Как переделать рулевую колонку на ниве
Лада 4×4 3D Explore! › Бортжурнал › Регулируемая рулевая колонка и руль Веста
После печки занялся установкой Кит-Комплекта «Регулируемая рулевая колонка на Ниву и классику». Хотя правильнее было бы назвать это «Набор сделай сам», т.к. работать напильником пришлось много.
Почему я вообще решил его поставить? Меня дико раздражал вечный люфт Нивовской колонки и постоянные стуки. Связано это с её допотопной конструкцией и подшипниками из позапрошлого века. Замок зажигания слева… Я что, левша? Дико не удобно тыркаться левой рукой на ощупь в поисках замка, особенно в темноте. Руль стоит немного выше чем я хотел бы. Всё это решается установкой кит-комплекта. Ну а руль от Весты просто моя блажь)
Комплект купил на сайте бесплатных объявлений, отдельно тут на Драйве купил кожаный руль от Весты без подушки, и отдельно муляж подушки безопасности. Чтобы всё это подружить пришлось докупить подрулевой шлейф от Калины и рулевой вал от 2110, чтобы не портить вал из кит-комплекта. Устанавливал я всё это безобразие два дня.
Порядок действий такой: Снимаем родную рулевую колонку со всей требухой. На её место прикручиваем переходные пластины, и тут возникает первая нестыковка:
Просверлив отверстие крепим рулевую колонку. Вместо родного карданчика используем карданчик из комплекта. Тут главное не в коем случае не забивать карданчик на шлицы, иначе крестовины будут закусывать! Аккуратно зубилом расширяем обхваты и потом карданчик отлично надевается на шлицы.
Далее монтируем подрулевые переключатели и купленный подрулевой шлейф с кольцом и удаляем с него не нужный провод на Airbag:
Приступаем к рулю. Так как шлицы у Вестовского руля другие, необходимо нарезать шлицы как на валу из кит-комплекта. Для этого я купил вал от 2110 и немного забив его в Вестовский руль с помощью закручивания гайки нарезал шлицы:
Также необходимо срезать выступающие части по бокам ступицы:
После этого приступил к электрике. Новый замок зажигания подключается без проблем, нужно только купить ответную часть колодки проводов. Провода совпадают по цвету, отдельный тонкий синий с чёрным провод подключается к голубому. Подсветку замка подключил к габаритам, заморачиваться с включением от открытой двери как в оригинале не стал. Подрулевые подключаются с помощью жгутов из комплекта. Дополнительно подключил задний дворник с омывателем, там тоже всё просто, на переключателе как раз два свободных контакта, схему можно найти в интернете. Соответственно кнопка на панели стала лишней. Далее ставится кожух колонки с громкими ругательствами, т.к. всё кривое и садиться не хочет. В добавок выяснилось, что кнопка аварийки на панели мешает, пришлось её переносить на кожух. В общем после двух часов подгонки всё наделось. Но кожух в конце колонки закрывает её не полностью, тут я немного заколхозил. В самом конце ставиться руль без муляжа и после тест-драйва выставляется в ровное положение, потом уже крепится муляж airbag`а. Вот что получилось:
В итоге имеем плотно сбитую регулируемую рулевую колонку без малейших люфтов и стуков, отличный эргономичный кожаный руль и нормальные подрулевые переключатели. Бонусом к этому стало автоматическое включение дворников при включении омывателя лобового стекла.
Стоимость оборудования:
Кит-комплект — 5000 рублей
Руль Веста — 3000 рублей
Муляж Airbag`а — 800 рублей
Подрулевой шлейф — 1000 рублей
Рулевой вал 2110 — 500 рублей
В следующей серии: колхозинг центральной панели:-))