Как менять помпу на матизе
Daewoo Matiz Жужик «Работяга» › Бортжурнал › Замена помпы.
В общем, лишних слов не будет — потекла помпа. Зря не стал её менять с ГРМ.
Процедура замены, в принципе проста, но есть несколько нюансов:
1) Менять её лучше вместе с плановой заменой ГРМ;
2) Её довольно сложно вынуть (об этом расскажу ниже).
И так, поехали:
Разбираем все и снимаем ремень ГРМ с роликом, как описано в этой записи у Archers190
Снимаем шестерню распредвала (для её фиксации одеваем головку на 10 с удлинителем на болт крепления задней крышки ГРМ, который видим в отверстие в шестерне РВ).
Откручиваем 4 болта крепления задней крышки ГРМ и снимаем её.
Откручиваем две гайки и 3 болта крепления помпы.
Если Вы взяли и просто вынули её — Вы либо спец, либо вам крупно повезло!
2,5 часа мучений и безрезультатных попыток вынуть её привели меня в бешенство! Дело в том, что подушка двигателя располагается слишком близко к двигателю, а от двигателя «отходят» две шпильки крепления помпы… Именно эти шпильки и подушка не дают помпе «пролезть на свободу». Что я только не делал: крутил/вертел помпу, «домкратил» двигатель, пытался вынуть помпу вниз… Бестолку… В интернете нет практически ни какой инфы по этому поводу, кроме нескольких вопросов без ответа «как её вынуть?» и одного видео, где чувак малость обезумев от тщетных попыток снять её, снял видео о том, как он, опять же, снял полностью подушку с опорой двигателя.
Я тоже в итоге снял подушку двигателя, только частично.
Открутил болт на 19 и две гайки на 14, сверху и снизу. Под двигателем стоял домкрат, на всякий случай.
Теперь помпа вынимается/ставится почти без усилий.
Собираем все в обратной последовательности, не забыв правильно выставить метки и натянуть ремни. Заливаем антифриз и поехали )))
Спасибо за прочтение и поделитесь с другими, пусть знают. )))