Как на матизе поменять антифриз
Daewoo Matiz ОборМотъ › Бортжурнал › Замена антифриза Матиза
Так как машину брал у перекупа, будь он неладен, мне неизвестно когда последний раз менялся антифриз. Да и его вид в расширительном бачке не внушал доверия. Купил вот такую 5 кг канистру отечественного антифриза и 10 литров дистилированной воды для промывки:
Скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем фишку вентилятора. Отсоединяем сам вентилятор.
С помощью молотка плоскогубцев и какой-то матери разжимаем хомут на патрубке радиатора.
И сливаем в предварительно поставленную тару, примерно 3,5 литра старого антифриза:
После этого отсоединяем еще два патрубка от радиатора и открутив его, аккуратно вынимаем на свет божий. Проще всего это сделать поднимая его за правый край и как бы поворачивая на 90 градусов.
Сливаем остатки дерьма старого антифриза в тару, еще где-то «поллитру».
Напором воды из шланга моем радиатор снаружи и изнутри.
Ставим на место, все собираем и заливаем до уровня максимум, дистилированной воды.
Заводим и ждем пока включится вентилятор. По мере ухода воды в систему, доливаем.
Я еще на всякий включил печку в салоне.
Помолотив минут 15-20, после срабатывания вентилятора, глушим двигатель. Повторяем процедуру разбора и слива воды. При необходимости два-три раза. Мне хватило одного, вода была практически прозрачная.
Будьте осторожны при сливе воды, она горячая, дайте двигателю остыть!
Больше всего пришлось повозиться вот с ним:
Собираем все и заливаем новый, красный, приятно пахнущий антифриз.
Заводим, катаемся, доливаем до уровня максимум, наслаждаемся результатом.
Всем спасибо за внимание.
И помните что профилактика гораздо дешевле ремонта))
Daewoo Matiz Мурзик 🙂 › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости
Погодка уже по настоящему теплая, поэтому можно своими силами провести кое какие операции по техническому обслуживанию Мурзика 🙂
Решено было поменять антифриз, который врятли кто когда менял.
Было закуплено:
5 литров желтого антифриза G12. В связи с политической обстановкой в стране, было решено поддержать хоть в чем то отечественного производителя, поэтому антифриз марки Лукойл 🙂 — 402 руб за 5 литров
Промывка Hi Gear HG9014 — 170 руб
Дистиллированная вода 10 литров — 100 руб
Что бы добраться до радиатора, необходимо снять корпус воздушного фильтра и воздухозаборник.
Откручиваем пробку с расширительного бачка и откладываем ее в сторону. Далее все до неприличия просто. Внизу слева патрубок. Его аккуратно отсоединяем. Предварительно выбрав место потише и малолюднее 🙂 Ну или тазик под машину поставить необходимо 🙂
Необходимо патрубок скидывать крайне аккуратно, ибо можно обжечься запросто. Все гомно потечет на землю.
Вонища жуткая! Цвет у старой ОЖ был какой то непонятно, мутный. Больше похож на самогон 🙂 Хорошо что затеяли замену.
Далее необходимо радиатор снять и вылить из него остатки. Конструкция его такова, что в нем остается еще около литра жидкости…
Снимается радиатор элементарно. Сверху 2 болта на 10. Их откручиваем и вытаскиваем вверх радиатор (предварительно все патрубки снять надо. Не забывайте отсоединить разъем вентилятора).
И вот радиатор у нас в руках.
Выливаем все гомно оставшееся из него и ставим обратно. Особо крепить не надо. Вскоре мы вновь его снимем.
Затем в бачек наливаем промывку из баночки и доливаем до отметки МАХ дистиллированную воду. Заводим двигатель и минут 10-12 гоняем.
Далее все как и выше. Сливаем — снимаем — выливаем остатки.
Если внешне радиатор грязный, то можно его помыть водичкой снаружи. Но у нас был чистый. Залили немного воды внутри. Поболтали. Вылили. Мыли изнутри, пока чистая вода не потекла. Не одевая радиатор, надо промыть дистиллированной водой и внутри все. Просто льем воду в бачек. Из патрубков она вытекает на землю. Таким образом смываем остатки промывочной жидкости.
Далее все собираем назад. И заливаем антифриз до отметки МАХ.
И закручиваем новой крышкой. Для чего? Да просто иногда ее необходимо менять, так как в ней клапан, который стравливает излишнее давление из системы. Если его заклинит, то давление стравится через какой нибудь патрубок и прихватит за собой все содержимое системы. Благо цена крышки оригинальной всего 230 рублей!
Кстати рекомендуют покупать именно ОРИГИНАЛЬНУЮ крышку. Поэтому не экономьте 50 рублей.
Как поменять антифриз на Дэу Матиз?
Замена антифриза на Daewoo Matiz не составляет сложностей, однако с учетом специфики сборки имеет определенные отличия от общей процедуры. Весь порядок действий автовладелец может произвести самостоятельно при наличии технических навыков и знаний.
Интервал замены антифриза
Замена антифриза в Дэу Матиз производится раз в 4 года или после пробега в 80 тыс. км. Значения базовые и подразумевают отсутствие иных факторов, влияющих на эффективность охлаждающей жидкости.
Если антифриз обесцветился или приобрел коричневый, рыжеватый или черный оттенок, его замену следует произвести как можно быстрее. Изменение цвета говорит о низком качестве продукции, отсутствию необходимых присадок и негативном влиянии охлаждающей жидкости на всю систему.
Во избежание выхода из строя более дорогостоящих узлов приобретать антифриз следует у проверенных официальных дилеров. Специалисты обращают внимание на следующие марки, подходящие для Дэу Матиз:
Количество охлаждающей жидкости зависит от объема двигателя: на 0,8 л потребуется 3,8 литра антифриза, на однолитровый мотор — 4,2 литра. Если приобретается концентрат, то объем рассчитывают с учетом добавления дистиллированный воды.
Как правильно проверить уровень в Daewoo Matiz?
Уровень охлаждающей жидкости проверяется по расширительному бачку под капотом автомобиля. Метка MAX подкрашена черным цветом, меткой MIN служит сварной шов самого расширительного бачка.
Для проверки уровня антифриза не требуется дополнительных манипуляций, полупрозрачный корпус позволяет оценить объем и без откручивания крышки. Однако помимо количества охлаждающей жидкости контролируют и ее цвет, а также наличие осадка, пены, загрязнений и иных факторов, указывающих на необходимость замены антифриза на Дэу Матиз.
Чтобы правильно проверить уровень и состояние антифриза, двигатель машины глушат и дают ему остыть. Специалисты обращают внимание, что охлаждающая жидкость, особенно при недавно работавшем двигателе, находится под давлением. Резкое открытие крышки может вызвать брызги и попадание токсичной жидкости на руки и лицо.
Открывать крышку следует аккуратно, только при остывшем моторе и по возможности в перчатках. Некоторые специалисты рекомендуют также снимать минус с аккумулятора в качестве дополнительной меры предосторожности.
Как произвести замену?
Замена антифриза в Daewoo Matiz производится с учетом трех основных стадий процесса — слив старой охлаждающей жидкости, промывка системы и заливка нового раствора.
Отдельно обращают внимание на необходимость промывки. После слива в системе остается определенное количество старой охлаждающей жидкости. Если она оказалась некачественной или автовладелец приобрел другую марку антифриза — следует тщательно промыть остатки.
При промывке системы охлаждения Дэу Матиз не рекомендуется использовать специальные промывочное жидкости. При отсутствии сливных кранов такие смеси также осядут в системе, что потребует дополнительных процедур для очистки. С учетом данного фактора старый антифриз вымывают с помощью дистиллированной воды.
Подготовка
Для замены антифриза в Дэу Матиз потребуется следующее оборудование:
Автомобиль паркуется на ровном месте. Наличие ямы не обязательно, особенно если предполагается использовать таз. При подготовке учитывают токсичность антифриза и применяют меры, чтобы поблизости не было животных и детей, а также чтобы жидкость при сливе не попала в почву.
Вопрос о том, как слить антифриз с Daewoo Matiz, решается общей процедурой действий. Однако специфика сборки данной модели требует дополнительных операций.
Пошаговая инструкция
Поэтапный процесс замены антифриза на Дэу Матиз подразумевает следующий порядок действий:
Если после работы мотора уровень антифриза упал — его доливают до верхнего предела. Через несколько дней после замены уровень и цвет жидкости проверяют, при необходимости ее доливают или меняют на новую. Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости свидетельствует о протечках — соединения закручены неплотно или имеются узлы, требующие замены.
Какой антифриз лучше заливать в матиз 0.8. Самостоятельная замена антифриза на Daewoo Matiz
Замена антифриза в машинах Дэу Матиз, по регламенту, должна производиться с периодичностью раз 4 года, а в случае активной эксплуатации, при 80 000 км пробега. На практике, выполнение этой работы может потребоваться и раньше, к примеру, при изменении цвета охлаждающей жидкости — ее почернении или появления рыжего оттенка. Такие проблемы, как правило, связаны с покупкой продукции низкого качества или несоблюдением регламента.
Какой антифриз лучше, и сколько его лить в Дэу Матиз?
Выбирая охлаждающую жидкость для автомобиля Дэу Матиз, стоит ориентироваться на рекомендации производителя и год выпуска. Здесь можно выделить следующие варианты:
После выбора подходящей ОЖ для замены, купите необходимый объем антифриза. Для Дэу Матиз с мотором 0,8 литра потребуется 3.8 л рабочей жидкости, а для автомобиля с 1-литровым мотором — 4,2 л.
Процесс замены
Чтобы успешно слить антифриз и заполнить систему новой охлаждающей жидкостью, подготовьте инструмент. Вам потребуются отвертки и набор ключей, плоскогубцы и 5-литровая пустая емкость. Кроме того, приготовьте чистые тряпки, десять литров дистиллята, а также два литра концентрата ОЖ.
Слив антифриза и промывка радиатора
Чтобы выполнить замену антифриза, сделайте следующее:
Теперь необходимо промыть радиатор, с помощью подготовленных 10 литров дистиллированной воды. Эту работа обязательна, если антифриз поменял цвет и приобрел коричневый (черный) оттенок. Кроме того, промывка системы требуется, если вы решили залить другую охлаждающую жидкость. Имеющего в распоряжении, дистиллята достаточно, чтобы промыть не слишком грязную систему.
Стоит отметить, что, в процессе слива ОЖ, небольшой объем антифриза все равно остается, поэтому лучше использовать дистиллированную воду, а не различные промывочные жидкости. В ином случае, в системе охлаждения остается посторонний состав, который впоследствии смешивается с новым антифризом. В результате, ухудшаются параметры ОЖ, и уменьшается срок ее службы. Вот почему, при замене антифриза на машинах Дэу Матиз, вопросу промывки стоит уделять главное внимание.
Промывка бачка дистиллятом
Как только промывка радиатора будет завершена, действуйте так:
Заливка нового антифриза
Следующий этап замены антифриза — подготовка охлаждающей жидкости. Смешайте концентрат ОЖ с дистиллятом, в равной пропорции, закрутите пробку и перемешайте состав. Далее, сделайте следующее:
Теперь вы знаете главное — как слить антифриз, в каких случаях производить промывку системы, и как это сделать правильно. Кроме того, в процессе замены, важно внимательно подходить к выбору ОЖ и ее подготовке к заполнению системы. Приведенной выше информации достаточно, чтобы сделать все самому и не ехать на СТО.
Видео: Замена антифриза, с промывкой системы, на DAEWOO MATIZ (Дэу Матиз)
Если видео не показывает, обновите страницу или
В процессе выполнения работы, связанной с самостоятельной заменой антифриза на Daewoo Matiz
совершенно не должно возникнуть трудностей. Вся процедура очень проста и доступна для самостоятельного выполнения.
Изначально ознакомимся с тем, по каким признакам можно определить, что пора производить замену антифриза, а уж затем только последует инструкция по самостоятельному выполнению работы.
Какой антифриз заливать? — Система охлаждения — Daewoo Matiz и Ravon R2 Клуб — Форум
Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Расширительный бак и радиатор поставьте на свои места. Это необходимо потому, что с установленным вентилятором вытащить радиатор не получится, места не хватает:
Процесс замены антифриза во многих автомобилях очень похож, в частности, на Дэу Сенс и Дэу…
При помощи пассатижей, сожмите усики на хомуте, установленном на патрубке внизу радиатора, и сместите его в направлении к полу. Не устанавливая радиатор, даже не зажимая хомутами патрубки, подключил их к установленному радиатору. Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Дэу Matiz с заглушенным двигателем.
Перед доливкой дождаться, пока движок остынет. Также промойте его водой. Остается только снять радиатор охлаждения и слить, вытрясти из него остатки жидкости daewoo matiz объём антифриза растеряйте резиновые подушки направляющих ножек радиатора охлаждения — две вверху и две внизу.
Как произвести замену?
Замена антифриза в Daewoo Matiz производится с учетом трех основных стадий процесса — слив старой охлаждающей жидкости, промывка системы и заливка нового раствора.
Отдельно обращают внимание на необходимость промывки. После слива в системе остается определенное количество старой охлаждающей жидкости. Если она оказалась некачественной или автовладелец приобрел другую марку антифриза — следует тщательно промыть остатки.
При промывке системы охлаждения Дэу Матиз не рекомендуется использовать специальные промывочное жидкости. При отсутствии сливных кранов такие смеси также осядут в системе, что потребует дополнительных процедур для очистки. С учетом данного фактора старый антифриз вымывают с помощью дистиллированной воды.
Подготовка
Для замены антифриза в Дэу Матиз потребуется следующее оборудование
Автомобиль паркуется на ровном месте. Наличие ямы не обязательно, особенно если предполагается использовать таз. При подготовке учитывают токсичность антифриза и применяют меры, чтобы поблизости не было животных и детей, а также чтобы жидкость при сливе не попала в почву.
Вопрос о том, как слить антифриз с Daewoo Matiz, решается общей процедурой действий. Однако специфика сборки данной модели требует дополнительных операций.
Какой Антифриз Заливают В Матиз На Заводе
Как мне поменять охлаждающую жидкость в Daewoo Matiz?
Согласно инструкциям, прилагаемым к транспортному средству, антифриз Matiz следует заменять каждые 40 000 километров или два года. Никогда не опаздывайте на замену, но в наших обстоятельствах желательно сделать это раньше. Процесс замены довольно прост, и даже начинающий автомобилист может это сделать.
Охлаждающая жидкость двигателя состоит из нескольких компонентов:
Внеси изменения сам
Все работы по замене охлаждающей жидкости должны выполняться только при полностью охлажденном двигателе. В противном случае вы рискуете получить ожог. Перед началом эксплуатации автомобиль должен находиться на ровной ровной поверхности.
Который антифриз заполните?
Liqui Moly KFS 2000 используется на специализированных станциях охлаждения двигателей Daewoo Matiz. Это голубая жидкость на основе этиленгликоля и набора добавок, которые успешно предотвращают коррозию, пенообразование и другие негативные процессы. Вы также можете использовать отечественный продукт, такой как Лукойл.
Комплект замены охлаждающей жидкости: антифриз Лукойл, вода дистиллированная, моющая
Для охлаждения двигателя Daewoo Matiz можно заправлять только хладагент на основе этиленгликоля!
инструменты
Инструкция по замене
Взлетать воздушный фильтр
вместе с корпусом С помощью плоскогубцев мы сжимаем зажимные антенны нижней трубки радиатора и сдвигаем ее вниз. Поставьте подготовленный контейнер под сопло и снимите шланг.
Анкерные вилки должны быть сжаты. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения, снимите заглушку с расширительного бачка.
Откручиваем крышку бака. Снимите верхние болты крепления радиатора. Снимите форсунки, расположенные в верхней части радиатора. Снимите радиатор напрямую и промойте его дистиллятом.
Снимите теплообменник. Плоскогубцы в свою очередь сжимают три хомута на шлангах, которые входят в бак. После снятия шлангов и креплений снимите и промойте бак дистиллята.
Снимите бак. Мы вернулись на место. Мы подключаем шланги.
Возвращаемся на место
Протечки и проблемы
При нормальном уровне технического обслуживания глобальных проблем в системе охлаждения данного автомобиля не возникает. Конечно, со временем выходят из стоя термостат, а также помпа, но это касается больше их ресурса.
А вот протечки, чаще всего возникают из-за невыполнения рекомендаций. Например, крышку расширительного бачка, рекомендуется менять при замене охлаждающей жидкости. Так как клапан, находящийся в ней, может закиснуть.
Чаще всего это приводит к повышению давления в системе и как следствие протечки. Причем протечка может возникнуть в любом слабом месте. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций, чтобы не было проблем в будущем.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена антифриза на автомобиле Daewoo Matiz
Давно не публиковал статьи по ремонту автомобилей Daewoo Matiz (Дэу Матиз)…. И это не порядок! Пришло время вновь вспомнить об этом малыше. Тем более, что я к этому автомобилю испытываю теплые чувства))). На этот раз речь пойдёт о замене охлаждающей жидкости! Могу сразу сказать, что в работе по замене охлаждающей жидкости в автомобиле Дэу Матиз сложного ничего нет. Все довольно просто и доступно. Конечно же, если знаешь, что делать. Поэтому, перед тем как брать в руки инструмент и лезть под капот своего железного друга, рекомендую прочитать данный текст до конца))). Америку, я для Вас не открою, но все-таки надеюсь, что статья для Вас будет полезна!
И начну скорее всего, с перечня причин, по которым необходимо менять охлаждающую жидкость: регламент (рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 80000 км пробега или после 4 лет эксплуатации), в систему охлаждение попало масло, охлаждающая жидкость изменила цвет (стала значительно светлей, почернела, превратилась в рыжую смесь с песочным осадком). Последняя причина напрямую связана с соблюдением регламента замены охлаждающей жидкости и использование некачественной продукции. И часто случается, что забыл вовремя заменить охлаждающую жидкость или залил в систему тосол “местного” разлива и через месяц обнаружил в расширительном бачке жидкость ржавого цвета с песочным осадком на стенах и дне бачка. А это проблема довольно серьезная. Потому что, “такая” жидкость способна в очень короткий срок вывести из строя не только помпу, но и радиаторы охлаждения и отопления Вашей машины. А так, как в Матизе конструкторы не предусмотрели сливных пробок на блоке двигателя и радиаторе охлаждения, слить охлаждаю
По первому вопросу – в систему охлаждения автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) с двигателем 0.8 входит 3.8 литра охлаждающей жидкости, а в Матиз с двигателем 1.0 – 4.2 литра.
По второму вопросу. Знаю, что многие опять и снова будут бухтеть, что между тосолом и антифризом нет никакой разницы, кроме названия. И в Матиз можно спокойно заливать тосол и не морочить себе голову. Но, я с этим не согласен. Считаю правильным ответом – только антифриз. И сейчас нет времени вспоминать историю создания-появления тосола и антифриза, разбираться в чём они отличаются друг от друга и перечислять присадки и составляющие того и другого. Для этого лучше создать отдельную тему. А сейчас мой ответ – лучше заливать антифриз, хотя бы из-за того, что шансов купить “липовый” тосол значительно больше, чем некачественный антифриз.
И естественно, ответ на третий вопрос. В Daewoo Matiz (Дэу Матиз) рекомендуется заливать антифриз на основе этиленгликоля, класса G12, красного (оранжевого) цвета. По производителю, посоветовать что-то трудно, точней не хочется выделять кого-то. Перечисляя известные фирмы, типа HEPU, Shell Zone, Ликви Моли и т.п., я никого не удивлю. Могу только посоветовать, при покупке любого антифриза не стесняться спрашивать у продавца сертификат качества на данный товар. Как говориться, доверяй, но проверяй.
Как итог. Для замены охлаждающей жидкости на Дэу Матиз необходимо купить – 2 литра антифриза и 2 литра дистиллированной воды. Если система охлаждения загрязнена (жидкость черного или коричневого цвета, песочный осадок) или Вы решили залить охлаждающую жидкость другого цвета, то в этом случае, придется промыть систему. А для этого придется купить 10 литров дистиллированной воды. Почему 10 литров? Потому что, обычно этого количества хватает при смене “цвета” антифриза или промывки не сильно загрязнённой системы охлаждения. Использовать для промывки системы простую воду или промывочные жидкости не желательно. Почему не желательно? Отвечу, повторяясь и немного забегая вперед. В двигателе и радиаторе охлаждения автомобиля Дэу Матиз не предусмотрены сливные пробки, что значительно затрудняет полный слив антифриза. И даже сняв радиатор охлаждения (об этом ниже), Вам не удастся полностью слить жидкость из системы охлаждения. Хоть снимай расширительный бочок, хоть дуй в патрубки, все равно в системе останется с пол литра жидкости и если эта жидкость будет простой дистиллированной водой (в блоке двигателя и радиаторе печки). Проверено. Поэтому систему лучше промывать дистиллированной водой, один, два, три раза, до того момента, пока из системы не начнет выходить чистая вода. Используя промывочную жидкость, Вы 100% удвоите количество циклов промывки (кроме грязи, Вам еще придется промыть систему от спец жидкости), плюс остается вероятность того, что промывочная жидкость хоть и в небольшом количестве останется в системе. А это, вряд ли, положительно скажется на сроке службы антифриза и деталей системы охлаждения. Поэтому, я считаю, что лучше промывать систему дистиллированной водой и к выбору, и срокам замены антифриза подходить очень серьёзно.
По инструменту и месту проведения работы. Подъёмник или смотровая яма для замены антифриза на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) не нужна. Достаточно, будет прост найти ровную площадку. С инструментов также, все просто: широкая ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости (объёмом не менее 5 литров), плоская и крестовая отвертки, пассатижи, торцовый ключ на 10.
После покупки антифриза и подготовки инструмента, переходим к главному – к замене охлаждающей жидкости на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):
1. Замену антифриза следует проводить на холодном двигателе! Если такой возможности нет, то установите автомобиль на ровную площадку и дайте двигателю немного остыть (20-30 минут). Это позволит избежать нежелательных травм, в виде ожогов рук.
2. А в то время, пока двигатель остывает, можно заняться снятием корпуса воздушного фильтра. Ослабеваем затяжку хомута воздушной гофры (фото 1), отсоединяем гофру от корпуса воздушного фильтра, снимаем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха, откручиваем три крепежных болта корпуса воздушного фильтра от кузова (фото 2 и 3). Приподнимаем корпус воздушного фильтра, выводим упорные штифты из резиновых втулок на кузове ( фото 4). И снимаем корпус воздушного фильтра в сборе.
3. Дальше, принимаемся за электровентилятор охлаждения. С левой стороны, отсоединяем колодку проводов (фото 5). И ключом на 10, откручиваем два крепежных болта диффузора вентилятора охлаждения от радиатора (фото 6 и 7). Снимаем электровентилятор с корпусом (фото 8).
4. Подставляем под правую сторону радиатора охлаждения ёмкость для слива жидкости, находим пароотводящий патрубок, пассатижами сжимаем хомут и опускаем его вниз. Снимаем патрубок с радиатора и сливаем жидкость (фото 9 и 10). Откручиваем пробку расширительного бачка.
5. Там же, с правой стороны, находим пароотводящий патрубок и снимаем его (фото 11).
6. После этого, переходим на левую сторону радиатора охлаждения и снимаем подводящий патрубок (фото 12).
7. Почти справились. Дальше, остается открутить крепёжные болты держателей верхних подушек радиатора охлаждения, с левой и правой стороны (фото 13 и 14). И снять держатели.
8. Все. Остается только снять радиатор охлаждения и слить, вытрясти из него остатки жидкости (не растеряйте резиновые подушки направляющих ножек радиатора охлаждения – две вверху и две внизу). И собрать все в обратной последовательности, залить через заливную горловину расширительного бачка сначала 2 литра концентрата антифриза и после него, долить дистиллированную воду до метки “МАХ” на расширительном бачке. Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. В процессе работы двигателя следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Система будет самостоятельно развоздушиваться, поэтому придется периодически доливать воду в расширительный бачок. После того, как вентилятор охлаждения сработал, можно заглушить двигатель и дать ему остыть. На “холодную” уровень антифриза в расширительном бачке должен быть чуть ниже метки “МАХ” (между меткой и сварным швом).
Готово. Можно сказать, что замена антифриза на верном Матизе прошла успешно. Если же, система загрязнена или Вы меняете “цвет” охлаждающей жидкости, то придётся систему охлаждения промыть. Для этого придется действовать по такой же схеме, как описано выше – сливаем жидкость, снимаем радиатора, трусим его, собираем все до кучи, заливаем воду, прогреваем двигатель до включения вентилятора, глушим, даем немного остыть, сливаем жидкость, снимаем радиатор и вновь все собираем. И так до того момента, когда из системы охлаждения будет сливаться чистая жидкость.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
3
)
Сергей
Собираюсь промыть систему охлаждения. Проанализировав интернет, думаю сделать так (авто почти 5 лет). Насыпать 2-3 пакетика лимонной кислоты в расширительный бачок, проехать 100-200 км. Как в статье разобрать все. Вставить в расширительный бачек шланг, включить воду и завести авто. Пропустить столько воды пока не станет чист. Вынуть шланг и заливать литра 4 дистиллированной воды. После заглушить двиг., дать остыть, попробовать выдуть остатки компрессором. Аналогично промыть радиатор. Собрать и налить антифриз. Если есть недочёты с моей стороны, жду корректировки.
Вячеслав
18 февр. 2019 17:59
#
с лимонкой, способ хорош. но, для пожилой машинки не прокатит. сталь, алюминий, цинк, медь – очень любят эту кислоту. экперимент 50/50
николай
Собираюсь менять жидкость, спасибо за статью.