Как менять рычаг на матизе
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена переднего рычага №2.
Привет, друзья! Настало время, и застучала шаровая с левой стороны автомобиля. Получилось так, что в этот раз я вынужден был делать ремонт самостоятельно, а не как в прошлый раз — был на подхвате у знакомого мастера. И, кстати, рад что все так получилось.
Известно, что замена рычага на мотьке — это гемор еще тот, так как втулка сайлент блока прикипает к болту намертво. Что только не делают с этим рычагом: и сваркой варят, и горелкой греют, и болт высверливают. Некоторые несколько дней проводят у этого злосчастного рычага…А теперь главное, я заменил рычаг за полтора часа где-то! Причем не использовал ни сварку, ни дрель, ни молоток, детали кузова не пострадали. Итак нам понадобятся: головка на 14, рожковый на 10, WD 40, полотно по металлу, новый болт.
Купил оригинальный рычаг CTR.
C самого начала набрызгал вэдешки на гайку поибильнее. Затем снимаем продольную тягу. Спереди два болта на 14, сзади — один на 14 и сбоку на 10. Вот она:
Откручиваем и отсоединяем реактивную тягу. Приступаем к рычагу.
Очень важно сорвать болт с гайки. Одеваем хорошую головку на 14, трубу на вороток и крутим медленно. У меня резьба пошла, ну а втулка оторвалась от резинки. Откручиваем болт до тех пор, пока рычаг не упрется в левую сторону, а справа образуется свободное место и станет видно болт. Схематически выглядит так:
Берем полотно по металлу и перепиливаем болт справа снизу. На схеме красным цветом. У меня ушло на это 30 минут (при условии хренового полотна). Если кому удобнее можете пилить сверху. Шляпку болта я спилил болгаркой, предварительно открутив от нее ручку. Сначала пропилил болт наискось, а потом краем сошлифовал до гравера. Потом вставляем вороток в отверстие, где стояла реактивная тяга и поворачиваем рычаг против часовой. Он вылазит при применении небольшого усилия. В гайке остается кусок болта — мне удалось его выкрутить пассатижами, хоть кусок торчал маленький. Поэтому важно хорошо полить вэдешкой. Можно даже туда-сюда покачать болт во время откручивания. Удаленный элемент со стороны гайки:
Со стороны шляпки болта:
Болт купил в авто магазине со шляпкой на 17 и немного длиннее. Вот он, обмазанный графитной смазкой:
Место установки рычага:
Чтобы установить продольную тягу на место при нашей шляпки на 17, нужно выкрутить болт со шляпкой на 14:
Все обильно смазываем и закидываем обратно. НО! Не затягиваем рычаг без нагрузки. Я поставил домкрат под рычаг и поднял авто, затем затянул рычаг. Не так уж все и сложно оказалось.
Всем удачного ремонта!
Daewoo Matiz 1.2MPI 90Hp 130Nm 700Kg › Бортжурнал › Снятие прикипевшего рычага с шаровой
Раскрываем уникальную методику снятия рычагов с намертво прикипевшим болтом.
В матизе есть паршивое место, это болт поперечного рычага с шаровой.
Шаровые по нашим дорогам ходят к сожалению не долго, от 60 до 80 т.к. в среднем.
Это как правило 3-5 лет эксплуатации. За это время, пока рычаг исправен, на болт крепящий его к кузову попадает вода. Зазор между втулкой и болтом очень маленький. И болт вместе с втулкой ржавеют друг на встречу другу. И через 3-5 лет, представляют собой единое целое. Неразборный узел.
Подобное встречается сплошь и рядом, но тут вся проблема, в том что нет доступа для срезания болта. Рычаг вставляется как бы в «домик», закрытый со всех сторон. И ко всему имеет приваренную к кузову гайку, к которой так же нет доступа. В итоге получается не «домик» а «крепость». Кто столкнулся, могут сказать очень много тёплых слов на эту тему.
Каких только способов не придумали. Сколько перепробовали сами, своими руками. Всё было слишком сложно, слишком дорого. Требовало либо по 3-4 часа на каждый рычаг, либо газовый резак, либо сварочный аппарат для заваривания последствий работы болгаркой. Всё слишком тяжело, и повреждает кузов.
Искать в интернете путь решения было бесполезно. Даже было такое, смешные чуваки с сайта «мир матизов» продинамили очень многих. Все смотрели долгий ролик чтобы наконец увидеть решение проблемы, но это осталось их тайной.
Делюсь, совершенно бесплатно, своим уникальным способом, разработанным самим собой и моим другом Николаем. Пользуйтесь. И расскажите всем.
Методика максимально простая, быстрая в реализации, не требует спец оборудования, и не повреждает кузов.
— снимем удлинители лонжеронов
— снимаем стабилизатор поперечной устойчивости
— откручиваем и отсоединяем крепление шаровой рычага к поворотному кулаку
— откручиваем поворотный кулак от стойки, и подвешиваем крючком к пружине, повыше
— заливаем место стыковки рычага и кузова WD40 или любым аналогом
— очень, очень аккуратно шевелим болт рычага, немного в одну сторону, немного в другую, пока он не освободится. Нельзя прилагать большого усилия, так как можно свернуть головку болта.
— как болт пошёл, начинаем его выкручивать, преодолевая сопротивление резиновой втулки, которая прокручивается в рычаге вместе с болтом. Крутим долго. Гайку отдавливает от кузова, «домик» распирает.
— когда болт крутится, но уже полностью вышел из гайки, срезаем болгаркой шляпку болта
Daewoo Matiz ДЕЖАВЮ › Бортжурнал › Меняем рычаги, естественно приржавевшие
Раскрываем уникальную методику снятия рычагов с намертво прикипевшим болтом.
В матизе есть паршивое место, это болт поперечного рычага с шаровой.
Шаровые по нашим дорогам ходят к сожалению не долго, от 60 до 80 т.к. в среднем.
Это как правило 3-5 лет эксплуатации. За это время, пока рычаг исправен, на болт крепящий его к кузову попадает вода. Зазор между втулкой и болтом очень маленький. И болт вместе с втулкой ржавеют друг на встречу другу. И через 3-5 лет, представляют собой единое целое. Неразборный узел.
Подобное встречается сплошь и рядом, но тут вся проблема, в том что нет доступа для срезания болта. Рычаг вставляется как бы в «домик», закрытый со всех сторон. И ко всему имеет приваренную к кузову гайку, к которой так же нет доступа. В итоге получается не «домик» а «крепость». Кто столкнулся, могут сказать очень много тёплых слов на эту тему.
Каких только способов не придумали. Сколько перепробовали сами, своими руками. Всё было слишком сложно, слишком дорого. Требовало либо по 3-4 часа на каждый рычаг, либо газовый резак, либо сварочный аппарат для заваривания последствий работы болгаркой. Всё слишком тяжело, и повреждает кузов.
Искать в интернете путь решения было бесполезно. Даже было такое, смешные чуваки с сайта «мир матизов» продинамили очень многих. Все смотрели долгий ролик чтобы наконец увидеть решение проблемы, но это осталось их тайной.
Делюсь, совершенно бесплатно, своим уникальным способом, разработанным самим собой и моим другом Николаем. Пользуйтесь. И расскажите всем.
Методика максимально простая, быстрая в реализации, не требует спец оборудования, и не повреждает кузов.
— снимем удлинители лонжеронов
— снимаем стабилизатор поперечной устойчивости
— откручиваем и отсоединяем крепление шаровой рычага к поворотному кулаку
— откручиваем поворотный кулак от стойки, и подвешиваем крючком к пружине, повыше
— заливаем место стыковки рычага и кузова WD40 или любым аналогом
— очень, очень аккуратно шевелим болт рычага, немного в одну сторону, немного в другую, пока он не освободится. Нельзя прилагать большого усилия, так как можно свернуть головку болта.
— как болт пошёл, начинаем его выкручивать, преодолевая сопротивление резиновой втулки, которая прокручивается в рычаге вместе с болтом. Крутим долго. Гайку отдавливает от кузова, «домик» распирает.
— когда болт крутится, но уже полностью вышел из гайки, срезаем болгаркой шляпку болта
— вставляем монтажную лопатку между кузовом и рычагом, со стороны спиленной шляпки, и двигаем лопатку вперёд. «Домик» в последний раз ещё немного напрягается, и болт, в том месте где спилена шляпка, выходи наружу.
— выворачиваем рычаг назад, немного подёргивая его, он выпадает в руки
— если гайка приваренная к кузову стала не соосна отверстию, то её нужно выставить ровно, с помощью зубила и кувалды
— ставим новый рычаг, смазываем болт графитовой смазкой
— собираем в обратной последовательности
Рычаг — CTR — CQKD-1
Втулка стабилизатора — Точка опоры — 12011475
Втулка стабилизатора концевая — Точка опоры — 14012293
Шайбы стабилизатора концевые — GM — 94525229
Шайбы стабилизатора концевые — GM — 96317969
Болт рычага — GM — 96318940
Тема рычага раскрыта. И должна быть забыта на веки.
З.Ы. Ребята, пожалуйста не пишите в комментариях как ещё по вашему, в теории можно заменить этот рычаг. Если у вас есть практические наработки, или какой нибудь ещё способ, а может и намного лучше, то обязательно делитесь, пишите в свой БЖ.
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 1.0 л., 64 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2005
Комментарии 53
Проще всего смазать болт перед установкой, всегда так делаю и все откручивается
Вы это уз-дэу скажите…
Поменял в сервисе рычаги при пробеге 120т.км и 11лет матизу.
Взяли 3т.руб с заменой сальника кпп и маслом в кпп.
Левый болт выкрутили, немного отмочив. Правый наварили гайку, немного погрели и тоже выкрутили. Ничего не курочили и не резали, старые рычаги и болтики сложили в пакет и отдали.
Поэтому описанные садистские способы не понятно для кого.
Кстати изменений в работе не заметил. Подвеска как новая не стала.
Скорее всего для тех у кого данные болты не откручиваются.
Развал на матизе не регулируется.
Чтобы проникающая смазка не стекала на землю, можно по бокам рычага засунуть вату-тряпку, и её залить. Но редко какие клиенты согласятся ездить ко мне каждый день в течении недели.
Обычно бывает так: приехали заменить рычаг из-за шаровой. Разобрали всё, начинаем откручивать он закис. Приходится снимать выше описанным способом.
О чём писать-читать? Просто спиливать болгаркой болты и всё.
Сергей теперь осталось раскрыть методику, как нужно ездить чтобы рычаги 5 лет служили. Я за 5 лет их уже 5 раз и менял)
Это очень странно.
У меня есть несколько клиентов, на их матизах пробег за 150 т.км. рычаги никогда не менялись.
4 года, 113 тыс пробег, вчера поменял оба рычага в четвёртый раз. Ездить стараюсь аккуратно:)
Развожу руками, пожимаю плечами.
Ну раз уж тут помянули мое имя всуе, да еще и кидалово предъявили — внесу свои пять копеек 🙂
Для начала расскажу о том, как эту процедуру производят в «Мир Матизов».
Варианта ровно два, оба они имеют право на существование.
Первый: болт разрабатывается на 3-4 оборота в резьбе закладной гайки с помощью WD или любой другой проникающей смазки, рубашка рычага сверлится хорошим профессиональным сверлом по металлу вдоль сварочного соединения обоймы сайлент-блока и собственно самого рычага, затем рубится пневмозубилом (ну или обычным зубилом — вопрос времени). Рубашка разгибается и рычаг выводится. Резина сайлент-блока срезается с легированной втулки пневмолобзиком с коротким полотном или хорошим острым ножом (регулярно проворачивается) сама втулка режется по диагонали под 45 градусов либо пневматической отрезной машинкой с попречным расположением диска (диаметр диска около 70 мм и тонкий шпиндель — профессиональный инструмент, есть в линейке многих поставщиков пневмооборудования), либо гравером типа «Дримель» или аналогичным, отрезным диском по металлу. Втулка регулярно проворачивается на 20-30 градусов, постепенно истончается вместе с болтом по центру. Когда части разъединяются часть с резьбой выкручивается самыми обычными «шведками», шляпка болта надрезается поперек и отламывается губцевым инструментом, остаток втулки с болтом выводится, рычаг извлечен.
Второй способ: болт разрабатывается, высверливается со стороны шляпки профессиональным сверлом, точно равным по толщине телу болта шарового рычага внутри втулки. Важно для начала войти в болт строго по центру шляпки тонким сверлом (3,5-3,8) примерно на 10-15 мм чтобы создать направляющее отверстие. Предварительно накернить. На основном сверле ставится метка, равная расстоянию до начала резьбы (длина тела болта) плюс расстояние на толщину шляпки (примерно 70 мм). Болт попросту высверливается со смазочно-охлаждающей жидкостью или похожей смазкой (подойдет не всякая дрель, ограничение по габаритам, сверло должно быть профессиональным, а не китайской игрушкой, а слесарь — мастером своего дела — допустите перегрев и закалку болта, обломаете сверло — замучаетесь потом). Болт высверливается на заданную глубину, рычаг отламывается от резьбы с минимальными усилиями, остаток болта с резьбой извлекается из закладной гайки губцевым инструментом или экстрактором для обломанного крепежа.
ВАЖНО! Оба способа не перегревают подрамник, не истончают и не деформируют его, не оставляют ни одной царапины на металле подрамника, не вредят закладной гайке.
Для обоих способов нужен хороший (и недешевый) инструмент (и я не помню, чтобы в ролике я обещал сделать это пилочкой для ногтей и крестовой отверткой), прямые руки и культура производства — все это у нас имеется.
В чем недостатки описанного Вами способа:
1. Деформация подрамника и резьбы закладной гайки при выкручивании болта. Проворот под нагрузкой болта на отворачивание по заходному витку резьбы закладной гайки запарывает ее, нагрузка деформирует сварку и сам подрамник (Выправить зубилом, говорите? А зачем, если этого просто не надо допускать?). Вырывание закладной гайки при таком отношении — обычное дело, постоянно со «сквозняками» обращаются.
2. Отрезание шляпки болта впритык к подрамнику истончает металл подрамника и перегревает его. (Этого тоже нельзя допускать).
3. Удаленное лакокрасочное покрытие — очаг коррозии на уже истонченном подрамнике. (Подмазать антикором, говорите? А зачем, если этого просто не надо допускать?)
4. Разжимая монтажкой, а потом стягивая ваш «домик» новым болтом вы снова деформируете подрамник, уже в обратном направлении. Судите как хотите — по мне это неправильно, слишком ответственный элемент.
А любой способ, кроме Вашего слишком труден и повреждает кузов, говорите? 🙂 Или долгий?
(Если интересно — норматив Мир Матизов на оба способа — 45 минут, это задание входит в квалификацию стажера при сдаче контрольных заданий на мастера участка). Нередко за смену мы меняем 2-4 рычага с такими проблемами, обычное дело.
Не судите строго и не обижайтесь на меня, я никого не учу жизни — хотите гнуть подрамник «домиком» — гните, кто ж вам запретит?
Я просто рассказал как это делают упоминаемые вами смешные ребята из Мира Матизов.
А ролики сниму как руки дойдут, мне не жалко.
Всё классно, много красивых слов.
И оба ваших способа офигенные.
Но реализовать их на колене не получится.
Нужен профессиональный инструмент, квалификация.
Тот способ что опубликовал я, доступен каждому. Он наименьшим образом вредит кузову, в отличии от срезания болта газовой сваркой, или пропил болгаркой подрамника насквозь, с последующей сваркой.
Мой способ это реальная помощь тем кто сам возится со своей машиной.
Таким способом заменил уже не мало рычагов, геометрия подрамника в порядке, ни одна гайка не пострадала.
Сколько же я видел матизов хозяева которых боролись с этим болтом различными способами, приезжали потом в сервис на эвакуаторах =))))
Даа, а сколько таких приезжало ко мне.
Но теперь есть способ! Которым реально справится с проблемой.
Всё классно, много красивых слов.
И оба ваших способа офигенные.
Но реализовать их на колене не получится.
Нужен профессиональный инструмент, квалификация.
Тот способ что опубликовал я, доступен каждому. Он наименьшим образом вредит кузову, в отличии от срезания болта газовой сваркой, или пропил болгаркой подрамника насквозь, с последующей сваркой.
Мой способ это реальная помощь тем кто сам возится со своей машиной.
Таким способом заменил уже не мало рычагов, геометрия подрамника в порядке, ни одна гайка не пострадала.
ну высверлить особо чего то экзотичного не надо, дрель подходящих размеров и дорогое сверло, ну и некие навыки сверления, конечно же.
Нужно только учесть что на оси болта находится поддон картера.