Как настроить часы на ниве 2020 года
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Часы, градусник и эконометр в панель приборов Нивы
Подвернулась на халяву панелька от Нивы, которую не жалко попилить напильником.
Изюминкой у неё являлось то что в плате есть вырез в верхней средней части
Вырез этот так и кричал — установи в панель ещё какую-нибудь приблуду.
А так как давно хотел знать текущую температуру за бортом и внутри салона, а также не лезть за телефоном, чтобы узнать какое сей час время, решил вкорячить в панель кетайские часы.
в них кроме самого датчика времени есть два термодатчика, вольтметр, полный набор счастья.
Так как часы не столь велики и на панели остаётся место, то грех не воткнуть ещё один девайс, а именно эконометр, так чисто побалдеть, а то вдруг зря на педальку газа давлю и горючку жгу впустую
Справка: эконометр-простейший прибор, измерящий разрежение во впускном коллекторе. Польза его в первую очередь заключается в том, что по его показаниям можно корректировать манеру вождения и экономить топливо. Потому он и называется эконометром. Шкала его проградуирована не в миллиметрах ртутного столба или прочих единицах давления, а просто разбита на три условные зоны — белая (максимальное разрежение, соответствующее закрытой дроссельной заслонке), зелёная (промежуточный режим), красная (минимальное разрежение при полностью или значительно открытой дроссельной заслонке в сочетании с высокой нагрузкой). Таким образом, если при работе педалью газа следить за этим прибором, то можно выбирать оптимальный режим езды. Например, при разгоне. Как показывает опыт, порой достаточно чуть-чуть умерить давление на педаль, чтобы стрелка заняла вертикальное положение, будучи изначально в красной зоне. При этом динамика разгона уменьшается незначительно, и по сути достигается практически такой же результат — но с меньшим расходом топлива. На практике расход существенно снижается даже у опытных водителей, применяющих методы экономной езды (плавная езда без резких разгонов и торможений, широкое использование наката, минимальное использование тормозов).
Впрочем, помимо экономии топлива эконометр может сигнализировать о нарушениях в работе некоторых систем автомобиля.
Если стрелка смещается в сторону красной зоны больше обычного, то возможны проблемы с ходовой частью, когда увеличивается сопротивление качению, например при снижении давления в шинах или подклинивающих тормозных колодках; либо присутствует уменьшение угла опережения зажигания.
Дёргание стрелки на холостом ходу означает перебои в работе одного цилиндра (троение мотора) — неисправная свеча, проблемы с карбюратором, подсос воздуха.
Пользуясь эконометром, можно даже выставлять зажигание — требуется обеспечить максимальное разрежение на холостом ходу, то есть чтобы стрелка была в белой зоне как можно дальше от зелёной.
Цель ясна, дальше дело за малым, притащить всё это хозяйство домой, сказать жене — дорогая здравствуй, познакомься это приборная панель и сегодня она будет жить с нами и приступить к воплощению задуманного.
Lada 4х4: Функции бортового компьютера и настройка часов на ниве.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Нива урбан 2020 особенности ч.3 Подробнее
Настройка часов Лада Гранта Подробнее
Как настроить часы на ниве Подробнее
Бортовой компьютер для нивы «ШТАТ 1м» Подробнее
Как настроить часы в ниве 21213 / 21214 инструкция по настройке цифровых часов на приборной панели Подробнее
Как на Ниве Шевроле настроить часы и сбросить суточный пробег Подробнее
LADA GRANTA ЛИФТБЕК (настройка часов и др. функции борт. компьютера) Подробнее
Органы управления автомобилем НИВА Лада 4*4 Кнопочки и рычажки Подробнее
Дополнительное отключение ММС Лада Нива Подробнее
Бортовой компьютер Штат на Ниве Шевроле Подробнее
Бортовой компьютер Штат Х1М Функционал установка Лада Нива Подробнее
Бортовой компьютер ШТАТ Шевроле нива обзор функций Подробнее
LADA 4х4/ Замена лампочек ближнего и дальнего света фар на НИВЕ. Подробнее
Штатный Бортовой Компьютер 2114 Настройка и КАК ОТКЛЮЧИТЬ ПИСК (зуммер) Подробнее
Активация доп. функций на Рено Дастер 2021: вывод температуры, часы на БК, задние дхо. Подробнее
Лада Гранта FL приборная панель бортовой копьютер Подробнее
Настройка часов Chevrolet NIVA Подробнее
БК Штат X1M функции и настройка Шевроле Нива Подробнее
Как настроить часы в ниве 21213 / 21214 инструкция по настройке цифровых часов на приборной панели
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Lada 4х4: Функции бортового компьютера и настройка часов на ниве. Подробнее
Нива урбан 2020 особенности ч.3 Подробнее
Как на Ниве Шевроле настроить часы и сбросить суточный пробег Подробнее
Настройка времени и сброс пробега на шевроле ниве Подробнее
Настройка часов Лада Гранта Подробнее
Как настроить часы на ниве Подробнее
Настройка часов Chevrolet NIVA Подробнее
Настройка часов на ВАЗ 2111 Подробнее
Как настроить часы на автомобиле Datsun On-Do (практика ликбез) Подробнее
lasika часы инструкция Подробнее
Само диагностика панели приборов и блока управления НИВА 21214 М. Подробнее
как отключить будильник перевести время на любых китайских часах Подробнее
Отличные Настольные Электронные Часы- Будильник DT-6507 / настройка часов Подробнее
Установка приборки vdo(2115) на ниву Подробнее
Установка приборки vdo от ВАЗ 2114 на ниву. Подробнее
Органы управления автомобилем НИВА Лада 4*4 Кнопочки и рычажки Подробнее
Эргономика
Сиденье Лады 4×4, как уверяет производитель, получило «развитую боковую поддержку». Не верьте: как ее не было, так и нет! Зато есть два других изменения, действительно удавшихся.
В трехдверке передние кресла стали складываться легче. Одно движение удобным рычагом под несколько пальцев — и спинка вместе с подушкой уходят до предела вперед. Образуется проход, для габаритов Нивы весьма приличный. Потом сиденье возвращается к исходным настройкам.
А еще стала лучше опора для поясницы. С верхней частью спины дело обстоит так себе, а вот нижнюю есть на что опереть. Моя спина начала жаловаться только на пятом часу беспрерывной езды. Регулировки сиденья по высоте по-прежнему нет.
Правда, рычаг коробки убрали в дальний угол. Даже при росте сильно выше среднего втыкать скорости получается лишь парой самых длинных пальцев. Нет, конечно, можно орудовать и всей кистью. Но тогда придется отрывать спину от сиденья и потом усаживаться в нем заново.
Безопасность
На спинке водительского сиденья есть надпись «Airbag». Фантастика: в Ниву воткнули подушку безопасности! Но только одну и притом боковую.
Парадоксу есть объяснение. После рестайлинга 4×4 обзавелась модулем ЭРА-ГЛОНАСС, ныне обязательным. Для срабатывания при аварии в автоматическом режиме ему необходим триггер. И во всех машинах систему «будит» сработавшая подушка безопасности. Но у Нивы-то ее отродясь не было!
Ставить фронтальный эйрбэг слишком дорого: придется перекроить всю конструкцию передней части кузова вместе с рулевым механизмом. Без этого подушка окажется не просто бесполезной, а даже опасной. Классической Ниве жить еще года три как минимум, но вложений завод решил не делать. Поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления, имплантировав только один боковой надувной «мешок». Можно было поставить его и для пассажира, но, опять же, дорого. Так что подушку в Ниву устанавливают не столько для защиты водителя при ударе, сколько для защиты после удара. Лишнее тому подтверждение: в перечне оборудования на официальном сайте Лады подушка не упоминается, как будто ее и нет.
Хотя один реальный вклад в безопасность рестайлинг все-таки привнес. В заднее сиденье поставили пару подголовников (в базовой комплектации Classic их нет).
Приборка
Комбинацию приборов в стиле Весты — с радиальной оцифровкой, новыми шкалами и шрифтом — Нива получила еще несколько лет назад, но в рамках лимитированной серии «40 Anniversary». Сейчас стилистику сохранили, но инструментарий изменили.
Вспомогательные приборы переехали под основные циферблаты спидометра и тахометра. Вместо двух архаичных дисплеев появился один современный, бело-черный, с маршрутным компьютером и тем же набором функций, что и на переднеприводных Ладах. К читабельности и объему информации никаких вопросов.
Новая комбинация приборов — пятая на веку Нивы. Начальная, 1977 года, максимально унифицирована с «шестеркой». В 1993‑м после первого рестайлинга появилась приборка по мотивам «восьмерки». Затем Ниве перепала панель от «десятки», потом от Гранты. И вот теперь, впервые, самобытная.
Отопитель и вентиляция
Основное приобретение Нивы — не столько новая передняя панель салона, сколько современный отопитель в ней. Рычажки с тросовыми тягами наконец-то уступили место вращающимся ручкам с сервоприводами. Все вспомогательные кнопки эргономично разместили поблизости.
Средние дефлекторы стали больше, а боковых раньше, считай, и не было. Вместо микроскопических щелок появились отдельные секторы для боковых стекол и пассажиров.
И главное — вентиляция заработала эффективно! В дни теста с неба лило и падало очень активно, но Нива не запотевала.
Вибростенд
Подвеску Ниве модернизировали недавно, более мощный силовой агрегат слишком дорог. А потому в плане ездовых характеристик обошлись легкой «косметикой»: установили другие опоры силового агрегата и улучшенный пакет шумо- и виброизоляции. По сравнению с предыдущей версией, пожалуй, стало лучше, но если вырвать Ниву из замкнутой на ней самой системе координат, то… все плохо.
Трансмиссионный вой возникает одновременно с отрывом стрелки спидометра от нуля. Он настолько ярко выражен, что по смене тембра пассажиры понимают, как сильно водитель жмет на педаль газа. К 85–90 км/ч приходят и вибрации (хотя машина подрагивает и на холостых). Как и раньше, ехать больше сотни не хочется совсем. И это «нулевый» автомобиль с пробегом едва за 1000 км. Что же будет, когда «улучшенные» опоры поизносятся? Хотя есть и плюс: ни гула шипованных шин, ни свиста ветра вообще не слышно, трансмиссия в создании ездового фона доминирует.
Так ли важны возрастные и инженерные проблемы для целевой аудитории Нивы? Цены выросли, но дешевле нее нового полноприводника на рынке не сыскать. За 4×4 нужно выложить от 553 900 (базовая трехдверка) до 672 900 рублей (пятидверный Urban). Его берут и для разъездов на каждый день, если с дорогами не повезло, и как машину выходного дня. Покупателей набирается, чтобы оставаться в топ‑15 российского рынка. Для сравнения: «шнивы» уже нет и в списке 25 самых популярных, хотя она по всем статьям практичнее и комфортабельнее.
По-настоящему полезным и приятным из всех пунктов модернизации я бы назвал только отопитель с кондиционером. Остальные приобретения модели нелишние, но глобально на восприятие не влияют, ведь общая эргономика и скоростные качества не изменились.
И хорошо, что не тронули проходимость! В свете новостей, что Нива‑3 переедет на платформу В0/Global Access, это становится главным утешением фанатов.