Как на матизе поменять форсунки
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена «родных» форсунок на «паяный» Bosch
На данный момент с Матизом уже много чего было сделано и замена форсунок на данный момент это крайнее изменение, но, думаю, в дальнейшем самые интересные моменты я вспомню и опубликую. Так же буду стараться описывать дальнейшие работы по Матизу, а сейчас…
Лирическое вступление:
В общем уже довольно давно мучился с плохим запуском двигателя. Точнее, сам запуск был отличный, но двигатель работал ровно буквально 5-10 секунд, а потом начинал очень неустойчиво работать (как будто работал на одном-двух цилиндрах) и в итоге почти всегда глох, и так пока немного не прогреется. По началу эта проблема не очень сильно себя проявляла и ездить на машине более-менее было можно, но дальше — больше. Работа на холодную становилась всё хуже, прогревался всё дольше и ехал всё тяжелее. Расход топлива тоже ни разу не радовал. Какой именно он был сразу после приобретения не помню, но последнее время он упорно держался в районе 10 литров на 100 км. Перепробовал некоторые самые распространенные проблемы (те, что не самые дорогие) такие как: замена топливных фильтров, перекрытие клапана EGR, замена свечей, в/в проводов, чистка форсунок димексидом и карбклинером, чистка РХХ, ДЗ, и клапана рециркуляции картерных газов, проверял метки ГРМ (хотя менял его сам в 16-ом году), проверял ДПДЗ, ДАД, давление топлива в рампе. Даже пробовал «накурить» двигатель, но значительных подсосов тоже обнаружено не было. В дальнейшем из-за чрезмерно богатой смеси приказала долго жить «лямбда» и матиз вообще стал «жрать, как не в себя», и при этом он совсем отказывался ехать даже после небольшого прогрева. Меня всё чаще начала посещать мысль, что если бы это была лошадь, то я бы её пристрелил. Даже пришлось отключить «лямбду», что бы привести его немного в чувства.
В итоге поиск неисправностей перешёл в эндшпиль после того, как решил померить компрессию. Выкрутил свечи, а они были настолько загажены, что я не поверил бы, что их меняли не больше 1 000 км назад, если бы сам их не менял. И это при том, что старые свечи проехали около 20 000 км и выглядели значительно лучше. А ещё средняя свеча, кроме того, что была самая загаженная, была ещё и мокрая (в бензине). Замер компрессии показал, что пациент скорее жив, чем мёртв, но форсунки уже бились в предсмертных судорогах. Я уже давно начал грешить на форсунки, но старался гнать от себя эти мысли, т.к. пару раз чистил их и, вроде, распыл был неплохим. Хотя, если честно, то не хотелось в это верить, т.к. это довольно «дорогая» неисправность и менять форсунки чисто ради эксперимента свободных денег не было. Но факты — вещь упрямая, а идеи уже заканчивались. Последнее, что я сделал перед заказом форсунок — я (с помощью светодиодов) проверил импульсы на форсунки с ЭБУ, т.к. теоретически в ЭБУ мог быть пробит/открыт электронный ключ управления форсунками и форсунка могла быть постоянно открыта. В итоге эта версия не подтвердилась и я, скрепя сердце, решился заказать форсунки. Но т.к. «лишними» ден. знаками не располагаю, а располагаю толикой авантюризма решил сэкономить и заказать Bosch’евские форсунки от какого-то ВАЗа.
Были заказаны форсунки с артикулом 0 280 158 017 в количестве трех штук. По деньгам комплект вышел немногим дороже одной оригинальной форсунки, что меня несомненно порадовало.
Процесс модификации (пайки) форсунок описан на драйве не один раз, так что углубляться в это не буду. Напомню лишь, что при пайке не забудьте использовать алюминиевый скотч, что бы не запаять случайно другие отверстия.
Сама замена не очень сложная. Менял в холодном темном гараже с фонариком. На всё про всё ушло минут 30-40. Сразу после замены завел двигатель и ждал «результата» пару минут, хватаясь за сердце каждый раз, когда обороты двигателя падали хоть на чуть-чуть (примерно каждые секунд 30 обороты падали по ощущениям на 20-30 оборотов). Затем заглушил и снова завёл двигатель, «пощупал» ладонью выхлоп — он был ровным. Немного погазовал — обороты опустились до нормальных прогревочных. Апофеозом было подключение к ЭБУ и проверка параметров. Приложения Torque и Olivia Drive показали нормальное давление во впускном коллекторе ровные прогревочные обороты в районе 1200 об/мин и уверенный рост температуры двигателя. На нажатие на педаль газа двигатель откликался бодрым набором оборотов.
Эпилог:
Матиз наконец-то ожил. Поездил пару дней и заметил, что поездка меня перестала «напрягать». Супруга (второй водитель) тоже горячо оценила изменения, что, несомненно, добавило положительных эмоций. Теперь необходимо заменить «лямбду» и можно замерять расход.
На этом пока всё.
bornsc › Блог › Чистка форсунок Матиз (daewoo matiz)
Видео краткое и неподготовленное, просто рядом не оказалось камеры, поэтому снял на регистратор в краце)
Но хочется более подробно дать инструкцию, так сказать в помощь)
Что нам нужно для чистки форсунок? Если вы не хотите мучатся и снимать что то лишнее для извлечения форсунок с рейкой подачи топлива вам понадобится, 1. гибкий ключ с головкой ( не помнб какой, вроде на 12) или же Г-образный ключ с головкой того же размера, 2. руки не растущие из жопы и ловкость пальцев ( для чего ловкость позже). Для самой чистки вам понадобится 1. средство для чистки карбюратора, я брал хорошую за 499р, можно найти дешевле), 2. Шланг резиновый длинной 10см и с диаметром 10, 3. Хомуты металлические сантехнические ( знате такие есть отверткой или же ключиком затягиваются), 4. Провод 2-3м любой мягкий, от переноски там или еще чего) 5. Штекер для прикуривателя ( от сломанного разветлителя или еще чего)
Начнем изготовление приспособы для соединения баллона с жидкостью и форсунки.
Навязываем на стержень пульверизатора баллона уплотнитель, для более плотного соединения стержня и шланга, это может быть изолента, наматали, одели шланг на это дело, взяли хомут и для более жесткой фиксации затянули соединение, второй конец шланга оденете на форсунку, на форсунке так же зафиксируете соединение вторым хомутом, что бы при нажатии спрея в этом самом шланге, между баллоном и форсункой создавалось давление!
Изготовление контактера для подключения промываемой форсунки.
Оба конца провода зачищаем, один конец соеденяем с проводами б.у разветлителя, изолируем, второй же делаем в виде мини розетки, у которой контакты на 0.5см друг от друга, ( внимание! контакты короткие! что бы риск случайного замыкания был минимален!)так же можно купить разъем для подключения форсунки, убеждаемся что разьем от б.у разветлятеля имеет придохранитель ( это безопасность проводки) ничего никуда пока не включаем!
Демонтаж рейки подачи топлива.
Для начала извлекем предохранитель из гнезда, тот что отвечаеи за подачу топлива, он расположен вверху линии слеклянных предохранителей, т.е самый первый от лобового! Рейки держится на 2х болтах ( вроде на 12) их можно открутить ничего не снимая дополнительно! перед тем как откручивать болты, снимите фиксаторы между рейкой и форсунками, на них просто нужно надавить и удержать двумя пальцами во избежании их потери ( для этого и ловкость, так же можно использовать для исключения потери — магнит). когдя сняли все фиксаторы, а их там 3, мы можем перейти к демонтажу топливной рейки, для этого нам нужен гибкий или Г- образный ключ с головкой того же наминала, подлазим к болтам и скручиваем их, это легко, трудностей не должно возникнуть, извлекаем болты, и оттягиваем рейку в сторону от форсунок, она должна отойти легко! ( В крайнем случае остаются форсунки на ней, но это даже на руку.) Извлекаем рейку ( кладем ее на крышку головы двигателя, снимаем с нее форсунки если таковы есть, если вместе с ней не вышли, извлекаем их от туда от где забыли, а именно на входе к камере сгорания.
После того как извлекли форсунки, устрашитесь! Они страшные и грязные!) но это все временно, наружнюю сторону моем ВДшкой ( знаете что это) контакты не мочим! затем, до блеска как у кота ГЛАЗА чистую форсунку соединяем с приспособой ( та что из баллона и шланга состоит), в свободный конец шланга вставляем форсунку ( входной стороной для топлива) в шланг и фиксируем хомутом. Теперь подключаем чудо шнур в прикуриватель. ( убедитесь что концы мини розетки не замкнуты!). Давим на кнопку баллона, у нас между шлангом и форсункой нбирается давление, как почувствуете что хорош, нашей мини розеткой прикоснитесь к контактам форсунки, АЛЯ и она начинает плеваться жидкостью и грязью! На видео видно че к чему) И так следующие…
Монтаж форсунок и рейки!
Монтаж он как и демонтаж только наоборот! Вставили форсунки на место, одели рейку на них, поставили фиксаторы, закрутили болты! Все!
Если у тебя все получилось то ты молодец и руки у тебя от куда надо, и сэкономил ты 1000, с учетом растрат на жидкость) За видео прошу прощение, снимать было не удобно учитывая что камера инверсионная, да и помошника не было)
Топливные форсунки Chevrolet Spark / Daewoo Matiz с 2009 года (+обновление 2012)
5. Топливные форсунки
Снятие топливных форсунок
1. Снимите топливную рампу.
2. Снимите крепежную скобу топливной форсунки (1).
3. Отсоедините топливную форсунку (2), потянув ее вниз.
4. Снимите и отправьте в утиль уплотнительное кольцо топливной форсунки (3).
Установка топливных форсунок
Установку произведите в порядке обратном снятию.
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Daewoo Matiz Женовка › Бортжурнал › Чистка топливных форсунок.
Одновременно с заменой топливного фильтра и сетки бензонасоса почистил и топливные форсунки.
Чистил по примеру землякаVlasovFF2.
Собственно схема:
Для чистки форсунок приобрел: очиститель карбюратора.
Т.к. у меня уже была скинута фишка питания бензонасоса то сразу перешел в подкапотное пространство.
1. Нужно снять топливную рампу, на ней находятся форсунки.
2. Аккуратно вытаскиваем рампу вытягивая в сторону салона.
Средняя форсунка оказалась не родной, а ВАЗовской, модернизированной под Матиз.
Данная форсунка стоит дешевле, вот запись о замене на такие форсунки от драйвовчанина: Daewoo Matiz Чёрный Моть
3. Отмываем снаружи форсунки от грязи и приготавливаем ингредиенты: Шприц 5 мл, очиститель карбюратора, выключатель, провода.
4. Следуя схеме собираем конструкцию.
Протягиваем от клеммы аккумулятора (+) провод через кнопку включения и накидываем на один из контактов на форсунке. Минусовой (-) провод прокидываем напрямую к форсунке. Полярность не имеет значения.
Далее снимаем с задней части форсунки резиновые колечки и надеваем шприц (может тяжело входить).
Вставляем в распылитель на баллончике очистителя карбюратора один конец трубочки, которая приклеена к баллончику. Второй же конец трубочки вставляем в зауженную часть шприца.
5. Взбалтываем баллончик и наполняем шприц жидкостью очистителя. Держа форсунку вниз нажимаем на кнопку включения и держим пока не закончится жидкость в шприце.
Проделываем до тех пор, пока вместо струй не начнет распылять жидкость.
6. Собираем все в обратной последовательности, не забывая надеть резиновые колечки на форсунки.
Для того, чтобы при установке форсунок в рампу и в двигатель рекомендуется слегка смазать их маслом.
Ощущения после чистки форсунок и замены топливных фильтров только положительные. Как и многие пишут, вибрации стало меньше, обороты перестали плавать, а при переключении передач машину перестало дергать. Раньше на 3-ей скорости нельзя было проехать в 30 км/ч, т.к. машину дергало, сейчас машина будто просто катится)))
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Прочистка форсунок на Матизе
Часто езжу по делам в соседний город. Город находится в низине, и при обратном пути приходится ехать в гору. И обнаружил что в гору матиз тянет плоховато. Конечно, возможно это норма для маленького двигателя машины, но, хотелось бы что-нибудь похимичить, вдруг машина может ехать лучше.
На форумах вычитал, что люди решали подобную проблему заменой/прочисткой форсунок. В СТО ехать как-то влом, да и смутные сомнения терзали, что у нас тут у кого-то есть стенд для тестирования и чистки форсунок.
Решил воспользоваться способом, который также вычитал где-то на просторах интернета.
Для прочистки купил очиститель карбюратора, шприц 5мл, кусок провода и дверной звонок.
Посмотрев картинки, где было нарисовано, как снимать рампу на матизе, пришел к выводу, что ничего сложного, разве что неудобно.
Однажды на ваз 2114 при замене фильтра топливного пришлось принять бензиновый душ, так как в системе бензин остался под давлением. От капель бензина даже разъело какую-то защитную пленку на очках. Уже умудренный таким опытом, вытащил вот этот предохранитель, который отвечает за топливный насос.
А здесь прячется рамка с форсунками.
Теперь нужно открутить два болта.
Один болт легко открутился с помощью удлинителя биты, а к другому подлезть не смог. Пришлось открутить вот этот кронштейн. Один болт сверху открутил, а нижний просто ослабил, чтобы кронштейн отвести в сторону.
Теперь надо отсоединить провода. Фишки легко отщелкнулись.
А вот рампу отсоединить посложнее, такая же защелка как на топливном фильтре. Пальцами давить не очень удобно. Вроде бы есть специальные пассатижи для подобных разъемов, но дешевых не встречал пока что.
Вот и рампа с форсунками. Две выглядят оригинально, а одна другого цвета, с другим артикулом и с одним соплом.
А это очиститель карбюратора за 100 рублей и шприц.
Снял скобки держатели и вытаскиваю форсунки из рампы.
Теперь переходим к процедурам. Убираю поршень, а корпус шприца надеваю на форсунку, предварительно сняв резиновое кольцо.
Трубку очистителя вставил в шприц с другой стороны.
Подключил провода к кнопке звонка.
И подключил их к аккумулятору.
Два других провода подцепил к форсунке.
Нажав на кнопку очистителя, наполняю шприц и при этом прерывисто нажимаю на кнопку звонка, чтобы включить форсунку. Насколько я знаю, рабочая форсунка должна красиво распылять.
Одна из трех сначала распыляла похуже, чем две другие, но потом стало лучше. А в целом ничего критичного не было и скорее всего, эта процедура не поможет с проблемой плохой тяги в гору.
Говорят, что нет разницы с 1, 2 или с 4 отверстиями форсунки, если они подходят для данного авто. Но мне показалось, что форсунки с 4 отверстиями создавали более красивое облако распыления. Еще читал, что в форсунках есть какие-то фильтры, но не стал вдаваться в такие подробности.
Что же, будем думать дальше, что еще можно подшаманить…