Как натянуть ремень грм помпой нексия
Daewoo Nexia 대우/大宇 Restoration › Бортжурнал › Замена помпы, ремня ГРМ, ролика и настройка фазы
Все началось с того, что я начал закипать и течь. Оказалось что течет из под помпы, так что было решено ее менять. А заодно и ролик с ремнем.
Так что все купили и начали делать.
Первым делом снимаем воздух)
А заодно можно и дроссель почистить)
Далее снимаем пластмассовый кожух)
Далее срываем болты на шестерне ГУРа и ослабляем генератор и снимаем ремень
Снимаем шестерню ГУРа
Снимаем колокол коленвала и насос ГУРа с креплений. (2 длинных болта)
А теперь первая важная вещь. Вам заранее понадобится ключ для того что бы ослабить помпу. Есть спец ключи по 500р но проще взять ключ на 42 и распилить пополам. Подходит идеально. Мы все делали без него, в этом и была наша ошибка. Из за него мы потратили около 10 часов. Пытаясь натянуть без этого ключа.
Вообщем идем дальше.
Ослабляем крепления помпы.(3 шестигранника) Только очень осторожно, ибо они легко зализываются Далее ослабляем натяжение с помощью ключа ( на помпе есть грани) и снимаем все подряд: Помпу, шестерню, ролик, ремень…
Далее ставим все новое в обратной последовательности.
Еще одна важная вещь. Правильно поставьте ролик, на двигателе есть специальный паз для язычка.
Вот они новые ребята)
А теперь как правильно настроить фазу.
На шестернях обоих валов есть метки.
На кожухе (распредвал) есть метка.
И так же есть метка для правильной установки шестерни коленвала.
Когда совместите метки, то одеваете ремень, и натягиваете помпой ремень.
Далее проверяете метки еще раз. Если все совпало, то затягиваем помпу.
Далее ставим насос ГУРа, шестерню на него. Ставим колокол на коленвал, одеваем ремень и натягиваем с помощью генератора до меток которые сделали еще на заводе, если меток нет, то ставре генератор примерно по середине рельсы по которой он ходит.
Затягиваем все оставшееся, заводим и проверяем) Если все работает без провалов и без лишних звуков, то все отлично, ставим воздух и едем)
Всем привет!
Перед началом повести, хочу порекомендовать паблик в вк vk.com/nexiapro, ребята там обращаются с проблемами по нашей любимой машине, ищут пути решения. В общем гляньте)
Когда запчасти куплены, время подготовить рабочее место и поймать нужный настрой, никогда не подхожу к ремонту авто с плохим настроением)))
Начался процесс опишу подробно, мало ли кому нужно:
1) Ставим емкость под машину и сливаем тосол/антифриз, сливная пробка находится снизу радиатора справа по ходу авто, далее нужно открутить крышку расширительного бачка
2) после того как ОЖ слита, домкратим машину справа спереди и снимаем колесо, подкрылок, грязевую пластиковую защиту и бочок воздухозабора ( хз как он) под бампером стоит.
3) После подготовительных работ идем под капот и снимаем корпус воздушного фильтра, гофру снимаем все колодки датчиков на дроссельном узле
4) теперь когда есть место можно работать) Для начала откручиваем шкив генератора, на 3 болтах на 12
далее ослабляем сам генератор — болт на 12, и сдвигаем его к двигателю, ремень гены ослаблен и почти снят. Если машина с кондеем, то лезем вниз и снимаем ремень кондея, для этого нужно ослабить ролик и нижний болт — ключи 12,14. Далее демонтируем защитную крышку ГРМ болты на 10 вроде 2 их, снимаем верхнюю часть и нам открывается обзор на шкивы распредвалов) Далее нужно открутить коленвал, вернее демпфер, головка на 17 с хорошим удлинителем, садим помощника за руль включаем 5 передачу и просим его жать на тормоз, а сами откручиваем болт. Выставляем метки, РАСПРЕДВАЛЫ ДОЛЖНЫ СМОТРЕТЬ ДРУГ НА ПРОТИВ ДРУГА, А КОЛЕНВАЛ ВНИЗ.
5) Демонтируем нижнюю часть крышки ГРМ, нам все еще мешает шкиф генератора, чтобы его достать оттуда нужен лом! Вставляем его между лонжероном и двс и немного подаем движок на акб и все достаем его)))
6) Демонтаж насоса ГУРа, нужно ключом на 16 открутить верхнюю трубку с гура, предварительно отсосав жидкость из бочка, дабы не повторять мои ошибки, далее откручиваем 2 болта на 12 с ГУРа и отсоединяем нижний шланг, он на хомуте и откладываем это все в сторону, теперь имеем отличный доступ
7)далее нужно сорвать болты распедвалов(17 головка), делать нужно это сейчас, а не как некоторые делают, снимут ремень и давай распреды крутить, сбивая метки, если делать так как я то не страшно что что-то провернется, можно вернуть назад, для этой процедуры я сварил ключ для фиксации шестеренок. Далее проверяем метки и откручиваем ролик обводной (паразитный) болты могут быть разные 12-14, затем натяжной ролик.
8) Извлекаем ролики, шестеренки распредов, коленвала, ремень и откручиваем железную защитку, Далее нужен 6-тигранник хз на сколько, у меня не подписаны, откручиваем 3 шестигранника с помпы и извлекаем ее, предварительно подставив емкость под ДВС ибо с блока около литра еще сольется)
9) Подготавливаем все детали, моем и тд. Далее все собираем назад. Новый ремень надеваем сначала на коленвал, потом на обводной ролик, потом на распредвалы и только потом на помпу, спец ключом нужно ее расслабить чтобы ремень легко налез, далее все той же помпой даем натяжку до тех пор пока на натяжном ролике не совпадут стрелки.
10) Все собираем в обратном порядке, заливаем жижи, запускаем ДВС и катаемся)))
Daewoo Nexia Лесная хищница › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, натяжного ролика, помпы, термостата…
Сделал давно, только вот появилось время выложить задним числом)
Так случилось, что в конце августа в 20 км от дома появился непонятный гул и в бонус к этому закипел. Рисковать не стал, да и было непонятно откуда идет шум (гена или помпа накрылась). Еще главной проблемой стало то, что как на зло мобильные телефоны оставил дома, планировал съездить туда-назад по быстрому, а получилось как всегда. Попросил у прохожего телефон, набрал родственника, он приехал и дотянул меня домой.
Разбираться не стал, решил сделать ТО и устранить все возможные проблемы.
Было куплено:
1. Патрубок радиатора верхний SOHC (BOSUNG).
2. Помпа Ланос, Авео, Нексия 1,5 SOHC (Hi-Q).
3. Датчик включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2103-07 (B6994) (пр-во Vernet), TS6994.
4. Термостат DAEWOO NEXIA (пр-во Vernet), TH4898.92J.
5. Ролик натяжной ОРИГИНАЛ LANOS 1.5, AVEO (INA).
6. Ремень ГРМ Нексия 1,5 (Gates) Корея.
7. Ремень генератора 5РК970 с г/у Ланос 1,5 (Gates).
8. 3 хомута.
9. Спецключ для натяжки ремня помпой.
Процесс довольно стандартный, но в процессе возникли некоторые трудности.
Сначала с трудом удалось открутить шкив коленвала, после начал искать метки, почти на всех нексиях метка на шкиве коленвала идет в виде стрелки, а у меня в виде круглых точек. Дальше снял защитные кожухи, выставил оба шкива по меткам
отогнул гидроусилитель и старый ремень ГРМ был извлечен.
Какой он был фирмы так и не удалось узнать по причине того, что все надписи на нем просто слизало
по рекомендациям пользователей драйва взял проверенный временем ремень Gates
Снял шкив распредвала и защитный корпус, снял термостат, он был фирмы Wahler на 87 градусов
взамен установил Vernet на 92. Теперь заметно стало теплее.
Снял натяжной ролик (какой фирмы не помню), но помню на нем было написано что «сделано чайниками», да и проблема по которой слизало ремень стала понятна сразу, натяжной ролик был растянут до упора и не держал натяжку.
На ролике так же не стал экономить, установил фирмы INA
А вот с помпой все было не так гладко. С первого раза ее не удалось снять. Три шестигранных болта решили объявить войну. Два открутил с небольшим усилием, а третий пробовал, пробовал и слизал внутренние грани. Пришлось помучиться. В конечном итоге болт был окружен (мной и дедушкой), но не сломлен 😉
Взамен старых были куплены новые шестигранные болты, чуть длиннее, но стали как положено. На следующем шаге предстояла война с самой помпой, она никак не хотела выходить, какой-то муд… нехороший человек посадил ее на герметик, но воевать так воевать…
Старая помпа была фирмы Ruville. Она не люфтила, течей тоже не было, по большому счету можно было оставить, но как бы уже куплена новая помпа, а значит назад пути нету.
Старая Ruville и новая Hi-Q
на новой крыльчатка заметно больше, так что не зря заменил.
Заодно заменил датчик включения вентилятора радиатора на 92 градуса все той же фирмы Vernet
а вместе с ним верхний патрубок радиатора (старый немного потрескался и начал сопливить)
Сборку произвел в обратном порядке.
Старый ремень гура и генератора был фирмы MITSUBOSHI 😀
эта китайщина подверглась замене, на ее место пришел ремень фирмы Gates
После проделанной работы по первах залил воду чтобы убедиться что нигде не протекает.
В последствии перевел систему охлаждения на антифриз G12, но об этом в отдельном посте. Там тоже не обошлось без приключений.
Описание замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем SONS 8 клапанов, с фотографиями и видео
Дэу Нексия двигатель SONS 8 клапанов, вынужденная замена ремня ГРМ. Оговорюсь сразу при разрыве ремня ГРМ на данном двигатели клапана не гнет. Клиент приехал на замену термостата, но на данном двигатели, что бы его заменить, нужно снять ремень ГРМ. Заодно и поменяем его. Ролики не трогаем поскольку они менялись нами четыре месяца назад вместе с ремнем. Скажем спасибо за это незабываемое приключение немцам, поскольку двигатель достался Нексии от Опеля.
Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана.
Инструмент и приспособления
Есть одна особенность, ремень натягивается помпой и для этого нам понадобится специальный ключ на 41.
Собственно, сам ключ и помпа.
Цена вопроса 500 рублей, но если замена единичная, то можно изготовить самостоятельно, вырезав из листа метала толщиной 1 – 2 мм и согнув ручку под углом 45 градусов. Будет не очень удобно, но натянуть ремень таким ключом можно, проверено на себе.
Прошу прощения за качество фото у напарника от волнения тряслись руки.
Пошаговая инструкция
Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.
Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.
Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.
Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.
Теперь мы видим шкив коленвала.
Выставляем верхнею мертвую точку
За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.
Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!
Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.
Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.
Замена помпы
Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.
Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.
Замена термостата
А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.
Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.
Термостат, спецключ и водяной насос.
Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.
Установка нового ремня ГРМ
Ставим на место защитный кожух, прикручиваем его и натяжной ролик. Ставим шкив распредвала и совмещаем метки если они не совпадают, так же проверяем метки коленвала. После чего ставим новый ремень ГРМ так чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Принцип такой, сначала надеваем на коленвал, помпу и натяжной ролик. Затем шкив распредвала на несколько градусов поворачиваем по часовой стрелки, надеваем на него ремень и возвращаем назад. Получается, что правая ветвь ремня натянута, а левая свободна.
Ремень ставим обязательно по направлению вращения,
На ремне есть специальная метка, здесь к сожалению не сфотографировали но можно посмотреть в статье про Логан.
С помощью спец ключа проворачиваем помпу до момента когда стрелка на натяжном ролике не встанет на против паза и затягиваем ее.
Проверяем еще раз все метки. Если все в норме, ставим нижний кожух и шкив коленвала, затягиваем его так же как откручивали. Проворачиваем коленвал два раза и проверяем метки.
Прикручиваем на место все что открутили и ставим все что сняли в порядке обратном снятию. Натягиваем ремень генератора. Заливаем антифриз. Заводим машину, принимаем поздравления от родных и близких.
Видео замены ГРМ Нексия 8 клапанов
Некоторые нюансы не показаны, но общая процедура довольно неплохо освещена. Рекомендую к просмотру.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!
Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео
Daewoo Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега.
На данном моторе при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать.
Необходимый инструмент
Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41. Цена его немного больше тысячи рублей, но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит.
А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.
Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.
У нексии двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.
Пошаговая инструкция
Откручиваем приемную трубу.
И воздушный фильтр с патрубками.
Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.
Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.
Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.
Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.
Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.
Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.
И снимаем последнею.
Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера.
Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.
Выставляем верхнею мертвую точку
За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.
Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.
Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.
Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.
Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.
Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.
Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.
Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»
Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.
Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.
Замена помпы
Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.
Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток.
Ставим новый ремень ГРМ
Нисходящая ветвь ремня при установке должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.
Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.
Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию. С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших Дэу Нексию с шестнадцати клапанным мотором.
Заливаем все жидкости и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 километров.
Если кому интересно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ требует замены через 64 000 километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.
Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Нексии, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.
Видео замены ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16v 1,5
В видео показаны не все моменты, но лучшего я не нашел. Показаны метки и некоторые нюансы, посмотреть не помешает.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.