Как отбалансировать промежуточный вал на ниве
Лада 4×4 3D Adventure time ⌚ › Бортжурнал › Вибрации побеждены. Отказ от двухшрусового промвала. =)
Продолжение истории. После установки двухшрусового промвала и третьей опоры раздатки столкнулся с несколькими проблема.
Первое это непонятный звон похожий на звон грязезащитного кольца фланца, который проявлялся только под нагрузкой (набираешь скорость). Просмотрел все фланцы — кольца не болтаются. Только у раздатки со стороны промвала двигалось, но сидело плотно. И потом обратил внимание, что расстояние между кузовом и третьей опорой раздатки мало.
При наборе скорости агрегаты смещались и раздатка била о кузов, удары передавались на кольцо и оно звенело. Проблему решил увеличив зазор между кузовом и зафиксировал грязезащитное кольцо.
Вторая и главная проблема это вибрация. Как бы странно это не звучало при рассказе об установке двухшрусового промвала. )) В городском цикле до 4й передачи, до 60 км\ч всё отлично, очень приятно ездить. Выезжаешь на трассу, включаешь пятую и сильная вибрация. А после некоторого времени и на 4й на скоростях от 60 км\ч вибрация.
С двухшрусовым промвалом выставить раздатку относительно коробки передач не сложно, отклонения хорошо видны. Поэтому они стояли относительно соосно. Не идеально, но угол отклонения был совсем не большой. Для шруса должно быть совсем не критично.
Скинул раздатку, снял новый фланец КПП для установки промвала (без укорачивания вторичного вала). Думал проблема в нем. В сети встречал отзывы, что проточены не ровно. Промерял — фланец ровный, биения нет.
Могу предположить, что причиной вибраций был один из ШРУСов. Я использовал ШРУСы от своих двух «классических» промвалов с эластичной муфтов. Они оба стояли и работали нормально. Покупать новые ШРУСы или двухшрусовый промвал в сборе у меня сейчас нет возможности.
Решил вернуться к классической схеме — промвал с эластичной муфтой. Но чтобы все было хорошо проверил плоскости «вертолетов» со стороны промвала и фланца КПП. Со стороны фланца КПП одна из сторон отклонялась (менее 1мм). Возможно погнули, когда снимали\ставили раздкатку (летом после замены сальника вторичного вала КПП появилась вибрация).
Со стороны промвала «вертолет» был относительно ровный. У меня их два от двух промвалов. Проточили все детали, чтобы биения не было.
В наличии было две эластичные муфты: классическая 2121 (Балаково) и «шнива» 2123 (СТАФ). Проверил плоскости эластичек. У классической балаковской все отлично. У шнивовской есть отклонения (меньше 1мм, на СТАФ есть нарекания у многих). В итоге решил поставить классическую. Во-первых она ровная, во-вторых мягче. То что она мягче это её и плюс и минус.
Собрал промвал, снял третью опору. С третьей опорой был негативный опыт при работе в паре с промвалом на эластичной муфте (раздатка перестает раскачиваться — это хорошо, но появля.тс ядополнительные вибрации на кузове — плохо).
Все собрал, поставил. Раздатку особо не центровал. Карданы на ШРУСах позволяют этим пренебречь. Проверил в гараже — вибраций нет. Выехал в город и тоже отлично. Прокатился до заправки. Выехал за город — по трассе тоже все великолепно. Я доволен.
Покупать ШРУСы и снова экспериментировать сейчас нет желания. Поэтому решил продать комплект для сбора двухшрусовго промвала. Вал короткий (чтобы не пилить вторичный вал) и удлиненный фланец КПП на 23 шлица. Производство «Тая». Отдам за сколько брал. Если кому интересно, пишите в личку.