Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Принудительное включение вентиляторов охлаждения.

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. 3oAAAgBVdOA 100. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-3oAAAgBVdOA 100. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка 3oAAAgBVdOA 100. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. 6f621c04k215 960. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-6f621c04k215 960. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка 6f621c04k215 960. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

И находим перемычку, красный с синей полоской проводок.

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. 6f621c04k1ff 960. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-6f621c04k1ff 960. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка 6f621c04k1ff 960. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

Это управляющий *минус*с ЭБУ Если на него кинуть провод с массы кузова то включаютса два вентилятора на высокую скорость.

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. 6f621c04k295 960. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-6f621c04k295 960. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка 6f621c04k295 960. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

Его вытащил из колодки и подпаял проводок от колодки рэле.

Второй на ближайшую массу, он будет замыкаться через рэлюшку, красный провод на кнопку, чорный на массу.

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. 6f621c04k29e 960. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-6f621c04k29e 960. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка 6f621c04k29e 960. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

Поставил рэлюшку и хомутиком пристегнул к косе блока рэле.

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. 6f621c04k364 960. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-6f621c04k364 960. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка 6f621c04k364 960. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

Далее снимаем крутилки печки и облицовку, в облицовке вырезал канцелярским ножом заглушку и отложил в сторону, протянул провод для припайки к *маме* кнопки.

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. 6f621c04k36d 960. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-6f621c04k36d 960. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка 6f621c04k36d 960. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

Убрал два лишних проводка, и по цвета получилось так. Чёрный-масса, краснй-постоянный плюс, коричневый-появляющийся плюс после нажатия кнопки, зелёный-соединил с коричневым для индикатора включения, жёлтый-подсветка пентаграммы кнопки.

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. 6f621c04k3ee 960. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-6f621c04k3ee 960. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка 6f621c04k3ee 960. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

Всё спаял, поставил кнопку, проверил, собрал панели, результатом доволен!

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. 6f621c04k541 960. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-6f621c04k541 960. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка 6f621c04k541 960. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. 6f621c04k188 960. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-6f621c04k188 960. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка 6f621c04k188 960. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

+индикатор включения.
Работает при первом положений ключа и работающим двигателе, плюс на кнопку взял от фишки кнопки аварийки.Теперь если что то есть подстраховка при выездах на покатушки и другие мероприятия на свежем воздехе.

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Подключение вентиляторов нива

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. 6925592s 100. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-6925592s 100. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка 6925592s 100. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

Небольшое описание моих электронных и электрических доработок в машине. Картинок будет мало, а текста много, зато полезного.

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. 6f4d482s 960. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-6f4d482s 960. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка 6f4d482s 960. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

Как то давно (года 4 назад) я задумался над установкой ниво вентиляторов на свой авто. С установкой все понятно, а вот подключение к проводке авто вызывало вопросы. Стандартные схемы подключения меня в корне не устраивали – стандартно управляется только один, а второй на кнопке, либо сразу два, но при включении очень сильная нагрузка на проводку и скачек напряжения. Да и тянуть новые провода в салон совсем не хотелось.
Были мысли с подключением через доп. резистор как реализовано на Шниве, но после того как узнал сколько он отдельно стоит сразу передумал. Стал рыть просторы интернета, но там везде использовались ранее описанные 2 варианта. Уже почти смирился со скачками напряжения и толстыми проводами, как чисто случайно наткнулся на запись на драйве по установке сдвоенных вентиляторов на иномарку, вроде вольво (в то время меня еще не было здесь), в которой автор соединил вентиля параллельно и обдувал всю площадь радиатора но с меньшей производительностью, которой ему вполне хватало.

Тут меня осенило! Вот оно гениальное решение! Сделать развязку параллельного и последовательного включения

Полез изучать сайты электриков — искать такую схему — нашел что то подобное, но конечно она мало подходила для моих нужд, но смысл стал ясен.
После нескольких экспериментов с реле нарисовалась примерно такая схема (сейчас уже она доработана, её и выкладываю)

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. 20cd482s 960. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-20cd482s 960. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка 20cd482s 960. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

Все что нужно это 3 реле, одно из которых 5-ти контактное, провода и один Диод (можно и без него). Этого добра у меня хватало. Сначала сделал с одним общим предохранителем на 40 А но после полугода работы он сгорел – как обычно очень не вовремя — и больше никто не мог выдержать двух вентелей сразу кроме гвоздя и тот иногда нагревался, поэтому слегка переделал схему на 2 предохранителя по 30А «Каждому вентилю свой предохранитель» кричал в моей голове дедушка Ленин ))) этого вполне хватило для безотказной работы при этом доп. защита появилась – если сгорает один предохранитель, на другом работает ещё хоть один вентилятор.

Медленную скорость подключил к датчику в радиаторе, который поставил от классики на температуру 87-92. Взял эту температуру, потому что она измеряется в радиаторе, в движке в это время может быть другая, причем явнее не меньше, и термостат должен по идее на 85 открываться.
Как я его выбирал это отдельная история… Узнал что их есть 2 вида классика и ПП, которые еще делятся на 2 вида: с подключением без реле и через реле. Скажу сразу что лучше брать тот который через реле (у нас их и так 3 штуки в схеме) у него температура включения точнее.

Диод в схеме нужен для правильного включения полной скорости, даже если не сработал датчик меньшей скорости.
По логике сначала срабатывает датчик меньшей скорости (меньшая температура) потом, если это не помогло, полной скорости (высокая температура). Если в схеме без диода сработает высокая температура, и не будет сигнала о меньшей температуре, то в полную скорость включится только один вентилятор.
Провода в моей схеме использовал на 2.75 кв, а может и больше, все соединения пропаивал потому что нагрузка там огого какая может быть. Все разместилось очень компактно под рамкой телевизора, рядом с фарой, не далеко от АКБ, от которой взял питание. Все соединения сделал к стандартным фишкам, то есть при желании можно и вернуться на стандартный вентилятор (только кому это надо?).

Фухххх… вроде все расписал что знал, ну и краткий отзыв о работе.

Работает сей девайс исправно уже наверно 3 года, по началу был косяк с предохранителем, но это устранил. Дальше работает без замечаний, когда еду в пробке то не всегда понимаю включились вентиляторы или нет включаются не слышно и не заметно, температура в спокойном режиме стабильно держится 90-93 и летом и зимой (такой температуры и добивался). При не спокойном режиме полная скорость очень редко включается – если все исправно – очень быстро остывает и выключается.
Как то начала подниматься температура и вентиля включаться только на полной скорости — оказалось термостат помер и большой круг не открывал – радиатор холодный, а двиг греется поэтому включался через мозг от датчика в термостате.

А самое главное что если один раз все по хорошему подобрать и сделать то не придется ни кнопки тыкать, ни дополнительно что то настраивать все само работает и трудится.

Наверно сей девайс «маст хэв» у каждого у кого установлены двойные вентеля – главный плюс плавное включение, не дающее сильного скачка напряжения. По этой же схеме были подключены вентиля на одном из скаев d-mas
оригинал статьи в моем бортовике
Если кто обнаружит минусы – велком в комменты))
Если у кого есть вопросы спрашивайте
Если кому то статья понравилась – хватайте себе в закладки, незабываем нажимать кнопку нравится.

спасибо всем кто смог осилить столько текста.

всем добра, полного бака бензина и никаких полосатых палок.

Источник

Схема Подключения Вентиляторов Нива

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. lazy placeholder. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-lazy placeholder. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка lazy placeholder. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. lazy placeholder. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-lazy placeholder. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка lazy placeholder. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. lazy placeholder. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-lazy placeholder. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка lazy placeholder. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. lazy placeholder. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-lazy placeholder. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка lazy placeholder. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

Способы подключения вентиляторов.

Существует два способа снижения оборотов вращения электродвигателей вентиляторов. Первый это подключение последовательно с каждым электродвигателем вентилятора дополнительного сопротивления достаточной мощности. Второй способ подключение вентиляторов Нива последовательно. Недостатком в первом случае является поиск сопротивления, которое ещё и будет греться. Во втором случае необходимо минимум переделок. Достаточно вытащить из разъёма первого вентилятора минусовой провод, а из разъёма второго плюсовой. После этого соединить освободившиеся клеммы на двигателях проводом соответствующего сечения. Но в этом случае, что бы включить вентиляторы на большие обороты потребуется переделывать всё обратно.

Если Вы хотите чтобы вентиляторы могли работать на малых и на больших оборотах в зависимости от нагрева двигателя то потребуется установка дополнительного реле, которое будет переключать вентиляторы из последовательного в параллельное соединение. Управление этим реле можно сделать ручным или автоматическим. Так же можно объединить оба способа управления. Исполнение схемы подключение вентиляторов Нива может быть различная, в зависимости от типа двигателя и Ваших предпочтений.

При ручном переключении необходимо установить переключатель, лучше всего подойдёт клавиша, а для автоматического управлении дополнительный датчик включения с температурой срабатывания меньше основного.



Возможные неисправности

Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.

Последовательное подключение вентиляторов.

Рассмотрим схему Подключение вентиляторов Нива в последовательном соединении. Для соединения вентиляторов последовательно нам необходимо дополнительное реле. Подойдёт универсальное пяти контактное реле типа 98.3777 которое лучше всего разместить рядом с вентиляторами. Выводы 85 и 86 этого реле это выводы катушки электромагнита. Вывод 30 подвижный контакт, а выводы 87 и 87А неподвижные контакты. Из фишки, подключенной к одному из вентиляторов, извлекаем минусовой провод, он обычно чёрного цвета. Подключаем этот провод к выводу 87А реле, а освободившееся место соединяем проводом с выводом 30. Вывод 87 соединяем с плюсовым проводом второго вентилятор. Теперь при замыкании реле вентиляторы будут подключены последовательно, а при отключённом параллельно. Из гнезда штатного реле включения вентилятора, над которым проводилось переключение, извлекаем провод, с катушки электромагнита идущий с блока управления двигателем или датчика включения и подключаем его к выводу 85 добавленного реле. Вывод 86 соединяем с массой автомобиля. Освободившийся вывод штатного реле необходимо соединить с дополнительным датчиком включения или клавишей.

На карбюраторных автомобилях можно использовать два датчика включения с различной температурой срабатывания. Например, для малых оборотов с температурой включения 78 — 82, а для полных оборотов 90 — 95. Поставить дополнительный датчик можно в верхний патрубок. Для инжекторных двигателей несколько проще, если есть место на радиаторе то поставьте датчик туда. Если места нет то можно сделать вставку в верхний патрубок и поставить там.

Как работает схема подключение вентиляторов Нива описанная выше?

При достижении температуры двигателя порога срабатывания датчика с низкой температурой сработает реле к которому он подключён. При этом ток от предохранителя через контакты реле поступит на плюсовую щётку первого вентилятора. Затем пройдя через обмотку якоря на минусовую щётку и через контакты дополнительного реле на электродвигатель второго вентилятора. На коллекторах электродвигателей будет ½ от напряжения бортовой сети. Это приведёт к снижению оборотов в двое, а соответственно уменьшится шум.

Если температура двигателя достигнет порога срабатывания второго датчика или температуры включения вентиляторов ЭБУ, то питание получат катушки дополнительного реле и реле второго вентилятора. Подвижный контакт дополнительного реле переключит провод от электродвигателя вентилятора на массу автомобиля, в тоже время замкнётся реле второго вентилятора. Это приведёт к переключению вентиляторов в параллельное соединение.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Фактически машины эксплуатируются в основном в городских условиях, где двигатель работает без перегрузок и работа двух вентиляторов для охлаждения радиатора практически не нужна. Кроме того при работе вентилятор охлаждения Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.

Датчик включения электро вентиляторов. — Лада 4×4 3D, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

В интернете много мнений куда ставить датчик температуры ОЖ для включения электро вентиляторов.В основном народ разделился на два лагеря до радиатора и после радиатора, хотя есть способы а термостат и в радиатор.И у тех и у других вроде все работает.Проанализировав всю ситуацию пришел к выводу что не принципиально куда его ставить, не на столько большая система охлаждения в наших движках, и основною работу по регулировке температуры в двигателе выполняет термостат, и жидкость гоняется по малому кругу.При нагреве двигателя горячая жидкость пойдет через открывшийся термостат в радиатор, а из радиатора более холодная жидкость пойдет в двигатель, и как только двигатель поступит холодная жидкость термостат закроется. Вентиляторы включатся в любом случае как только жидкость в радиаторе станет горячей, и не важно до или после стоит датчик, разница включения составит секунды,Если датчик стоит до, то вентиляторы включатся пораньше и начнут остужать температуру жидкости уже находящуюся в радиаторе еще до более низкой которая сразу идет на охлаждение двигателя, термостат захлопнулся, вентиляторы еще поработали немного остудили жидкость поступившую в радиатор и выключились.Если датчик стоит после радиатора, то вентиляторы включаться попозже чем с вариантом датчик до радиатора, но в двигатель жидкость пойдет уже на с такой большой разницей в температуре и охлаждения двигателя получается более долгим.Жидкость получается будет охлаждаться сразу вся и в блоке и в радиаторе до одной и той же температуры, термостат захлопнулся, и да вентиляторы в этот же момент и выключатся.Те по времени охлаждения и энергозатратам получается одно и то же.Может конечно я и не прав.

Здесь видео как работают вентиляторы по времени, на улице жара за 30 градусов, встал на солнцепеке, ветра нет.

Описание схемы вентиляторов Нивы.

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.

Неисправности вентиляторов

Рассмотрим, какие могут возникнуть неисправности вентилятора охлаждения Нива и как их выявить. Самая распространённая неисправность перегорание предохранителей.

Перегорает предохранитель.

Однократное появление такой неисправности не говорит о неисправности проводки или самих вентиляторах. При работе предохранители нагреваются и со временем выходят из строя. Их достаточно просто заменить. Находятся они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в дополнительном блоке у стойки водительской двери.

Если предохранители перегорают непосредственно при включении вентиляторов, то необходимо найти короткое замыкание или заменить вентилятор. Для определения места неисправности достаточно разъединить фишку на электродвигатель вентилятора и соединить между собой провода на датчике радиатора при включенном зажигании.

На инжекторном двигателе для проверки необходимо снять фишку с датчика температуры, который находится на термостате. При этом блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим и задействует программу работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов. Если предохранитель при этом сгорит, то необходимо найти и устранить короткое замыкание. Если предохранитель останется целым, то проблема, скорее всего в электродвигателе вентилятора. Неисправные вентиляторы имеют заедание или затруднённое вращение. Это может быть вызвано отпадание магнита статора или износ втулок якоря. Неисправный вентилятор следует заменить.

Вентилятор не включается

Ещё одна распространённая неисправность, когда вентилятор не включается при достижения температуры срабатывания. Причина может быть в неисправности датчика вентилятора на карбюраторной машине или блока управления двигателем на инжекторной, неисправность реле, обрыв проводов, неисправность электродвигателя вентилятора.

Поиск неисправности лучше начать с проверки датчика температуры или блока управления. Делается это как описано ранее перемыканием проводов на датчике карбюраторного двигателя или снятия фишки с датчика температуры на инжекторном. Если вентиляторы при этом не заработают, то необходимо проверить реле включения.

Реле находятся под панелью приборов на передней стенке. Для проверки снимите фишку с реле и проверьте наличие питания на выводах 30 и 85. Если питания нет, проверьте состояние предохранителя и проводов. При наличии питания соедините выводы 84 и 85 реле контрольной лампой. Если контрольная лампа не загорит, то оборван провод от разъёма ЭБУ до гнезда реле или не исправен сам ЭБУ. Загоревшая лампа свидетельствует о неисправности реле.

Для проверки реле соедините куском медного провода выводы 87 и 30, что должно вызвать срабатывание вентиляторов. Если этого не произошло, то подключите к разъёму контрольную лампу, не убирая перемычку из разъёма реле. Если лампа не загорит, то соедините один конец контрольной лампы с корпусом, а вторым проверьте наличие плюса на разъёме. Если при этом контрольная лампа не загорит, то обрыв провода от реле, до разъёма вентилятора. Соответственно свечение лампы свидетельствует о плохом контакте минусового провода с корпусом или об обрыве провода. Наличие питания и минуса говорит неисправности электродвигателя.

Продолжительность эксплуатации двигателя внедорожника Нива во многом зависит от того, насколько эффективно работает охлаждение ВАЗ-2121. Ведь перегрев — первый враг силового агрегата, ведущий к дорогостоящему ремонту.

Вот почему так важна исправность узлов и элементов охладительного контура. Чтобы уметь их обслуживать и выявлять неисправности, нужно разобраться, из чего состоит схема и как функционирует охлаждение Нивы.

Проверка и снятие Вентиляторов

Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. lazy placeholder. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-lazy placeholder. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка lazy placeholder. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

После снятие рекомендуется заменить сразу оба на новые, так как есть вероятность того что пройдет немного времени и из строя выйдет второй элемент и всю работу по замене нужно будет проводить повторно. Можно эту процедуру проделать снизу, но понадобятся специальное оборудование, и нужно будет двигать двигатель на десять сантиметров назад, что является, очень трудоемки.

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения ВАЗ Нива является достаточно эффективной и практически не претерпела изменений с момента своего создания. В нее входят следующие агрегаты и элементы:

Контроль температуры в сети охлаждения двигателя Нивы осуществляется разными способами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с указателем температуры на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где топливо подает инжектор, имеется второй датчик, вмонтированный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь в зависимости от нагрева силового агрегата и включающим вентиляторы.

Есть еще 2 отличия в конструкции охлаждения моторов с карбюратором и инжектором:

В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Ниве с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. lazy placeholder. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-lazy placeholder. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка lazy placeholder. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. lazy placeholder. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-lazy placeholder. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка lazy placeholder. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. lazy placeholder. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-lazy placeholder. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка lazy placeholder. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. lazy placeholder. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-lazy placeholder. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка lazy placeholder. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

Устройство и принцип работы

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.

Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. lazy placeholder. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-lazy placeholder. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка lazy placeholder. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.

Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:

Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.

Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.

Принцип действия

Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:

В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.

Полезное видео

https://youtu.be/JqpX4vYPhiw
В моделях с механическим вентилятором важно контролировать появление возможного люфта оси водяного насоса. При его наличии следует максимально быстро менять помпу.

На классической Ниве стандартная система охлаждения далека от совершенства и в условиях современной дорожной обстановки (простои в многочисленных пробках и прочие напряженные режимы) просто не справляется со своими обязанностями. На последующих моделях данная проблема была устранена путем установки эффективных электрических вентиляторов и нет ничего удивительного в том, что со временем желание улучшить охлаждение возникает и у владельцев ВАЗ 2121, тем более что выполнение такой доработки доступно практически любому автолюбителю.

В общем случае самым простым вариантом подобного улучшения является установка стандартного блока сдвоенных вентиляторов от ВАЗ 21214, который прекрасно помещается непосредственно перед радиатором и у нас, при этом, освобождается достаточно много места в подкапотном пространстве. Впрочем, при отсутствии бюджетных средств с таким же успехом можно установить и вентилятор от ВАЗ 2106.

Что касается дополнительных деталей и расходных материалов то нам понадобятся:

Читать дальше: Ближний свет гольф 6

Место под установку датчика выбирается в соответствии с предпочтениями исполнителя (в верхнем патрубке, в радиаторе или нижнем патрубке), однако учитывая целесообразность ( а именно то, что за температурой двигателя следит термостат, а нам необходим контроль температуры на выходе радиатора), рекомендуется остановиться на третьем варианте (кстати, именно в нижний патрубок вполне удобно врезать упомянутую выше тройник от Газели).

Приведенная ниже схема подключения вентиляторов охлаждения является наиболее простым вариантом. Основное питание в данном случае подается через замок зажигания и данное обстоятельство дает гарантию того, что мы не разрядим аккумулятор, случайно оставив выключатель в положение «включено постоянно».

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. lazy placeholder. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-lazy placeholder. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка lazy placeholder. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

Вторая схема несколько сложнее (впрочем, ненамного) однако ее реализация позволит контролировать систему охлаждения при различных режимах двигателя и даже выявлять появившиеся неисправности. В дополнение к уже перечисленным деталям придется приобрести двухцветный светодиод и два резистора (подойдут МЛТ-0,25).

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. lazy placeholder. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-lazy placeholder. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка lazy placeholder. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

Также можно остановиться и на более простом варианте предыдущей схемы (меньше придется мучиться с прокладкой проводов). В данном случае схема будет работать по принципу, реализованному в ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, то есть при выключении зажигания, а именно тогда когда переключатель режимов находится в положении «автомат» — вентилятор отключиться после срабатывания датчика.

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. lazy placeholder. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-lazy placeholder. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка lazy placeholder. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

В случае если для совершенствования системы охлаждения выбран блок сдвоенных вентиляторов от ВАЗ 21214, то в процессе доработки можно внести еще одно полезное новшество, а именно обеспечить раздельное подключение каждого из вентиляторов (такая возможность имеется, однако на базовой модели, почему то, не реализована).

Далее приведена электрическая схема, позволяющая осуществлять принудительное включение одного или двух вентиляторов независимо от текущего режима работы системы охлаждения.

Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. lazy placeholder. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора фото. Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора-lazy placeholder. картинка Как на ниве 21214 сделать принудительное включение вентилятора. картинка lazy placeholder. На просторах тырнэта нашел много статей о принудительном включении вентиляторов охлаждения от кнопки, кто то делал для того что бы не закипеть, кто то на всякий случай что бы было.Вот и я решил внедрить пренудиловку в машину.Зачем, не знаю, на всякий случай…И так, под бардачком у переднего пассажира в ногах под пластиковой защитой находим блок рэлюшек, откручиваем его, благо провода длинные и можно неплохо вытащить, и вытаскиваем его, нам нужны две левых.

В итоге имеем следующий алгоритм действий:

Подобное решение является весьма эффективным при попадании в пробки, а также в случае отказов датчика температуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *