Как отремонтировать сидение на ниве 21214
Как модернизировать переднее кресло ВАЗ-21213 (Нива)
Переднее кресло автомобиля НИВА (ВАЗ-21213) является, в своем роде, уникальным. Оно обладает возможностью:
Первые две возможности не вызывают удивления, так как присутствуют в креслах практически всех современных автомобилей. За исключением, быть может, некоторых видов автобусов. Откидывание спинки кресла встречается реже, то тоже знакомо. Например, оно есть хотя бы в давно известной ВАЗ-2108, а также в Хундаях и ряде других машин. А вот чтобы в процессе откидывания спинки кресло еще и съезжало вперед – вот это, в самом деле, наверное, не встречается практически ни в каком автомобиле. Нам, по крайней мере, неизвестно об этом.
Срок службы передних кресел в НИВах – разный и зависит, в первую очередь, от веса пассажира (или водителя). А также его физиологических потребностей в регулировке наклона спинки. Если, скажем, водитель легкий, спинку регулирует редко, то вполне может статься, что кресло прослужит лет 10, а то и более. Однако, если вес водителя превышает 90…100 кг, и при этом он любит регулировать наклон спинки через каждые 30…40 минут поездки (с целью придать своему туловищу немного иной наклон и, тем самым, сберечь свой позвоночник), да еще часто откидывает кресло (например, для посадки/высадки задних пассажиров), то оно может прослужить не более нескольких лет. Превращаясь в, своего рода, расходный материал. Кроме того, снижению срока службу очень способствует и халтурное, мягко говоря, изготовление ответственных деталей кресла (об этом – см. ниже). Поэтому была поставлена задача: модернизировать кресло так, чтобы увеличить срок службы.
Разбираем заводское кресло автомобиля ВАЗ-21213
Вот как выглядит кресло водителя для автомобиля ВАЗ-21213 (вид слева снизу):
Что же, разбираем само кресло и, в частности, его механизм откидывания спинки. Вот как выглядит сама спинка (без мягкого наполнителя) с одним из механизмов в разобранном виде:
И отдельно – часть механизма:
И – обе части в увеличенном виде:
Видим, что практически ВСЕ зубцы планетарной передачи, обеспечивающей передвижение одной детали относительно другой (что и обуславливает, собственно, работу механизма и откидывание спинки сидения) сильно изношены, сточены. Зубья стали почти что полукруглыми. Ремонт тут полностью бесполезен, только замена.
Почему бесполезен? Ведь, теоретически, можно было бы как-то, скажем, наварить-наплавить зубья… Но, дело в том, что обе детали изготовлены… из СЫРОГО МЕТАЛЛА. Т.е. из такой стали, которая легко царапается даже обычным гвоздем. Понятно, что ни о какой твердости, прочности говорить тут не приходится. Причем, так обстояло дело, как минимум, на трех аналогичных креслах (выпущенных после 2000 г.). На таком кресле перестанет работать механизм откидывания спинки, максимум, через несколько лет, если водитель будет «налегать» на спинку чуть посильнее. Например, в силу своего более высокого веса.
Что делать?
Вопрос, в свое время поставленный, в частности, Н.Г. Чернышевским. Вариантов немного:
Первый вариант уже стал привычным и скучным. Да и затратным. Ибо стоимость нового кресла (по ценам 2019 г.) составляет от 6 тыс. руб., если смотреть цены по г. Уфе. Потому этот вариант сразу отбрасываем. Да, увы, надоело приобретать одно кресло за другим. Сколько же можно.
Второе вариант – на любителя. Как говорилось выше, кресло НИВЫ – особенное. Оно, повторимся, сдвигается вперед при откидывании. И делается это ОДНИМ движением руки. Тогда как все остальные кресла (те, которые довелось видеть), от других автомобилей, там придется совершать ДВА движения: откинуть и отодвинуть вперед. А это – гораздо волокитнее. Особенно в ситуации, когда одна из рук занята. А ведь при выходе из автомобиля такое бывает очень часто.
Так ли актуально это? Да. Дело в том, что кресло ВАЗ-21213 при откидывании отъезжает вперед, по нашим измерениям, где-то на 8 см. Т.е. для заднего пассажира появляется соответствующее дополнительное пустое пространство. Согласитесь, это – существенно, в условиях высокой компактности трехдверной НИВЫ. Особенно, если задний пассажир имеет большие размеры. Или на заднем сидении находится ручная кладь – в таком случае доставать ее оттуда будет, банально, удобнее и быстрее.
Рабочая идея: найти исправное кресло с откидывающейся спинкой и, взяв оттуда механизмы опускания спинки, приделать их к нивскому креслу. Отметим сразу, что идея-то – простая. А вот реализация ее – достаточно длительная, вызвала около трех дней.
Итак, приступаем к модернизации
Итак, ищем б/у кресло, максимально похожее на кресло автомобиля ВАЗ-21213. Идем на авторазбор. После обзвона где-то десятка разборов Уфы в итоге нашелся разбор, на котором имелось несколько десятков кресел с самых разных автомобилей. Стоимость каждого – от одной до нескольких десятков тысяч рублей. Естественно, выбираем самое «убитое» (внешне) кресло. Ну, без ЗАПАХА, конечно. И чтобы не с ворованного автомобиля. А то – мало ли…
Как-то сразу взор пал на кресло от Chery Amulet. Марка – достаточно уже забытая, выпускать ее прекратили. Но, те владельцы, которые довел ее до ума – хвалят за ремонтопригодность и неприхотливость. Немного забегая вперед, оказалось, что и кресла от этого автомобиля – очень даже качественные.
Итак, вот оно, в том состоянии, в коем пребывало на момент покупки:
Вид с другой стороны:
Видно, что кресло это – напоминает нивское. Есть отдельно механизм регулировки наклона спинки и механизм ее откидывания. Правда, механизма сдвигания вперед/назад не оказалось (видимо, он остался на автомобиле), но, он и не нужен. Вот то же самое кресло с откинутой спинкой:
Цена вопроса – 1 тыс. руб.
Видно, что есть провода от электрообогревателей спинки и самого сидения.
Вот сами механизмы, более крупным планом:
Для сравнения, справа на рисунке показано примерно то же самое, но для нивского кресла. Даже если учесть, что усилитель (под углом примерно 45 градусов) был приварен самим владельцем НИВЫ уже в процессе эксплуатации кресла. Тем не менее, видно, что китайское кресло выполнено гораздо более аккуратно, если судить чисто внешне. Нивское кресло производит стойкое впечатление некоей поделки, как будто, в самом деле, сделанной где-нибудь в тольяттинских гаражах.
Однако, у него есть недостатки:
У нивского кресла обивка снимается минуты за две…три. А вот с китайским – не все так просто. Придется повозиться и вначале разогнуть некоторое количество стальных колечек. Затем – вынуть поперечные тяги и т.д. Правда… если учесть, что разбирать китайское кресло пришлось исключительно для того, чтобы взять из него детали для ремонта нивского кресла, то за сложность разборки становится не обидно. Один раз ведь делается.
Интересно, что крючки, держащие спинку сиденья, у НИВЫ и у Chery-Amulet – практически одинаковые:
По крайней мере, отверстия почти одного и того же диаметра. Да и по форме детали практически совпадают, что можно проверить, наложив их друг на друга:
После чего – отрезаем болгаркой механизмы регулировки спинки.
Теперь – займемся креслом для ВАЗ-21213
Отрезаем от него заводские механизмы. Они годятся только в металлолом (впрочем, как вариант, из них можно изготовить, например, шайбы подходящей толщины, детали для металлического забора или т.п.). А вообще, можно было пойти по двум путям:
После некоторых колебаний, был выбран, все-таки, второй вариант (кстати, более трудоемкий). Потому, что сама спинка от Chery-Amulet, несмотря на наличие изгибных профилей и т.п., все же показалась менее надежной, что ли. Из-за очень тонкого металла. Из-за невозможности ее усилить. Хотя, возможно, это был чисто субъективный, неверный выбор.
Кроме того, в спинке сиденья Chery-Amulet нет ручки и тросов подъема крючков, которые держат ее. Видимо, на этом автомобиле какой-то иной способ откидывания спинки.
Что же, привариваем механизмы от Chery-Amulet к спинке сидения от НИВЫ. Вот что получается:
Надо отметить, что приваривание следует производить не абы как. Важны:
Если будет нарушена точность местоположения крепежных (посадочных) мест справа и слева, то при откидывании спинки будет перекос и, следовательно, получатся заедания и спинку невозможно будет откинуть на мало-мальски большой угол. Если же перегреть механизмы, то они, очевидно, превратятся в те, которые изготовляет Автоваз. Т.е. металл может отпуститься и стать сырым. Понятно, что закалить обратно в гаражных условиях – уже не получится. Да и механизмы – неразборные.
Поэтому сварка производилась ОЧЕНЬ аккуратно, после очередного короткого процесса сварки (не более 10 секунд) осуществлялось обильное охлаждение механизмов водой (точнее, мокрыми тряпками). При этом и охлаждение следует осуществлять осторожно, чтобы вода не попала внутрь механизмов. Иначе они будут ржаветь. Кроме того, слишком интенсивно охлаждать – тоже нельзя. Сварочные швы могут треснуть, ибо… В итоге сварка отняла более, чем полдня.
Итак, приварили механизмы
Теперь – еще один недостаток нивского кресла, который необходимо устранить. Увы, его кронштейны, которые предназначены для откидывания спинки, изготовлены… тоже из сырого металла! И гнутся, буквально, голыми руками. Понятно, что если пассажир имеет мало-мальски серьезный вес, то, как только он навалится на сиденье своей спиной, кронштейны тут же погнутся. А это приведет к нарушению синхронности механизмов и, как следствие, к высокому усилию на ручке, которую нужно крутить для откидывания спинки. Что, в свою очередь, приведет к ускоренному износу механизмов.
Если говорить про водительское кресло, то в наиболее опасном положении находится правая (изогнутая) тяга. Пришлось усиливать ее путем наварки арматуры диаметром 12…14 мм.
Почему – именно арматуры, а не обычного прутка или уголка? Потому, что она изготовляется из стали 45. Эта сталь даже в состоянии поставки обладает некоторой повышенной прочностью (в том числе, и на изгиб) по сравнению с «обычной» сталью, из которой делаются круглые прутки. Вот что получилось:
Да, топорно, некрасиво. Но, куда деваться. Зато теперь получилось очень надежно и погнуть правый кронштейн без кувалды – практически невозможно. Впрочем, по поводу красоты – все это дело вполне можно закрыть чем-нибудь декоративным.
Более крупным планом:
Следует обратить внимание, что варить нужно прихватками, т.е. отдельными точками, а не полностью. Иначе сталь арматуры вся отпустится и ее прочность упадет. Да, как и ранее, после каждой прихватки следует делать охлаждение водой.
Далее – собираем кресло
Однако, кресло НИВЫ немного шире, чем для Chery-Amulet. Поэтому четырехгранный штырь, служащий для синхронности работы механизмов опускания спинки сидения, пришлось удлинять.
Для этого был найден подходящий стальной четырехгранник. Далее – разделка кромок, аккуратная сварка, придание формы в пределах требуемого допуска размеров.
Вот кресло в сборе (пока – без мягкой обивки):
Кроме того, еще были наварены усилители самой спинки – крест-накрест, тоже из арматуры. Чтобы механизмы опускания спинки не отломались в процессе эксплуатации, их крепление было усилено приваркой полос металла (толщиной 5 мм, шириной примерно 20 мм):
В отличие от китайского (от Chery-Amulet) кресла, в нивском сделан неверный изгиб спинки (кстати, точно такой же изгиб, вроде как, присутствует и в ВАЗ-2109 и т.п.), вынуждающий водителя сутулиться.
Что испытано, кстати, лично автором этой статьи: действительно, после частых длительных поездок спина как бы привыкает выгибаться несколько назад. На что я обращал внимание, наверное, еще в 90-х годах, даже не столько на себе, сколько глядя на окружающих. Да, очень немало водителей автомобилей ВАЗ-2109 и их модификаций имели, как бы это сказать, «закрепленную сутулость», что ли. Конечно, она, эта сутулость, вполне могла быть вызвана и другими факторами. Но: она гораздо реже наблюдалась, скажем, у водителей Жигулей, Волг. Последние, кстати, зачастую выглядели какими-то статными, что ли… возможно, как раз в результате удобства сидений Волг.
А вот спинка кресла в Chery-Amulet выгнута в обратную сторону, т.е. является более анатомической. Так как выгнуть спинку кресла НИВЫ в обратном направлении (т.е. в сторону руля) не представляется возможным, был сделан компромисс: внутрь спинки вставлен подогнанный по размерам кусок… фанеры. Да, опять-таки – топорно и даже как-то по-дурацки. Как говорят – по-колхозному:
Однако, с фанерой – кресло стало гораздо удобнее, по крайней мере, прямым и сутулиться в нем уже не приходится. То же «старинное» кресло от ВАЗ-2106 – куда удобнее, чем от НИВЫ ВАЗ-21213.
Вот кресло в сборе:
Теперь у него, наверное, один главный недостаток: слишком грязное. Да, нужно хорошенько пропылесосить. Ну, и одеть новые чехлы.
Кстати, масса кресла несколько так возросла. Но, конечно, не в разы.
Ставим кресло на автомобиль
Поставилось – без особых проблем. Ведь нижняя-то часть его вообще не изменялась. Однако, при эксплуатации выявился недостаток произведенной модернизации: кресло стало невозможно передвинуть вперед более, чем на 3…5 см (если не откидывать спинку). Дело в том, что одна из арматур, которая приварена к правому кронштейну, при передвижении вперед упирается в пластмассовую облицовку тоннеля пола, в котором расположена коробка передач и раздаточная коробка. Причем, стачивать арматуру – бесполезно, так как это приведет к ослаблению конструкции.
В принципе, это несложно, так как мешают какие-то 5 мм. Если же водитель будет ездить, постоянно отодвинув сиденье максимально назад, то можно и ничего не переделывать.
Спинка же откидывается достаточно легко, при этом кресло, как и положено, отъезжает вперед на свои положенные 7. 8 см.
Снятие (замена) передних и задних сидений, салазок сидений
СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ
Передние сиденья установлены на салазках, направляющие которых прикреплены к кронштейнам на полу кузова. Правое и левое сиденья в сборе невзаимозаменяемы.
Отодвинув сиденье назад до упора,…
…головкой «на 8» отворачиваем два болта переднего крепления салазок сиденья к кузову. |
Отодвинув сиденье вперед до упора, тем же инструментом.
. отворачиваем два болта заднего крепления салазок сиденья к кузову.
Вынимаем сиденье в сборе с салазками.
ДЛЯ СНЯТИЯ САЛАЗКИ…
…крестообразной отверткой отворачиваем винт переднего крепления салазки к каркасу сиденья…
…и винт заднего крепления салазки.
Снимаем салазку в сборе с ползуном.
Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.Перед установкой передних сидений смажте направляющие салазок любой пластичной смазкой.
СНЯТИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ
Снятие заднего сиденья на автомобилях до 2009 г. и после, имеют отличия.
Заднее сиденье снимаем при его замене, а также для доступа к топливному модулю, при снятии топливного бака или обивок салона.
На автомобилях до 2009 г.
Отогнув пластиковую обивку,…
…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления правой петли заднего сиденья к кузову. |
Если при эксплуатации автомобиля вам приходится снимать заднее сиденье довольно часто, сделайте небольшие вертикальные надрезы на пластиковой обивке.
Отогнув образовавшийся клапан, вы всегда будете иметь удобный доступ к болтам крепления петель подушки без снятия обивки.
Аналогично отворачиваем два болта крепления левой петли. Освободив замки спинки сиденья, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проём двери задка.
На автомобилях после 2009 г.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления петель подушки заднего сиденья к поперечине кузова.
. и снимаем подушку заднего сиденья.
Отогните обивку петель спинки сиденья. (сложите перед этим спинку сиденья, если вам так будет удобнее)
Ключом или головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления правой и левой петель спинки сиденья к кузову.
Нажав на фиксаторы, отсоединяем спинку сиденья от замков ремней безопасности.
. и снимаем спинку заднего сиденья.
Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.
Видео
Ремонт сидений ваз 21214 своими руками
Подробно: ремонт сидений ваз 21214 своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Штатные сиденья на ниве 2121 и 21214 не отличаются комфортом как для людей рослых, так и невысоких. При езде на них нередко затекают ноги и спина даже в непродолжительных поездках. Один из немногочисленных плюсов – они «правильно» складываются для посадки пассажиров на второй ряд, одновременно отодвигаясь к лобовому стеклу.
Произвести замену на иномарочные детали интерьера, взятые с разбора, – наиболее логичное решение. Поскольку за вполне разумные деньги (около 3 000 – 5 000 рублей, в зависимости от состояния) есть шанс получить изделие с неплохим остаточным ресурсом, а также таким набором улучшений, как:
• Развитая боковая поддержка;
• Регулируемый подпор;
• Электроподогрев и складывание;
• Лифт по высоте;
• Материал обивки типа велюр, Алькантара, кожзам и натуральная кожа хорошего качества.
Какие сидения подходят на ниву без существенных переделок?
Только свои. Найти такой экземпляр от иномарки, который бы встал в родные посадочные места без модернизации, невозможно. Однако желательно из общей массы автомобилей выбрать схожие по компоновке с ВАЗ 4х4. В частности, рассмотреть стоит трехдверные купе. Их кресла позволят без проблем попадать внутрь задним пассажирам.
• Mitsubishi Pajero II в коротком исполнении;
• BMW 3 Coupe;
• Suzuki Escudo;
• Mazda 3;
• Mazda 626;
• Toyota Corolla Levin;
• Opel Omega 3;
• Smart fortwo и др.
Однако, как показывает опыт, на подобные сиденья выстраивается очередь на 1-2 месяца. В качестве альтернативного варианта прибегают к иномаркам с четырьмя дверями, оставляя спинку как есть или дорабатывая самостоятельно.
Замену заднего ряда ищут в основном среди передних кресел. Например, интересный вариант получается при их трансплантации со Smart.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Способы монтажа в каждом конкретном случае избираются индивидуально. Так, кроме габаритов самого сиденья, значение имеют: расположение салазок (опоры), рост ездока, привычка располагаться высоко или низко относительно уровня остекления. Некоторые проблемы при этом может создать штатный руль большого диаметра, задевая собой колени водителя.
• УШМ;
• Дрель;
• Сварочный аппарат (можно обойтись без него);
• Уголок 60х60;
• Профилированная труба 30х30;
• Металлический лист 4 мм, порезанный на квадраты (для приваривания усилителей);
• Ключ на 13;
• Болты М8х14 и закладные гайки к ним.
Предварительно салон освобождается от старых сидений с помощью гаечного ключа. При этом устраняется покрытие пола и шумоизоляция, если есть.
Приступая к разметке по месту относительно центрального тоннеля, карт дверей, верхней части стойки, потолка, дополнительно учитывают нарушенную соосность руля в Ниве – примерно на 5 см.
После этого собирают каркас с заранее установленными закладными, сваривая или прикручивая к силовым элементам кузова (с использованием уголков) таким образом, чтобы штатный усилитель оказался ниже ложемента кресла.
Затем осуществляется непосредственный монтаж кресел на ВАЗ от иномарки.
Рекомендуем посмотреть подробную инструкцию по установке с фото и описанием по ссылке: https://www.drive2.ru/l/5462801/
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Причина ремонта – болтание. Разбираем подголовник, и обнаружили, что сильно скользит сталь по стали, и нет больше зазоров сильнее зажать хомуты. Вставляем Я в хомуты полоски меди.
Фиксаторы подголовника заржавели, поэтому их так трудно было вытаскивать. Зачищаем и смазываем.
На стойках подголовника нижние прорези для фиксации – прямые. Если закруглить нижние пазы, тогда подголовники будет проще извлекать.
Сборка спинки и подголовника в обратном порядке. На этом ремонт сидений ВАЗ окончен, осталось лишь установить его обратно в автомобиль.
Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
у меня щас пасажирское качается, ищу где отремонтировать
они занимаются только перетяжкой, ремонтом механизмов незанимаются
у меня было такое вылечил заменой салазок, починить не удалось, там кроме роликов по которым ездят полозья есть ещё маленькие шарики которые служат для плавного перемещения полозьев вот они вылетают и появляется люфт, но если на машине ездишь только сам то можно расклинить болтами восьмёркой между полозьями тогда пока не вынешь сиденье не подвинешь, я так ездил пока жена на права не сдала
NoMax написал:
у меня щас пасажирское качается, ищу где отремонтировать
посмотри если салазки у меня остались новые пасажирские т 652668
Братцы, подскажите, как называется длинная хреновина, которую герой берет в руки на 3:40 минуте ролика? У меня одна резьба отломилась. Искать по магазинам надо, а как спросить, не знаю. Вообще, она продается?
У меня знакомый на восмерошные сидения купил обычный гладкий прут, вышел на 40 рублей. Обрезал по размерам и с обоих сторон нарезал резьбу.
Спасибо. Поищу. Но, меня терзают смутные сомнения, что эта фиговина отдельно от кресла не продается. Да здравствует отечественный автопром, блин. В котором сливаются понятия “патриотизм” и “идиотизм”. Похоже, придется колхозить.
Это ось крепления рычага регулировки сидения. Только я так понял это на старых сиденьях. На новых я не видел такой, только два болта. Во всяком случае это по каталогу так.
Ты конечно молодец что своими силами восстановил.
но ролик твой очень не информативный. что приварил как приворил ну и т.д
+KuperVid Vid Приветствую. Для начала человек который столкнулся с поломкой сидения, смотря ролик понимает что ремонт можно сделать своими руками без опыта в этом деле. Ну как то так.
Чувак, я когда спинку сидения ставлю на место после опускания, с одной стороны крючок (который держит сидение) встает на место, а с другой нет. Из-за чего эт может быть?
Собирал точно так же, как и разбирал, надо было чехлы поменять
у меня такая же проблема не встает
А спинка регулируется крутилкой? Я просто пытаюсь все узнать, на моей ВАЗ 2120 от чего сидения. Вроде бы от нивы, но вроде и от 2110.
+Антон Третьяков Да крутилкой. Рычагом на 7-ке опрокидывается.
Хорошо когда сварка есть. Многое можно самому сделать не обращаясь в сервис и не тратя денежку.
Это точно. Сварочный аппарат в хозяйстве незаменимая вещь.
Привет! Что то долго тебя не было,наконец то новое видео вышло. Смотрю с удовольствием! Все по делу.
Дел много накопилось, разгребал. Рад что порадовал.
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Сообщение Дмитрич » 03 авг 2011, 22:57
Сообщение Дмитрич » 03 авг 2011, 23:04
Сообщение tatarin545 » 03 авг 2011, 23:14
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Сообщение Дмитрич » 03 авг 2011, 23:15
Сообщение Portada » 03 авг 2011, 23:23
Сообщение Игорёк » 04 авг 2011, 10:23
Сообщение Moshul » 04 авг 2011, 11:49
Сообщение Magellan » 05 авг 2011, 11:58
Сообщение Дмитрич » 05 авг 2011, 13:45
Сообщение Gimalaev » 05 авг 2011, 15:41
У меня с сиденьями давняя “любовь”. Кмк стОит подзаморочится этим вопросом и сделать “правильное” седло под себя. И спина скажет “спасибо!”.
Когда ремонтировал на своей 214й сварки не имел. Использовал болты, хомуты и фанеру.
Салазки переднего сиденья: 1 – ползун; 2 – ручка механизма передвижения сиденья; 3 – рычаг нижнего звена механизма регулирования наклона спинки; 4 – пружина передвижения сиденья; 5 – защелка; 6 – ось защелки; 7 – ограничитель; 8 – фиксатор; 9 – ролик; 10 – направляющие салазок
СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ
Передние сиденья установлены на салазках, направляющие которых прикреплены к кронштейнам на полу кузова. Правое и левое сиденья в сборе невзаимозаменяемы.
Отодвинув сиденье назад до упора,…
…головкой «на 8» отворачиваем два болта переднего крепления салазок сиденья к кузову.
Отодвинув сиденье вперед до упора, тем же инструментом.
. отворачиваем два болта заднего крепления салазок сиденья к кузову.
Вынимаем сиденье в сборе с салазками.
ДЛЯ СНЯТИЯ САЛАЗКИ…
…крестообразной отверткой отворачиваем винт переднего крепления салазки к каркасу сиденья…
…и винт заднего крепления салазки.
Снимаем салазку в сборе с ползуном.
Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.Перед установкой передних сидений смажте направляющие салазок любой пластичной смазкой.
СНЯТИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ
Снятие заднего сиденья на автомобилях до 2009 г. и после, имеют отличия.
Заднее сиденье снимаем при его замене, а также для доступа к топливному модулю, при снятии топливного бака или обивок салона.
На автомобилях до 2009 г.
Отогнув пластиковую обивку,…
…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления правой петли заднего сиденья к кузову.
Если при эксплуатации автомобиля вам приходится снимать заднее сиденье довольно часто, сделайте небольшие вертикальные надрезы на пластиковой обивке.
Отогнув образовавшийся клапан, вы всегда будете иметь удобный доступ к болтам крепления петель подушки без снятия обивки.
Аналогично отворачиваем два болта крепления левой петли. Освободив замки спинки сиденья, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проём двери задка.
На автомобилях после 2009 г.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления петель подушки заднего сиденья к поперечине кузова.
. и снимаем подушку заднего сиденья.
Отогните обивку петель спинки сиденья. (сложите перед этим спинку сиденья, если вам так будет удобнее)
Ключом или головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления правой и левой петель спинки сиденья к кузову.
Нажав на фиксаторы, отсоединяем спинку сиденья от замков ремней безопасности.
. и снимаем спинку заднего сиденья.
Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.
Парни, и снова нужен ваш совет. У Нивы 21214 пассажирское сиденье не складывается. Заметил, что рычажок сбоку спинки сиденья, который должен оттягиваться вверх при складывании, теперь вдруг уже изначально стоит в верхнем положении. Я так понимаю его нужно как-то вернуть в первоначальное нижнее положение? Подскажите, заставить сиденье вновь складываться?
И второе: у водительского сиденья начала прокручивать круглая ручка-колесо, с помощью которой регулируется положение спинки сиденья. Пока еще, если при врашении ручки руками толкать спинку в нужном направлении, то вращением ручки можно изменить положение спинки. Если рукой не помогать, то ручка-колесо прокручивается вхолостую, спинка не регулируется.
Помогайте друзья советом как эти косяки отремонтировать самостоятельно?
_________________
Удачи на дорогах!
Ответ по требованию на ваш запрос ремонт сидений ваз 21214 своими руками — у нас интересно. На нашем сайте вы найдете видео ремонта автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Категория: Сделать авто своими силами
Смех в теме: Е2-Е4. В наше непростое время это может быть не только запись шахматного дебюта, но и рецепт колбасы.
Опубликовал Админ: по просьбе Дмитрийа
Ответ автовладельца: Отличная управляемость и плавность хода на хороших дорогах (на плохих дорогах немного потряхивает из-за зажатой подвески).Неприхотливый в обслуживании: только замена масла в двигателе (в коробке масло залито на весь ресурс авто) и фильтров.Недорогие запасные части и дополнительное оборудование.Спокойно «переваривает» 92-ой бензин и к тому же достаточно экономичный (город — 8,5 л, трасса — 6,5 л), a на 95-ом и того меньше.Хорошие материала отделки салона.Веерные форсунки омывателя ветрового стекла.Обогрев зоны стеклоочистителей (незаменимая вещь зимой).Хорошая заводская шумоизоляция.
Забрал сиденья с транспортной компании. Нужно устанавливать.
Стоимость доставки слегка огорчила, думал выйдет дешевле, – вес с тарой оказался 72 кг.
Водительское встало со смещением относительно оси руля и педального узда на 3 см., как-то не комфортно в управлении. Буду переделывать – смещать к тоннелю впритык. Может, придется чуть кожух тоннеля подрезать, а то раздулся от вибры и шумки. А так, впечатления от сидений отличные – сидишь, как влитой: спина в поворотах не соскальзывает, ноги плотно к сидушке прилегают и не висят в воздухе, как раньше, все благодаря регулировке по высоте. Размах в сантиметрах не мерил, а по ощущениям, полностью опущенное — будто на пузотерке; полностью поднятое — ногами руль подпираешь и не вылезешь.
Процесс и результаты на фото.
Сварил переднее крепление.
Сварил переднее крепление.
Подготовил задние крепления салазок.
Подготовил задние крепления салазок.
Приварил к передней рамке дополнительные крепления чтобы прикрутить на 4 болта к родной рамке (пассажирское прикручено на два, думаю, доделать).
Купил для чистки сидений, а то пришли слегка запыленными
покрасил и прикрутил переднюю рамку.
Сиденья установлены. Но впереди переделка водительского чтобы сместить ближе к центру.
Делал примерку задних – низ встанет нормально, без грандиозных переделок. А вот со спинкой придется повозиться. Уж очень хочется, чтобы складывались 40/60.
обрезка левого заднего крепления
подрезал переднее крепление и приварил болты
перед на месте можно прикручивать
Осталось с правого бока экран сделать и карпетом обшить.
Добавлю только одно — ничего сложного в монтаже не было там обрезать там приварить и все готово.
перенос крутилки на другую сторону
теперь крутилка со стороны ручника
изготовление передней рамки
https://www.drive2.ru/l/2814603/, https://www.drive2.ru/l/2946330/, https://www.drive2.ru/l/2898090/, https://www.drive2.ru/l/2897960/
Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ
Изготовление LED панели в Ниву своими
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.
Прикручиваешь к штатным петлям заднего сиденья квадратную трубу 20Х20, а уже к ней привариваешь четыре петли для двух спинок сиденья. Я так сначала хотел сделать, но потом подумал, и решил чё это мне не надо.
Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
До кучи:
Ща хочу сделать заднюю спинку вообще в виде доски шириной см эдак 10 (крепить её буду штатными “защёлками”). Это для того, чтоб в зазор между сиденьем и этой “спинкой” могли просовываться рюкзаки и пр. шмурдяк.
Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 31
Авто: 21213 бел 2000г
Господа, подскажите в следующем вопросе.
Родная пассажирская сидушка перестала фиксироваться – стопориться, когда ее отодвигаешь назад (к заднему сиденью). Тоесть сиденье двигается назад, но не фиксируется.
Раньше вроде фиксировалось в самом заднем положении, а сейчас совсем спереди фиксируется.
Надеюсь я понятно объяснил.
Кто в курсе, что там может быть, я посмотрел, надо сиденье будет снять и разбираться.
Рег.: 06.10.2007
Сообщений: 106
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213, 1994 г.в.
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, “снежинка”; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, “чайная роза”, ГАЗ-31105 “Волга,” 2005 г.в., “наутилус”
Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: 21213 – 1995
Рег.: 06.10.2007
Сообщений: 106
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213, 1994 г.в.
Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: 21213 – 1995
Рег.: 06.10.2007
Сообщений: 106
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213, 1994 г.в.
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, “снежинка”; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, “чайная роза”, ГАЗ-31105 “Волга,” 2005 г.в., “наутилус”
Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 23
Откуда: Усть-Каменогорск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 г.в. 97
Рег.: 06.10.2007
Сообщений: 106
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213, 1994 г.в.
Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 23
Откуда: Усть-Каменогорск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 г.в. 97
Бывает, что салазки обжимают скользящие боковые поверхности и пока их не раздвинешь – смазка не помогает. я такие салазки пытался смазать – пол дня мучился, вспотел, а толку. разабрал, раздвинул и как по маслу. а если внутренности клинят (резинки снашиваются на колесиках), тоже приходится разбирать. уже больше года занимаюсь ремонтом сидений 213(на досуге), со всякими встречался. как правило вполне хватает убрать грязь и хорошо смазать.
вернее салазки нужно не раздвигать, а сжимать (верхнюю часть салазки, которая в виде буквы Д), она со временем под действием веса водителя (или пассажира) раздвигается в разные стороны и сользящие поверхности сильно труться друг о друга. Хорошо можно увидеть и понять в иллюстрированном альбоме “оборудование кузова”.
Рег.: 29.02.2008
Тем / Сообщений: 5 / 327
Откуда: Москва, САО (ВАО)
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)
Если с целью повышения комфорта езды произвести такой нехитрый тюнинг, как установка сиденья, Ниву изнутри можно преобразить до неузнаваемости. Дело в том, что штатное переднее кресло автомобиля Нива-21213 не блещет удобством, а его размещение становится проблемой для высоких или низкорослых водителей и пассажиров. Как всегда мастера-умельцы нашли приемлемый выход из ситуации: поставить вместо «родных» новые или бывшие в употреблении передние сиденья, часто в комплекте с задними.
Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:
Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.
Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.
Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:
Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.
Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.
Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.
Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:
Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.
Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.
Перед установкой более удобных кресел необходимо произвести ряд демонтажных работ и в первую очередь снять старые сиденья. Для проведения всех работ понадобятся рожковые и накидные ключи, болгарка, а также обычный слесарный инструмент и дрель. Порядок демонтажа такой:
Когда днище Нивы полностью обнажено, следует тщательно произвести замеры и разметку.
Очень важно выверить кресло водителя, которое должно находиться по центру рулевого колеса.
Если ориентироваться на середину между центральным тоннелем и порогом, то в итоге может оказаться, что сиденье смещено относительно руля. Езда в подобном положении не принесет вам удовольствия, как бы ни было удобно сидеть в новом кресле. С пассажирской стороны такая точность не нужна.
Новые сиденья перед монтажом следует подготовить. Сюда входит чистка, стирка обшивки, смазка механизмов и при необходимости мелкий ремонт. Иногда приходится переставлять механический регулятор положения спинки на другую сторону, как с креслами от Ford Focus II. В других случаях нужно предварительно отрезать от салазок старые кронштейны.
Установка может производиться без применения сварки, если позволяет конструкция и расположение точек крепления. Кресла от Мазды ставятся салазками на профильные стальные трубы, прикручиваемые к днищу в существующих точках. Для этого трубы надо разметить и просверлить в нужных местах, причем отверстие в верхней стенке делается больше, чтобы вставить туда накидную головку. Торцы труб срезаются под углом 45°. Затем салазки крепятся к профилю саморезами таким образом, чтобы шляпки последних не мешали продольному перемещению сиденья.
При тотальном несовпадении точек крепления необходимо задействовать сварочный аппарат. С его помощью сваривается переходной каркас из стальных уголков, на котором будет стоять новое кресло. Каркас по возможности прикручивается к существующим точкам, а в остальных местах приваривается к днищу. Таким же путем следует монтировать на Ниву задний диван от иномарки.
Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива
Наши дополнительные сервисы и сайты:
Передние сиденья (рис. 193) раздельные, с индивидуальной регулировкой положения сиденья и наклона спинки. Каждое сиденье крепится винтами к остову, установленному шарнирно спереди и сзади запираемому защелкой. Сиденье может быть передвинуто вперед и назад в пределах 155 мм и дополнительно вперед на 83 мм при раскладывании спинок в спальное положение.
Каркас 18 и основание 15 сиденья изготовлены из прочных металлических рамок, которые соединяются шарнирно между собой. К
каркасу крепятся пружины 17. В направляющие 6 спинки устанавливается подголовник, который имеет регулировку по высоте. Сиденье устанавливается на двух салазках 2 (рис. 194), которые состоят из направляющих 3 и ползунов 5, отштампованных из листовой стали. Внутренняя направляющая имеет фиксатор Я На внутренний ползун устанавливается рукоятка И с защелкой 8. При отпускании рукоятки сиденье фиксируется в заданном положении. Для облегчения перемещения сиденья в салазки вставляются два ролика 4 и шарики 10.
Рис. 193. Сиденья: 1 – набивка спинки переднего сиденья; 2 – фиксатор подголовника; 3 – каркас подголовника; 4 – набивка подголовника; 5 – планка каркаса подголовника; 6 – направляющая подголовника; 7 – обивка сиденья; I – подложка обивки; 9 – фиксатор спинки; 10 – скоба спинки заднего сиденья; 11 – основание спинки; 12 – основание подушки заднего сиденья; 13 – коврик; 14 – набивка подушки; 15 – основание спинки; 16 – облицовка переднего сиденья; 17 – пружины подушки; 18 – каркас переднего сиденья; 19 – набивка подушки переднего сиденья
Рис. 194. Механизмы регулировки переднего сиденья: 1 – остов переднего сиденья; 2 – салазки сиденья; 3 – направляющая салазок; 4 – ролик; 5 – ползун салазок; 6 – защелка сиденья; 7 – шплинт; 8 – защелка механизма передвижения; 9 – фиксатор механизма передвижения; 10 – шарик; 11 – рукоятка механизма передвижения; 12 – винтовая тяга механизма регулирования наклона спинки; 13 – фиксатор наклона спинки; 14 – пружина; 15 – тяга
Механизм наклона спинки располагается с внешней стороны. К усилителю спинки при помощи пальца крепится тяга 15. Для облегчения регулировки служит пружина 14. Благодаря винтовой нарезке на тяге 15 при вращении рукоятки тяга плавно изменяет угол наклона спинки. Для быстрого изменения угла наклона можно приподнять рукоятку и вывести ее из зацепления с фиксатором 13.
Заднее сиденье предусмотрено на 3 чел. Каркасы подушки и спинки сиденья состоят из штампованных оснований 11 (см. рис. 193) и 12, усиленных поперечинами. К основаниям приварены петли, служащие для укладывания спинки на подушку и откидывания сложенного сиденья вперед в случаях увеличения площади багажного отделения.
Читайте так же про автомобили:
Отодвинув сиденье назад до упора,…
…головкой «на 8» отворачиваем два болта переднего крепления салазок сиденья к кузову.
Отодвинув сиденье вперед до упора, тем же инструментом отворачиваем два болта заднего крепления салазок сиденья к кузову.
Вынимаем сиденье.
Для снятия салазки…
…крестообразной отверткой отворачиваем винт переднего крепления салазки к каркасу сиденья…
…и винт заднего крепления салазки.
Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.
Спешите, время акции ограничено, обращайтесь по телефонам:
Техсервис Leader Car производит реставрацию обивки сидений уже более 15 лет. Мы используем высококачественное современное оборудование, поэтому мы можем гарантировать Вам качественное предоставление услуг. Восстановление прожженных сидений от 500 рублей.
При покупке автомобиля большинство автовладельцев хотят использовать его долгие годы, но отдельные детали машин подвержены износу в первую очередь. Например чаще всего изнашивается водительское сидение. Если Вам необходим ремонт сидений, то обратитесь в нашу мастерскую и наши специалисты помогут Вам в минимальные сроки. Так же у Вас есть возможность воспользоваться специальной скидкой.
Ремонт автомобильных сидений может проводиться в ряде случаев:
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Удобство за рулем машины во многом определяет правильная регулировка сидения. Ремонт сидений нива 21213 своими руками. Между тем эта процедура становится невозможной, если сломан каркас кресла. Ремонт каркаса — технологически сложный процесс, требующий знаний и наличия специального инструментария. Он состоит из нескольких этапов:
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.