Как переварить реактивную тягу на ниве
Лада 4×4 3D «яшма» › Бортжурнал › Замена реактивных тяг Нива
Привет, друзья-ниваводы!
Поскольку машине уже 7 лет и в заднюю подвеску я вообще не лазил, а также по причине растрескавшихся резиновых втулок и внешних «некрасивостей» в виде коррозии на тягах (почему-то всегда глаз цепляется за ржавые мосты и тяги на других машинах), решил заменить штатные реактивные тяги на новые в модном порошковом окрасе фирмы «СИТЕК» (исполнение стандарт).
Ознакомился с опытом коллег Замена тяг и Abstinent Забегая вперёд, скажу, что практической необходимости в замене, как таковой, не было — металлические или иные громкие стуки в задней подвеске отсутствовали. А внешние трещинки и потертости резинок, не всегда говорит об их полном износе.
1. Решил начать с большой поперечной тяги. Несмотря на заросшие грязью гайки, а также полным отсутствием смазки на резьбах всех болтов
всё отвернулось достаточно легко и просто при помощи обычных накидных ключей х19:
Внутреннее состояние болтов и посадочных мест меня даже порадовало:
Установка новой поперечной тяги оказалась не такой легкой, так как отверстия не совпадали по причине увеличения длины (пришлось мост чуть подвинуть влево).
2. Переходим к продольным тягам.
Сравнение старой штатной и новой тяги «СИТЕК»:
И тут я взялся за молоток, т.к. иного варианта в голове у меня не возникало )))
Примерил по месту, всё равно болт не лез. Хорошо вовремя остановился и решил позвонить товарищу по работе и он подсказал, как правильно делать — ниву нужно шевелить. В итоге выправил тягу обратно и при помощи монтажки воткнул её на место.
3. Переходим на левую сторону. Ну, теперь-то мы опытные слесари )), меняем — ставим:
Это старые запчасти, которые возможно пригодятся после реставрации:
И напоследок фото в сборе с новыми тягами:
На всю работу у меня ушло часов 5, нервов чуток и денег 2500.
Старые тяги решил пока не выбрасывать, нужно отпескоструить, поменять втулки на полиуретан или качественные резинки Балаково и поставить на место. Штатные детали всё же надежнее.
Всем удачи и не торопитесь в процессе ремонта что-либо гнуть или ломать, как сделал я.