Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Регулировка рулевого редуктора.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. file.php?avatar=181 1443679127. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-file.php?avatar=181 1443679127. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка file.php?avatar=181 1443679127. International Niva Club

Регулировка рулевого редуктора.

Сообщение чих-пых » 04 окт 2011, 08:05

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение Nikolay » 04 окт 2011, 10:05

А вообще у меня часто бывало что закручивай эту гайку не закручивай люфт всеравно будет, очень качественные детали у нас делают и продают.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. file.php?avatar=181 1443679127. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-file.php?avatar=181 1443679127. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка file.php?avatar=181 1443679127. International Niva Club

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение чих-пых » 04 окт 2011, 10:54

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение PAA » 07 окт 2011, 16:58

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. file.php?avatar=181 1443679127. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-file.php?avatar=181 1443679127. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка file.php?avatar=181 1443679127. International Niva Club

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение чих-пых » 11 окт 2011, 19:45

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение Sokolov » 13 окт 2011, 15:59

Чих-Пых, стопор снять контрагайку отпустить и повернуть винт-шпильку.
Если туго идёт, значит не туда полез.
То есть, всё серьёзнее.

Jij
это типа «люстра» называется, дополнительный дальний или рабочий свет.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. file.php?avatar=181 1443679127. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-file.php?avatar=181 1443679127. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка file.php?avatar=181 1443679127. International Niva Club

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение чих-пых » 14 окт 2011, 09:08

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение ALK » 14 окт 2011, 11:47

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Помогитe новичку! Не могу найти подходящую тему.

Сообщение Sokolov » 16 окт 2011, 19:03

А ТЫ куда полез? Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. ai. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-ai. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка ai. International Niva Club
Если болт регулировки рулевого редуктора, то там небольшое усилие и отвернув совсем контргайку можно например прочным ножом.

Открывается капот.
Докатка снимается и кладётся плашмя у левого переднего колеса.
Тряпочка кладётся на крыло.
Взгромоздрякиваешся на докатку и ныряешь лапами под вакуумный усилитель заведя лапу со стороны датчика температуры двигателя.
Выкрикиваешь дифирамбы.

Источник

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121

Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).

Вывешиваем и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rme1 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rme1 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rme1 fit. International Niva Club

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rme2 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rme2 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rme2 fit. International Niva Club

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rme3 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rme3 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rme3 fit. International Niva Club

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rme4 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rme4 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rme4 fit. International Niva Club

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rme5 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rme5 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rme5 fit. International Niva Club

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rme6 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rme6 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rme6 fit. International Niva Club

Снимаем рулевой механизм.

В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rme7 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rme7 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rme7 fit. International Niva Club

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rme8 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rme8 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rme8 fit. International Niva Club

Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rme9 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rme9 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rme9 fit. International Niva Club

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rme10 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rme10 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rme10 fit. International Niva Club

Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.

Снимаем крышку и регулировочные прокладки.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rme11 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rme11 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rme11 fit. International Niva Club

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.

Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.

Снятие сошки рулевого механизма

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. so1 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-so1 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка so1 fit. International Niva Club

Головкой «на 30» ослабляем гайку крепления сошки.

Снимаем рулевой механизм с автомобиля

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. so2 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-so2 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка so2 fit. International Niva Club

Съемником спрессовываем сошку с вала

При отсутствии съемника демонтируем сошку ударным методом. Упираем вал сошки в деревянный брусок.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. so3 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-so3 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка so3 fit. International Niva Club

Кувалдой давим на один упор сошки, а по второму бьем молотком.

В некоторых случаях приходится разрезать сошку отрезной машинкой.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. so4 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-so4 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка so4 fit. International Niva Club

Сошка устанавливается на конические шлицы вала только в одном положении: при совпадении сдвоенного паза сошки и сдвоенного шлица вала.

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Регулировку производим при обнаружении свободного хода сошки рулевого механизма.

Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии осевого перемещения червяка в подшипниках.

Вакуумный усилитель для наглядности снят.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rez1 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rez1 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rez1 fit. International Niva Club

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rez2 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rez2 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rez2 fit. International Niva Club

Шлицевой отверткой поддеваем колпачок гайки регулировочного винта вала сошки

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rez3 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rez3 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rez3 fit. International Niva Club

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rez4 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rez4 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rez4 fit. International Niva Club

Накидным ключом «на 19» ослабляем гайку регулировочного винта вала сошки и поддеваем шлицевой отверткой стопорную шайбу.

Стопорная шайба усиком входит в паз регулировочного винта.

Провороту шайбы препятствует прилив на крышке картера рулевого механизма (для наглядности гайка снята).

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rez5 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rez5 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rez5 fit. International Niva Club

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. rez6 fit. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-rez6 fit. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка rez6 fit. International Niva Club

Приподняв шайбу (освобождаем ее из зацепления с приливом)

Пластиной (согнутой под прямым углом) заворачиваем регулировочный винт до устранения зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма.

Придерживая пластиной винт от проворачивания, ключом «на 19» затягиваем гайку.

Усилие поворота рулевого колеса при установке передних колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс).

Источник

Рулевой редуктор автомобиля Нива

Устройство рулевого редуктора на Ниве

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.

Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

Рулевое управление

На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться слегка повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого редуктора и действующие на него нагрузки, определяем проблемные зоны и пути решения проблем.

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля по причине трения червяка и червячной шестерни. Это принцип работы червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет. Решением выступает применение качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

В рулевом редукторе установленны два подшипника качения (вал червяка), два подшипника скольжения на валу сошки (он же — вал червячного колеса). Сами подшипники в исправном и смазном состоянии обеспечивают снижение трения основных деталей (и соответственно уменьшение усилия на руле).

Помимо этого, свою лепту вносит маятниковый рычаг, который вращается на двух подшипниках скольжения и обеспечивает движение рулевой рейки. Применение высококачественной смазки и периодический контроль состояния пыльников, соединений и тяг, позволит снизить возможность возникновения повышенного усилия на руле.

В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректно работать в одних плоскостях с системой, и обеспечивать подвижность рулевого механизма.

Как разобрать рулевой редуктор Нива

Секреты механизма

Помимо этого на усилие влияют шаровые опоры и их состояние. На ВАЗ 2121 установлено четыре опоры, при этом повреждение или поломка даже одной приведет к не качественной работе всего рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников, своевременная регламентная замена шаровых, применение качественных запасных частей положительно влияют как на снижение усилия на руле, так и на управляемость Нивы 2121 в целом.

Существенное влияние оказывают два передних колеса, которые в поворотах трутся о дорожную поверхность. Этот фактор устранить не дадут законы физики и принципы управления транспортным средством.

В рулевом редукторе ВАЗ вал сошки снабжен двумя опорами с бронзовыми втулками, трение между валом и корпусом повышенное. Бронзовые втулки (подшипники скольжения), благодаря тому что в паре сталь-бронза коэффициент трения довольно низкий. Но он все же недостаточный для достижения минимального сопротивления, по этому уделяется большое значение наличию достаточного количества консистентной смазки в рулевом редукторе. С другой стороны возможно применение игольчатых подшипников качения взамен бронзовых втулок.

Основополагающим фактором работы пары качения выступает уменьшение площади соприкосновения подвижных деталей, так как вал не касается опор, а вращается в корпусе посредством иголок. Возникает только сопротивление качению, что значительно снижает коэффициент сопротивления, и, соответственно, уменьшает усилие на рулевой колонке.

Помимо этого увеличивается ресурс деталей и долговечность работы рулевого механизма. Так как бронзовые втулки воспринимают нагрузку по всей поверхности, а игольчатые подшипники только по линии качения. Применяемые стальные каленые иглы способны выдерживать большие нагрузки, возникающие в рулевом механизме, в зависимости от условий эксплуатации ВАЗ 2121.

В маятниковом рычаге подшипники скольжения также могут быть заменены на подшипники качения. Это повысит остроту управления, придаст легкость управлению и внесет свою лепту в надежность и долговечность работы рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников и пальцев соединения с рейкой, позволит повысить ресурс деталей и сохранит легкость управления Нивой 2121.

Применение перечисленных методов и соблюдение правил периодического контроля и обслуживания, позволят добиться определенных результатов:

Регулировка рулевого редуктора Нива

И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.

Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:

Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.

Ремонт и сборка

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог долговечной и надежной работы, но бывают случаи когда поломки все же случаются. В таком случае ремонта с полной или частичной разборкой просто не избежать. При ремонте необходимо обратить внимание на некоторые особенности и важные моменты, применение которых, позволит повысить надежность механизма и улучшить его характеристики.

Для снятия и разборки редуктора необходимо вывесить передок машины, снять рулевые тяги. Из салона отвинтить болт крепления поставочного вала от вала редуктора. Дальше отсоединяем редуктор от лонжерона, путем откручивания трех болтов накидными ключами. В моторном отсеке снимаем шланги и детали, которые находятся на линии рулевых тяг.

Когда редуктор будет откручен и снят с вала в салоне, то вытягиваем его с подкапотного пространства проворачивая влево сошку. Особое внимание необходимо обратить на состояние прокладок, их расположение и степень износа. Не надежное уплотнение может привести к потерям смазки или загрязнении внутренних полостей. Следующим шагом является откручивание пробки и удаление масла из картера рулевого редуктора, после чего нужно открутить сошки.

Редуктор ставим на подставку из двух досок, чтобы не повредить шлицы вала и откручиваем гайку, после — снимаем сошку. Дополнительно можно накрутить гайку на вал до обоюдного выравнивания торцов. Далее отсоединяем крышку рулевого редуктора, постепенно откручивая контргайку регулирующего болта и снимаем крышку, постепенно сдвигая ее в сторону червяка.

При этом особенно аккуратным нужно быть с прокладками если они в пригодном состоянии, при малейшем замятии или выпрессовке — прокладку необходимо заменить. Следующим действием вынимаем вал сошки, впрессовываем червячный вал и снимаем сальники. Все полости необходимо промыть и протереть тряпкой, проверяя наличие вмятин, сколов любых других повреждений.

Так же необходимо проверить картер на наличие металлической стружки, что указывает на износ определенных деталей. Обязательно необходимо проверить зазоры и люфты в сопрягаемых деталях, проверить износ рабочих поверхностей. Проведя дефектацию рулевого редуктора, при необходимости заменяем повреждённые детали.

Сборку проводим в обратной последовательности, обязательно смазывая детали маслом, а все сальники консистентной смазкой (литолом). Устанавливаем новую прокладку крышки с регулировочным винтом. Монтируем сошку, максимально затянув гайку. Потом устанавливаем рулевой редуктор на штатное место, особенное внимание необходимо обратить на соединение червяка с промежуточным валом, здесь не допускаются перекосы и несоосности.

Так же необходимо совместить направление сошки и рулевого колеса. Среднее положение сошки можно определить подсчитав количество оборотов вала и поделив на два. Далее затягиваем гайки крепления редуктора (желательно устанавливать новые), присоединяем рулевые тяги к сошке. Заливаем масло в картер редуктора и регулировочным болтом выбираем люфт в рулевом редукторе.

Придерживаясь этих не хитрых рекомендаций, можно улучшить управляемость ВАЗ, повысить безопасность езды, долговечность работы рулевого редуктора и механизма в целом. Применение рулевого редуктора червячного типа на ВАЗ 2121 оправдывает себя уже много не то что лет — десятилетий. Имея необходимость периодической настройки и обслуживания, редуктор обеспечивает безотказную работу на всем сроке службы.

Обслуживание рулевого редуктора Нива (Шевроле, 2121, 21213 и 21214)

Как и любой другой узел, рулевой редуктор обслуживать следует, придерживаясь трех нехитрых правил.

Три простых, но в то же время важных правила, которые следует всегда соблюдать:

Своевременный визуальный осмотр, позволяет во-время определить и выявить масляные подтеки, механические дефекты и другие повреждения на корпусе редуктора.

Контроль уровня масла – сюда так же входит своевременная замена масла.

Хорошо или плохо? Каждый решает сам для себя. Лично мое мнение, что данная мера имеет место быть в обслуживании редукторов, эксплуатационный срок службы которых, близится к закату. Зазоры в шестернях простой регулировкой уже не устраняются и единственный выход, дабы избавиться от стуков, залить в корпус редуктора жидкий литол, тем самым хоть чуть-чуть нивелировать люфт.

Ну и регулировка – позволяет вовремя исключить люфт в шестернях редуктора.

Последовательно соблюдая три вышеприведенные рекомендации, будьте уверенны, рулевой редуктор на ниве прослужит вам верой и правдой не один десяток тысяч километров пробега.

Источник

Конструкция рулевого управления Нива 2121, Нива 2131

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club
В настоящий момент на автомобили Нива Шевроле устанавливается рулевое управление с так называемым червячным редуктором. Это механический привод, который обычно дополняется механизмом гидроусиления.
В некоторых случаях на автомобили устанавливался электроусилитель, либо стандартная рулевая трапеция без дополнительного электро- или гидропривода.

Устройство рулевого редуктора на Ниве

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.

Немного сухих терминов:

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Тут я вам Америку не открыл.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Рулевое управление

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club
Рулевое управление
На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.

А еще интересно: Размеры дисков Chevrolet Niva — Таблицы размеров

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться слегка повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого редуктора и действующие на него нагрузки, определяем проблемные зоны и пути решения проблем.

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля по причине трения червяка и червячной шестерни. Это принцип работы червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет. Решением выступает применение качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club

В рулевом редукторе установленны два подшипника качения (вал червяка), два подшипника скольжения на валу сошки (он же — вал червячного колеса). Сами подшипники в исправном и смазном состоянии обеспечивают снижение трения основных деталей (и соответственно уменьшение усилия на руле).

Помимо этого, свою лепту вносит маятниковый рычаг, который вращается на двух подшипниках скольжения и обеспечивает движение рулевой рейки. Применение высококачественной смазки и периодический контроль состояния пыльников, соединений и тяг, позволит снизить возможность возникновения повышенного усилия на руле.

В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректно работать в одних плоскостях с системой, и обеспечивать подвижность рулевого механизма.

Как разобрать рулевой редуктор Нива

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Ремонт и сборка

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог долговечной и надежной работы, но бывают случаи когда поломки все же случаются. В таком случае ремонта с полной или частичной разборкой просто не избежать. При ремонте необходимо обратить внимание на некоторые особенности и важные моменты, применение которых, позволит повысить надежность механизма и улучшить его характеристики.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club
Ремонт рулевого редуктора

Для снятия и разборки редуктора необходимо вывесить передок машины, снять рулевые тяги. Из салона отвинтить болт крепления поставочного вала от вала редуктора. Дальше отсоединяем редуктор от лонжерона, путем откручивания трех болтов накидными ключами. В моторном отсеке снимаем шланги и детали, которые находятся на линии рулевых тяг.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Когда редуктор будет откручен и снят с вала в салоне, то вытягиваем его с подкапотного пространства проворачивая влево сошку. Особое внимание необходимо обратить на состояние прокладок, их расположение и степень износа. Не надежное уплотнение может привести к потерям смазки или загрязнении внутренних полостей. Следующим шагом является откручивание пробки и удаление масла из картера рулевого редуктора, после чего нужно открутить сошки.

Редуктор ставим на подставку из двух досок, чтобы не повредить шлицы вала и откручиваем гайку, после — снимаем сошку. Дополнительно можно накрутить гайку на вал до обоюдного выравнивания торцов. Далее отсоединяем крышку рулевого редуктора, постепенно откручивая контргайку регулирующего болта и снимаем крышку, постепенно сдвигая ее в сторону червяка.

При этом особенно аккуратным нужно быть с прокладками если они в пригодном состоянии, при малейшем замятии или выпрессовке — прокладку необходимо заменить. Следующим действием вынимаем вал сошки, впрессовываем червячный вал и снимаем сальники. Все полости необходимо промыть и протереть тряпкой, проверяя наличие вмятин, сколов любых других повреждений.

А еще интересно: Компьютерная диагностика Нива Шевроле: двигателя, ЭБУ, АБС, датчиков

Так же необходимо проверить картер на наличие металлической стружки, что указывает на износ определенных деталей. Обязательно необходимо проверить зазоры и люфты в сопрягаемых деталях, проверить износ рабочих поверхностей. Проведя дефектацию рулевого редуктора, при необходимости заменяем повреждённые детали.

Сборку проводим в обратной последовательности, обязательно смазывая детали маслом, а все сальники консистентной смазкой (литолом). Устанавливаем новую прокладку крышки с регулировочным винтом. Монтируем сошку, максимально затянув гайку. Потом устанавливаем рулевой редуктор на штатное место, особенное внимание необходимо обратить на соединение червяка с промежуточным валом, здесь не допускаются перекосы и несоосности.

Так же необходимо совместить направление сошки и рулевого колеса. Среднее положение сошки можно определить подсчитав количество оборотов вала и поделив на два. Далее затягиваем гайки крепления редуктора (желательно устанавливать новые), присоединяем рулевые тяги к сошке. Заливаем масло в картер редуктора и регулировочным болтом выбираем люфт в рулевом редукторе.

Придерживаясь этих не хитрых рекомендаций, можно улучшить управляемость ВАЗ, повысить безопасность езды, долговечность работы рулевого редуктора и механизма в целом. Применение рулевого редуктора червячного типа на ВАЗ 2121 оправдывает себя уже много не то что лет — десятилетий. Имея необходимость периодической настройки и обслуживания, редуктор обеспечивает безотказную работу на всем сроке службы.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Самоходный зерноуборочный комбайн «Нива» СК-5 – легендарный образец отечественной сельскохозяйственной машины. Первая версия комбайна сошла с конвейера более 40 лет назад, а последняя выпускается по сей день.

Сельскохозяйственная техника такого типа используется в основном небольшими фермерскими хозяйствами с малыми площадями посева, где применение высокопроизводительной техники нецелесообразно.

В этой статье рассмотрим основные технические и эксплуатационные характеристики комбайна «Нива» СК-5.

Регулировка рулевого редуктора Нива

И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:

Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.

Технические параметры

был основан в начале XX века. Это известное не только в родной стране, но и ближнем и дальнем зарубежье предприятие, когда-то выпускало комбайны Нива СК-5. Сейчас там производятся его модернизированные наследники.

Эта без преувеличений выдающаяся машина начала выпускаться с 1958 года в качестве модели СК-3. Производя ранее исключительно прицепные комбайны, завод сделал большой шаг вперёд, самостоятельно разработав первую самоходную уборочную машину. С того момента страна имела технику совсем иного уровня, современную и производительную.

1962 год был ознаменован следующим этапом развития машины. Началось производство усовершенствованной модели СК-4, которая отличалась на 25% увеличенной производительностью.

Последняя модель линейки — СК-5. Её начали изготовлять в 1973 году. Эта машина стала широко использоваться в качестве базы для различных узкоспециализированных и прочих модификаций. К примеру, она послужила основой для создания рисоуборочного комбайна, работающего на склонах до 30°.

А еще интересно: Автокондиционеры ФРОСТ // Интернет-магазин // Цены // Кондиционеры для автомобилей Лада ВАЗ, VolksWagen Polo, Daewoo Matiz

Основные модификации модели:

Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. lazy placeholder. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121 фото. Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать рулевой редуктор на ниву 2121. картинка lazy placeholder. International Niva Club

Как правильно выбрать прибор, чтобы не было разочарования? Для этого нужно ознакомиться с техническими характеристиками техники. Комбайн представлен в виде небольшого устройства с электрическим мотором и панелью управления. У него может быть 1 или 2 чаши, а также комплект насадок.

Технические аспекты систематизируются по основным критериям:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *