, ось вставляем методом выбивания отвертки (данный метод не позволяет сместится рычагу относительно отверстия суппорта), устанавливаем на место шплинт. Данную операцию повторяем при установке нижнего рычага. После замены колодок необходимо несколько раз нажать на рычаг тормоза что бы колодки прижались к диску.
Как произвести замену тормозных колодок на Шевроле Ниве
Тормозная система в автомобиле должна находится в исправном состоянии, поэтому если вы слышите характерный скрип или после того как визуально осмотрели вы понимаете, что колодки износились на них имеются какие-либо сколы или есть борозды, то необходима замена передних тормозных колодок шевроле нива не исключение, и рекомендуется производить замену сразу всего комплекта, состоящего из четырех штук. Меняя колодки необходимо проверить в каком состоянии, они находятся:
Если что-то из выше перечисленного износилось или порвалось, то необходимо немедленно менять.
Выбираем колодки
Выбор будит зависеть от того какие у вас предпочтения и какой у вас бюджет, так как существует как минимум шесть разных видов от разных производителей.
Все варианты, приведённые выше подходят как для обычной Нивы, так и для Шевроле Нивы, так как у них идентичные суппорта.
Как произвести замену самостоятельно
Перед тем как менять элементы тормозной системы, нужно шплинт и суппорт обработать специальной антикоррозийной смазкой, например, WD40, так как вовремя снятия могут возникнуть проблемы из-за имеющей ржавчины. Если при осмотре видно, что идет неравномерный износ, это может говорить о том, что имеются проблемы с суппортом. Так же может быть такое что пыльник прижимного цилиндра порвался, если это так-то необходимо сразу заменить на новый. Если идет равномерный износ, то можете их менять на новые.
После того как поменяли нажимаем пару раз на тормозную педаль, для того чтобы поршни приняли свое рабочее положение. Так же следует проверить какой уровень имеет тормозная жидкость, так как после замены уровень ТЖ может повысится. Замена данных элементов на внедорожнике Нива Шевроле занимает не больше четырех часов и может производится самостоятельно. И только после полного осмотра тормозной системы и замены всех неисправных элементов можно со 100% гарантией быть уверенным что она вас не подведёт.
Замена передних тормозных колодок Нива Шевроле
Замена тормозных колодок на ШНиве достаточно несложная процедура, которую предпочитают производить своими руками многие водители, что и показывает данное видео. Вместе с тем, задача ответственная — колодки надо менять при высоком износе, не рискуя безопасностью на дороге.
Когда менять и какие колодки ставить на Ниву Шевроле
Точной периодичности замены на передние дисковые тормозные колодки нет. Их следует проверять при случае (на очередном ТО) и смотреть на толщину фрикционных накладок. Если они износились до опасного уровня, каковым считается 1-2 мм, тогда колодки пора менять.
На ШНиву подойдут колодки FERODO FDB 195, TRW GDB 265, DELPHI LP189, BOSCH 0 986 466 601, BREMBO P 41 002 и другие подобные.
Как поменять тормозные колодки Шевроле Нива
Сначала надо поддомкратить переднюю часть и снять колеса. Затем расшплинтовать и снять тормозной суппорт, пристроив его так, чтобы он не натягивал тормозной шланг. Далее можно снять старые тормозные колодки.
Перед тем как установить новые колодки, понадобится вжать поршни тормозного суппорта. Для этого существуют специнструменты, но можно обойтись и подручными инструментами. Прежде чем вдавливать поршни, следует открутить крышку бачка тормозной жидкости, так дело пойдет легче. Но стоит учитывать, что по мере вдавливания поршней, уровень жидкости будет повышаться, и если бачок был основательно заполнен, жидкость может выплеснуться.