Как отключается передний привод на ниве
Chevrolet Niva Шевик Спорт › Бортжурнал › Отключение переднего привода
Приветствую всех друзья! После долгим раздумий и курения на форумах, я пришел к выводу : Мне не нужна полноприводная машина, т.к я езжу в основном по городу а шевик у нас проектируется под спорт кар.
И так для начал приведу плюсы и минусы полноприводных машин (субъективно):
Плюсы:
Улучшенная проходимость в тех местах, где другие авто не пройдут.
(больше лично я плюсов не вижу)
Минусы:
Повышенный расход топлива
Повышенный вес автомобиля
Авто тратить много мощности на то, чтобы раскрутить детали полного привода (те же передние мосты) от этого, страдает динамика.
Различного рода гулы, вои (особенно актуально на ниве, будь это шевик или обычная)
.
И так с плюсами и минусами разобрались, идем дальше:
И вот я приехал в сервис, где попросил скинуть весь передний мост, оставив только гранаты.
Все это дело мне обошлось в 1.5 тысячи рублей.
Отвечая сразу заранее на вопросы, которые скорее всего будут:
«»Есть ведь приблуда, отключающая передний привод, встраивается в раздатку, почему ее не используешь?
Отвечу: Она толком не экономит топливо, потому что, машине приходится вращать карданы и привод, который отключен, отсюда и малая экономия.
«»Отключая передний привод, ты увеличиваешь нагрузку на задний!
Это актуально для людей, которые отключают передний привод методом сброса кардана, оставляя мост на месте (редуктор и вращатели), представьте, вы отключили передний мост, просто сбросив кардан. Но при этом сам мост остался на месте, но теперь он не крутится при помощи двигателя, а автомобилю, требуется усилие чтобы его раскрутить, а авто и без того нагруженный (тем же передним мостом) и ему сложно, а если взять среднестатестических владельцев нив, которые ездят на на минералке, а теперь представьте зимой, что масло застыло в переднем приводе а вы скинули кардан просто, и какие усилия нужны машине, чтобы раскрутить передний мост? И это учитывая огромный вес машины, вот и нагрузка сильная падает на задний привод.
«»»Зачем тогда было покупать шеви ниву? Взял бы обычную легковушку и гонял на ней.
Мне нравится дизайн шеви нивы, а ее дешевизна обслуживания, делает ее очень гибкой, для различного рода тюнинга.
Так же, снял заднюю запаску, ибо езжу только по городу, лишний вес возить только.
И того — 80-90 кг.
После сброса переднего моста, машина стала веселей разгонятся, отчасти пропало это ощущение «Тяжести», я про то, когда ты трогаешься и чувствуешь тяжесть машины, которая как будто тянет за собой 2 авто.
По динамике, больше стала напоминать мою девятку (в хорошем смысле).
Фото отчета не получилось сделать (телефон сел), поэтому добавлю сюда милого котика, чтобы те, кто захочет закидать меня помидорами — стали чуть добрее :3
Chevrolet Niva 🐺ЛАЙКОВОЗ🐺 › Бортжурнал › Отключение переднего моста нивы. Поломка, симптомы, выводы
Сразу скажу что это устройство стояло НЕ на моей машине, запись сделал в свой бж, дабы сохранить увиденное
Итак, волею случая попала комне в руки шнива, хорошего друга. Хозяин ново-приобретенного автомобиля
сетовал на посторонние стуки при движении. Также при желании использовать свой автомобиль с
блокировкой, ему приходилось руками держать рычаг раздаточной коробки,
т.к. блокировку попусту выбивало.
Вместе с автомобилем от предыдущего хозяина ему досталась чудо штуковина отключения
переднего моста. Которая должна приносить множество положительных моментов своему владельцу
нежели неудобств. Осмотр выявил неисправность в передней крышке раздаточной коробки.
И все свелось к чудо отключалке
Давайте детально посмотрим, что же все таки приводит к таким симптомам и вообще, что из
себя представляет сей девайс
Вот так выглядит это чудо средство. Обратите внимание вал распилен на две ответные части.
Задняя часть просверлена, а передняя часть сточена, до толщины сверловки. То есть этот
разрезной вал состоит из переточенных двух валов.
Люфт в передней крышке был просто огромный, ощущался обычным пошатыванием кардана
таким образом кардан подпрыгивал в разные стороны под нагрузкой что бился о коромысло заднего
крепления коробки передач. Доказательством служит стертое до металла колечко краски на кардане,
под этим кронштейном. Обратите внимание, металл кардана уже рыжий, следовательно трет давно.
Хотя зазор очень даже не маленький при нормальном положении.
Конечно же такое биение, тянет паровозом сальник, разбивая его. А он в свою очередь швыряет
масло по сторонам, о чем свидетельствует масляное пятно в «зоне поражения»
сальника передней крышки на следующем фото
А в чем же причина? А причина кроется в гениальной инженерной мысли разрезать вал.
Ведь не зря конструкторы придумали определенную толщину вала, по расчетам нагрузок
и прочим техническим причинам. Изготовители же сего девайся просто уменьшили сечение вала
Тем самым этот вал потерял определенный запас прочности и при меньших нагрузках, он попросту
обламывается. Многие будут говорить что нечего напрягать трансмиссию и т.д.
А для чего тогда вообще нужен полноприводный автомобиль, кроме как преодолевать
пути непосильные обычным легковушкам. Есть запас прочности, обычный вал его держит,
а этот определенно нет. Продолжим.Симптомы выбивания блокировки заключаются в двух
признаках. Первый — муфта соединяющая между собой две шестерни(дифференцияла и нашего вала)
имеет определенную толщину, при включении блокировки она полностью перекрывает собой размеры
обеих шестерен по ширине, обеспечивая надежный контакт. А сделав из двух валов две шестерни, производители
чудо устройства увеличили общую ширину этих шестерен. Ну а муфту соответственно никто не расширял,
а зачем, это же лишние затраты на производство. И получается чтобы включить блокировку муфта
должна стоять ровно по центру между трех шестерен. Выходит так, что шестерню дифференциала
и шестерню вала идущего от кардана в режиме включенной блокировки эта муфта зацепляет всего на
2-3мм, с каждой стороны. От сюда при люфтах обломанного вала кольцо просто слетает с одной
из крайних шестерен и блокировку выбивает.
Лада 4×4 5D RAVEN [M✪W] › Бортжурнал › Отключение переднего моста
По многочисленным просьбам отвечаю на вопрос активации «отключения переднего моста».
Происходит это дело с помощью рычага блокировки меж осевого дифференциала РКПП.
У всех РКПП положений рычага блокировки меж осевого дифференциала — два: разблокировано и заблокировано.
1 — полностью на себя — блок меж осевого дифференциала
2 — среднее — полный привод 4х4
3 — полностью от себя — только задний привод
Как это было сделано? Честно не знаю, делал не я. Но как только выкраду время, обязательно поковыряюсь в своей РКПП))) Ну и тогда соответственно будут подробности)))
ВОТ ЧТО НАШЕЛ В ИНТЕРНЕТЕ:
На автомобилях Нива и Chevy-Niva по заказу может устанавливаться специальная муфта, позволяющая отключать привод переднего моста.
Отключение переднего моста предназначено только для экономного движения по сухим дорогам с твердым покрытием. При этом, для достижения наибольшей экономии топлива, рекомендуется движение автомобиля с постоянными умеренными скоростями. Резкие ускорения и замедления приводят к повышенному расходу топлива. При движении с отключенным передним мостом необходимо избегать движений по дорогам с тяжелыми условиями: грязь, снег, пески, крутые подъемы, и не допускать буксировки груженого прицепа.
Поэтому для преодоления крутых подъемов и при движении по слабым грунтам, а так же для преодоления труднопроходимых участков, необходимо заранее подключать полный привод!
Отключение переднего моста обеспечивает снижение механических потерь в трансмиссии автомобиля, что в свою очередь позволяет достичь существенного снижения расхода топлива и токсичности, а также снижения износа шин передних колес и редуктора переднего моста.
При движении по сухой дороге с твердым покрытием отключение переднего моста позволяет существенно экономить бензин (до 2,5л/100км). При стремительном росте цен на бензин такой механизм становится очень актуальным. Экономия достигается за счёт снижения потерь на трение в приводе переднего моста, которые, в свою очередь, уменьшаются из-за снижения давления в месте контакта зубьев редуктора моста при его холостом выбеге.
Отключение/включение переднего моста производится из салона автомобиля штатным рычагом управления раздаточной коробки. за 2 секунды. Отключение и подключение переднего моста можно производить во время движения.
Специальное техническое обслуживание механизма отключения переднего моста не требуется
Данный узел описываемой здесь конструкции (защищен патентом в России) производится с 2002 года.