Как переделать подшипники на ниве шевроле нерегулируемые передние ступицы
Замена штатных конических подшипников передней ступицы
Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.
Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.
Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.
Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco
Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.
Преимущества установки деталей Iveco очевидны:
Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.
Как выбрать подшипник?
Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.
При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:
Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.
Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:
Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.
Монтаж
Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.
При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.
Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.
И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:
Chevrolet Niva ШevroLёT › Бортжурнал › Усиленный нерегулируемый ступичный узел Niva Chevrolet
После некоторых событий по ремонту своей машины в сервисе (большой отзыв в моем блоге), я решил заменить штатный ступичный узел на усиленный нерегулируемый ступичный узел Niva Chevrolet.
При всей массе выбора подобных узлов и дополнительных токарных переделок я купил первый попавшийся — какой был в магазине — ВолгаАвтоПром.
Выбирать было некогда, но в общем-то до покупки я слышал от пользователей, что узел достаточно надежный в эксплуатации по бездорожью ходит без проблем. Если бы в магазине в этот момент был какой либо другой усиленный ступичный узел для нивы, я купил бы его не раздумывая, не читая отзыва покупателей, по тому, что нужно было срочно уезжать, а машина была не на ходу.
ВолгаАвтоПром — собирается в заводских условиях и готов к установке из коробки.
Предшествовало этому выбору, а точнее сказать покупке вот такая идиллия.
Как это было на штатных узлах со штатными подшипниками (см. фото):
После проезда ЖД переезда — машина перестала ехать.
Ступица лопнула внутри рядом с подшипником, а суппорт заклинило с диском, скоба стерлась просто мгновенно,
Тормозной блин просто проело.
Скоба суппорта стерлась очень сильно (см. фото)
Хочу заметить, что это произошло в городских условиях на скорости менее 50км\ч после проезда ЖД переезда.
Т.е. если бы это произошло на трассе при попадании в ямку на скорости хотя бы 80 км\ч, то последствия могли бы быть не такие весёлые, как в моем случае.
Литой диск так нагрелся, что с него облез лак, а резина начала дымить и источать свой неприятный запах.
Но больше всего меня беспокоило состояние суппорта — т.к. он нагрелся до красна.
Кстати, если у вас возникла подобная ситуация (не дай Бог конечно…) автомобиль в обычном режиме передвигаться уже не сможет. Для дальнейшего движения авто, нужно подключить блокировку меж осевого дифференциала на раздаточной коробке и тогда вы сможете отогнать машину с проезжей части дороги, что бы не создавать аварийные ситуации для других участников движения. Ехать домой своим ходом на такой машине КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя, ровно как и буксировать ее другим ТС, по тому, что в итоге может стать дороже — я вызвал эвакуатор.
Установка нерегулируемого ступичного усиленного узла на Шевроле Нива, особых проблем не составила.
При разборе суппорт оказался без повреждений, что меня очень удивило, хотя он и должен работать при повышенных нагрузках и повышенных температурах, но не до такой степени…
Цилиндрики все в норме, работает суппорт как новый 🙂 теперь.
В итоге, что пришлось заменить:
Скоба направляющая тормозные колодки, тормозные колодки, ось прижимного рычага (комплект с пружинками) нижнюю погнуло пришлось резать, прижимной рычаг суппорта.
Когда я купил усиленный узел ВолгаАвтоПром, то в магазине был только вариант для авто с АБС, лучше не полениться и поставить заглушку, т.к. я подозреваю, что при принятии «водных процедур» туда может попадать вода и грязь, а потом возможно и в подшипники (на сколько они герметичные — утверждать не буду… но есть сомнения что не на 100%).
Можно поставить датчик АБС.
Эксплуатация
Этот узел у меня в эксплуатации около 2_х лет ни каких проблем не возникало.
многие расчеты указывают на то, что данный узел очень слаб при диагональных перегрузках, в отличие от штатного, я хочу вам сказать, что это в теории, а на практике ни каких перегрузок усиленный ступичный узел не боится. Его вполне хватает для длительных экспедиций на автомобиле по бездорожью.
И самое главное! Я перестал посещать сервис и платить им деньги за регулировку ступичного подшипника.
Время — это деньги, а деньги — это деньги.
Усиленный ступичный узел после 5.000 км пробега, проверка на наличие люфта.
Все отлично работает ни каких проблем нет.
Если у вас есть финансовая возможность установить усиленный ступичный узел на Шевроле Нива в замен штатного — ставьте и не раздумывайте — рекомендую.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Переход на нерегулируемые ступицы, замена амортизаторов и пр., 61 200 км.
Всем добра и хорошего настроения!
1. Сразу оговорюсь, проблем с родными коническими подшипниками на момент замены не испытывал. Один раз после покупки машины промыл их, заменил смазку, сальники и сами ступицы. Да, несколько раз регулировал (в запасе вожу несколько ступичных гаек))
Многие уже поставили нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками. В общем и я решился на замену. Так сказать, еще один шаг в сторону надежности. Рынок производителей этих узлов не маленький, выбор есть. Решил остановиться на производителе SV-parts. Не последнюю роль сыграл ценник комплекта, 8800 руб. В комплекте два кулака с подшипниками и сальниками, и две ступицы. Не совсем в восторге от качества литья заготовки под кулаки, но в остальном все хорошо. Ступицы запрессовал в кулаки предварительно переставив все навесное с родных кулаков. На стенде развала/схождения выяснилось, что ушло только схождение передних колес. Его и поправили. Накат машины, как мне показалось, какой был такой и остался. Стало чуть меньше посторонних звуков при ходах подвески и на поворотах. Очень надеюсь что подшипники проживут долго и в ближайшее время внимания не потребуют. Тем более у машины в основном городская эксплуатация и бездорожье ей только снится.
2. Параллельно с кулаками решил заменить амортизаторы в круг. Ради эксперимента, родные масляные СААЗ заменил на газомасляные Patron (передние PSA344441, задние PSA344442).
п.с. С откручиванием крепежа шаровых, амортизаторов, никаких проблем не возникло, так как летом, когда собирал машину, все соединения смазал пушсалом. На сухую не собираю принципиально))
Как работают передние амортизаторы, очень понравилось. Машина стала собраннее, рулится лучше. С задними амортизаторами стало жёстко, поэтому вернул масляные СААЗ.
3. Дошли руки до установки реле стеклоочестителя с паузой (Энергомаш, арт. 724377701). В деле еще не опробовал, морозец у нас под 17 градусов.
4. Подготовился к летнему сезону купив резину Viatti BOSCO H/T V-238, 215/65/16. Отзывов по ней не много. Как покажут себя шины, обязательно напишу в блоге.
Удачи и не болейте!
По расходам:
— новые кулаки с двухрядными подшипниками и ступицами, 9300 руб (с доставкой)
— развал/схождение передних колес, 1060 руб.
— комплект летней резины VIATTI H/T 238, 13440 руб/комплект.
— шиномонтаж, балансировка, 1000 руб.
— передние и задние амортизаторы, 4776 руб/комплект.
— реле поворотов Энергомаш, 373 руб.
— работа, выполненная своими руками, бесценна.
П. С. 18.01.2021 г. Проехал после установки новых кулаков/амортизаторов примерно 4000 км. Пока только положительные впечатления. Ушел люфт в рулевом механизме, меньше кранов в поворотах, подвеска стала собранная и в меру жесткая. Никаких посторонних звуков. Ездить одно удовольствие.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Чертежи переделки передних ступиц нива под подшипник iveko
Хочу переделать ступицы под подшипники от ивеко. Подшипники нашел, два производителя KRAFT и SKF. Цена 1150 и 1500 за штуку.
Лада 4×4 3D 2013, 82 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 138
Мне тоже можно пожалуйста k1u1@yandex.ru. Спасибо.
Добрый день, если не сложно можно тоже чертеж, 9094764999@mail.ru
Здравствуйте!
Не могли бы вы прислать чертежи на почту?
artiombandyliuk@gmail.com
Здравствуйте можете мне прислать пожалуйста чертёж mykc010@mail.ru
Здравствуйте скиньте пожалуйста и мне чертежи, картинки плохо читаются, за ранее благодарен.
ya.kutier@gmail.com
привет! можно мне тоже чертёж, kasstet81@yandex.ru. спасибо!
Доброго дня, можно чертеж на почту, 666Vadim777@mail.ru Заранее спасибо.)
Привет скинь пожалуйста чертёж. Kostya.popko.87@mail.ru
Здравствуйте. Скиньте на почту чертежи переделки, пожалуйста? stas.guz.77@ukr.net
Буду очень благодарен.
Добрый день. Сбросьте пожалуйста чертежи переделки ступиц на ниве, а то скопированные после распечатки плохого качества, размеры еле видны. Спасибо. chepurnova.n@rambler.ru
мужики, кто может скинуть чертежи?в лс ответьте
Где должны стоять дистанционные кольца?
Добрый вечер.Вы не могли бы прислать чертежи пожалуйста? yakim250@gmail.com Буду очень благодарен.
Чертежи можете скинуть? Sokol52127@ya.ru буду благодарен
Вам что трудно скопировать чертежи из этого поста?Я скопировал и отдал токарю-он все сделал.Одна неточность во втором чертеже: расстояние в кулаке со стороны шруса до стопорного кольца должно быть не 24,5 а 17мм.
Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4
Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.
Усиленные, нерегулируемые ступицы
Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:
Переделка ступицы на двухрядный подшипник
Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:
Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.
После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!
А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.