Как на ниве удлинить тягу панара
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Регулируемая (разрезная) тяга панара своими руками
После лифта подвески, мост на стандартной тяге панаре немного сместился вправо. Не критично конечно, можно и так ездить, без сильного ущерба. Но захотел, чего нибудь сделать. Сильной необходимости не было, так как в будущем все тяги все равно буду усиливать, том числе и панару.
Расскажу как делал свою регулируемую панару из стандартной. Не ново, вычитал в сети как изготавливают, уже не помню где, но идея понравилась. Кстати, распространенный способ. Изготавливается легко и быстро, может кому-то поможет. А может даже кто-то сэкономит на данной детали))
Для изготовления необходимо.
— Стандартная тяга панара — 1шт
— Сгон рулевых тяг ВАЗ-2108 — 2шт
— Сгон рулевых тяг ВАЗ-2110 — 1шт
— Ступичная гайка ВАЗ-2101, левая и правая сторона (отличаются по направлению резьбы) — по 1шт
— УШМ или просто «Болгарка»
— Сварочный аппарат
— Краска, при необходимости
— И конечно же желание или необходимость изготовления данной детали)
И так начнем, панару я взял старую — нашел на свалке, старая ржавая)) Купил все необходимое, приготовил все оборудование и начал творить)
Первым, что сделал рубанул панару. Необходимо резать ближе к краю. Немногие режут по центру, что не есть хорошо — так прочность панары сильно падает.
Отмерив сколько нужно отрезал кусок. Теперь на длину этого куска будет регулироваться панара)
Далее срезал стопорные части гаек, превратив их в простые.
Вот так выглядит регулировочная муфта в сборе.
Зашлифовал грани на сгонах, чтобы плотненько входили в тягу.
А потом все! Привариваем сгоны в тягу, шлифуем, красим при необходимости)
Цена моей регулируемой (разрезной) панары вышла примерно 500р.
Может, я что-то сделал не правильно, но я сделал так, как сделал. Следующий раз изготовлю панару тоже разрезную, но усиленную.
Кстати при установке на машину, ставьте резьбовой частью вверх, так мост защитит панару от случайных нежелательных ударов, когда будете «лазать» по внедорожью) Резьбовая часть и место сварки всегда менее прочна, чем цельная труба)
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Сообщение longer » 24 авг 2010, 23:29
на сколько надо удлиннить короткие тяги (и как это правильнее сделать) для лифта, например, 5 см.
и надо ли (и если да, то как и насколько) удлиннять длинные.
Сообщение Зоркий сокол » 25 авг 2010, 00:15
Короткие-1 см.
Длинные-не надо.
Величина «лифта» особого значения не имеет.
Сообщение longer » 25 авг 2010, 00:31
Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 09:29
longer писал(а): на сколько надо удлиннить короткие тяги (и как это правильнее сделать) для лифта, например, 5 см.
и надо ли (и если да, то как и насколько) удлиннять длинные.
P.S Для резинолифта (3-4 см) можно и не удлинять. Я ездил на 235 мудах со стандартными тягами.
Сообщение Зоркий сокол » 25 авг 2010, 09:47
Жаль тов.Суецит в ипинях,он бы нарисовал модельку,йа не очень рисовальщик
Попробую абиснить.
Короткими тягами доворачиваешь мост хвостовиком редуктора вверх,чтобы при максимальном ходе моста вниз не закусывало крестовину.1.5 см-много,имха.
Удлинив длинные тяги-отодвинешь мост назад.
Я сейчас не про шниву если чо.
Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 10:00
Сообщение Ehnehila » 25 авг 2010, 11:07
Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 11:22
Сообщение fanngorn » 04 сен 2010, 22:00
Сообщение medvedka » 04 сен 2010, 23:33
Сообщение longer » 12 фев 2011, 17:23
Сообщение sanek199 » 13 фев 2011, 15:15
Сообщение Alex_P » 15 фев 2011, 00:19
Сообщение longer » 26 фев 2011, 00:50
а у одной и той же машины часто бывает разный лифт?
Alex_P
вопрос КААААК СДЕЕЕЛАТЬ. необходимость делания уже определена:)
Сообщение longer » 26 фев 2011, 01:10
Сообщение Зоркий сокол » 26 фев 2011, 11:43
Сообщение Ehnehila » 26 фев 2011, 13:35
понял, спасибо. болты поищу родные. посмотрел, эти тяги стоят по 160 рублей. таким образом проще купить новые, удлиннить, не обиздвиживая машины, а потом быстро поменять старые на новые. сперва я планировал старые снимать и резать, но думаю вариант с новыми быстрее получится
или просто вынуть отбойник, засунуть туда кусок чего-либо, подходящий по диаметру и длиннной 30 мм (хоть кусок черенка от лопаты), а потом обратно его сунуть на герметике?
и ктонть ответит на главный вопрос?
Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Бортжурнал › Изготовление и установка удлиненного кронштейна тяги Панара
Достали тыкать меня в мою тягу Панара, которая работает под большим углом, пришлось ее переделать🤣
Подрезал чутка заводской коронштейн.
Так как мост у меня довернут хвостовиком вверх, то пришлось придумать и сварить собственный кронштейн для того, чтобы выровнять плоскость. К этому кронштейну приварил крон от ZST.
Только таким образом я смог добиться вертикального расположения кронштейна и к тому же нужной высоты.
Замерил заводской Панарой правильность установки.
Заметил что есть непровары. Заварил еще в 4 слоя все швы, чтоб наверняка🤣
Установил кронштейн на мост,
приварил его по всем швам, так же сделал усилитель — уголок от моста до кронштейна.
Думаю его хватит. Если не хватит — приварю еще.
Покупал краску 3в1 по ржавчине в темноте, оказалась она не черная🤦♂️ решил красить как есть
🤣
Сегодня поехал купил черную краску по ржавчине, покрасил по верх коричневой.
Теперь уж точно не заржавеет🤣
Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 92 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2012
Комментарии 107
Только щас увидел, что ты сделал… Обычно и правильнее опускают сапог сверху…
короче видимо от всех негативных выблювов выше она еще крепче крепкого стоять будет, сгнеёт мостб быстрей блэ, чем этот крон сломается, )))) блэ как достали эти «супер сварщики с НАКСом», сами то наверное и незнают чем электрод цеплять, на минус или на плюс, а корчат из себя))
Многие электрод ОК46 от LB52U и МП3 от УОНИ отличить не могут, для них они все одинаковые, что тогда уж дальше говорить🤣
х.ли хэйтинг процветает)))
Заметь, в каждом посту найдутся парочка умников, которые все обосрут😆 хотя сами ездят на стоке
давно надо было «положить»))
ты считай с нуля сделал кронштейн, зачем было покупать zst, сварка есть, не хватает только дрели
Да я то думал нормально встанет крон, а оказалось он короткий, да еще и кривой получается
Все же не перестаю тебе удивлятся. Как ты очевидное умудряешься перевернуть с ног на голову и придумать себе лишней работы. Я конечно рад, что ты дозрел до крона. Но нахрена ты его загнул относительно моста. У тебя же тяга с регулировкой. Вот ее нужно было ослабить и повернуть на нужный угол.
И потом зачем так вообще лифтовать если ты ездишь на околостоковых колесах?
Делаю так, чтоб тебе был повод написать комментарии😉
Это то понятно. Но тыже для себя делаешь. Теперь элементарно уронить ее даже в сток не получится без болгарки.
А зачем мне ее в сток возвращать?
Однажды ты сам на него ответишь.
Никогда этого не будет
Я бы ответил никогда не говори никогда. И это нормально не утверждать того что с высокой долей вероятности не сможешь исполнить.
Разумная достаточность и универсальность вот мои принципы при реализации задуманных проектов. И я всегда отдаю приоритет варианту который позволяет вернутся в первоначальное стоковое состояние. Причины при этом могут быть разные. От наигрался надоело, до избежания конфликта с законом.
Мост не заводской, что толку что ты панару в сток возвратишь?
Я смотрю раньше тебе уже прокоментили про хлипкостт в таком варианте. Я с ними согласен. Нужно было поставить как задумано изготовителем. ИМХО конечно. Да и тяги у тебя опять же в формате посмотри как не нужно делать
Толку что я подниму панару на 5 сантиметров, если надо поднимать на 20?
Мост не заводской, что толку что ты панару в сток возвратишь?
Дай денег и будут 35! Не все же такие богатые как ты, я не могу себе позволить большие колеса, вот и езжу на том, что есть. Со временем накоплю и поставлю. Делается все под 35 заранее, чтоб потом не переделывать 20 раз