Автомобиль имеет запасное колесо со штампосварным диском с вылетом обода (ЕТ) 58 мм, которое размещается в моторном отсеке. В случае, когда литые колёса и запасное колесо имеют разный вылет обода, штампосварное колесо может использоваться совместно с литыми колёсами только непродолжительное время. При этом должен соблюдаться режим ограничения максимальной скорости движения – 80 км/ч. На диске запасного колеса имеется информационная табличка 1 суказанием разрешённой максимальной скорости – 80 км/ч. Величина вылета обода (ЕТ) указана на внутренней стороне спицы литого колеса.
ВНИМАНИЕ! При установленном запасном колесе временного использования с вылетом обода, отличающимся от остальных колёс, во время движения автомобиля со скоростью, превышающей 80 км/ч, ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. После установки запасного колеса временного использования необходимо принять меры для скорейшего ремонта штатного колеса с литым диском и установки его на место. Помните, что эксплуатация автомобиля с установленными на одной оси колёсами, имеющими разный вылет обода, запрещена ПДД.
Колесо с литым диском не предназначено для размещения под капотом. Запрещается перевозить повреждённое колесо с литым диском на месте хранения запасного колеса. На время доставки к месту ремонта поместите повреждённое колесо в багажное отделение. После снятия запасного колеса закрепите ремни, фиксирующие его в моторном отсеке, так, чтобы не допустить их касания с движущимися частями двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не используйте для крепления колёс с литыми колесными дисками гайки, предназначенные для штампованных дисков. Гайки, предназначенные для крепления колеса с литым диском, имеют упорный бурт. Допускается использовать их для крепления запасного колеса временного использования.
Видео
Ящик для инструментов в штатное место для «запаски»:
В нем разместились: свечка, переноска, фонарик, лебёдка, домкрат, лопата, топор, мачете, пара ножей, 5 трёхметровых тросов, запчасти, инструменты, силовые провода с крокодилами, пила, сухое горючее, кружка из нержавейки, соль, минимальный набор рыболовных снастей, масло, литол, WD-40, клей, изолента, скотч, верёвка, охотничьи спички, компрессор, гвозди, «земляной якорь» для лебёдки, и куча разной мелочёвки.
Высота 135 мм. У меня из железа 1 мм. Слабое оно и гнётся немного. А если толще сделать из двойки например – будет весить много. Так что лучше из алюминия.
fishing, 23.10.02. Материалы взяты с сайта Золотая Нива и из конференции (оригинал).
Как то в очередной раз проверяя уровень масла в двигателе подумал я чем бы полезным занять место запасного колеса. После изучения форума и FAQ было принято решение изготовить некое подобие ящика для инструмента.
Для этого было принято решение использовать покрышку стандартного нивского размера (удачно найденную на свалке шиномонтажа). Идея использовать покрышку была подсмотрена на форуме, но практического исполнения я так и не нашел.
Вот мое исполнение:
Из ненужного куска ДВП (у меня получилось из 2х кусков) было изготовлено основание и прикручено саморезами через буртик покрышки. Саморезы должны быть достаточной длины, но при этом не должны выглядывать внутрь получившегося ящика:
Получившийся ящик закреплен на месте с помощью болта через большую шайбу в штатное место на кузове. И дополнительно двумя крючками соединенных кольцами вырезанными из старой камеры. Это некое подобие штатных резинок для крепления запасного колеса, т.к. штатные оказались слишком длинными.
Крепление этих резинок к покрышке видно на фото.
Сверху ящик накрывается крышкой для красоты:
Конструкция крышки видна из фото:
Теперь у меня там располагается запас масла и тосола, домкрат-ромбик, ключи, знак аварийной остановки, переноска, перчатки, тряпки и разный хлам. Соответственно в небольшом багажнике Нивы стало чуть больше места. 🙂
15 сообщений на предыдущей странице
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 09.12.2004 Тем / Сообщений: 9 / 977 Откуда: Санкт-петербург Коломяги Возраст: 49 Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 2008
Сообщества › DRIVE2 Offroad › Блог › Запасное колесо на заднюю дверь (Нива)
Пришла идея поставить запасное колесо на задок, дабы улучшить развесовку автомобиля и безопасность. Скажите, такой кронштейн можно сделать только самому или его можно купить? За сколько?
Вес колеса? ну пусть немного, 25кг. Вокруг глина, снял чистую запаску с крыши, окей, 25кг. Но дыряво в глине весит уже 40-50кг, и его надо как-то закинуть на крышу, с которой потом всё это говнище будет капать. К тому же на габажнике обычно вещи, а не колесо.
Я за калитку, только делать надо хорошо, чтобы не болталась и не заедало.
Калитки тоже разные бывают. Ещё есть вариант прикрепить кронштейн прямо к двери, а петли на бок переставить.
на крышу. «причал» — бампер, а не калитка, которая крепится на не усиленную стойку кузова (рихтовать запаришься). у нас калитки отрывались вместе с кузовом — неприятное зрелище.
у меня не Нива, но случай был, Газель прижалась, итог у меня ноль проблем, а у него требуется ремонт, до бампера он не достал, тк запаска на 5й двери! А если калитка отрывается вместе с кузовом — это косяк технологии, всё соответственно нужно расчитывать и продумывать… например установка силового бампера с калиткой.
на крышу. «причал» — бампер, а не калитка, которая крепится на не усиленную стойку кузова (рихтовать запаришься). у нас калитки отрывались вместе с кузовом — неприятное зрелище.
полностью поддерживаю, не стоит мучать стойку…
я за 5ю дверь, есть «причал для чайников»+при парковке можно во чтото упереться) если на крышу, то центр тяжести измениться и как бы не завалиться(
Лада 4×4 3D Выдра › Бортжурнал › Переселил запаску в багажник
После переноса генератора наверх запаска перестала помещаться под капотом, и назрел острый вопрос о её новом размещении.
Брать экспедиционник и ставить запаску на него мне не хотелось, больше, из эстетических соображений. Калитка — тоже не вариант, только лишние манипуляции при открывании багажника. Увидев здесь, на Драйве, пару записей о переносе запаски в багажник, загорелся сделать точно так же и у себя. Решил разместить колесо с правой стороны, т.к. левая используется чаще (например, для залива омывайки).
Далее, открутил спинку заднего сиденья и снял её.
После всего этого снятая часть кожзама была вставлена обратно, и клипсы тоже. Прикрутил спинку заднего сиденья, установил на своё место. Поставил запаску, прикрутил её — и готово!
Как проявит себя вся эта конструкция, надёжна она, или нет, покажет время. Все испытания только впереди.
Лада 4×4 3D 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2015
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2011
Комментарии 16
Там и так багажник маленький. Нету тему все таки она там.
Да мне багажник, особо, и не требуется от этой машины, для всего необходимого его вполне хватит. Запаска, балонник, набор, ящик с инструментами, динамка, корозащитка, якорь, ручная лебёдка, канистра, лопата, топор, пила — всё это без проблем можно возить. Если что-то нужно перевести в деревню/ из деревни в большом количестве — у нас есть Гранд Витара с довольно неплохим багажником, да и в Шеви побольше влезет
А нафига она вообще? Год без нее езжу. Вожу с собой набор для ремонта бескамерных шин и компрессор. Когкретные порезы на асфальте не поймаешь, а на покатушки или запаску с собой, или если че, товарищи рядом)
В принципе, да, по городу можно и без запаски ездить, но куда-то за город, и, тем более, на покатушки, лучше с ней. Мало ли, что.
Приветствую, только отсутствие места под запаску пока останавливает от переноса генератора, автор предложил вариант, молодец.
Приветствую! Только этот вариант имеет свои минусы — он не безопасен. Судя по всему, народ его здесь, в основном, не одобряет.
Вариант, раз он есть значит имеет место быть, а автор всё равно молодец, задумал и сделал, то что результат не однозначный, это да, у меня вот например одни думки результата пока никакого нет сейчас
Я тоже думал об этом варианте. Но переселил ее на крышу. И больше года уже она там живёт и не жалуется
Мдааа… Не дай бог авария, замки фиксации спинки задней сидухи вырвет с мясом! А если там кто-то сидеть будет — перелом позвоночника обеспечен!
Сзади никого не вожу на этой машине. Использую её исключительно как 2-местную.
Мдааа… Не дай бог авария, замки фиксации спинки задней сидухи вырвет с мясом! А если там кто-то сидеть будет — перелом позвоночника обеспечен!
Мдааа…Прежде чем писать такие комментарии стоит подумать головой, если бы мы говорили про безопасную иномарку, я бы еще согласился, а мы говорим про коробку на колесах, сделанную из фольги. Ну будет под капотом она и прилетит в голову при аварии, п**здец безопасно
Так может вам самому головой подумать — если это коробка из фольги, то может не стоить усугублять низкую пассивную безопасность?🤔
Низкая пассивная безопасность? Точнее ее отсутствие, тогда вообще ничего нельзя ставить ни багажники, ни бампера силовые, лифт на бронто тоже срочно убирать не безопасно, видео регистраторы тоже нельзя при аварии прямо в голову полетят. Тогда может жить и делать что хочешь, а не как вы думать о безопасности и всего боятся. И надо читать что человек пишет, сзади у него никто не ездит, если бы возил, то так бы не делал.
Вы себя слышите, этот бред, что вы тут несете? Мне абсолютно наплевать, что вы там решили про отсутствие безопасности! Ваша позиция полностью соответствует поговорке — назло бабушке отморожу уши!🤣 Раз в Ниве низкая пассивная безопасность, то по вашей логике, нечего себя беречь? Ну давайте тогда выкинем ремни безопасности, а зачем они такой опасной тачке? АБС тоже на помойку — тачка то капец каякая опасная! А потому долой все системы безопасности и ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ!
Бред это ваши разговоры, и самоуверенность в том что вы такой правильный. Здравый смылс был если бы вы ездили на нормальных Безопасных иномарках, а не на ниве или говно весте. Ваши поговрки это БРЕД, пока такие как вы думают о безопасности и прочем бреде. Остальные живут полной жизнью, а про АБС, он у меня сдох еще в первый год эксплуатации, потому что это Автоваз.
Ой уморил! Да живити ради бога своей полной жизнью, кто против? Только с вашим подходом она будет не долгой!🤣 И да, у меня есть и нормальные машины: Паджеро Спорт 3 литра бензин 222 л.с. 2014 г. брал новым, по вашему относится к нормальным иномаркам?🤗 Специально для тебя, дружок, ты оцениваеш люлей по машинам, на которых они катаются — таких как ты я считаю ущербными людьми! Поясню специально для тебя — Весту я взял, что-бы возить мать инвалида колясочника, так как в паджеро мне ее очень тяжело поднимать! И как ни странно, Веста мне очень понравилась, решил ее оставить в семье! Паджеро спорт взял для катания в отпуск и поездок на Байкал. Ну а ниву купил для души и покатушек на рыбалку и в лес — ее не жалко и чиниться за копейки! Дальней шая беседа с вами мне не интересна.
Лада 4×4 3D ЛиС-LиS › Бортжурнал › Запаска+сидушка
Предвижу многие недоумения, но я ведь упёртый упрямый! Поездил без калитки и без запаски, а также с запаской в багажнике. Выводы очевидны. Без калитки и без запаски, управляемость нашей нивы хреновастенькая! Особенно, ощутилось это, по первому гололёду и подмёрзшей дороге с последующим оттаиванием дороги, в местах, где солнышко отогревало. В 9-10 утра, когда дорога «отходит» от ночных заморозков, подмерзшие участки чередуются с оттаявшими. Вот тут-то и сказывается короткобазность! С торчащей сзади калиткой, развесовка нивы гораздо лучше! Запаска кинута была в багажник. Улучшилось, но всё равно не то! Но так как конструкторского решения надёжной калитки пока не найдено(без существенного усиления кузова, а соответственно — простоя машины которая нужна каждый день), а ездить надо, то жизнь запаски в багажнике пока вариант предпочтительный. Но вот ведь какая штука — багажник у нас и так не велик, а ещё и место для лежачего колеса — вообще не айс. Подумал и решил — а почему колесо должно лежать? А если его поставить? Как в классике, под борт. Попробовал поставить — не выходит! Мешает спинка заднего сидения(под наклоном ведь). А если убрать спинку? Вроде стаёт.
Таааак.А как быть со спинкой? Ну понятное дело, при таком раскладе, изменить угол наклона штатной спинки не выйдет — на горбу будет спинка, извиняюсь за каламбур — спинка на спине! Подумалось мне, что полностью 5 человек в мою машину за год садилось считанные разы. Ну заднее сиденье в лучшем случае для двух. На форумах видел, ставят на зад одно-два водительских(или третий ряд иномарошных) сиденья. Как раз думаю, вариант. Два старых водительских кресла были нарыты у знакомых. Приволок домой. Сцука… нехватает 10 см. Не влазят. А одно?
Одного мало. Как же быть? Итак сидуху оставим штатную. А спинку? «Доктор сказал резать»! А потом? А потом пришивать! Это как? А вот как-то так!
Решено — из двух спинок делаем полторы. Обе сидухи разобраны, спинки отрезаны. Начинаем пришивать.
Чтобы получилось приблизительно вот так
Ну, ввиду позднего времени, «продолжение в следующем номере»…
Под капотом запаска мешает. В планах поднять генератор, возможно когда то буду ставить турбину. Ну или компрессор с ресивером. В общем — надо убирать.
Вынести на калитке за дверь — не очень хороший вариант, на мой взгляд. Во первых неудобно — каждый раз открывая багажник отсоединять, закреплять. Во вторых — далеко не невесомое колесо на трубчатой конструкции требует силовой бампер и жесткое крепление к кузову. В третьих будет мозолить глаза гаишникам, и намекать на сертификацию.
А, убрав заднее сиденье я получил кучу места. И запаска там будет стоять хорошо. Причем так, чтобы открыв дверь сразу можно было ее достать, а не разбирать все содержимое багажника.
Начал проектировать конструкцию крепления запаски. Отталкиваясь от наличия уже имеющихся крепежных отверстий и тех, которые сделать несложно. Собрал все на заклепках, подгоняя каждую деталь по месту.
Она сделана на перспективу и состоит из двух частей. Собственно крепления запаски и секцию под установку второго аккумулятора. Аккумулятор будет стоять ближе к пассажирской двери, а заодно конструкция послужит крепежом и для борта багажника.
Конструкция крепится к кронштейну спинки двери, болту ремня безопасности пассажира, перегородке бензобака и к полу багажника. Окончательно собрав и убедившись, что встает как надо, отдал сварщику. Заодно приварили несколько гаек М8 к стальным пластинкам. Посадив их на заклепки на перегородке бензобака — получил глухие резьбовые отверстия.
Зачистил, покрасил, прикрепил подвижные перекладины для фиксации ремня стропой на болты М12. Сам механизм натяжения установил стационарно. Так же предусмотрел по бокам крючки для крепления чего нибудь. Основные принадлежности машины должны быть закреплены а не валяться как попало. Настало время смонтировать все в машинку.
Конструкция встала на свое место, прочно зафиксировавшись во всех точках креплений. Заодно установил борт на уровне перегородки бензобака. Без него, при даже легком торможении все норовит сползти за сиденья. Благодаря конструкции под запаску, удалось и надежно привинтить перегородку. Заготовку борта выпилил из 8 мм фанеры по предварительно подогнанному картонному лекалу.
Все должно устанавливаться с учетом пластиковой обшивки салона. За счет этого такой хитрый боковой профиль. Крепление — болты петель заднего сиденья, дополнительные болты в глухие отверстия по бокам и центральный кронштейн с болтом М8 вместо винта крышки бензобака.
После сборки и тестов обнаружилась проблема. Стропа отлично фиксирует колесо по вертикали, но вот от горизонтальных колебаний не спасает. И если раскачивать тяжелое колесо из стороны в сторону — оно начинает раскачивать и даже скручивать всю машину.
Не поленился снять с машинки летнее колесо на литом диске и примерить. В качестве запаски я вожу зимнюю шиповку на родном диске. Литой диск с летней резиной шире и под капот не влазит — поэтому я ограничился покупкой только четырех литых дисков. В результате, когда пришлось пользоваться запаской, порванное летнее колесо все равно пришлось кидать в багажник.
Зато теперь я спокоен, в новую конструкцию крепления запаски литой диск встает без проблем. Под него, в общем то, конструкция и рассчитывалась. Внутри колеса видно гайку бокового крепления.
В пол багажника ввинтил болты с кольцами. За один из них будет цепляться резиновая полоса с крючком, что крепила запаску под капотом. Ей можно что-то полезное зафиксировать. На фото видно полосу приклепанную к уголку внизу колеса. Обнаружил еще одно достоинство этих болтов. С ними удобно работать одному. Можно вставить в кольцо монтировку и спокойно лезть под машину закручивать гайку. Болт проворачиваться не будет.
По максимуму распихал все, что можно прикрепить к запаске. Внутри огнетушитель с аптечкой, у стенки, за колесом, ножной насос и знак аварийной остановки. В машинке стало чуть больше порядка. Теперь надо еще прикупить чехол для запаски, чтобы не пачкать багажник да и смотреться с ним, думаю, будет приятнее.