Как открывается багажник на матизе
Daewoo Matiz Малыш › Бортжурнал › Открывание багажника с салона
Как и обещал, следующая запись про открытие багажника с салона.
Итак, первым делом снял накладку с водительской двери. Вдоль порога крепится на защелках (можно смело снимать прямо руками — ничего не сломаете), в районе педалей крепится на один саморез и клипсу.
Далее была снята накладка для отдыха ноги, слева от сцепления. Для этого были сняты пара заглушек (поддеваются отверткой) и выкручена пара гаек. Далее отодвигаем в сторону ковролин (или как правильно называется материал на полу?) и снимаем штатный рычаг. Он держится на двух саморезах. Заместо него ставим новый блок с рычагом для открытия багажника и бензобака.
Далее была снята накладка с центральной стойки, чего категорически не рекомендую делать, т.к. поставить его обратно оказалось весьма муторно. Поверьте на слово, лучше протащить тросик с помощью проволоки сразу к задней двери.
Для того, чтобы снять накладку с задней двери необходимо сложить нижнюю часть заднего сиденья и выкрутить пару саморезов. Далее снимаем накладку с самого порога (держится на защелках), от багажника можно не откреплять и протащить тросик с помощью проволоки.
В багажнике необходимо снять левую накладку. Никаких скрытых крепежей нет — внимательно смотрим и снимаем все клипсы. После чего вытагиваем тросик в багажник.
Далее ведем тросик вдоль стенок под крышку багажника, параллельно тросику открытия лючка бензобака. Под дверью есть специальные крепления-фиксаторы этих тросиков и специально отверстия для выведения тросика креплению замка.
Далее меняем саму ответную часть замка. Рекомендую, чтобы в дальнейшем не регулировать замок, обвести карандашом или маркером штатный, а потом по контуру поставить новый.
После этого остается вернуть все накладки на место и на этом установку можно считать законченной.
Из неприятного: тросик от китайского матиза оказался примерно на полсантиметра длиннее, чем нужно. В результате чего, пришлось вокруг на замке делать узел из проволоки, чтобы замок мог отпереться.
Для экономии при установке использовались детали от китайского матиза.
Артикулы:
S115606210 — трос открытия багажника от Chery — 263 руб.
S115606160 — рычаг открывания багажника от Chery — 269 руб.
S115606150 — замок багажника (нижняя часть) от Chery — 134 руб.
Если же захотите поставить оригинальные детали, то:
Ручка открытия багажника, бензобака. Дэу Матиз — арт. 94580481
Трос открытия багажника. Дэу Матиз — арт. 96315587
Ответная часть замка багажника подпружининная. Дэу Матиз — арт. 94580477
Хлопушка замка багажника с язычком для открывания. Дэу Матиз — арт. 96562652
Последняя на случай, если у вашего замка сбоку специального язычка за который разблокируется замок.
Следующая доработка, скорей всего, будет деревянный пол багажника.
Daewoo Matiz Лупоглазый странник › Бортжурнал › Ремонт личинки замка багажника
Грязь и лень. Или лень и грязь — вот главные враги личинки замка багажника. Можно конечно поспорить о ее конструктивных недостатках, но какая есть, поэтому если ей не заниматься, то рано или поздно замок начинает заедать, а потом вообще перестает работать. Ключ вставляется не полностью, и, соответственно, не поворачивается. В первый раз (когда она еще только начала заедать), сняв личинку замка с двери и повертев ее в руках, я подумал, что проще сделать открытие багажника рычагом из салона (в моей комплектации такой возможности не было). Купил все детальки, поставил, но это тема отдельного разговора. Есть конечно мысли сделать открытие багажника с брелка сигнализации, даже уже проложена проводка и куплен моторчик, но что-то до финального аккорда руки не доходят.
В какой-то момент меня стало раздражать, что багажник можно открыть только из салона. В итоге, почитав форумы и посмотрев видео про ремонты замков, я решился его поковырять, хотя, честно признаться, мне казалось, что это очень сложная задача. Саму личинку замка снять не сложно: сначала нужно открутить штангу заднего дворника. Затем демонтируем защитный кожух двери багажника, аккуратно надавливая отверткой или плоским предметом на сердцевину каждого из восьми удерживающих пистонов, чтобы их языки слегка утопились внутрь, тогда можно будет их вынуть. Не забудьте про два пистона, которые находятся рядом с центральным стоп-сигналом.
Следующим этапом необходимо отцепить колодку проводов от моторчика дворника, и, открутив три удерживающих болта, снять сам моторчик.
Теперь отсоединяем металлическую штангу, идущую от личинки к замку, высвобождая ее из пластикового фиксатора, и откручиваем две удерживающие гайки.
Положив это дело под лампу, энтузиазм мой заметно поубавился. Состояние личинки замка было печальным: окислы, ржавчина, грязь — кажется, что здесь уже ничего не сделать.
Но уж коль снял — почему бы не попробовать хоть что-то сделать. Первым делом снял металлический зажим с обратной стороны механизма.
Затем слегка постучал молотком по обратной стороне и сердцевина выскочила из корпуса наружу. Зрелище предстало еще более печальное, чем мне предполагалось.
Все пластинки секретки были зажаты внутри, покрыты окислами и грязью. Снова появилась мысль забросить все это дело, но уж коль разобрал… Взяв шило и тонкую плоскую отвертку, я начал шуровать им внутри личинки замка. Оттуда посыпалась куча песка. Затем, взяв плоскую отвертку покрупнее и использовав ее как долото, я начал по очереди выбивать пластинки секретки. После этого каждую заполировал до блеска. Складывайте эти пластинки отдельно и в том порядке, в котором они шли в личинке замка, т.к. если они перепутаются, то комбинация будет нарушена и ключ просто либо не войдет в замок, либо не сможет его провернуть.
Затем я приступил к чистке сердцевинки: канцелярским ножом и заточенной скрепкой соскребал песок и окислы, гравером полировал отверстия секреток и металлический корпуса — песка высыпалось оттуда тьма.
Причем на фото это не весь песок, который там был. Кроме того внутри каждого отверстия под пластинку секретки располагается маленькая пружинка, которая должна выталкивать ее наружу, чтобы она сопротивлялась повороту замка, когда там нет ключа. Эти пружинки тоже надо почистить и естественно не потерять. Когда будете собирать пластинки обратно, то надо будет их обязательно придерживать, чтобы они не разлетелись — ведь после чистки пластины секретки должны свободно пружинить в посадочных отверстиях. После того, как все пластинки будут на своих местах — вставьте внутрь сердцевинки ключ, тогда не придется их больше удерживать, а саму сердцевину можно будет легко вставить в корпус личинки замка.
На ремонт суммарно ушло часа три, но когда все собрал обратно — результат приятно удивил: все работает как раньше!
Что тут можно добавить: не доводите замок до такого состояния. При чистки есть смысл обработать это дело растворителем. Ремонт замка может провести даже человек с достаточно кривыми руками. Можно было б сделать более аккуратно. 🙂