Как переключать передачи дэу нексия
1.62 Механическая коробка передач
1.62. Механическая коробка передач
Положение рычага переключения передач является традиционным для пяти передач переднего хода, как это изображено на рисунке.
При включении передачи заднего хода, после полной остановки автомобиля, задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 с в нейтральном положении. После этого переместите рычаг в положение передачи заднего хода.
При переключении рычага из положения 5–й передачи в положение 4–й передачи, следите за тем, чтобы не включить по ошибке вторую передачу. Такое резкое переключение передач может быть причиной чрезмерного увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя (стрелка тахометра в красной зоне) и может привести к повреждению двигателя.
Перед включением передачи необходимо полностью выжимать педаль сцепления, а затем медленно ее отпускать. Повторное нажатие на педаль сцепления необходимо производить только после ее возврата в исходное положение. Не держите ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может привести к износу диска сцепления. Не используйте сцепление для удержания автомобиля на уклоне. Для этого необходимо использовать стояночный тормоз. Не допускайте резкого и повторяющегося отпускания педали сцепления.
Приемы правильного вождения
Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной.
Не имейте привычку вождения, при которой приходится резко тормозить, и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).
При включении пониженной передачи, слегка притормозите автомобиль. Это поможет предотвратить чрезмерное увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя, что может привести к его повреждению.
При сильном боковом ветре снижайте скорость движения автомобиля. Это улучшит его управляемость.
Перед включением передачи заднего хода убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. В противном случае Вы можете повредить коробку передач. Чтобы перевести рычаг в положение заднего хода, сначала выжмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтральное положение, подождите 3 с, а затем переведите рычаг в положение заднего хода.
Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге, во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге, резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере управления над автомобилем.
При потере контроля над автомобилем на высоких скоростях значительно возрастает риск переворачивания автомобиля.
Потеря контроля часто происходит, когда два или более колеса съезжают с колеи дороги, и водитель пытается вернуть автомобиль обратно на дорогу.
В случае если Ваш автомобиль съехал с колеи дороги, избегайте резкого поворота рулевого колеса. Вместо этого, снизьте скорость автомобиля перед тем, как снова въехать на дорогу.
Чтобы вынуть ключ из замка зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Рекомендуемые скорости для переключения передач
Для экономичной езды рекомендуется переключать передачи на указанных ниже скоростях.
На протяжении всего времени с покупки, иногда приходилось пользоваться двойным выжимом сцепления, ибо то 1-я, то 2-я передача не втыкалась, к тому же появился дребезг отдающий в рычаг КПП. Этот дребезг появлялся на нейтрале при газе на 2500 оборотах и особенно на 2-й и 4-й передаче. Пропадает, если положишь руку на рычаг кпп, немного отводя его в сторону включения передачи. Все это жутко бесило, особенно когда нужно резко ускориться со светофора.
Открыл мануал, и стал разбираться. Выяснилось, что в ее устройство входит куча пластиковых элементов, которые постепенно изнашиваются и так же изнашивается металлический штифт соединения вилки кулисы с вилкой механизма переключения передач, да и сама вилка может постепенно набрать выработку.
В экзисте заказал:
General Motors 90129204 Сальник тяги коробки передач 1 шт. — 56 р.
General Motors94530002 Кольцо стопорное 2 шт. — 66 р.
General Motors94535807 Фиксатор вилки механизма переключения передач 1 шт. — 51 р.
General Motors94535807 Фиксатор вилки механизма переключения передач 1 шт. — 51 р.
General Motors 94580787 Рычаг механизма выбора передач 1 шт. — 619 р.
General Motors 96182212 Болт с двухгранной головкой 1 шт. — 161 р.
General Motors96298951 Прокладка механизма коробки передач 1 шт. — 297 р.
General MotorsS39 100 01 Втулка тяги коробки передач 2 шт. 616 р.
Не нашел некоторые элементы. В частности: штанга переключения передач (цифра 9 на фото 1) пластиковые наконечники по бокам кулисы и пластиковая хрень между вилками (см. Фото 2).
Если будете ремонтировать кулису, конечно лучше их поменять, т.к. они имеют износ, но у меня и так прокатило.
Тем кто собирается это делать самостоятельно пригодится знание подводных камней сие процесса:
1) Если хомут соединяющий вал переключения передач и привод не ослабляется, то болт можно почистить снизу, если спуститься в яму, там легко можно дотянуться смазкой и щеткой
2) Болт с двухгранной головкой он же «ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном» (деталь 96182212), вытаскивается туго и, зачастую ломается верхняя пластинка, тем самым ось остается внутри, гарантируя вам геморой. Будьте осторожны при его извлечении, не жалейте Вд-ки. (хотя возможно, можно было просто вбить ее внурь, может быть хватило бы места, чтоб вытащить кулису, но я не рискнул, т.к. при неудаче пришлось бы ее высверливать).
В результате я мучился пассатижами и маленьким рожковым ключом используя его в качестве рычага надевая на небольшой выступ этой оси.
Еще хорошая статья на эту тему, от нашего собрата: www.drive2.ru/l/5975611/
3) Если будете снимать сам механизм переключения передач и менять в нем сальник и вилку механизма выбора (деталь 90129204 и 94580787), учтите, что вам еще нужно настроить потом коробку. Поэтому когда сняли ее и заменили в ней что хотели, сразу вставьте в нее сверло или штифт (как сказано в инструкции по ссылкам ниже), т.к. после того как вы ее установите обратно на коробку, вилка в нейтраль может не встать и вам снова придется все снимать.
Так же лучше скиньте аккумулятор, он будет мешать вытащить механизм ПП.
Следите за мусором, он может попасть в коробку!
Сам ремонт кулисы и настройка коробки передач хорошо описан по ссылке : ТУТ
Снятие и ремонт механизма ПП: Тут
4) Смажьте все, что видите в кулисе.
5) После того, как отрегулировали коробку, прокатитесь немного и снова повторите процесс регулировки, у меня почему-то со второго раза отрегулировалось идеальнее первого.
Итог: коробка переключается лучше и мягче, дребезг пропал.
П.С. General Motors96298951 Прокладка механизма коробки передач — не подошла!
2.31 Начало движения и переключение передач
Начало движения и переключение передач
|
Полная нагрузка на двигатель должна даваться только после предварительного прогрева его до нормальной рабочей температуры, который во время движения происходит достаточно быстро.
При трогании с места на скользком дорожном покрытии избегайте длительного проворачивания какого-либо из колес, так как это может привести к повреждению силового агрегата.
Модели с 6-ступенчатой РКПП
Схема переключения передач нанесена на торцевую поверхность рукоятки рычага переключения передач.
Схема переключения передач на примере модели ML 270 CDI (для включения задней передачи необходимо предварительно потянуть рукоятку рычага вверх)
|
Модели с 5-ступенчатой АТ
Переключение передач во время движения автомобиля производится автоматически в зависимости от выбранного положения рычага селектора АТ, положения переключателя программ, степени выжимания педали газа и текущей скорости движения.
Переключения автоматической трансмиссии автоматически адаптируются к индивидуальной манере вождения, за счет корректировки моментов переключения передач. Процесс адаптации идет непрерывно с учетом текущих значений рабочих параметров силового агрегата, характеристик движения, а также действий водителя. На изменение характеристик движения АТ реагирует адаптированной программой переключения передач.
Перед началом движения выжмите педаль ножного тормоза для снятия блокировки рычага селектора АТ, затем отпустите стояночный тормоз и переключите рычаг селектора в одно из положений движения (см. ниже). Дождитесь полного включения передачи (в особенности при холодном двигателе), затем отпустите ножной тормоз и выжмите педаль газа.
Помните, что до окончательного прогрева двигателя переключение передач производится при несколько повышенных оборотах, что обеспечивает ускоренный прогрев каталитического преобразователя до нормальной рабочей температуры.
При движении следует иметь ввиду, что легкое нажатие на педаль газа обеспечивает более раннее переключение трансмиссии на повышенную передачу, в то время как при сильном нажатии переключения происходят позже.
Выжимание педали газа до пола (с преодолением точки сопротивления) приводит к автоматическому переключению АТ на пониженную передачу (режим kickdown), обеспечивая автомобилю повышенные динамические качества. При отпускании педали происходит возврат трансмиссии на более высокую передачу, отвечающую характеристикам текущего скоростного режима.
При временной остановке не выводите рычаг селектора из положения «D» и при помощи ножного или стояночного тормоза застрахуйте автомобиль от поступательного движения, обусловленного рельефом местности.
При маневрировании в ограниченном пространстве регулируйте скорость движения постепенным отпусканием ножного тормоза. Старайтесь несильно выжимать педаль газа и не «играть» ею.
При буксировке прицепа в холмистой местности выбирайте режимы ограничения АТ (3 или 2, в зависимости от крутизны склонов), на особо опасных участках включайте режим движения по бездорожью LOW RANGE.
|
Информация о выбранном положении рычага селектора выводится в индикационное поле на циферблате тахометра, слева от дисплея часов.
Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из восьми фиксируемых положений). Запуск двигателя возможен только в положениях «P» или «N» рычага. Если остановка произведена, когда АТ находится в одном из диапазонов движения «D», «4», «3», «2», «1», «R», либо в режиме «N», то необходимо полностью отпустить педаль газа и выжать тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.
Положения рычага селектора диапазонов АТ (модели выпуска с 01.09.99)
При переключении АТ перемещайте рычаг вдоль направляющего паза. При извлечении ключа из замка зажигания рычаг селектора блокируется в положении «Р». В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании тормозной педали. Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля.
|
Положение «Р». В этом положении рычага селектора производится блокировка трансмиссии, обеспечивающая дополнительную защиту запаркованного автомобиля. Всегда переводите рычаг селектора в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора вправо и выведите его из положения «Р».
Положение «R». Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его из положения «Р» в положение «R» (Задний ход) описаны выше. Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля. Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите педаль ножного тормоза и медленно переместите рычаг селектора сначала в положение «N», затем в положение «R».
Положение «N». Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.
|
|
Диапазоны для движения в особых условиях
При включенной в положение «D» трансмиссии предусмотрена возможность переключения ее в диапазоны для движения в особых условиях («4», «3», «2» и «1»).
Легкое отжимание рычага влево («D-») приводит к переходу в смежный понижающий диапазон АТ. При удерживании рычага в положении «D-» производится переключение трансмиссии в диапазон, обеспечивающую оптимальные динамические качества автомобиля в соответствии с активной текущей передачей. Информация об изменении диапазонов выводится в индикационное поле на циферблате тахометра, слева от дисплея часов.
|
Отжимание рычага в положение «D+» приводит к переходу трансмиссии в смежный с текущим более высокий диапазон. Удерживание рычага в положении «D+» позволяет осуществить возврат в стандартный режим «D».
Положение «4». Если рычаг селектора диапазонов включен в положение «4», автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона «D». Отличие состоит в том, что исключается переход на пятую передачу.
Положение «2». При включении диапазона «2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. Рекомендуется использовать данное ограничение при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон «2» может использоваться также при трогании с места на скользком дорожном покрытии, или при движении по глубокому снегу, помогая предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля. Рекомендуется использовать диапазон «2» при движении по крутым перевалам, при буксировке прицепа в холмистой местности, а также для торможения двигателем на особо крутых спусках.
Положение «1». При включении диапазона «1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона «1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем. Режим может использоваться при движении с прицепом на особо крутых спусках и длинных перевалах.
О переходе трансмиссии в аварийный режим функционирования свидетельствуют ухудшение динамических характеристик и отказ трансмиссии от переключений. Не исключена вероятность переключения на 2-ю передачу или передачу заднего хода.
В подобной ситуации следует прекратить движение, припарковаться в безопасном месте, перевести рычаг селектора в положение “Р” и заглушить двигатель.
Автомобиль следует немедленно отогнать на ближайшую станцию техобслуживания Mercedes-Benz для проведения подробной диагностики АТ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена внутренностей механизма переключения передач
Старый листок.
Нашёл я этот листок, по-большому счёту я его и не терял, но из виду он пропал давненько.
Последним, что осталось сделать согласно этим записям — это механизм КПП, вилка, сальник… Время пришло, а тем более вторая стала включаться с затруднением.
Для этого ремонта я собрал комплект:
• шток вилки переключения передач Opel (07 58 405)
• прокладка, раздаточная коробка Pmc (P1T-C001)
• сальник Elring (281.514)
• кольцо стопорное GM (94530002)
• палец GM (94535807)
• штифт GM (11054212)
Вот все эти детальки вместе.
Кроме того, небезразличные люди, за скромную плату передали для меня такую коробочку.
Здесь с нами какой-то мёртвый вертолёт, вероятно, донор (что-то часто я стал слышать на работе разговоры о трупной трансплантологии, кстати). Короткоходный вертолёт и ещё немного доноров для пересадки.
Кроме разной мертвечины, для чёрной трансплантологии, есть коробочка с новыми органами, скорее всего, ни разу не устанавливавшимися. Надписи на коробочке «+38(057)…» не внушает доверия, отторгает желание поставить это в машину. Надпись эта как бы намекает, что содержимое коробочки сделано в каких-то подпольях харьковских промзон…
Я ещё немного поразгадывал пазл, попробовал сопоставить что куда, вроде угадал. Но речь всё равно сейчас не об этом.
Сегодня речь о трансплантации «в белую». Об установке в нексию новых деталей GM и Opel. О короткоходе и подпольных запчастях в следующий раз.
Сервис.
В сервисе мою машину не любят. Причины для нелюбви у каждого сервисмена свои. Но вот одна из причин. Я приезжаю с банальной задачей: поменять вилку и сальник. Но банальна эта задача только на первый взгляд. Надо ещё разгрести окрестности и поснимать лишнее. То, что не по штату.
Обычно, мастера не любят «не по-штату». И не любят работать с запчастями клиентов. Вот, например, привёз я прокладку PMC, она же Sinoma. Меня раньше не подводили такие прокладки, тем более в таком не очень ответственном месте, ставил её в поддон КПП раньше — не потекла. Так вот, сняли крышку, а там прокладка Victor Reinz. Мастер уже не хочет ставить мою, говорит, что эта, что стоит лучше. Что менять её смысла нет. Но я вроде как «почти свой» и со мной «можно договориться», так что здесь проблемы нет. Но в других сервисах, с другими клиентами уже есть дилемма: разводить бюрократию, звонить клиенту, уточнять, или принимать решения самостоятельно, короче, мастера этого не любят. Другое дело, взял со склада всё нужное и поменял. Ладно, что-то я отвлёкся. Прокладку оставляем.
А вот, что у нас под крышкой. Расходники механизма выбора передачи надо заменить на более свежие.
Вот палец. Новый и потёртый.
Кстати, для удобства работы мастер снял аккумулятор. А я обозрел и эти окрестности. Первое, что я увидел, это заржавевший кронштейн крепления аккумулятора. Похоже, его тоже надо купить и поменять. Сейчас у меня аккумулятор ничем не закреплён, но недостающие кронштейны я уже закупил, менять только некогда. Ладно, дозакажу ещё один. Второе, что я увидел, это то, что аккумулятор «стоял» на колпачке болта с клеммы. Колпачёк изрядно примят, лежит под аккумулятором уже давно.
С мобилы неудобно искать, а то бы я быстро нашёл по фоткам, в какой раз, при каких работах снимали аккумулятор… А потом вот так поставили… Это о внимательности в работе мастеров, кстати… Когда на что-то нештатное просто не обращают внимание… Ладно, я опять ухожу в сторону… Вот вилка, новая и старая. Как-то у старой отверстия разболтаны, а у новой, такое чувство, что отверстия слишком малы.
Старый и новый сальники. С сальниками хоть никаких проблем нет. Старый выковырян — новый установлен.
Прогнозируемо, новый фиксирующий штифт не лезет в вилку. Так, чтобы всё подошло идеально и с первого раза, так у меня и в этой машине) бывает редко.
И с чего бы мастеру любить работать с таким запчастями… Новый палец и новая вилка… Традиционно, не лезет… А старый палец лезет…
В ремкомплект «сделано в Харькове» новый палец не лезет так же. Тю, харьковское качество, шо не так?
Стопоры тоже разные…
На этом этапе я плюнул и уехал, типа разбирайтесь со всем этим барахлом сами.
Сухой остаток.
И они разобрались. Ясно, что всё доделали и нужное поменяли. Что-то взяли своё, что-то из моих запасов. Но приятного в такой работе мало, это даже мне понятно. В сухом остатке мне достался вот этот пакет.
Кстати, об вот этой детальке, крайней слева, я совсем забыл. Её тоже поменяли.
Так и живём. Так или иначе, со всеми проблемами того листка диагностики мы разобрались. На очереди кузовщина. Ну а я пока не мешаю машине ездить. Аккуратно ездить можно и с радиатором на стяжках. Девиз этого сезона: «меньше сервиса — больше поездок«. Впрочем, у этой темы есть продолжение, размером с половину этой записи. Но с мобилы писать неудобно. Потому продолжу как только будет время. Завтра или послезавтра, то есть. С мобилы удобно только ленту листать и лайк нажимать.