Как настроить тягу панара на ниве
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Регулируемая (разрезная) тяга панара своими руками
После лифта подвески, мост на стандартной тяге панаре немного сместился вправо. Не критично конечно, можно и так ездить, без сильного ущерба. Но захотел, чего нибудь сделать. Сильной необходимости не было, так как в будущем все тяги все равно буду усиливать, том числе и панару.
Расскажу как делал свою регулируемую панару из стандартной. Не ново, вычитал в сети как изготавливают, уже не помню где, но идея понравилась. Кстати, распространенный способ. Изготавливается легко и быстро, может кому-то поможет. А может даже кто-то сэкономит на данной детали))
Для изготовления необходимо.
— Стандартная тяга панара — 1шт
— Сгон рулевых тяг ВАЗ-2108 — 2шт
— Сгон рулевых тяг ВАЗ-2110 — 1шт
— Ступичная гайка ВАЗ-2101, левая и правая сторона (отличаются по направлению резьбы) — по 1шт
— УШМ или просто «Болгарка»
— Сварочный аппарат
— Краска, при необходимости
— И конечно же желание или необходимость изготовления данной детали)
И так начнем, панару я взял старую — нашел на свалке, старая ржавая)) Купил все необходимое, приготовил все оборудование и начал творить)
Первым, что сделал рубанул панару. Необходимо резать ближе к краю. Немногие режут по центру, что не есть хорошо — так прочность панары сильно падает.
Отмерив сколько нужно отрезал кусок. Теперь на длину этого куска будет регулироваться панара)
Далее срезал стопорные части гаек, превратив их в простые.
Вот так выглядит регулировочная муфта в сборе.
Зашлифовал грани на сгонах, чтобы плотненько входили в тягу.
А потом все! Привариваем сгоны в тягу, шлифуем, красим при необходимости)
Цена моей регулируемой (разрезной) панары вышла примерно 500р.
Может, я что-то сделал не правильно, но я сделал так, как сделал. Следующий раз изготовлю панару тоже разрезную, но усиленную.
Кстати при установке на машину, ставьте резьбовой частью вверх, так мост защитит панару от случайных нежелательных ударов, когда будете «лазать» по внедорожью) Резьбовая часть и место сварки всегда менее прочна, чем цельная труба)
Лада 4×4 5D Жып › Бортжурнал › Регулируемая тяга панара на ниву 2131
Описывать особо нечего. Надо было сделать еще при установке карболитовых проставок над пружинами.
Случайно обнаружил что мост смещен. Увидел с улицы что правое заднее колесо торчит из арки. а левое заднее внутри арки. Еще при резком торможении зад начинало вести вправо.
Сейчас все стало отлично.
Купил панару (1600), установил (700), сделал сходразвал (1200) в «Нива М». Рекомендую! Отличный сервис!
Лада 4×4 5D 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2131 Нива, 2021
Лада 4×4 2131 Нива, 2020
Лада 4×4 2131 Нива, 2021
Лада 4×4 2131 Нива, 2021
Комментарии 26
Привет, не подскажешь диаметр болта крепления панары к кузову?и мосту?
Привет. Неа. Даже не задумывался мерить)
а зачем ты вообще проставки ставил, всегда груженый гонеяшь?
Чтобы повыше была, а лифт никакой делать не хотел.
— залазить задним людям не удобно, высоко
— брызговики работают не так хорошо, привет иномаркам сзади с тоненькими стеклами
— свет перенастраивать
— тормоза из-за колдуна срабатывают позже и торможение от этого хуже, создается впечатление что зад вообще не тормозит никогда (хотя так и есть практически)
— кастор (продольный угол наклона оси поворота) приближается к нулю, а это динамическая стабилизация прямолинейного движения
— еще что-нибудь, а новые препятствия она так и не возьмет, клиренса не добавилось ни грамма…
— не неудобнее чем спереди
-фигня
— ни че там не надо перенастраивать, светит также
— с тормозами вообще бредятина, откуда ты это выдумываешь?
У меня она вгрызается будьте нате всеми четырьмя.
на зад у нас вообще не удобно залазить, по сравнению с другими машинами с такой-же базой
зад поднялся — свет опустился, это естественно! стань ночью на фаркоп и смотри на сколько ближний светит дальше…
тормоза вообще гемор становятся при малейшем вмешательстве в высоту задних пружин…
это всё опыт 10 лет Нивовладения
Ну сзади я не езжу, а кто ездит среднего роста, еще не жаловались.
Фары я сам настраивал, поднимал. Щас вообще сломал один корректор, хз че делать, шайбу подложил.
А с тормозами реально проблем нет, особенно после установки брембо дисков и колодок феродо премьер, сзади просто колодки заводские сменил. Иногда выезжая из двора вроде чуть нажмешь тормоз, а она как тормознет
а это из-за Феродо — они такие, зато летом после двух нажатий тормозов просто нет, очень не стабильные от температуры
Опятьне согласен, уже год езжу на них, сейчас опять буду брать их. Из всех что перепробовал эти лучшие. Хочу еще брембо попробовать
TRW попробуй, они и дешевле и тормозят так-же и такой зависимости от температуры нет, я сам два комплекта Феродо этого говеного откатал и радовался, пока нормальные не попробовал…
Фуфуфу. Были у меня, трут диски и скрипят как падлы
с заводскими дисками всё зачетно, ни звука, ни следа!
Так у меня на заводские и убились трвшками. И скрипели раз через раз. Когда надоело полез менять колодки и увидел износ дисков. Эти трвшки до сих пор где-то валяются вроде
паленые значит были — я езжу без проблем, а вот SCT скрипели заразы!
корешу тоже TRW поставили на заводские диски и тоже всё четко, а до этого какие-то «нивовские» (по словам установщиков) скрипели и нифига не тормозили…
Я перепробывал вида 4 что в магазине были и остановилс на феродо. Может тебе тоже паленые попались
два комплекта в разное время с ощущениями как из теста журнала какого-то — вряд-ли
Как отрегулировать тягу панара на ниве
Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана такая запчасть, как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля. По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях. Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.
Когда следует сделать тягу реактивной?
Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.
Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:
К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.
Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.
Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?
Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.
Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:
Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.
Инструкция по изменению поперечной штанги
Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:
При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Удлинения тяг ЗМ – как и на сколько
Удлинения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение longer » 24 авг 2010, 23:29
на сколько надо удлиннить короткие тяги (и как это правильнее сделать) для лифта, например, 5 см.
и надо ли (и если да, то как и насколько) удлиннять длинные.
Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение Зоркий сокол » 25 авг 2010, 00:15
Короткие-1 см.
Длинные-не надо.
Величина «лифта» особого значения не имеет.
Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение longer » 25 авг 2010, 00:31
Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 09:29
longer писал(а): на сколько надо удлиннить короткие тяги (и как это правильнее сделать) для лифта, например, 5 см.
и надо ли (и если да, то как и насколько) удлиннять длинные.
Верхние (короткие) – на 1.5 см. нижние (длинные) – на 1 см. (можно на 1.5). Верхние (короткие) сам не удлинял (у Руста брал готовые – там кусок просто вварен). А нижние легко сделать – разрезаешь, вставляешь трубку подходящего диаметра и ввариваешь её. Потом, естественно, всю тягу уголком снаружи провариваешь.
При таком деле шлицевого хватает на ШН для лифта вплоть до 10 см. Проверено лично. А вот если нижние не удлинить, то может быть «аля-улю» Как у меня. Редуктор подвернуло вверх и пошёл расколбас – поразбивало резинки во всех тягах, а кардан вмял пол кузова.
P.S Для резинолифта (3-4 см) можно и не удлинять. Я ездил на 235 мудах со стандартными тягами.
Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение Зоркий сокол » 25 авг 2010, 09:47
Жаль тов.Суецит в ипинях,он бы нарисовал модельку,йа не очень рисовальщик
Попробую абиснить.
Короткими тягами доворачиваешь мост хвостовиком редуктора вверх,чтобы при максимальном ходе моста вниз не закусывало крестовину.1.5 см-много,имха.
Удлинив длинные тяги-отодвинешь мост назад.
Я сейчас не про шниву если чо.
Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 10:00
Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение Ehnehila » 25 авг 2010, 11:07
Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 11:22
Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение fanngorn » 04 сен 2010, 22:00
Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение medvedka » 04 сен 2010, 23:33
Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение longer » 12 фев 2011, 17:23
вот ломаю моск – как правильнее и крепсе удлиннить сабж? варианты пока придуманы два:
1 – надеть на разрезанную тягу трубку, с внутренним диаметром, равным внешнему диаметру тяги, и с продольными прорезями до середины, по прорезям проварить
2 – два уголка, сторона уголка чуть больше половины диаметра трубки
Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение sanek199 » 13 фев 2011, 15:15
Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение Alex_P » 15 фев 2011, 00:19
Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение longer » 26 фев 2011, 00:50
а у одной и той же машины часто бывает разный лифт?
Alex_P
вопрос КААААК СДЕЕЕЛАТЬ. необходимость делания уже определена:)
Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение longer » 26 фев 2011, 01:10
поясните, 2101-2919013-01 Штанга продольная верхняя – это оно?
соответственно и резинки, и крепящие их болты – тоже копеечные?
Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение Зоркий сокол » 26 фев 2011, 11:43
Re: Удлиннения тяг ЗМ – как и на сколько
Сообщение Ehnehila » 26 фев 2011, 13:35
понял, спасибо. болты поищу родные. посмотрел, эти тяги стоят по 160 рублей. таким образом проще купить новые, удлиннить, не обиздвиживая машины, а потом быстро поменять старые на новые. сперва я планировал старые снимать и резать, но думаю вариант с новыми быстрее получится
раз уж речь пошла о заде, скажите – как нарастить отбойник (лифт 3 см резинкой над пружиной)? вроде слышал, что Соболевский подходит по диаметру и как раз на 3 см длиннее. никто не в курсе?
или просто вынуть отбойник, засунуть туда кусок чего-либо, подходящий по диаметру и длиннной 30 мм (хоть кусок черенка от лопаты), а потом обратно его сунуть на герметике?
а с центральным отбойником, который на себя мост принимает в случае чего – ничего не делается?
и ктонть ответит на главный вопрос?
longer писал(а): вот ломаю моск – как правильнее и крепсе удлиннить сабж? варианты пока придуманы два:
1 – надеть на разрезанную тягу трубку, с внутренним диаметром, равным внешнему диаметру тяги, и с продольными прорезями до середины, по прорезям проварить
2 – два уголка, сторона уголка чуть больше половины диаметра трубки
Для многих автолюбителей будет интересна регулируемая тяга панара своими руками, это достаточно часто требующаяся доработка на многих моделях автомобилей. Обусловлен такой интерес целым рядом особенностей, которые имеются у этого элемента подвески. Ведь все водители знают, что тяга панара может оказывать значительное влияние на управляемость машины. Именно поэтому, ей уделяют достаточно много внимания. Причем, проблема может касаться не только этого элемента, но и окружающих частей. Ниже мы разберемся что это такое, зачем нужна возможность регулировки, а также как правильно сделать эту деталь самостоятельно.
Регулируемая тяга панара своими руками может потребоваться в самых разных ситуациях. Стоит отметить, что практически все современные машины укомплектованы не регулируемыми тягами, это приводит к целому ряду сложностей. Вот поэтому автолюбители зачастую и занимаются доработкой штатной детали, тем более, что это не сложно, а на надежность подвески отрицательно она не сказывается.
Содержание
Что это такое?
Для начала давайте разберемся, что такое тяга панара. Это позволит понять принцип ее работы, а также основные требования к ней.
Данная тяга устанавливается на заднем мосту автомобиля, часто ее называют «поперечной реактивной тягой». В ее задачу входит обеспечение прямолинейности движения, также она удерживает кузов от смещений относительно центральной оси. Одним концом она крепится на кузове, другим на мосту.
При движении совместно с другими рычагами задней подвески она контролирует и удерживает мост от смещений относительно линии движения. При непрочном креплении к кузову или мосту, что может происходить по причине износа втулок, наблюдается «вихляние» кормы автомобиля при движении.
Если по каким-либо причинам произошло смещение тяги относительно расчетных точек крепления, может ухудшаться управляемость, а также повышается износ покрышек. Происходит такое после ДТП или неквалифицированного кузовного ремонта.
Регулируемая тяга является разрезной штангой, которая соединена резьбовой муфтой. Регулировка производится с помощью перемещения гаек.
Как применяется?
Давайте посмотрим, как используется регулируемый вариант тяги. Для начала стоит разобраться в каких ситуациях она будет эффективна. Как правило, применяют ее в следующих случаях:
Что потребуется?
Перед началом работы следует приобрести все необходимые комплектующие, а также подходящие для сборки инструменты. В первую очередь соберите детали, вам для большей части легковых автомобилей потребуется:
Теперь переходим к инструментам. Набор тут небольшой, поэтому проблем не возникнет:
Собрав все необходимое, можно переходить к работе по сборке этого приспособления.
Изготавливаем тягу
Работа это не сложная, но потребуются определенные навыки. Важно сделать все строго по размерам, иначе возникнут проблемы с последующей настройкой детали. Предположим, что тягу вы уже сняли с автомобиля, или у вас куплена новая. Итак, работа производится в следующем порядке:
В результате у вас окажется регулируемая тяга панара, останется ее только установить на машину и настроить.
Настраиваем
Важным моментом является настройка тяги. В идеальном варианте это лучше делать на стенде, но если такой возможности нет, то можно обойтись подручными средствами. Для начала вам потребуется найти данные развала для задних колес вашего автомобиля. По этому показателю можно вычислить расстояние между верхними, а также нижними точками правого и левого колеса.
Далее, раскручивая или закручивая центральную скрутку, добейтесь нормального расстояние между колесами. После этого обязательно затяните контргайки. Непременно проверьте настройку после 20-30 км пробега.
Выводы. Задняя подвеска автомобиля тоже может требовать доработок нештатными методами. Регулируемая тяга панара своими руками позволит вам настроить подвеску с минимальными усилиями. Сделать такую деталь несложно.
Как отрегулировать тягу панара на ниве
Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана такая запчасть, как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля. По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях. Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.
Когда следует сделать тягу реактивной?
Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.
Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:
К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.
Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.
Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?
Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.
Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:
Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.
Инструкция по изменению поперечной штанги
Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:
При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Удлинения тяг ЗМ — как и на сколько
Удлинения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение longer » 24 авг 2010, 23:29
на сколько надо удлиннить короткие тяги (и как это правильнее сделать) для лифта, например, 5 см.
и надо ли (и если да, то как и насколько) удлиннять длинные.
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение Зоркий сокол » 25 авг 2010, 00:15
Короткие-1 см.
Длинные-не надо.
Величина «лифта» особого значения не имеет.
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение longer » 25 авг 2010, 00:31
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 09:29
longer писал(а): на сколько надо удлиннить короткие тяги (и как это правильнее сделать) для лифта, например, 5 см.
и надо ли (и если да, то как и насколько) удлиннять длинные.
Верхние (короткие) — на 1.5 см. нижние (длинные) — на 1 см. (можно на 1.5). Верхние (короткие) сам не удлинял (у Руста брал готовые — там кусок просто вварен). А нижние легко сделать — разрезаешь, вставляешь трубку подходящего диаметра и ввариваешь её. Потом, естественно, всю тягу уголком снаружи провариваешь.
При таком деле шлицевого хватает на ШН для лифта вплоть до 10 см. Проверено лично. А вот если нижние не удлинить, то может быть «аля-улю» Как у меня. Редуктор подвернуло вверх и пошёл расколбас — поразбивало резинки во всех тягах, а кардан вмял пол кузова.
P.S Для резинолифта (3-4 см) можно и не удлинять. Я ездил на 235 мудах со стандартными тягами.
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение Зоркий сокол » 25 авг 2010, 09:47
Жаль тов.Суецит в ипинях,он бы нарисовал модельку,йа не очень рисовальщик
Попробую абиснить.
Короткими тягами доворачиваешь мост хвостовиком редуктора вверх,чтобы при максимальном ходе моста вниз не закусывало крестовину.1.5 см-много,имха.
Удлинив длинные тяги-отодвинешь мост назад.
Я сейчас не про шниву если чо.
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 10:00
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение Ehnehila » 25 авг 2010, 11:07
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 11:22
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение fanngorn » 04 сен 2010, 22:00
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение medvedka » 04 сен 2010, 23:33
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение longer » 12 фев 2011, 17:23
вот ломаю моск — как правильнее и крепсе удлиннить сабж? варианты пока придуманы два:
1 — надеть на разрезанную тягу трубку, с внутренним диаметром, равным внешнему диаметру тяги, и с продольными прорезями до середины, по прорезям проварить
2 — два уголка, сторона уголка чуть больше половины диаметра трубки
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение sanek199 » 13 фев 2011, 15:15
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение Alex_P » 15 фев 2011, 00:19
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение longer » 26 фев 2011, 00:50
а у одной и той же машины часто бывает разный лифт?
Alex_P
вопрос КААААК СДЕЕЕЛАТЬ. необходимость делания уже определена:)
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение longer » 26 фев 2011, 01:10
поясните, 2101-2919013-01 Штанга продольная верхняя — это оно?
соответственно и резинки, и крепящие их болты — тоже копеечные?
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение Зоркий сокол » 26 фев 2011, 11:43
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение Ehnehila » 26 фев 2011, 13:35
понял, спасибо. болты поищу родные. посмотрел, эти тяги стоят по 160 рублей. таким образом проще купить новые, удлиннить, не обиздвиживая машины, а потом быстро поменять старые на новые. сперва я планировал старые снимать и резать, но думаю вариант с новыми быстрее получится
раз уж речь пошла о заде, скажите — как нарастить отбойник (лифт 3 см резинкой над пружиной)? вроде слышал, что Соболевский подходит по диаметру и как раз на 3 см длиннее. никто не в курсе?
или просто вынуть отбойник, засунуть туда кусок чего-либо, подходящий по диаметру и длиннной 30 мм (хоть кусок черенка от лопаты), а потом обратно его сунуть на герметике?
а с центральным отбойником, который на себя мост принимает в случае чего — ничего не делается?
и ктонть ответит на главный вопрос?
longer писал(а): вот ломаю моск — как правильнее и крепсе удлиннить сабж? варианты пока придуманы два:
1 — надеть на разрезанную тягу трубку, с внутренним диаметром, равным внешнему диаметру тяги, и с продольными прорезями до середины, по прорезям проварить
2 — два уголка, сторона уголка чуть больше половины диаметра трубки
Для многих автолюбителей будет интересна регулируемая тяга панара своими руками, это достаточно часто требующаяся доработка на многих моделях автомобилей. Обусловлен такой интерес целым рядом особенностей, которые имеются у этого элемента подвески. Ведь все водители знают, что тяга панара может оказывать значительное влияние на управляемость машины. Именно поэтому, ей уделяют достаточно много внимания. Причем, проблема может касаться не только этого элемента, но и окружающих частей. Ниже мы разберемся что это такое, зачем нужна возможность регулировки, а также как правильно сделать эту деталь самостоятельно.
Регулируемая тяга панара своими руками может потребоваться в самых разных ситуациях. Стоит отметить, что практически все современные машины укомплектованы не регулируемыми тягами, это приводит к целому ряду сложностей. Вот поэтому автолюбители зачастую и занимаются доработкой штатной детали, тем более, что это не сложно, а на надежность подвески отрицательно она не сказывается.
Содержание
Что это такое?
Для начала давайте разберемся, что такое тяга панара. Это позволит понять принцип ее работы, а также основные требования к ней.
Данная тяга устанавливается на заднем мосту автомобиля, часто ее называют «поперечной реактивной тягой». В ее задачу входит обеспечение прямолинейности движения, также она удерживает кузов от смещений относительно центральной оси. Одним концом она крепится на кузове, другим на мосту.
При движении совместно с другими рычагами задней подвески она контролирует и удерживает мост от смещений относительно линии движения. При непрочном креплении к кузову или мосту, что может происходить по причине износа втулок, наблюдается «вихляние» кормы автомобиля при движении.
Если по каким-либо причинам произошло смещение тяги относительно расчетных точек крепления, может ухудшаться управляемость, а также повышается износ покрышек. Происходит такое после ДТП или неквалифицированного кузовного ремонта.
Регулируемая тяга является разрезной штангой, которая соединена резьбовой муфтой. Регулировка производится с помощью перемещения гаек.
Как применяется?
Давайте посмотрим, как используется регулируемый вариант тяги. Для начала стоит разобраться в каких ситуациях она будет эффективна. Как правило, применяют ее в следующих случаях:
Что потребуется?
Перед началом работы следует приобрести все необходимые комплектующие, а также подходящие для сборки инструменты. В первую очередь соберите детали, вам для большей части легковых автомобилей потребуется:
Теперь переходим к инструментам. Набор тут небольшой, поэтому проблем не возникнет:
Собрав все необходимое, можно переходить к работе по сборке этого приспособления.
Изготавливаем тягу
Работа это не сложная, но потребуются определенные навыки. Важно сделать все строго по размерам, иначе возникнут проблемы с последующей настройкой детали. Предположим, что тягу вы уже сняли с автомобиля, или у вас куплена новая. Итак, работа производится в следующем порядке:
В результате у вас окажется регулируемая тяга панара, останется ее только установить на машину и настроить.
Настраиваем
Важным моментом является настройка тяги. В идеальном варианте это лучше делать на стенде, но если такой возможности нет, то можно обойтись подручными средствами. Для начала вам потребуется найти данные развала для задних колес вашего автомобиля. По этому показателю можно вычислить расстояние между верхними, а также нижними точками правого и левого колеса.
Далее, раскручивая или закручивая центральную скрутку, добейтесь нормального расстояние между колесами. После этого обязательно затяните контргайки. Непременно проверьте настройку после 20-30 км пробега.
Выводы. Задняя подвеска автомобиля тоже может требовать доработок нештатными методами. Регулируемая тяга панара своими руками позволит вам настроить подвеску с минимальными усилиями. Сделать такую деталь несложно.