Как настроить время на ниве урбан 2020
Эргономика
Сиденье Лады 4×4, как уверяет производитель, получило «развитую боковую поддержку». Не верьте: как ее не было, так и нет! Зато есть два других изменения, действительно удавшихся.
В трехдверке передние кресла стали складываться легче. Одно движение удобным рычагом под несколько пальцев — и спинка вместе с подушкой уходят до предела вперед. Образуется проход, для габаритов Нивы весьма приличный. Потом сиденье возвращается к исходным настройкам.
А еще стала лучше опора для поясницы. С верхней частью спины дело обстоит так себе, а вот нижнюю есть на что опереть. Моя спина начала жаловаться только на пятом часу беспрерывной езды. Регулировки сиденья по высоте по-прежнему нет.
Правда, рычаг коробки убрали в дальний угол. Даже при росте сильно выше среднего втыкать скорости получается лишь парой самых длинных пальцев. Нет, конечно, можно орудовать и всей кистью. Но тогда придется отрывать спину от сиденья и потом усаживаться в нем заново.
Безопасность
На спинке водительского сиденья есть надпись «Airbag». Фантастика: в Ниву воткнули подушку безопасности! Но только одну и притом боковую.
Парадоксу есть объяснение. После рестайлинга 4×4 обзавелась модулем ЭРА-ГЛОНАСС, ныне обязательным. Для срабатывания при аварии в автоматическом режиме ему необходим триггер. И во всех машинах систему «будит» сработавшая подушка безопасности. Но у Нивы-то ее отродясь не было!
Ставить фронтальный эйрбэг слишком дорого: придется перекроить всю конструкцию передней части кузова вместе с рулевым механизмом. Без этого подушка окажется не просто бесполезной, а даже опасной. Классической Ниве жить еще года три как минимум, но вложений завод решил не делать. Поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления, имплантировав только один боковой надувной «мешок». Можно было поставить его и для пассажира, но, опять же, дорого. Так что подушку в Ниву устанавливают не столько для защиты водителя при ударе, сколько для защиты после удара. Лишнее тому подтверждение: в перечне оборудования на официальном сайте Лады подушка не упоминается, как будто ее и нет.
Хотя один реальный вклад в безопасность рестайлинг все-таки привнес. В заднее сиденье поставили пару подголовников (в базовой комплектации Classic их нет).
Приборка
Комбинацию приборов в стиле Весты — с радиальной оцифровкой, новыми шкалами и шрифтом — Нива получила еще несколько лет назад, но в рамках лимитированной серии «40 Anniversary». Сейчас стилистику сохранили, но инструментарий изменили.
Вспомогательные приборы переехали под основные циферблаты спидометра и тахометра. Вместо двух архаичных дисплеев появился один современный, бело-черный, с маршрутным компьютером и тем же набором функций, что и на переднеприводных Ладах. К читабельности и объему информации никаких вопросов.
Новая комбинация приборов — пятая на веку Нивы. Начальная, 1977 года, максимально унифицирована с «шестеркой». В 1993‑м после первого рестайлинга появилась приборка по мотивам «восьмерки». Затем Ниве перепала панель от «десятки», потом от Гранты. И вот теперь, впервые, самобытная.
Отопитель и вентиляция
Основное приобретение Нивы — не столько новая передняя панель салона, сколько современный отопитель в ней. Рычажки с тросовыми тягами наконец-то уступили место вращающимся ручкам с сервоприводами. Все вспомогательные кнопки эргономично разместили поблизости.
Средние дефлекторы стали больше, а боковых раньше, считай, и не было. Вместо микроскопических щелок появились отдельные секторы для боковых стекол и пассажиров.
И главное — вентиляция заработала эффективно! В дни теста с неба лило и падало очень активно, но Нива не запотевала.
Вибростенд
Подвеску Ниве модернизировали недавно, более мощный силовой агрегат слишком дорог. А потому в плане ездовых характеристик обошлись легкой «косметикой»: установили другие опоры силового агрегата и улучшенный пакет шумо- и виброизоляции. По сравнению с предыдущей версией, пожалуй, стало лучше, но если вырвать Ниву из замкнутой на ней самой системе координат, то… все плохо.
Трансмиссионный вой возникает одновременно с отрывом стрелки спидометра от нуля. Он настолько ярко выражен, что по смене тембра пассажиры понимают, как сильно водитель жмет на педаль газа. К 85–90 км/ч приходят и вибрации (хотя машина подрагивает и на холостых). Как и раньше, ехать больше сотни не хочется совсем. И это «нулевый» автомобиль с пробегом едва за 1000 км. Что же будет, когда «улучшенные» опоры поизносятся? Хотя есть и плюс: ни гула шипованных шин, ни свиста ветра вообще не слышно, трансмиссия в создании ездового фона доминирует.
Так ли важны возрастные и инженерные проблемы для целевой аудитории Нивы? Цены выросли, но дешевле нее нового полноприводника на рынке не сыскать. За 4×4 нужно выложить от 553 900 (базовая трехдверка) до 672 900 рублей (пятидверный Urban). Его берут и для разъездов на каждый день, если с дорогами не повезло, и как машину выходного дня. Покупателей набирается, чтобы оставаться в топ‑15 российского рынка. Для сравнения: «шнивы» уже нет и в списке 25 самых популярных, хотя она по всем статьям практичнее и комфортабельнее.
По-настоящему полезным и приятным из всех пунктов модернизации я бы назвал только отопитель с кондиционером. Остальные приобретения модели нелишние, но глобально на восприятие не влияют, ведь общая эргономика и скоростные качества не изменились.
И хорошо, что не тронули проходимость! В свете новостей, что Нива‑3 переедет на платформу В0/Global Access, это становится главным утешением фанатов.
Показать панель управления
Комментарии • 0
С часами дурау понятно я как купил сразу на заправке настроил
@НАПРОЛОМ дорого бу иномарки обходятся, вот что выяснил хотя проехал 7000км не много но пока без вложений, на клюгере за такой-же пробег и время владения тысач 70 вложил.
С другой стороны покатухи это тема. Кому-то и часы нужно настроить и не знать будет как. Я ещё самодиагностику делал, снял видео в ютуб закинул ну так для себя что бы не забыть
@НАПРОЛОМ да на хариере и клюгере так нажатием переключения пробега общего и 2 суточных было осуществить можно было. А на харьке в право и лево яркость оптитрона выставлять можно было для дня и ночи.
@НАПРОЛОМ не я методом тыка, там все ясно право лево часы и минуты, значит нажимаем ищем часы. На русских машинах кроме уаза 469 и буханки старой не ездил, до нивы было много машин начиная эскудо 91год 3д, 5дверый 95 год, мазда mpv 96г, прадо 1kz 3д 97 год, харриер 2000года, прадо 2001год, паджеро 98 года, клюгер 01 года как продал неделя поисков машины в бюджет д 600 ничего не нашёл, решил зайти в салон лада те кто были со мной настаивали купить убитый с документами эскудо 04-05 года или паджеро до 98 года и взять распил все перекинуть и ездить пару лет ничего не делая там. Да после моего похода в ладу они уехали от туда а когда я купил ниву со мной не разговаривают, а те кто на дороге здоровались либо морду отварачивают либо ржут когда я еду там где они боятся выпачкать или поцарапать свои тлк и ММС. А так по управлению удобнее и комфортней старого уаза.
Для дебилов что-ли видео делалось?))))Да и то не полностью рассказали как настраивать.Если повернуть эту пыпырку до щелча и удерживать то цифры будут листаться гораздо быстрее нежели каждый раз ей щёлкать
@НАПРОЛОМ а зачем жёлтая нива
@НАПРОЛОМ ну лично у меня возникают сомнения насчёт умственных способностей тех кто будет на ютубе искать как настроить часы)))
Lada 4х4: Функции бортового компьютера и настройка часов на ниве.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Нива урбан 2020 особенности ч.3 Подробнее
Настройка часов Лада Гранта Подробнее
Как настроить часы на ниве Подробнее
Бортовой компьютер для нивы «ШТАТ 1м» Подробнее
Как настроить часы в ниве 21213 / 21214 инструкция по настройке цифровых часов на приборной панели Подробнее
Как на Ниве Шевроле настроить часы и сбросить суточный пробег Подробнее
LADA GRANTA ЛИФТБЕК (настройка часов и др. функции борт. компьютера) Подробнее
Органы управления автомобилем НИВА Лада 4*4 Кнопочки и рычажки Подробнее
Дополнительное отключение ММС Лада Нива Подробнее
Бортовой компьютер Штат на Ниве Шевроле Подробнее
Бортовой компьютер Штат Х1М Функционал установка Лада Нива Подробнее
Бортовой компьютер ШТАТ Шевроле нива обзор функций Подробнее
LADA 4х4/ Замена лампочек ближнего и дальнего света фар на НИВЕ. Подробнее
Штатный Бортовой Компьютер 2114 Настройка и КАК ОТКЛЮЧИТЬ ПИСК (зуммер) Подробнее
Активация доп. функций на Рено Дастер 2021: вывод температуры, часы на БК, задние дхо. Подробнее
Лада Гранта FL приборная панель бортовой копьютер Подробнее
Настройка часов Chevrolet NIVA Подробнее
БК Штат X1M функции и настройка Шевроле Нива Подробнее