Как определить что воет на ниве 2121
Инструкция завода по определению причин вибраций трансмиссии внедорожников LADA
В ходе эксплуатации внедорожников Нива (ВАЗ 2121, 2131, 2123 или 4х4) могут появляться посторонние шумы и вибрации в работе двигателя, коробки передач (КП) или раздаточной коробки (РК). Для выявления причин этих неисправностей дилерские центры LADA пользуются рекомендациями завода, которые представлены в виде таблицы.
Рекомендации по выявлению источников вибрации в трансмиссии автомобиля ВАЗ-2121:
№ п/п | Характер проявления дефектов на автомобиле | Способ проверки на автомобиле | Источник дефекта | Способ устранения |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Вибрация РК при разгоне с места. Колебания рычагов переключения РК и вибрация на полу в районе передних сидений при трогании с места и разгоне на 1, 2, 3 передачах. | Проверяется при резком разгоне и трогании с места. | 1. Не отцентрированы РК и КП. | 1. Провести центровку РК и КП. |
2. Отсутствует центрирующая втулка в вилке эластичной муфты промежуточного вала. | 2. Заменить вилку или промвал в сборе. | |||
3. Значительный прогиб болтов и фланцев эластичной муфты. | 3. Заменить болты или промежуточный карданный вал в сборе. | |||
4. Не затянуты или повреждены опоры РК и задняя опора КП. | 4. Затянуть болты или заменить опоры. | |||
2. | Вибрация промежуточного карданного вала. Вибрация рычагов РК высокой частоты по направлению продольной оси автомобиля, а также на полу в районе передних сидений (чаще в диапазоне 80-100 км/час). | Проверяется на стоящем автомобиле: | 1. Повышенный дисбаланс промежуточного карданного вала. | 1. Заменить промежуточный карданный вал. |
— при установке рычага РК в нейтральное положение на той же передаче в КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация должна остаться; | 2. Небольшой прогиб болтов и фланцев эластичной муфты. | 2. Заменить болты или промежуточный карданный вал. | ||
— при установке в нейтральное положение рычагов РК и КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация должна исчезнуть. | 3. Биение фланца ведущего вала. | 3. Заменить фланец РК. | ||
4. Не выдержан зазор между центрирующим кольцом и втулкой. | 4. Заменить промежуточный карданный вал и центрирующее кольцо КП. | |||
3. | Вибрация двигателя. | Проверяется на стоящем автомобиле: | 1. Не затянуты или повреждены опоры двигателя. | 1. Затянуть или заменить опоры. |
— при установке в нейтральное положение рычагов РК и КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация остается. | 2. Повышенные вибрации самого двигателя. | 2. Устранить неисправности двигателя. | ||
4. | Вибрация карданных валов привода переднего и заднего мостов. Вибрация рычагов РК высокой частоты по направлению продольной оси автомобиля, а также на полу в районе передних сидений на установившейся скорости движения (чаще в диапазоне 80-100 км/час). | Проверяется на движущемся автомобиле: | 1. Повышенный дисбаланс переднего карданного вала или биение его фланца на РК. | 1. Заменить карданный вал или фланец РК |
— при нахождении рычагов РК и КП в нейтральном положении и той же скорости движения вибрация сохраняется. | 2. Повышенный дисбаланс заднего карданного вала или биение его на РК. | 2. Заменить карданный вал или фланец РК. | ||
Примечание: если в большей степени вибрирует рычаг блокировки межосевого дифференциала, то наиболее вероятна вибрация от карданного вала привода переднего моста, а если рычаг переключения фланца передач – то от карданного вала привода заднего моста. | 3. Дисбаланс межосевого дифференциала. | 3. Заменить межосевой дифференциал. | ||
5. | Шум в трансмиссии при движении «внакат». Шум (типа «хр-хр») в трансмиссии автомобиля при сбросе оборотов двигателя (в переходном режиме или накате) от скорости 100 км/час. | Разогнать автомобиль до скорости 100 км/час, сбросить обороты двигателя, не выключая сцепления, повторить с рычагом переключения передач КП в нейтральном положении до появления шума (усиливается при включении блокировки дифференциала). | Неточность установки (центровки) РК в горизонтальной плоскости. | Провести центровку РК и КП в горизонтальной плоскости. |
6. | Шум двигателя. Повышенный шум (гул), передаваемый в салон, при наборе оборотов двигателя от 3000-4500 об/мин. | Проявляется на стоящем автомобиле при положении рычага переключения передач КП в нейтральном положении и увеличении оборотов двигателя от 3000-4500 об/мин. | Жесткая задняя опора двигателя. | Заменить заднюю опору двигателя. |
А вы с талкивались с подобными проблемами в работе двигателя и трансмиссии на внедорожниках LADA?
Вой и гул от трансмиссии на Lada Niva: разбираемся, в чём проблема и способы устранения
Отечественный внедорожник малого класса Lada Niva, или Lada 4×4, или просто ВАЗ-2121 производится автозаводом в Тольятти больше четырех десятков лет. Модель пользуется повышенным спросом не только среди российских автолюбителей, но и среди водителей многих других стран. Повышенный интерес к автомобилю обусловлен его уникальностью: цельнометаллический кузов вместо классической рамной конструкции, полный привод с межосевым дифференциалом. Раньше подобной конструкцией могли похвастаться немногие автомобили, а те, которые производились с такой схемой трансмиссии, как правило, были намного тяжелее, больше и в несколько раз дороже.
На протяжении всей истории существования модель оснащалась механической коробкой передач. Изначально это была МКПП-4, с 1995 года двигатель внедорожника агрегируют пятиступенчатой КПП под маркировкой ВАЗ-21214, которая фактически является адаптированным под инжекторные моторы на 1.7 и 1.8 л узлом МКПП-21213. В 2013 году механика претерпела серьёзные изменения и получила новое наименование 21214М. Однако наряду с появлением новой коробки появились и постоянные разговоры среди автовладельцев о том, откуда берется вой и гул от трансмиссии на Lada Niva. Дальше разберемся в этом вопросе.
Особенности трансмиссии Лада Нива
Без преувеличения можно сказать, что полный привод принес отечественному автомобилю мировую славу, но одновременно с этим стал настоящей головной болью для автовладельцев. Водители буквально в один голос утверждают, что предыдущая четырехступенчатая КПП была на порядок надежнее пятиступенчатого узла. По всей видимости, за основу новой модификации механики взяли предшественника и добавили блок пятой передачи, который в основном и доставляет владельцам серьёзные неприятности. В большинстве случаев блок не отхаживает и 30 000 километров, требуя преждевременный ремонт. В модификации 21214М с этим намного проще, но все еще бывают случаи, когда пятая передача выходит из строя.
Коробка передач и раздаточная коробка два соединенных между собой агрегата коротким промежуточным валом с гасителем колебаний из резины. Не будь этой конструкции, вероятно, вибраций было бы гораздо меньше, но остается только мириться с конструктивными особенностями трансмиссии внедорожника. Еще один возможный источник вибраций – задний кардан, дающий таким образом знать о возникшем дисбалансе. Но заметим, что на полностью исправном автомобиле вибрации либо вовсе не ощущаются, либо ощущаются незначительно. Если проблема наметилась, значит, пора пройти диагностику и найти причину неисправности.
Распространенные проблемы трансмиссии Lada 4×4
Часто от водителей можно услышать, что трансмиссия автомобиля постоянно гудит, хрустит. Многим приходится перебирать коробку уже через 20 тыс. км пробега, а затем каждые 10 тыс. км проводить мелкий ремонт. Качественные зарубежные присадки и масла ситуацию радикальным образом не меняют. Вой и гул – характерная особенность не только Lada Niva, но и других автомобилей АвтоВАЗ, например Lada Granta и Lada Kalina. В АвтоВАЗ знают об этой проблеме. Неприятные звуки и хрусты в работе трансмиссии объясняют плохой доработкой зубьев шестерен передач и главной пары. В 2014 году узел серьёзно дорабатывали, но окончательно проблема так и не была устранена.
Представители завода так комментируют неустранимые проблемы КПП:
С нынешней культурой производства справиться с посторонними звуками невозможно. Необходимы существенные инвестиции в модернизацию станочного парка, поскольку нынешнее заводское оборудование не дает возможности обрабатывать шестерни коробки передач с большей точностью
Борьба с гулом и воем раздатки ведется заводом фактически с самого момента появления автомобиля. В 1999 году Ниву оснастили улучшенной раздаточной коробкой с мелкомодульными шестернями. Уровень стороннего шума действительно удалось снизить, но возник вопрос надежности и выносливости модернизированного узла. Сегодня на Lada Niva 21214-М ставят собранную на герметике раздатку с обновленной системой вентиляции и с выведенным в подкапотное пространство открытым сапуном. Конструкция исключает вероятность образования избыточного давления в картере. Серьёзные изменения произошли и с карданными валами: теперь они на ШРУСах с пыльниками. Новые балансировочные стенды завода теперь дают возможность оснащать карданы большей геометрической точностью.
Что делать с лишним шумом на ВАЗ-2121?
Карданы на ШРУСах еще снизили уровень вибраций и шума, но они фактически стали необслуживаемыми. Если возникнет серьёзная поломка, необходимо будет заменить агрегат в сборе. Легко догадаться, что это недешевый узел. Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях только увеличивает вероятность повреждения пыльника, а это чревато уже серьёзными финансовыми затратами. Итак, получаем, что шум раздатки – конструктивная особенность автомобиля, с которой либо следует мириться, либо искать способы противостояния. Как один из способов – установить подрамник или те же шрус-карданы на предыдущие модификации авто. Иногда владельцы авто пытаются бороться с воем и гулом в салоне за счет улучшения шумоизоляции. Но обычно новая шумка не спасает и становится только бесполезной тратой денег.
Доработать автомобиль можно следующим образом:
Совсем необязательно проделывать все эти работы над автомобилем. Все зависит от требований владельца, поставленных задач и условий эксплуатации. Подрамник под МКПП и раздатку до минимума снизит издаваемые узлами вибрации и посторонние звуки. Является естественным способом защиты картера раздатки, увеличивает возможность регулировки по осям. Многочисленные испытания показали, что именно этот метод борьбы с воем и гулом наиболее эффективен. Обычно комплект изготавливают из конструкционной стали, что позволяет разгонять авто без лишней шумности вплоть до 140 км/ч при условии наличия соответствующего мотора.
Полная шумоизоляция салона качественными звукопоглощающими материалами целесообразна в том случае, если ранее была выполнена хотя бы одна работа из представленного списка способов борьбы с шумностью авто. Повысить комфорт эксплуатации машины можно с помощью двухрядных импортных подшипников и сальников, запрессованных в заднюю крышку раздатки и муфты отключения переднего моста. Такой комплект способен не только устранить гул, вой и вибрации, но и предотвратить течи масла на фланцах раздаточной коробки. В общем, реальных и эффективных способов повышения комфортности внедорожника не так мало.
Заключение
Несмотря на то, что производитель постоянно совершенствует конструкцию автомобиля и пытается до минимума снизить уровень шумности, в процессе вождения водители отмечают гул и вой от трансмиссии Lada Niva. Неприятные и пугающие звуки издает МКПП вместе с раздаткой. Сделать внедорожник более комфортным и тихим – вполне реальная задача. Для этого необходимо потратить время, силы и определенную сумму денежных средств, или же доверить модернизацию Нивы профессионалам.
Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы
Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.
Содержание
Разбираемся в терминологии
Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.
Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.
Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.
Изучаем проблемы и способы ремонта.
Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.
Вибрация и как с ней справиться.
Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.
Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!
Убираем вой и гул
Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.
Снимаем вероятность протечки масла
В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.
Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.
Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.
Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?
Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.
Практика показывает, что он нивелирует до 90% шума. Пожалуй, если ещё выполнить предыдущие рекомендации, то суммарных усилий будет достаточно для обретения коморта и покоя за рулём любимой машины.
Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификаций Нивы
Следует уделить внимания ещё одному моменту – есть ли разница для разных модификаций автомобиля Нива.
Нива (LADA 4×4).
Автомобиль ВАЗ-21213 (Нива), а вместе с ним и модели ВАЗ-21214, LADA 4×4 URBAN и прочие мелко-серийные аппараты, собираемые на их базе, оснащаются единственной раздаточной коробкой, лишь с учётом обновлений и улучшений, внедрённых заводом в 2009-2010 годах.
Chevrolet Niva
Здесь нужно учитывать, что раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2123, коим собственно является Niva, имеет абсолютно то же устройство, что и аналогичные узлы на обыкновенном ВАЗовском внедорожнике.
Но у Шевроле Нивы, как известно, другой механизм управления – в ней используется единственный рычаг раздатки, а не два. Передачи переключаются вдоль, а блокировка – поперёк. При этом, на неё изначально устанавливали иное сцепление (Valeo) и мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками. А ещё уже с завода автомобиль выезжал, имея рычаг управления раздаткой со встроенным демпфером, который, снимал лишний шум в диапазоне 4-5 тысяч оборотов силового агрегата.
Так что, относительно рассуждений на тему «причины вибрации и воя в раздатке на Ниве Шевроле и как это устранить?» вполне уместны советы, которые мы привели выше.
Рекомендации SV-PARTS
Мы обращаем внимание, что в ассортименте интернет-магазина SV-PARTS есть всё, чтобы решить вопросы с раздаточной коробкой, даже агрегаты в сборе для Нива 4×4 (ВАЗ 2121) и Chevrolet Niva. А ещё мы записали короткое видео в помощь автолюбителям, чтобы вам не пришлось тратить много своего времени
Смотрите, комментируйте и штурмуйте новые горизонты на бездорожье вместе с нами!