Как настроить дворники на ниве шевроле
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Доводим Шниву до ума: Устанавливаем регулятор паузы стеклоочистителей. Вариант №1
Внимание! Способ работоспособный, но сложный в реализации. Можно сделать проще.
За подсказку спасибо драйвовчанину semani и его посту в БЖ. Рекомендую подключать провода по варианту semani, это будет легче, чем припаиваться к контактам в реле дворников.
Решил установить регулятор паузы стеклоочистителя в прерывистом режиме. Штатное время мне казалось слишком маленьким, при небольших осадках часто в прерывистом режиме щётки трут по сухому стеклу. Покупать программируемое реле не хотелось — управление им не очень удобное.
В качестве донора был использован регулятор от нексии. Почему именно от нексии? Во первых регулятор удобен и компактен, а во вторых — нексия у меня была года 4 назад, дань памяти бывшей машине 🙂
Для начала едем к узбекам и покупаем регулятор за 330 рублей — вот и он собственно:
Верхние контакты — подсветка, нижние — потенциометр.
Далее в магазине электроники покупаем метр провода двужильного 0.5 мм2, 2 зажима скотч-лок, разъём мапа-папа двухконтактный и разъём под регулятор паузы. На это всё ушло 162 рубля.
Найти в продаже оригинальную колодку не удалось, и чтобы не искать — купил провод питания от сигналки томогавк
От него просто отрезал 2 неиспользуемых контакта. Хотя, как выяснилось позже, можно было использовать разъём 12V от блока питания ATX, он подошёл бы идеально.
Поскольку у моего штеккера защёлка получилась не по середине — немного вырезал отверстие под защёлку в регуляторе
Вот такой получился штеккер
2 провода были длинные + защищены предохранителями на 10А, а два других замкнуты между собой — пришлось разрезать и нарастить длину провода
Работаем аккуратно. У меня справа получилась небольшая щель, потом залью чёрным герметиком.
Вставляем регулятор, провода протягиваем к блоку предохранителей.
К проводам от потенциометра припаиваем одну половину разъёма мама-папа. Разъём я купил вот такой:
Далее, вынимаем реле стеклоочистителя и разбираем его. За паузу дворников отвечает резистор, что под отвёрткой.
Выпаиваем этот резистор
Просверливаем отверстие в корпусе реле для провода
и пропускаем через него вторую половинку разъёма мама-папа, со стороны надписей на корпусе реле.
Припаиваем провода к регулятору. Отверстия на плате реле очень маленькие, поэтому я припаял провода рядом
Собираем реле — должно получиться что-то вроде этого
Провода подсветки регулятора я прикрепил скотч-локами к колодке регулировки яркости панели приборов. Подключаться нужно к чёрному и двойному белому проводам на его колодке
Регулировка яркости подсветки от штатного регулятора яркости тоже будет работать. Полярность подключения не важна — внутри нексиевского регулятора стоит маленькая лампочка, а не светодиод.
Подключаем, проверяем работу регулятора, радуемся, что теперь паузу можно выбирать в интервале от 1 до 50 секунд 🙂
Chevrolet Niva BlackHunter › Бортжурнал › РЕМОНТ: замена трапеции стеклоочистителей
Вот и «приехала» трапеция стеклоочистителей.
Об износе трапеции свидетельствует слабый прижим щеток стеклоочистителя за счет увеличения радиального люфта осей в подвижных частях трапеции.
У меня также отломились силуминовое ухо правого крепления трапеции и сама ось в месте крепления к металлической трубке трапеции.
Красным пунктиром показал линии разлома.
Заметил случайно — на скорости ход дворника увеличился — он шлепал по жабо при движении вниз и далеко уходил в зону очистки левого дворника.
Пошатав рукой сразу стало понятно, что либо что-то открутилось, либо поломка.
Посмотрел в интернете конструкцию трапеции и в принципе сразу стало понятно место поломки, что и подтвердило снятие жабо.
Была заказана китайская трапеция СтартВольт в нищей комплектации без мотор-редуктора за 721,00 рубль.
Вчера состоялась операция по внедрению чуда китайского автопрома в шниву.
Итак, обо всем по порядку:
1. снимаем поводки;
2. откручиваем все саморезы жабо и один болт под крест по центру;
3. отодвигаем жабо к двигателю (полностью снять не даст проводка подкапотной лампы);
4. головкой на 10 откручиваем три точки крепления трапеции (около каждой оси и по центру под мотор-редуктором) внимательно, справа вместо шайбы стоит площадка для крепления жабо, по центру большая шайба, слева шайба в диаметр резинки;
5. вынимаем трапецию по ходу отключив разъем мотор-редуктора;
6. головкой на 13 откручиваем привод трапеции от оси мотор-редуктора и снимаем его;
7. головкой на 10 откручиваем 3 болтика (высота головки болта — 1 мм!) крепления мотор-редуктора;
8. снимаем с родной трапеции резиновые пыльники осей стеклоочистителей и ставим их на новую трапецию;
9. ставим мотор-редуктор на новую трапецию;
10. наживляем крайние точки крепления;
11. подключаем разъем и включаем дворники на пару оборотов, чтобы «обнулить» мотор-редуктор;
12. устанавливаем привод трапеции на ось мотор-редуктора… вот здесь придется подбирать такое положение, когда ход дворника из места парковки стартует сразу вверх, выбирая изначальное положения рычагов трапеции с учетом того, чтобы привод мотор-редуктора был в самой крайней (дальней) точке;
13. проверяем, при необходимости передвигаем привод мотор-редуктора на небольшой угол и снова проверяем;
14. закручиваем все три точки крепления трапеции;
15. попутно поменяйте фильтр салона и почистите «поджабонное» пространство;
16. ставим жабо, закручиваем все саморезы и центральный болт под крест;
17. ставим поводки — на этой трапеции гайки не на 10, а на 13;
18. еще раз проверяем;
19. радуемся, гордимся собой и пьем кофе.
Я переделывал три раза))) Первый раз сильно промахнулся с углом установки привода, все собрал… а дворники останавливаются на середине стекла(((. Все разобрал, отрегулировал, наживил и опять промахнулся с углом… разобрал еще раз подправил угол… потерял в снегу несколько шайб — они прилипают к резинкам и отваливаются в самый неожиданный момент.
Что делать, если перестали работать дворники на Шевроле Ниве — советы по диагностике и ремонту своими руками
Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла. Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.
Описание конструкции и схема работы
Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:
Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet
Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.
Провода необходимы для питания электромотора дворников.
Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.
Почему могут не работать передние дворники?
Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.
Описание схемы блока предохранителей и реле
Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.
Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.
Реле, отвечающие за стеклоочистители
За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.
Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.
Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г
Как заменить трапецию дворников?
Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.
Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.
Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.
Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.
Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.
Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.
Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?
Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.
Процесс замены мотора:
Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.
Видео
Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников
Как можно заметить, демонтаж и замена компонентов стеклоочистителей не вызывает никаких проблем. Однако, прежде чем приступить к замене деталей, необходимо провести полную диагностику дворников, чтобы точно определить причину поломки и не заменить их «живые» части.
Chevrolet Niva GLC «Voyager» › Logbook › Дворники гибридные Denso Wiper Blade, поводки ШНива-Приора-ШНива
Всем привет!
Собственно, речь пойдет о замене дворников и поводков. Событий, предвещающих данную замену, никаких не происходило, пока днем не поехал по рабочим делам. Выглянуло солнце…
До этого момента (т. е. в течении года) обходился тупо заменой водительского и пассажирского дворника местами. Как мы видим по фотке выше, помогать перестало (старые дворники также Denso гибрид 50 см, больше двух лет им). Значит, пора…
Решил приурочить к этой теме и замену самих поводков, так как заводские за семь с лишним лет уже покрылись ржавчиной. Так сказать, освежить внешний вид. Осенью в ленте начали мелкать записи о переходе некоторых товарищей на поводки от Приоры. Типа прижим лучше и т. д.
Проверим, так ли это. По выставленному артикулу заказываем пару пассажирских поводков от Приоры 2172-5205066, получаем их в середине октября и бросаем в тачку до лучших времен. Дворники Denso гибридные куплены больше года назад и ездят на задней полке.
В воскресенье поехали менять. Из инструмента практически ничего не нужно: ключ на 13 и плоская отвертка/нож (поддеть заглушку). Снимаем старые дворники вместе с поводками. Распаковываем новые поводки от Приоры… Что мы видим: это не утонченная конструкция, а реально железнодорожная шпала (ну или бедро кузнечика). Фотка на упаковке не соответствует содержимому. 8-)))
Что делать то… Меняем. 8-))) Ставим это чудо инженерной мысли, накидываем дворники. Нда… Из-за спойлера выставить дворники параллельно нижней кромке лобового стекла не получится. Кроме того, пассажирский дворник не поставить не сняв (или не подрезав) перед этим часть воздуховода (?), закрепленную на жабо.
Полная хрень (лютый колхоз, просто лютый). Ладно, идем до конца. Все собираем и проверяем. Какие выводы:
1. Трет эта конструкция довольно таки неплохо (после ушатанной штатной с б/у дворниками двухгодичной давности).
2. Пассажирский дворник 53 см — все нормально, прижим полный.
3. Водительский дворник 53 см — а тут уже все, фиг вам. Из-за того, что эту хрень не выставить как надо, резинка немного елозит по уплотнителю лобового стекла сверху. Дрянь. Снимаем, ставим Denso гибрид 50 см (старый). Здесь он работает идеально.
Испытания в статике завершены. Сегодня приступаем к испытаниям в динамике… Эта конструкция — просто исчадие ада. За 50 км по дороге на работу она просто достала меня. Шпала машет перед глазами право-лево-право-лево… Хотелось выломать и выкинуть ее ко всем чертям… Как владельцы Приор ездят с такой хренотой — я ХЗ (уже позже, полистав Д2 по Приорам, понял: люди переходят на поводки от ШНИвы). 8-))))
Все понятно. По дороге домой заезжаю в профильный магаз «Нива 4х4» и беру новые поводки от ШНивы. Меняем за 10 минут сразу после покупки… Красота! Выводы:
1. Штатная конструкция ШНивы (новые поводки и дворники) трет ничуть не хуже системы, собранной на базе Приоры.
2. Пассажирский дворник 53 см — работает также без проблем, прижим полный.
3. Водительский дворник 53 см — встает идеально и также работает.
UPD. В комментариях проскочила версия, что приоровские поводки шире/толще, чем наши родные. Делать нех, берем со стола микрометр и идем измерять. Какой только хренью не страдаем… 8-))))
Поехали. Вытащил из пачки наугад новый поводок Приоры и старый от ШНИвы. Измерения проводил в одинаковых точках.
No comments. 8-))) Новый поводок от ШНивы за счет покраски добавит еще мяса в измерениях. Так что все эти разговоры шире/толще и т. д. — эффект плацебо. Тем более, что производитель один и гнет он эту хрень, скорее всего, из одного и того же металла. Покраска также идентичная. «Не смешите мои подковы». (с) 8-)))
Окончательные выводы:
1. Не надо маяться херней: штатный узел с новыми дворниками must have. 8-)))
2. Если все-таки в заднице свербит и хочется ткнуть себе приоровские поводки, НЕ заказывайте их по артикулу у инет-поставщиков (Autodoc, Exist etc.), ибо с вероятностью 99% Вам привезут бедро богомола.
По деньгам:
1. Рычаг 21725205066 LADA 2 шт. — 632 руб. (октябрь 2017 г. «Автодок»)
2. Рычаг переднего стеклоочистителя 21230-5205 2 шт. — 666 руб. (ноябрь 2017 г. «Нива 4х4»)
3. DU053L NIPPON DENSO Щетка стеклоочистителя 2 шт. — 1.538 руб. (ноябрь 2016 г. «Автодок»)
Итого: 2.836 руб.
З.Ы. Хотел еще написать про реле паузы стеклоочистителей и веерные форсунки… Я их не нашел. 8-)))) Ездят где-то, сволочи, в тачке больше года. Куда я их засунул… Как-нибудь потом. 8-)))
Chevrolet Niva Metallica 4X4 › Бортжурнал › Неожиданно остановились дворники. Поиск проблемы и решение
Ехал сегодня утром на работу. Погода отвратная. 0 градусов, снег крупными хлопьями, каша и грязь. Без дворников никак. И на середине пути встают дворники. Просто останавливаются в нижнем крайнем положении. И перестал выключаться вентилятор печки. То есть, зажигание выключаю, а он продолжает молотить.
Первым делом полез проверять монтажный блок:
Приложу схему назначения реле и предохранителей, может кому пригодится:
F1 (5А) — Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5А) — Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10А) — Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10А) — Левая противотуманная фара
F5 (30А) — Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15А) — Предохранитель прикуривателя
F7 (20А) — Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 (25А) — Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20А) — Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20А) — Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5А) — Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5А) — Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10А) — Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10А) — Правая противотуманная фара
F15 (20А) — Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5А) — Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25А) — Вентилятор отопителя, предохранитель печки
F19 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5А) — Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер
К1 (не используется) — просто пустой разъем
К2 — Реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла
КЗ — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации, лампы указателей поворотов
К4 — Реле ближнего света фар, лампы ближнего света блок-фар
К5 — Реле дальнего света фар, лампы дальнего света блок-фар
К6 — Дополнительное реле. Вот тут необходимо пояснить:
При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети (устройство обогрева заднего стекла двери багажника; устройство вентиляции отопительной системы; механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла)
К7 — Реле обогрева стекла двери багажного отделения, элемент обогрева стекла двери багажного отделения
К8 — Резерв, пустой разъем.
Осмотрев монтажный блок, обнаружил сгоревший предохранитель F9 (20А). Так же, выдернув реле дворников (К2) успокоил печку. Попробовал заменить предохранитель без установки реле К2. Ставлю, включаю зажигание — предохранитель сгорает.
Идем по схеме далее. Через этот предохранитель у нас работает реле К6 (50А, силовое). Снимаю реле, ставлю предохранитель и включаю зажигание. Предохранитель F9 остается целым. Значит, проблема в потребителе, который работает через К6.
Итак, у нас на К6 сидят следующие устройства:
1) устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
2) устройство вентиляции отопительной системы;
3) механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла
Т.к. в условиях дороги проблему решить нужно было быстро, решил отключить все эти потребители, поставить реле К6, подключать по одному и смотреть, на каком потребители пред F9 выбьет. Мультиметра с собой, к сожалению, не было.
Потребители отключены следующим образом:
1) Реле обогрева заднего стекла — снято реле К7
2) Отопитель — снят предохранитель F18 (25А)
3) Снято реле К2. Отсоединен насос омывателя переднего стекла (задний трогать не стал, т.к. им не пользовался и проблема, скорее всего не связана с ним). Со стороны водителя открутил 4 самореза жабо, приподнял и отсоединил моторчик стеклоочистителя.
4) Отсоединен правый подрулевой переключатель
Проверяем включая зажигание, пред F9 не сгорает
И начал по порядку подключать потребители.
1) Возвращаем реле обогрева стекла К7. Включаем зажигание. Обогрев работает, предохранитель целый. Идем дальше
2) Ставим предохранитель отопителя F18. Зажигание — работает, пред F9 целый, печка работает
3) Подключаю подрулевой правый. Зажигание — пред F9 целый. Щелкаю во всех положениях — пред F9 целый.
4) Возвращаю реле К2. Зажигание — пред F9 целый. Подключаю насос омывателя — зажигание — пред F9 целый.
А далее, подключаю моторчик. Зажигание. И бинго! Пред F9 сгорел. Значит проблема где то в моторчике стеклоочистителя.
А теперь рассмотрим проблемы, которые могут быть:
1) Сгорел мотор
2) Клин трапеции (сломалась или еще чего)
Первый случай проверил так: тестера с собой не было, ограничился визуальным и «нюхательным» осмотром.
А вот проверяя 2 случай — не смог сдвинуть трапецию рукой. Вот она, проблема, попалась.
Снял жабо, снял трапецию, почистил, смазал графиткой, стронул ее «грубой силой». Подключил разьем, поставил новый пред и включил зажигание. Пред F9 цел! Трапеция «ожила».
Собрал все на место. Все работает в штатном режиме. Вот такое вот утреннее приключение. Ну или утренняя зарядка))). Затрат нет, предохранители всегда вожу с запасом.