Как на ниву сделать большие колеса
Колеса на Ниву — от мала до велика
Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))
По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.
Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?
Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.
Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.
Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?
Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.
Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.
Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?
Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))
Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.
А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.
А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.
Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.
Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?
По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Установка колёс увеличенного размера на а/м НИВА
Установка колёс увеличенного размера на а/м НИВА
Сообщение Vlad_aka_SoHm » 25 янв 2012, 17:44
Об установке на Ниву колес побольше, рано или поздно задумывается каждый любитель активного отдыха на бездорожье. На первый взгляд что может быть проще — снять одни колеса и поставить другие? На самом же деле это весьма непростая и, главное, не всегда необходимая процедура, связанная с рядом вопросов, на которые мы и постараемся ответить в этой теме.
Для чего народ меняет штатные покрышки своих внедорожников на большие? Цели совершенно разные. Основная — конечно, улучшение ездовых характеристик. Иногда большие колеса монтируют, чтобы придать автомобилю более брутальный вид или поставить красивые диски, за счет которых машина выиграет в экстерьере. Бывает, владелец и сам толком не понимает, для чего он это делает. Просто у человека срабатывает стадный инстинкт: у всех большие колеса, и я сделаю то же — что я, рыжий, что ли?
Чтобы окончательно расставить все точки над «i», давайте попробуем разобраться, нужна ли установка резины увеличенной размерности в том или ином случае, что для этого потребуется и, самое главное, нужно ли это делать в принципе. Сразу оговорюсь: под такими колесами мы будем рассматривать увеличение диаметра покрышки на два, четыре и более дюймов по сравнению со штатным колесом. Установка таких колес потребует трудозатрат и, как следствие, капиталовложений. Вот мы и подошли вплотную ко второму вопросу.
Для того чтобы большие колеса органично вписались в автомобиль или, говоря более простым языком, не цепляли при движении за элементы подвески и кузова, потребуются некоторые конструктивные изменения. Это относится, например,изменению параметров подвески, изменению форме арок, крыльев и кузова в целом. Ещё существует такой инструмент как лифт.
Вам как владельцу автомобиля НИВА первым делом следут обратить внимание именно на Изменение формы арок и т.д.
а. Изменение формы арок. (Резка арок, крыльев порогов).
Самым правильным способ установки колёс большего размера является изменение геометрии кузова, арок в частности.
Основные плюсы:
— шарниры приводов и карданных валов работают в штатном режиме
— поведение машины остаётся предсказуемым
— центр тяжести не меняется
— используя всего лишь болгарку и сварку можно установить колёса вплоть до 31″ (комбинируя с ограничением ходов подвески до 35″)
Минусы:
— Придётся пожертвовать лакокрасочным покрытием.
Различают два основных типа лифтовки: кузова (его еще называют бодилифт = body lift) и подвески (suspension lift).
Лифт кузова (body lift)
Лифт кузова хорош тем, что редко требует больших финансовых затрат, кроме приобретения комплекта проставок и удлиненных крепежных болтов. Еще одно достоинство «бодика» — незначительное изменение центра тяжести автомобиля, так как поднимается только кузов, а рама и агрегаты оказываются над землей лишь за счет увеличенного размера покрышки. К сожалению для нас такая простая схема недоступна, т.к. у нас нет рамы, и агрегаты закреплены на кузов.
Лифт подвески (suspension lift)
Теперь что мы называем лифтом подвески?
Правильней всего было бы лифтом назвать перенос всей подвески вниз по вертикальной оси, без изменения её параметров.
Включая точки крепления подвески кузову и перенос ограничителей хода подвески. Конструктивно это возможно (перенос балки и всего прочего) но сложно.
— шарниры приводов и карданных валов работают в штатном режиме
c. Изменение/замена элементов подвески
Вариант №1. Установка длинных/жёстких пружин и амортизаторов
Установив более жесткую (длинную) пружину (или уменьшив массу приходящуюся на ось) мы изменяем статическое положение рычагов.
Пусть скажем на 5 см.
Вот мы и подошли к следующему аспекту изменения параметров подвески.
Вариант №2. Ограничение ходов.
Чтобы колёса при ходе сжатия не задевали за кузов можно ограничить ход сжатия, увеличив «отбойники» или переместив их на нужную величину.
Допусти под передний и задний отбойник (внутрь пружины) можно подложить шайбы изготовленные из подушки двигателя 2121 или из других подходящих материалов. Ограничив ход сжатия бы сократили общий ход, если переусердствовать то может получиться что машина будет стоять на отбойник вообще не имея хода сжатия, и наезжая на кочку подвеска не будет работать, и кузов подкинет.
Вариант №3 Частичное перемещение элементов подвести (частичный лифт).
Этот вариант предполагает смешение элементов подвески с целью смещения ходов подвески, сохранив их общий суммарный ход.
Я бы рекомендовал поднимать машину не больше чем на 3.5см. Так как без применения других технических приёмов (даже при увеличении подъёма с 3.5см, до 5 и т.д) это не позволит вам, сохранив работу подвески, установить колёса значительно большей размерности чем 27-29″.
Самым правильным лифтом считаю перенос Балки и перенос точек крепления задней подвески.
Как это реализовать можно посмотреть перейдя по ссылке:
Перенос Балки
Плюсы: Полностью сохраняется работа подвески, полностью сохраняется работа рулевого управления.
Минусы: Трудоёмкое исполнение.
При установке на внедорожник изменённой подвески, внедорожник поднимается над землей на нужную нам высоту. Заменив элементы подвески, с целью получить на выходе лучшую артикуляцию на рельефе мы в довесок получаем ухудшение курсовой устойчивости на трассе, а также увеличенные крены кузова при поворотах.
Ответ на этот вопрос можно найти перейдя по ссылкам:
Лада 4×4 3D Cross-Adventure › Бортжурнал › Установка 32х колес в ниву
Сразу скажу, что предыдущая запись была шуткой, т.к. каждый день на 36х передвигаться будет скорее всего не очень комфортно, а значит, что ещё рановато переводить нивку в разряд диких котлет)) Так что, извиняюсь у тех, кто всерьёз воспринял тот пост. Колеса эти от нашего Хантера (подпись, лайк, репост приветствуется =) )
Итак, давно я грезил тем, что а почему бы не примерить на свою ниву 32е колеса, тем более, что они постоянно мелькали у отца на Патриоте. Сначала то времени не хватало, то с погодой не везло. А на днях как раз выдалась возможность поставить и прокатиться. Забегая вперёд, сразу скажу, что 32м колёсам на ниве быть…, но. когда-нибудь)))
Значит по самим колёсам что мы имеем: диски скад 16х7, вылет ет20; резина Cooper STT Pro 235/85 р16 (32х9,5 р16). Общий вес колеса взвесить возможности нет, но по ощущениям они намного тяжелее моих 30х.
Установив комплект, стало ясно, что спереди в ногах водителя и пассажира при вывороте колесо немного трёт об арку, но к этому я был готов как морально, то и физически. Далее было необходимо прибегнуть к кувалде и беспощадно, но аккуратно подбить арку, что я и сделал)) Затем было ещё несколько примерок, пока не стало ясно когда уже хватит😁
После доработки арок разумеется все было испытано на вывешивание. Как итог: спереди теперь арку не трёт, но брызговик, закрывающий крыло, топорщится и видимо требует закрепить его ещё на дополнительные саморезы; сзади при медленных вывешиваниях не груженой заднице не удалось достать до арки при сжатии, зато на огромных буграх в поле при скорости
20 км/ч все же удалось добиться еле заметного зацепа за арку. Резюмируя данные моменты, скажу так, что в моем случае сзади достаточно чуть-чуть опустить отбойник, а спереди дополнительно закрепить брызговик крыла, причём саморезы разумнее использовать под потай.
По ощущениям на дороге машина стала более джипистой)) То есть разгон стал более размеренным, но в целом уверенным и вполне достаточным, чтобы передвигаться со скоростью 90-110. Торможение стало более ватным и тут сильно ощущается вес колеса. Накат просто идеален)) Рулёжка осталась достаточно внятной, но на сильно разбитом грейдере с огромными ямами бить в руль стало ощутимо сильнее, а это значит, что на рулевую нагрузка идёт приличная и выходить из строя будет что угодно и достаточно часто. Очень порадовало полное отсутствие козления несмотря на увеличившуюся высоту и, собственно, размер колёс. Пробоев в подвеске также не ощутил, а за счёт относительно немалого колеса ямы стали казаться не такими большими и глубокими. На ровном асфальте спокойно удалось разогнаться до 120, хотя промежуток был не большой и это не являлось максимумом. Передачи стали ещё длиннее, нежели на 30х.
По передатке картина ещё более радужная)) Кто забыл, пары у меня сток 3,9, а значит, что тащить все, что больше 28х колёс должно быть тяжело. А вот хрен)) На 30х ездить без труда удаётся и активно, и в любой грязи. Проехав на 32х по небольшим горкам, стало ясно, что первой пониженной хватает за глаза и за счёт е-газа машина спокойно заезжает на холостых в подъем около 35 градусов. Но кит в раздатку все же просится даже на меньших колёсах. На асфальте за счёт длинных передач какого-либо дискомфорта также не почувствовал, потому что 1я передача до 3000 оборотов едет до 30-35 км/ч, 2я до 60, 3я до 75-80 итд. Если переключиться на 20 км/ч на вторую, то детонации также нет, но только в случае если не давить более 40% дросселя.
На этом наверное буду заканчивать) Надеюсь, что данный опыт будет полезен не только мне, но и тому, кто это все прочитал. Мое мнение, что данный размер колёс (32х9,5 р16) является одним из оптимальных для тех, у кого покатушки достаточно частые, а уровень бездорожья для конкретно подготовленных. Ну а я обратно на свои 30е возвращаюсь)
Всем мир✌🏻
Лада 4×4 3D Мега ЧЕБУРАТОР 137л.с › Бортжурнал › Обзор моей нивы на 31″ колесах постройка и работа на бездорожье.
Приветствую вас читатели данного блога о модернизации, эксплуатации и покатушках.
Решино было написать обзор моей нивы на 31″ колесах, как я ее построил и что из этого получилось.
Делалось все осознано без спонсоров, но с привлечением кредита и конечно же своих накопленных средств которых к сожалению не хватило.
Резина была куплена не новой но в хорошем состоянии, с высотой протектора 15 мм, почти как у новой. Долго просматривал объявления и вот оно, 5 колес Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 235х85х16, отдают за ненадобностью?
Я сразу поехал их смотреть, оказались очень крутые клеса, но они мне очень велики так как они почти 32″ а я хотел максимум 30″. Ну ладно нужно брать, от такого не отказываются, если что махнусь с кем нибуть. Решено было сразу, еду и покупаю диски новые, ведь таким покрышкам не вариант стоять на железках или облезлом литье. Вот все в сборе,
машина на домкратах, примерка показывает что нужно резать арки, порезал.
Одев передние колеса смотрю места которые будут церлять.
Определившись с методикой подгонки автомобиля под колеса беру 2 кувалды, большую и маленикую, и начинаю творить чудеса. Данная методика оказалась очень даже работоспособной, больше ни где ни цепляло. Места рехтовки и арки колес были зачищены, загрунтованы и покрыты антикором в 3 слоя.
Предстояло лифтование автомобиля, начитавшись статей мудрых людей о подвеске и углах ее работы www.drive2.ru/b/2388383
www.drive2.ru/b/2990206
www.drive2.ru/b/2983676
было решено: увеличим ход подвески примерно на 60-65 мм и распределим настройки так 65% сжатие и 35% расжатие или отбой.
1.Проставка под шаровую стальная 30 мм и не забудьте купить все болты на 40-50 мм длинее. Нижняя шаровая от Шеви нивы, для того чтобы выровнять развал колес.
2.Подрезаем верхний резиновый отбойник на 25-28 мм
3.Пружины АвтоВаз для Шеви Нивы.
4.Заменил ступицы и поворотные кулаки на усиленные с подшипником Iveco.
5.Амортизаторы газо-маслянные Exel-G Kayaba для Шеви Нива. Вот тут полезная инфа по амортизаторам.
yandex.ru/video/touch/sea…20и%20их%20характеристики.
Собрав переднюю подвеску установил колеса, красота.
Потом было усиление лонжиронов и замена чулка СРПМ на стальной, замена заднего чулка на усиленный и замена редукторов с парами 4,1. Привода и полуоси оставил родные, поменял подшипники, сальники и внутренние шрусы на Trialli шарикавые.
Теперь спидометр показывает четко без погрешности, проверяли по навагаторам.
Задняя подвеска:
1.Пружины АвтоВаз для Шеви Нивы и проставки 35 мм.
2.Регулируемая панара, дорогую тюненгованную не стал ставить так как ее поменять дешевле и проще чем варить оторванные кронштейны от кузова, по этой же причине я не стал устанавливать тюненые продольные реактивные тяги, вам я это тоже не советую делать.
3.Амортизаторы газо-маслянные Exel-G Kayaba для Шеви Нива. Почему Шеви Нива? вы задаете вопрос. Потому что я увеличиваю ход подвески примерно на 60 мм за счет установки проставок, более длинных пружин и соответственно более длинных амортизаторов, все это мне дает более длинный ход и соответственно лифт подвески.
Понижайка была заменена на 1х3 предыдущим владельцем, также установлена лебедка и усилены уголком бампера.
Также поднят был генератор на верх а гидроусилитель опущен в низ, установлен шнорхель и заменены фары на светодиодные.
Вот что из этого получилось.
Максимальный размер резины на ниву без лифта
Легендарный первый полноприводный отечественный внедорожник «Нива» завоевал сердца поклонников активного отдыха, да и просто автолюбителей, часто сталкивающихся с проблемами российских дорог, еще в далеком 1970 году. Несущий кузов и комфортабельный салон, полный привод, независимая подвеска были прорывом не только в отечественном автопроме. Такими параметрами обладали тогда лишь Jeep Wagoneer и Range Rover – автомобили другого класса и за совершенно иную цену. Последующие модификации лишь повышали популярность модели. Непритязательность в ремонте и эксплуатации, выгодно отличает Ниву и на современном российском авторынке, с обилием внедорожников других марок.
В начале для удешевления производства обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов и соответственно ВАЗовских колес. При хороших показателях проходимости по размокшему суглинку и относительно низкой цене такая комплектация имеет серьезные недостатки:
Без каких либо переделок на Ниву может быть установлена резина 27-28 дюймов с вылетом 35-48 мм. Но уже в этом случае, возможно задевание колесами подкрылков вплоть до защемления колеса в арке в случае:
Как метод борьбы с этим явлением, ВАЗ предлагает специальные лифтинг-комплекты, позволяющие опустить колесную ось до 40 мм. В состав комплекта входят:
Радикальный метод значительного улучшения проходимости, экономии горючего, да и что скрывать, поднятия престижности авто и специфического «агрессивного» тюнинга – переход на резину 29 дюймов.
Такой способ требует переделки арок и в некоторых случаях лифтинга подвески.
Остановимся подробнее на описании этого процесса
Лифтинг для Нивы под 29 резину. Стоит ли делать
С развитием тюнинга, устоялось мнение что, для установки 29 резины на Ниву достаточно только подрезки арок. Обоснованием для такого решения является тот факт, что лифтинг оказывает негативное влияние на основные узлы автомобиля и снижает их срок службы, а именно:
Стоит ли выполнять лифтинг, сокращая тем самым срок эксплуатации авто, предстоит решать самостоятельно. Доводом за проведение такой операции является критичный для условий эксплуатации клиренс, лифтинг даст дополнительные 3 см, например для Нивы Урбан или Нивы Шевроле с дорожным просветом в 190 и 205 мм соответственно.
Кроме механических изменений для того чтобы достичь улучшения динамики особенно при разгоне желательно поднять передаточное число со стандартного 3,9 до 4,44. Это возможно в результате замены редукторов. Процедура не обязательна, но желательна, так как кроме этого снизит нагрузку на мотор и сцепление
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска
Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | ||
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Чем меньше величина неподрессоренных масс
(к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Нивы 4х4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.
НА РАЗЛАПИСТОЙ «НИВЕ»
НА РАЗЛАПИСТОЙ «НИВЕ»
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Непреодолимое желание россиян подчеркнуть свою индивидуальность сплошь и рядом находит выражение в принадлежащих им автомобилях. Особенно заметно это у владельцев «Нивы» VAZ 21213 и ее модификаций. Оставим пока в покое «кенгурятники», пластиковые обвесы и прочие хорошо известные прибамбасы. Лучше поговорим о колесах, ибо добрая половина «нив» разъезжает отнюдь не на своих стандартных с шинами ВлИ-5 и ВлИ-10, а совсем на других.
Плечо обкатки во многом определяется конструкцией передней подвески (рис. 1). Отрицательное плечо обеспечивает более устойчивое движение при разгоне и торможении, особенно на дорогах с разным коэффициентом сцепления под колесами (так называемый «микст»). Плечо обкатки точно можно определить лишь по сборочному чертежу передней подвески автомобиля. Однако этого не требуется. Достаточно знать его изменение, которое можно рассчитать по размерам шины и колеса.
Наиболее важный в этом случае параметр — «вылет колеса» (обычно обозначается ЕТ). Способ его самостоятельного замера (для колес с симметричными бортовыми закраинами) показан на рис. 2. Чем меньше ЕТ, тем больше смещение колеса наружу, а плеча обкатки — в положительную сторону. У «Нивы» оно и так положительное, поэтому увеличение и вовсе не желательно — страдает управляемость автомобиля.
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Проиллюстрировать теорию примерами мы решили с помощью редакционного теста. Носителем колес стал VAZ 21214 с 1,7-литровым мотором и моновпрыском GM. Пробег автомобиля к началу работ составил 4650 км. В тесте использовали четыре варианта колес (на автомобильном жаргоне — дисков) с шинами, размеры которых приведены в табл. 1. Эти комбинации были выбраны, как наиболее распространенные и к тому же не требующие переделки ступичных узлов и элементов подвески.
Преимущества и недостатки Нивы в результате установки 29 резины
Несомненно, большая часть автовладельцев в своем стремлении оттюниговать Ниву хотят добиться повышения проходимости, ведь чаще всего это люди, ведущие активный образ жизни, увлекающиеся охотой или рыбалкой или просто живущие в ситуации полного бездорожья, например фермеры или сельские жители.
Основными параметрами для оценки проходимости являются:
Установка колес 29 дюймов увеличит клиренс с существующих 228 мм до 232 мм, что особенно важно для Нивы Урбан с заниженным дорожным просветов в 190 мм. Это особенно заметно, если сравнить расположение бампера
Разница в клиренсе в результате перехода на 29 резину.
Угол продольной проходимости — это максимально возможный угол, который авто может преодолеть при перемещении со склона на горизонтальную поверхность. Угол переката отражает обратную ситуацию, съезд с горизонтальной плоскости с наклоном вниз. На эти показатели в основном влияет расстояние колесной базы. Но водителями Нивы отмечено улучшение съезда вниз на наклонную плоскость за счет увеличения дорожного просвета в результате замены на 29 резину.
Угол поперечной статической устойчивости определяет максимальный дифферент автомобиля от центральной оси, вслед за которым последует опрокидывание на бок.
К негативным последствиям установки 29-й резины также можно отнести повышение нагрузки на ступичные узлы из-за проставок для увеличения вылета колесных дисков. Для того чтобы немного разгрузить узел используются двухрядные подшипники в поворотном кулаке. Такая модернизация увеличивает стоимость всего тюнинга.
Улучшенный экстерьер кузова, повышение проходимости с общим улучшением ходовых качеств, превышает негативные моменты в увеличении диаметра колес до 29 дюймов. Установка колес 31 дюйм нежелательна, так как вызовет обязательную переделку узлов подвески.
Подрезка арок Нивы Шевроле имеет аналогичный алгоритм.
Колеса на Ниву Шевроле — какие выбрать?
Автомобиль Chevrolet Niva, который в народе ласково сократили до “Шнивы”, выпускается с 2002 года по настоящее время. Наличием в имени известной американской марки “Нива” обязана сотрудничеству GM и АвтоВАЗа. Правда, в 2019-м российский автопроизводитель выкупил у американцев долю в совместном предприятии. Поэтому скоро “Нива” обновится и будет выпускаться уже как LADA с новым заводским индексом.
Но давайте разбираться с тем, какой размер колес на “Ниве Шевроле” стоит у вас и какие есть варианты для замены.
Какие колеса на Шевроле Нива с завода
Владельцы “Нив” в разных комплектациях получили разные диски и шины. Так какие колеса на Шевроле Нива стоят с завода?
Владельцы пятнадцатидюймовых дисков получили в оригинале типоразмеры шин 205/75 R15 и 205/70 R15. Владельцам шестнадцатидюймовых колес достался типоразмер 215/65 R16.
Разболтовка колес Нива Шевроле
Разболтовка колес “Нива Шевроле” — это параметр, который в маркировке дисков помечен как PCD. Разболтовка колес “Нива Шевроле” составляет 5×139.7. Эти цифры с маркировкой PCD означают, что диски на “Ниву” крепятся на 5 колесных болтов, а расстояние между центрами отверстий для них составляет 139.7 мм. Также есть информация о том, что в 2002-м году на модификацию автомобиля Chevrolet Niva 1.7 и 1.8 i ставились колеса с разболтовкой 5×139 и вылетом ЕТ 48. Обратите внимание — нельзя использовать диски с разболтовкой 5/139, если вам предписано использовать 5/139.7!
Разболтовка 5х139.7 на литом диске
Разболтовка 5х139.7 на штампованном диске
Дело в том, что разница в диаметре меньше миллиметра незаметна при монтаже — диск все равно сядет на шпильки ступицы. Но вот при закручивании гаек не соответствующий диск не будет должным образом зафиксирован. То есть колесо может просто-напросто открутиться при движении! Поэтому внимательно соблюдайте все параметры размера колес “Нива Шевроле”.
Размер колес Нива Шевроле
Что по другим важным параметрам дисков? Если диаметр дисков вашего колеса “Нива Шевроле” имеет 15 дюймов, то кроме разболтовки PCD 5×139.7 они имеют ширину от 6J до 6.5J (в дюймах), вылет 40 и диаметр ступичного отверстия 98,5 мм. Если же у вас диски 16 дюймов, то они имеют ширину от 6J до 7J, но другие параметры такие же.
Что стоит в оригинале на колесах владельцев “Нив”? Судя по информации из открытых источников, колесные диски «АвтоВАЗ» делает самостоятельно. А вот шины на конвейер чаще всего поставляются такими и «Алтайский шинный комбинат». А в рейтинге шин они даже в двадцатку лучших не входят…
Альтернативные колеса на “Ниву Шевроле”
Niva всегда пользовалась популярностью среди тех автовладельцев, кто любит охоту, рыбалку и внедорожную езду. Часто именно такие автолюбители задумываются над тем какие колеса поставить на “Шевроле Нива”, чтобы увеличить ее возможности, особенно на бездорожье. Для этого есть несколько методов, которые можно совмещать — установить диски большего диаметра, установить шины большего диаметра, поставить шины с более агрессивным рисунком протектора.
Так какие колеса можно поставить на “Ниву Шевроле”? И какие из них станут в машину без внесения изменений в конструкцию, а под какие придется поднимать вашу “Ниву” с помощью проставок и возможно резать колесные арки?
Юридические последствия замены колес или что думает ГИБДД
Передвижение на авто с увеличенными колесами можно условно разделить на две ситуации:
С увеличением диаметра колес поменяются и динамические характеристики автомобиля, нагрузки на подвеску и балки. Изменился характер и длина тормозного пути. Все это в комплексе, в критической ситуации может привести к потере страховки в результате аварии или ДТП. Если же при расследовании ДТП будет установлено, что именно смена резины помешала водителю предупредить аварию, факт установки не штатных колес будет считаться отягчающим обстоятельством.
Размер резины для Нивы, Нивы Шевроле, Нивы Урбан, Нивы Фора –это всегда компромисс между шоссейными и внедорожными возможностями автомобиля. Поэтому окончательный выбор всегда за владельцем.