Как натягивать ремень грм на дэу матиз
Daewoo Matiz Горошина › Logbook › Замена ремня ГРМ
Вчера наконец-то заменили ремень ГРМ и ролик.
Уже несколько месяцев они лежали дома и ждали своего часа. Ремень Gates, Ролик INA.
Замена уже много раз описана в интернете. У маленькой корейско-узбекской машинки очень мало места под капотом. Чтобы без проблем в ней что-то менять нужны очень тонкие крепкие руки и еще хотя бы пару дополнительных суставов.
Итак по порядку:
Сняли колесо.
Сняли приводные ремни
Сняли кожух-защиту. Он состоит из 2-х частей и крепится на кучу болтов. К некоторым тяжело подлезть.
Сняли через низ пружинку и ролик,
Пружинка слабенькая, легко растягивается. Ролик при вращении шумит и имеет сильно заметный люфт.
Сняли старый родной ремень. Он бы, конечно еще походил, но надписи стерты и есть микротрещины.
Ну, а потом все в обратном порядке поставили на место.
Выставили метки и одели новый ремень.
Пружинку, которая совсем не вызвала доверия заменили подобной от классики.
Аккуратно провернули двигатель, чтоб удостовериться, что все нормально.
Самым сложным во всей замене оказалось прикрутить на место кожух-защиту ремня))) Он ну никак не хотел попадать в пазы.
Поставили шкив на место, приводные ремни и завели машину. Все нормально работает.
Теперь напишу, почему не поставили новые приводные ремни, хотя они были.
Ремень ГУРа такой же как у нас, а вот генератора шире на одну канавку и длиннее. Хотя написано — Матиз.
Фото выложу позже.
И еще вопрос к знающим: как потуже затянуть шкив?
Всем ровных дорог и полного бака)))
Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз самостоятельно
Эта компактная малолитражка пользуется спросом у большого количества автолюбителей. Небольшой, юркий автомобиль хорошо вписывается в ритм жизни современных городов, которые в часы пик изобилуют пробками на дорогах. Небольшой расход топлива позволяет существенно экономить средства своего бюджета на заправку бензином. Любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании, а так как бо́льшая часть владельцев выполняют эту операцию самостоятельно, им будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ на Дэу Матиз.
Об автомобиле
Силовой агрегат для этой модели автомобиля разработали инженеры японской компании Сузуки, который предназначен для машин малого класса. Его рабочий объём составляет всего около 800 см 3, развиваемая мощность составляет 52 л.с. В процессе модернизации мотора для Матиз он получил инжектор в системе питания, электронный блок управления. Рабочих цилиндров двигатель имеет три, распредвал установлен в головке блока цилиндров. Он приводит в движение 6 клапанов, по два на каждый цилиндр.
В качестве привода механизма ГРМ применяют зубчатый ремень. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Зубчатый ремень передаёт вращение от коленвала не только распредвалу, но и вращает насос в системе охлаждения двигателя. Нагрузка на ремень большая, поэтому следует тщательно выполнять все регламентные работы по силовому агрегату, предписанные заводом изготовителем. Это обслуживание большинство владельцев выполняют самостоятельно.
Гнёт ли клапана
Владельцев машин, у которых в приводе механизма ГРМ работает цепь, этот вопрос не интересует. Использование в передаче зубчатого ремня делает этот вопрос актуальным. Для повышения эффективности двигателя конструкторы повышают степень сжатия в рабочих цилиндрах. Такое конструктивное решение влечёт за собой уменьшение объёма камеры сгорания. Поэтому при неправильной установке установочных меток или при обрыве зубчатого ремня может произойти «встреча» поршней с клапанами.
Это в полной мере относится к мотору Дэу Матиз. При обрыве ремня или срезании его зубьев, клапана гнутся. А также могут получить повреждения поршня, направляющие втулки клапанов, в некоторых случаях гнулись шатуны. Такая проблема потребует для устранения дополнительных материальных, временных затрат. Чтобы такое не случилось с мотором, следует проверять состояние деталей привода ГРМ, своевременно менять изношенные детали новыми запасными частями.
Сроки замены
Производители указывают, когда менять ремень в приводе ГРМ. Рекомендуется производить замену при пробеге не более 40 тыс. км. Периодичность замены может быть несколько иной, это зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества используемых расходных материалов, технического состояния мотора. Именно последний фактор чаще всего доводит до ситуации, когда в процессе работы мотора, вдруг лопнул ремень.
Материал используемый для изготовления зубчатого ремня боится попадания на его тело технических жидкостей, используемых на машине, особенно моторного масло. Резина ремня разбухает, поэтому может быть легко срезана зубьями шкивов привода ГРМ. Заметив даже малейшие протечки моторного масла или антифриза, следует устранить возникшую неисправность. И также ускоряет выход из строя приводного ремня износ зубьев шкивов коленвала, распредвала.
Какой комплект приобрести
Для моторов большинства легковых автомобилей (в том числе изготовленных в Корее) используют запасные части от компании GM. Ремень ГРМ Дэу Матиз от этой компании имеет каталожный номер 96352965. Кроме этого, рекомендуется одновременно менять ролик натяжного устройства, в некоторых случаях также подлежит замене помпа системы охлаждения мотора. Стоимость ремня от GM находится в пределах 2500 рублей. Кроме продукции этой компании, хорошо зарекомендовали себя в работе изделия от фирм Kemp, Bosch, Dayco, Gates, Daewoo, Finwhale, Blue Print, Mapco. Стоимость продукции этих компаний колеблется от 600 до 1500 рублей. К выбору запасных частей следует отнестись со всей серьёзностью, так как торговые сети могут предложить контрафактные изделия сомнительных производителей.
Процедура замены
Лучше всего процедуру замены ремня ГРМ проводить на подъёмнике, эстакаде, над смотровой ямой в гараже.
Если запланирована замена насоса в системе охлаждения двигателя, понадобиться пустая ёмкость для слива антифриза, небольшое количество охлаждающей жидкости для доливания в систему по окончании ремонта.
Дальнейший порядок действий будет примерно таким:
Чтобы установить новые запасные части, работы следует выполнить в порядке, обратному их снятию. Перед установкой ещё раз проверяют совпадение установочных меток на шкивах распредвала, коленвала.
Установочные метки
Чтобы силовой агрегат работал в установленных режимах, должна быть синхронизированы открывание и закрывание клапанов, работа системы зажигания. Для этого на деталях привода механизма ГРМ имеются установочные метки. Они наносятся рисками или углублением на шкивах распредвала, коленвала. Соответственно на задней защитной крышки распредвала, блоке цилиндров в его нижней части, также имеются отливы, которые должны совпадать с метками на шкивах. Метка шкива коленвала должна смотреть строго на «12» часов.
Как правильно натянуть ремень
Установку нового ремня начинают со шкива распредвала, далее натяжное устройство, но без болта его фиксации, потом шкив коленвала. Теперь пластиковым хомутом фиксируют ремень на шкиве распредвала, вставляют болт крепления натяжного ролика, но сильно не затягивают. Шкив распредвала поворачивают против часовой стрелки на несколько градусов, чтобы натянуть правую ветвь ремня. Теперь можно зафиксировать ролик натяжного устройства. Поворачивают на два оборота коленвал двигателя, контролируют положение установочных меток. Если они совпадают, продолжают дальнейшую сборку мотора.
Нужно ли менять помпу
Такой вопрос чаще всего интересует начинающих водителей автомобилей с зубчатым ремнём в приводе ГРМ. Специалисты рекомендуют делать это при пробеге равном примерно 120 тыс. км. Однако известны случаи, когда замена насоса в системе охлаждения двигателя проводилась раньше указанного пробега. Если появились следы антифриза, посторонний шум, скрежет в зоне работы помпы, её следует заменить. Если заклинит рассыпавшийся подшипник насоса, вал помпы может заклинить, что приведёт к обрыву ремня, загибанию клапанов. Техническое состояние помпы можно оценить только при снятом ремне ГРМ.
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 1.0
Время идет, машина ездит 4 года без нескольких дней. и пробег менее 38 т.км, что в некоторых местах расценивается как сигнал к скорой замене. В общем я решил заменить ремень ГРМ не дожидаясь ничего.
До этого я только поверхностно осматривал пару раз ремень, снимая верхнюю крышку. Немного не нравилась свобода натяга ремня, но изучив вопрос, в тот момент не полез снимать ремни и шкивы. это оказался не вопрос одного болтика, на котором ролик одет. )))
если кратко — ремень в отличном состоянии, ролик имеет слегка коричневый цвет(возможно от некой коричневой пыли вокруг) и небольшой, еле заметный, люфт. помпа вопросов не вызывает. сальники следов подтекания не имеют.
Далее с фото, как у меня водится.
Книжку изд. «за рулем» я приобрел сразу с появлением авто (там правда регламент 90 т.км.). и все хорошо расписано.
но некоторые моменты указаны неявно. Купил ремень Gates, ролик GMB, пружинку, сальники GM, про запас сальники Elring, колечко резиновое на маслощуп.
Не стоит приступать если у вас нет набора различных удлинителей к трещеткам, т.к. к малому набору и 100мм и 50мм были очень кстати, а к большому понадобилось два удлинителя и длинный вороток. Динамометрический ключ тоже нужен. Итак:
Первым делом я снял защиту картера. Зачем? А чтобы всё что будет падать падало прямо на пол гаража, а не на защиту. )) Но можно этого не делать.
Вторым пунктом стоит сразу снять воздушные фильтры и забегая вперед скажу, что стоит выкрутить свечи, снять «улыбку» и правую фару. Занимает это пять минут максимум, а места для работы в разы больше. снятый крепеж я частенько вкручиваю обратно, чтобы потом не вспоминать откуда это болтик такой красивый остался или почему же этот неудобный болт закручивается два раза дольше, чем откручивался, а этот вообще не достает до своей гайки.
Домкратим, ставим опору, снимаем правое колесо, откручиваем пластиковый щиток. Две гайки, обведены кружками и саморез в отверстии удлинителя лонжерона.
Далее снимаем верхнюю крышку ремня. 4 болтика на 10. Ослабляем ремни генератора (один болт на 12) и ГУРа (два болтика на 12), нужен накидной ключ или головка.
Для дальних болтиков легче добраться, если снять бачок ГУРа и расширительный бачок с креплений и отвести вперед.
поджимаем агрегаты к двигателю поближе монтировкой или палкой, главное берегите магистрали. Тормозные трубки и шланги. Ремни ослабляются и далее снимаем ремни. Кстати купить свои ремни про запас тоже стоит. Я в итоге искал, кто мне привезет ремень генератора.
Снимаю крышку и вижу, она вся коричневая, пыльная. на шкиве распредвала (РВ) уже слой грязи откуда то прилетел.
Головкой на 17 крутим внизу КВ, до совмещения метки на шкиве и 0 градусов на нижней крышке. проверяем что метка РВ в синей краской (в моём случае) наверху и совпадает с выдавленным треугольничком над шкивом РВ. если нет делаем еще один оборот КВ. Крутить КВ можно также за колесо, при включенной 5 передаче, или даже за шпильки колеса с помощью монтировки, предварительно накрутив обратно колесный гайки, чтобы не попортить резьбу.
Теперь «книжка» предлагает зафиксировать маховик с помощью отвертки, вставленной в некое отверстие в колоколе сцепления. Отверстие есть, а вот зубцов маховика там почти не видно, да и держать там отвертку у меня некому. Откручиваю датчик положения КВ и засовываю туда битку от отвертки. Её шестигранник вполне попадает между зубьями и держать ничего не надо.
Одел свои полтора удлинителя и вороток начинаю попытки открутить гайку шкива (голова на 17). Никаких вариантов «одеть ключ, дать зазор и дернуть стартером» я не советую делать на двигателях с возможностью встречи клапанов и поршней. Если ремень порвется, то шанс увеличить стоимость ремонта очень велик.
Хотя я так откручивал шкивы на классике, самарах и VW.
Откручивать мне показалось легче, если габариты ключа находятся вне машины, поэтому я еще взял еще удлинитель, вынес таки образом ключ из арки колеса и спокойно открутил болт.
Все шкивы одеты на шпонке, никаких проблем с выставкой их на место не будет. Снимаются руками.
Потом снимаем трубку маслощупа и откручиваем нижнюю крышку ремня ГРМ. Дырочку я заткнул тряпкой, чтобы мусор в двигатель не собирать.
На щитке видим следы от крайней секции поликлинового ремня генератора, которая оторвалась и видимо какое то время терла щиток. И пометил на фото второй болт натяжения ГУРа, который ранее ослабил. Тут я потратил некоторое время на выяснение где купить ремень гены, чтобы сразу собрать с новым. Разброс цен очень велик. Купил за 180р. Mando, хотя есть варианты и за 1000р. ))
Далее по книжке, пока ремень на месте выставляем обратно по меткам если сбились. (стопор надо вынуть).
Т.к. свечи вывернуты, то можно легко крутить за шкив РВ.
Ослабляем ролик, снимаем пружинку. Пружинка была заметно слабее новой. Снимаем ролик, снимаем ремень.
Т.к. цена сальников КВ и РВ (одинаковые) смешная, то ждать когда наш новый ремень закидает маслом и придется его менять заново мы не будем и меняем их на новые.
Надо снять шкив РВ. Чтобы открутить его одеваем на небольшой удлинитель головку на 10 и вставляем внутрь шкива. там есть пара болтиков на 10, на которые можно одеть ключ-трубочку. После чего упираем шкив в ключ и откручиваем шкив (голова на 17). Сильно крутить РВ нельзя, но немного можно, от руки. Если уперлись — значит клапан уперся в поршень. Дайте назад и попробуйте другое положение.
Снимаем задний щиток крышки ГРМ.
Извлечение сальников надо делать крайне аккуратно. Повредив поверхность вала, где сальник работает, вы практически готовитесь к замене этого вала. Я прикупил для этого съемник пистонов обивки. Да, именно эта вилочка оказалось без проблем вытаскивает сальники. Естественно под замену. Саморезы, как в книжке, это как то несерьезно.
Новые сальники, пружинка и ролик.
Смазываем посадочное место сальника моторным маслом и он отлично садится на место. Тут главное равномерность, не перекосить его. Можно осадить большой головкой или куском трубы, кто как. Я практически пальцами обратно посадил.
Сборка обратно довольно проста. Главное одеть ремень ГРМ надписью к себе и так, чтобы метки совпадали. На зубчатом шкиве КВ тоже есть метка и есть прилив на блоке, над шкивом, это тоже «ноль».
если метки не совпали, то ослабленный ремень я снимал со шкива РВ и чуть повернув шкив одевал обратно.
Несовпадение на 1 зуб по распредвалу это смещение 16 градусов по коленвалу, что многовато. Так что проверяем и не торопимся.
Натягивал ремень так, крутил за шкив КВ и когда возникало усилие затягивал ролик. Так ремень не окажется перетянут. натянуть на горячую возможности не было, заводить машину в гараже и греть — не вариант.
Поезжу немного, потом проверю, если подрастянется ремень тогда и подтяну «на горячую».
Ремень ГУРа содержал непонятные твердые включения, похожие на песок или стружку. Ввиду отсутствия нового ремня долго и муторно вычищал их кордщеткой и отверткой.
Натянул ремни, щиток грязевой, одел датчик КВ, фару, улыбку (не забыть подключить поворотники), коробки воздушного фильтра.
По времени затратил полдня, но много времени потеряно из-за ремня генератора и «обедов». ))
Мотор работает отлично, ушла некоторая неравномерность, которую связывал с болтанкой ненатянутого первого ремня. Никаких посторонних звуков, гула, воя нет.
Крепких ремней и круглых японских роликов вам!
Жмите кнопки, спрашивайте, если есть вопросы.
Ремень грм на дэу матиз: замена своими руками
Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.
Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ШРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.
Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.
Убираем все лишнее
Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.
Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.
Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень. Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.
На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.
Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.
Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.
Начинаем установку нового ремня ГРМ
Еще раз проверяем все метки.
Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня.
Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал. Незабываем про направление вращения на ремне.
Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня.
Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ.
Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала.
Внимание! При замене ремня ГРМ на Дэу Матиз не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!
Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz: технология, артикулы, цены
Многие владельцы Дэу Матиз сталкивались с необходимостью замены приводной ремня ГРМ. В автосервисе, эта операция стоит достаточно дорого. Постараемся разобраться, как провести процедуру своими руками, а также рассмотрим, какие цепи подходят кроме оригинальной детали.
Видеоматериал
Видео расскажет и наглядно покажет о процессе замены механизма ГРМ на Daewoo Matiz.
Процедура замены
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.
Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены ремня ГРМ на Daewoo Matiz:
Несмотря на то, что детали под капотом расположены плотно друг к другу, проблем с доступом к узлам и агрегатам не возникает.
Головкой на 10 снимаем верхнюю защитную крышку, которая закрывает ремень ГРМ.
Снимаем верхнюю крышку, затем ослабляем натяжение приводных ремней генератора, гидроусилителя руля, кондиционера и снимаем их.
Чтобы получить доступ к нижней части двигателя, вывешиваем и снимаем правое переднее колесо, а также защитный кожух за ним.
Снимаем навесные ремни и выставляем метки. Метка на шкиве распредвала.
На приводном шкиве генератора видим риску, которая должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.
Откручиваем болт коленчатого вала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.
Для снятия нижней ремня демонтируется трубка и масляный щуп. Крышка крепится болтами с головкой на 10, снимаем ее.
Ремень ГРМ и натяжной ролик использованные на фотоотчете. Ставим новые ремень и ролик.
Поскольку натяжной ролик полуавтоматический и натяжение ремня задается пружиной ролика, необходимо лишь затянуть фиксирующий болт при установке усилием от 15 до 23 Нм.
В данном автомобиле, при обрыве ремня ГРМ на ходу, гнёт клапана, к тому же, ещё и направляющие втулки под замену.
Процесс замены ремня ГРМ Дэу Матиз может показаться тяжёлым, а поэтому стоит рассчитать свои силы. В случае, если автолюбитель не уверен, то рекомендуется обратиться в автосервис для проведения операций. В среднем процесс смены может занять от 1 часа до 3 часов.
Выбор детали
Практически на все автомобили Дэу, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Матиз не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Daewoo Matiz имеет каталожный номер — 96352965. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 2500 рублей.
Также, стоит учитывать, что придётся брать натяжной ролик. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 94580139, стоимостью — 1800 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 4300 рублей.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Наименование производителя | Артикул | Цена |
Kemp | 77643324 | 600 |
Bosch | 1 987 948 778 | 750 |
Dayco | 94809 | 750 |
Gates | 5434XS | 900 |
Contitech | CT910 | 900 |
Daewoo | 96352965 | 1200 |
Finwhale | BD107×25 | 1300 |
Blue Print | ADC47532 | 1500 |
Mapco | 44537 | 1500 |
Направляющий ролик ремня ГРМ
Наименование производителя | Артикул | Цена |
FSO | 94580139 | 700 |
Profit | 1014-2281 | 700 |
SNR | GT35328 | 700 |
Flennor | FS65091 | 700 |
SKF | VKM 76102 | 900 |
Torque | KR5006 | 900 |
Blue Print | ADK87601 | 900 |
Fenox | R12103 | 900 |
Mapco | 23264 | 900 |
Febi | 29311 | 1000 |
Gates | T41267 | 1000 |
Вывод
Провести замену цепи газораспределительного механизма на Дэу Матиз достаточно просто своими руками. Для этого стоит иметь минимальные знания в конструкции двигателя транспортного средства, а также придерживаться инструкции. А если возникли проблемы — автосервисы всегда помогут.
Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz
Полезный для всех владельцев Daewoo Matiz (Дэу Матиз) фотоотчет, кто не боится заменить ремень ГРМ своими руками. Для двигателя 0.8 л Матиза можно купить ремень Gates 5434XS, BOSCH 1 987 948 778, Contitech CT910 или же подешевле Dayco 94809.
Что касается регламента технического обслуживания, производитель рекомендует проверять ремень ГРМ через каждые 30 тысяч километров, а также производить его замену через каждые 90 тысяч.
Однако интервал замены необходимо сократить при появлении на ремне трещин, заломов, следов масла и надрывов. Специальных инструментов не понадобится, только набор обычных гаечных ключей и торцевых головок.
В данном автомобиле, при обрыве ремня ГРМ на ходу, гнёт клапана, к тому же, ещё и направляющие втулки под замену.
Несмотря на то, что детали под капотом расположены плотно друг к другу, проблем с доступом к узлам и агрегатам не возникает.
Головкой на 10 снимаем верхнюю защитную крышку, которая закрывает ремень ГРМ.
Снимаем верхнюю крышку, затем ослабляем натяжение приводных ремней генератора, гидроусилителя руля, кондиционера и снимаем их.
Чтобы получить доступ к нижней части двигателя, вывешиваем и снимаем правое переднее колесо, а также защитный кожух за ним.
Крепление генератора часто закисает, поэтому чтобы ослабить ремень, рекомендуется отпустить нижний болт крепления генератора.
Снимаем навесные ремни и выставляем метки. Метка на шкиве распредвала.
На приводном шкиве генератора видим риску, которая должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.
Откручиваем болт коленчатого вала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.
Для снятия нижней ремня демонтируется трубка и масляный щуп. Крышка крепится болтами с головкой на 10, снимаем ее.
Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
Ремень ГРМ и натяжной ролик использованные на фотоотчете. Ставим новые ремень и ролик.
Поскольку натяжной ролик полуавтоматический и натяжение ремня задается пружиной ролика, необходимо лишь затянуть фиксирующий болт при установке усилием от 15 до 23 Нм.
После того, как ремень установлен, оборачиваем коленвал на 2 оборота и контролируем совпадение меток. На нижнем шкиве ГРМ она расположена здесь.
Проводим сборку в обратном порядке. Нижний болт коленвала затягивается с усилием 65-75 Нм.
Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз самостоятельно
Техническое обслуживание автомобиля требует периодическую замену ремня ГРМ. На автомобиле Daewoo Matiz производитель рекомендует проделывать эту операцию каждые 60 тысяч километров или же каждые 6 лет эксплуатации. Однако далеко не все водители придерживаются указанных рекомендаций, дожидаясь момента, когда ремень попросту порвётся.
Чаще всего, износ ремня ГРМ проявляется в наличии подозрительных звуков из моторного отсека, прерывчатой работе мотора или же тогда, когда мотор глохнет и не заводится. Помимо физических повреждений ремня, возможно его замасливание с теми же «симптомами».
Прежде чем приступать к работе, нужно подготовить набор рожковых ключей, а также несколько соответствующих головок, отвёртку с прямым лезвием и отвёртку типа «Филлипс» (крестообразную). Автомобиль, лучше всего, будет загнать на эстакаду или яму.
Доступ к ремню
Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса.
Далее мы можем работать с верхней крышкой газораспределительного механизма, доступ к которой можно получить из-под капота. Она держится на четырёх винтах, которые нужно будет отвинтить при помощи гаечного ключа десятого размера.
Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.
Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты.
Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене.
Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.
Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ
Демонтируем старый ремень
В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.
Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала. Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления.
После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён. Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять. Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.
Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.
Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.
Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.
Снимаем крышку клапанов и крышку ремня ГРМ с двигателя
Установка нового ремня
Для того, чтобы установить новый ремень нужно будет полностью снять зубчатый шкив с носка коленвала. Теперь можно снять и пружину натяжного ролика, которая располагается на головке винта насоса, перекачивающего охлаждающее вещество. Откручиваем крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, и вынимаем указанный ролик в комплекте с его пружиной.
Обратите внимание, что если при прокручивании ролика слышен шум, то его также нужно будет заменить. Кроме этого, в проёме корпуса насоса, качающего масло, который относится к направляющей трубке (она указывает уровень масла), найдите уплотнительное кольцо. Внимательно изучите его на наличие дефектов. Если заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо нужно будет тоже заменить.
Далее проверяем метки на шкиве распредвала и в тыльной крышке ремня привода ГРМ. Они должны совпадать. Также, нужно будет установить зубчатый шкив коленвала с кожухом масляного насоса по собственным меткам.
После выполнения калибровки, начинаем сборку, которая является точной копией разборки, только в обратном порядке. Всё вышеописанное касается такого действия как замена ремня грм на автомобиле матиз с объемом двигателя 0.8 литра.
Обратите внимание на правильность установки нового ремня
Важные замечания
При работе, не допускайте проворачивания коленвала и распределительного механизма. Речь идёт только о значительном прокручивании, когда ремень привода газораспределительного механизма снят.
Иначе это может повредить ГРМ. Характеристики ремня ГРМ указывают, что он имеет ширину в 25 мм, а количество зубьев на нём равно 107.
Менять его нужно исключительно при наличии повреждений или же по истечению срока, указанного производителем.
Видео о самостоятельной замене на модификации 0.8 литра
Замена Грм Матиз 0 8
Движок F8CV на автомобиле Daewoo Matiz
Малогабаритный городской хэтчбек Daewoo Matiz делается с 1998 года, благодаря маленькому расходу бензина, собственной маневренности и надежности автомобиль заполучил большую популярность в Рф. Движок Дэу Матиз 0.8 – самый основной агрегат, который ставился на эту машину.
Мотор имеет массу положительных свойств, но у него также отмечаются достаточно суровые недочеты. В этой статье мы разглядим плюсы и минусы малолитражного движка, его свойства и особенности в ремонте.
Двигатель F8CV
Трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и сначала он был единственным силовым агрегатом «Матиз». Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16.
В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был 4-х цилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан вместе компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.
Мотор 0,8 л отличается несколько необыкновенным звучанием, он работает потому что как будто это мотоциклетный движок. Невзирая на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV довольно быстро набирает обороты – для маленького веса машины (наименее одной тонны) мотора полностью хватает.
Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики
Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров дюралевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Размещение распредвала в движке – верхнее, вал находится в кровати ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень нужно поменять через каждые 40 тыс.
км. Если не соблюдать регламент подмены, ремень может оборваться, и в данном случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется недешево.
У мотора Дэу Матиз 0.8 технические свойства последующие:
Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на 4 опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Поперечник шеек вала:
Если коленчатый вал имеет износ, коленвал нужно шлифовать. Есть ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:
Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:
По мере износа гильз цилиндров блока делается их расточка, если под последний ремонт расточить уже не выходит, нужна перегильзовка БЦ либо замена блока.
Характерные неисправности двигателя F8CV
Движок Matiz 0,8 обладает хорошим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои соответствующие заболевания, более нередкие поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особенной надежностью не отличалась.
Нередко из-за неисправного распределителя движок переставал заводиться, и потому что трамблер неремонтопригодный, его нужно было поменять. Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 8 клапанов и 1.4: метки. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, потому заморочек с пуском ДВС поубавилось.
Невзирая на довольно высшую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 часто:
Но все эти суровые поломки происходят только по вине автолюбителей. Коленчатый вал в главном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла.
Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать.
Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.
«ГТ» Дэу Матиз 0.8л Замена ремня ГРМ и ролика
Чем грозит обрыв ремня ГРМ? Гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ? Если да, то какие? Ответим на все эти вопр.
Обрыв ремня ГРМ Матиз: частный случай
Замена ремня грм Деу матиз.
Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.
Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.
Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8
Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:
Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:
Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. Сообщества › Renault Dacia Logan Club › Блог › Замена грм 1.4 8 метки. нижняя Логан 2007 г.в. при. После ремонта движок необходимо будет обкатать:
Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:
Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8
Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ.
Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно.
Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.
Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:
Регулировка клапанов
На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1,6 8 клапанов с. Последовательность операций здесь следующая:
Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала.
Замена Ремня Грм Дэу Матиз 0 8
Двигатель F8CV на Daewoo Matiz
Компактный городской хэтчбек Daewoo Matiz был выпущен с 1998 года, благодаря низкому потреблению бензина, его маневренности и надежности автомобиль приобрел значительную популярность в России. Двигатель Daewoo Matiz 0.8. самый простой блок питания, который был установлен на этой машине.
Мотор имеет много положительных качеств, но он также имеет серьезные недостатки. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы маломощного двигателя, его характеристики и особенности ремонта.
Двигатель F8CV
Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л начал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и сначала он был единственным силовым агрегатом «Матиз».
В 2003 году двигатель также выпустил двигатель внутреннего сгорания объемом 1,0 литра (64 л.с.), и он был уже четырехцилиндровым.
3-цилиндровый двигатель S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно Daewoo Motors и Suzuki, предназначен для использования в небольших автомобилях и мини-яхтах.
Двигатель 0.8 л имеет несколько необычный звук, он работает так, как если бы это был двигатель мотоцикла. Несмотря на низкую мощность, Daewoo Matiz с блоком питания F8CV довольно быстро набирает обороты. для небольшого веса автомобиля (менее одной тонны) двигателя достаточно.
Двигатель Daewoo Matiz 0.8: технические характеристики
Блок двигателя F8CV отлит из чугуна, головка цилиндра алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены два клапана. Расположение распредвала в двигателе верхнее, вал находится в слое головки блока цилиндров. Сроки. ремень, ролики и ремень необходимо менять каждые 40 тыс.
Км. Если вы не соблюдаете правила замены, ремень может сломаться, и в этом случае клапан согнется в головке блока цилиндров. Признать, что поломка ремней невозможна. собрание клапанов с поршнями может привести к тому, что части цилиндро-поршневой группы непригодны, а ремонт будет дорогостоящим.
Двигатель Daewoo Matiz 0.8 имеет следующие характеристики:
Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, из четырех верхних крышек затянуты болтами. Диаметр шейки вала:
Если коленчатый вал изношен, коленчатый вал должен быть заземлен. Имеются ремонтные размеры коренных и шатунов:
Кроме того, двигатель обеспечивает ремонтные размеры поршней:
Когда цилиндры цилиндра изношены, расточный цилиндр является скучным, если невозможно пропустить последний ремонт, необходимо повторно использовать BC или заменить устройство.
Типичные неисправности двигателя F8CV
Двигатель Matiz 0.8 имеет хороший ресурс. при тщательной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании жизнь ICE в среднем составляет 200 тысяч км. Но двигатель имеет свои характерные болезни, самые частые поломки. Первые машины Daewoo Matiz установили трамплер, и эта деталь в системе зажигания не была особенно надежной.
Часто из-за неисправного клапана двигатель останавливается, и, поскольку трамплер не ремонтируется, его необходимо изменить. С 2008 года двигатели F8CV прошли без тумблеров. зажигание контролировалось компьютером, поэтому проблемы с запуском двигателя были уменьшены. Несмотря на достаточно высокую надежность, в двигателе Daewoo Matiz 0.
Но все эти серьезные неудачи происходят исключительно по вине владельцев автомобилей. Коленчатый вал в основном сбивает из-за перегрузок, использует некачественное моторное масло. По какой-то причине водители верят.
если двигатель «легкомыслен», то нет необходимости правильно его обслуживать.
Перегородки под поршневыми кольцами на поршнях всегда разрываются из-за перегрева, по той же причине в камерах сгорания головки цилиндров появляются трещины.
Гт дэу матиз 0.8л замена ремня грм и ролика
Замена ГРМ Матиз 0.8
Замена ремня грм Деу матиз.
Главные заболевания F8CV часто проявляются не столько в самом двигателе, сколько в приложе- ниях. Наиболее болезненным местом здесь является генератор, особенно отказ диодного моста. Детали чаще всего выходят в условиях высокой влажности, в других случаях генератор может потребовать ремонта уже на ходу 50 тыс. Км.
Стартер на «Матизе» служит дольше, его можно будет ремонтировать где-то в 80-100 тыс. Км. Однако на корейском автомобиле не всегда рекомендуется ремонт навесного оборудования. цена запасных частей низкая, и в некоторых случаях более выгодно полностью заменить всю сборку, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.
Ремонт двигателя Daewoo Matiz 0.8
Ремонт двигателя 0,8 литра на Matiz не составляет труда. дизайн двигателя прост, многие водители смогут сами определить двигатель. Ремонт двигателя Daewoo Matiz 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, текущий ремонт включает в себя:
Капитальный ремонт необходим, если двигатель уже наработал свой предполагаемый срок службы или имеются серьезные поломки:
Чтобы произвести капитальный ремонт двигателя, блок питания должен быть удален. После извлечения двигателя изношенные детали следует отбросить и заменить новыми. После ремонта двигатель должен будет работать:
Обычно обкатка занимает 2-3 тысячи километров. Сначала двигатель может потреблять масло, но затем кольца натираются на рукавах, и расход возвращается к норме. Если ICE продолжает курить, но не сгорает достаточно, скорее всего, потребуется вторичная разборка блока питания. Причинами дефекта могут быть несколько:
Замена ремня газораспределительного механизма Daewoo Matiz на двигатель 0.8
Многие владельцы автомобилей «Матиз» с ремонтом двигателя обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замены ременного ремня.
Но работа по замене деталей механизма распределения газа не представляет большой сложности, и даже с небольшими навыками металлообработки это может быть сделано само по себе. Самое важное в этом деле.
правильно маркировать распределение и коленчатые валы. если они будут неправильно обнаружены, клапан рухнет, а затем ремонт будет гораздо более серьезным.
Замена зубчатого ремня на двигателе F8CV выполняется следующим образом:
Регулировка клапанов
На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидравлических компенсаторов, поэтому клапаны регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить раз в 50 тыс. Км пробега, вы также можете самостоятельно отрегулировать клапаны. Последовательность операций следующая:
Мы закрываем крышку клапана, запускаем двигатель, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распределительных валов, и если на них будет какая-либо работа, они не смогут отрегулировать клапаны (они будут стучать). в этом случае необходимо подготовить замена распределительного вала.